Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Красная шапочка

Форма входа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Красная шапочка» пгт. Февральск

 

Годовой план

учебно-воспитательной работы в МБДОУ детский сад «Красная шапочка»

пгт. Февральск

на 2020 – 2021 учебный год

Принят

на педагогическом совете

1_ от «29»_сентября 2020г.

Введение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» размещён в типовом кирпичном трёхэтажном здании 1991 года постройки, площадью 1664,8 кв. м на 290 мест. Здание имеет централизованное отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию.

МБДОУ д/с «Красная шапочка» - учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением музыкально-эстетического и физического развития был создан в результате слияния двух детских садов №№ 92 и 99 в 2002 году. Изначально принадлежало ФГУП «Дальневосточная железная дорога», затем было передано в муниципальную собственность администрации п.Февральск Селемджинского района, а в 2004 году передано в ведение МКУ Отдела образования администрации Селемджинского района п.Экимчан. учредителем является администрация Селемджинского района.

Нормативной базой для составления годового плана Учреждения являются:

  • Закон Российской Федерации от 26.12.2012г.   «Об образовании» № 273 (п.6. ст.2, п.2.6. ст.32);
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и   осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
  • Устав МБДОУ.
  • Образовательная программа МБДОУ детского сада «Красная шапочка».
  • Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности за № ОД 5529 от 22.12.2016 года.
    • Заведующей
    • Заместителя заведующей по МВР
    • Инструктора по физкультуре
    • Музыкального руководителя
    • Инженера по охране труда и технике безопасности
    • Кассира
    • Медицинский кабинет с изоляторами и «прививочной»
    • Прачечная
    • Пищеблок с подсобными помещениями для обработки и хранения продуктов
    • Костюмерная
    • Музыкальный зал
    • Физкультурный зал

МБДОУ д/с «Красная шапочка расположен по адресу: 676572, Амурская обл., Селемджинский р-н, п.г.т. Февральск, ул. Саянская, 6 «А».

Материально-техническая база МБДОУ находится в удовлетворительном состоянии, нуждается в ежегодном пополнении и обновлении.

В МБДОУ имеются следующие кабинеты и помещения:

Все помещения располагают необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.

На 2020-2021 учебный год в МБДОУ функционируют 12 групп, комплектация которых строится, в основном, по возрастному принципу.

В группах созданы все условия для успешного воспитания и обучения дошкольников. Имеются разнообразные уголки, зоны, центры, оснащённые дидактическим материалом, пособиями для реализации всех образовательных областей.

В ДОУ трудится 22 педагога. Из них:

-       1 заведующий

-       1 заместитель заведующего

-       1 музыкальный руководитель

-       1 инструктор по физкультуре

-       20 воспитателей.

Возрастная категория:

-       От 25 до 30 лет – 0 педагогов

-       От 31 до 40 лет – 5 педагога

-       От 41 до 45 лет – 2 педагог

-       От 46 до 50 лет – 6 педагогов

-       От 51 до 55 лет – -0 педагогов

-       Старше 55 лет – 11 педагогов

Имеют педагогический стаж работы:

-       От 2 до 5 лет – 2 педагогов

-       От 5 до 10 лет – 3 человека

-       От 10 до 20 лет – 2 человека

-       От 20 до 30 лет – 11 человек

-       Более 30 лет – 6 человек

Образование:

-       Высшее – 4 педагога

-       Среднее специальное – 18 педагогов

Категорийность:

-       Высшая – 4 педагогов

-       Первая – 5 педагогов

-       Соответствие занимаемой должности – 10 педагогов

Курсы повышения квалификации:

-       2018-2019учебный год6 человек (из них 1 педагог – 2 раза)

-       9 педагогов прошли курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию

-       2019-2020 учебный год – 20 педагогов

     Курсы переподготовки:

-       2016-2017 учебный год - 6 педагогов

-       2017-2018 учебный год – 1 педагог

          - 2019-2020 учебный год – 5 человек.

      

На 2020-2021 учебный год функционируют следующие группы:

-       2 подготовительные к школе группы («Котик», «Бабочка»)

-       2 старших группы («Колобок», «Дельфинчик»)

-       2 средних группы («Дельфинчик», «Колобок»)

-       2 вторых младших группы («Солнышко», «Гномик»)

-       2 первых младших группы («Ромашка», «Лапушка»)

-       2 группа раннего возраста («Зайчик», «Рыбка»)

Списочный состав на начало учебного года 229 детей.

I раздел. Анализ работы за 2019-2020 учебный год (прилагается)

Цель и задачи работы МБДОУ

д/с «Красная шапочка» на 2020-2021 учебный год.

Цель:развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, охрана и укрепления здоровья детей, обеспечение возможности для творческой самореализации и профессионального роста педагогов.

Задачи:

  1. Повышение эффективности работы с детьми по развитию речи,
  2. Совершенствовать систему физкультурно – оздоровительной работы по формированию навыков здорового образа жизни, внедрение в практику работы педагогов здоровьесберегающих технологий, совершенствовать взаимодействие МБДОУ и семьи в вопросах оздоровления детей.
  3. Обеспечение развития кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через: использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры; участие педагогов в конкурсах; повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации                                                                                                                  
      1. 1.Работа творческих групп.

развитию коммуникативных способностей, взаимодействию с окружающими через совершенствование педагогического мастерства педагогов (выбор оптимальных форм, средств, методов, технологий).

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ

II раздел. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.

Курсы повышения

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Должность

Место обучения

Сроки

 

1

Баранова Г.С.

воспитатель

 

2020-2021

уч. год

2

Суворова М.И.

воспитатель

 

2020-2021

уч. год

3

Федотова Т.С.

воспитатель

 

2020-2021

уч. год

           

Сведения об аттестации

№п/п

Ф.И.О. педагога

Должность

Категория на 2019-2020 уч.год

Планируемая аттестация

1

Баранова Л.П.

Воспитатель

Соответствие

-

3

Мащенко Е.В.

Муз. рук-ль

Первая

До 20.02.2025 г

2025

4

Руденко С.Д.

Воспитатель

б/к

 

5

Вологжина О.И.

Воспитатель

Соответствие

-

6

Болгова Н.В.

Инструктор по ФИЗо

Соответствие

-

7

Приступа Н.Ф.

Воспитатель

Соответствие

-

8

Суворова М.И.

Воспитатель

Соответствие

-

9

Покента Н.М.

Воспитатель

Высшая

до 16.03.2023г.

2023 год

11

Крикунова С.В.

Воспитатель

Высшая

до 13.04.2022г.

2022 год

12

Юрасова Л.А.

Воспитатель

Первая

до 01.06.2022г.

2022 год

13

Шарипова С.В.

Воспитатель

Первая

до 27.04.2022г.

2022 год

14

Комарова С.К.

Воспитатель

Первая

до 21.01.2021г.

2021 год

15

Тишина О.Н.

Воспитатель

Соответствие

-

16

Ключкина О.В.

Воспитатель

Высшая

до 10.11.2021г.

2021 год

17

Шевцова А.В.

Воспитатель

Высшая

до 05.03.2025 г.

2025 год

18

Вологжина О.Н.

Воспитатель

Первая

до 04.02.2021г.

2021 год

19

Киселёва Г.А.

Воспитатель

Соответствие

2020 год

21

Суркова А.А.

Воспитатель

Соответствие

-

Самообразование

№п/п

Ф.И.О. педагога

Тема

Результат

 

Руденко С.Д.

«Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок»

Обобщение опыта

 

Шевцова А.В.

«Экология, как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру»

Выступление на КПК,

ноябрь 2018г., сбор материала для аттестации

 

Мифтахова О.Н.

«Формирование речи детей в игровой деятельности»

Подготовка к аттестации

Выступление на КПК ноябрь 2020 г. сбор материала для аттестации

 

Крикунова С.В.

«Развитие речи дошкольников через использование форм народного творчества»

Обобщение материала

 

Ключкина О.Н.

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира»

Подготовка к аттестации

 

Юрасова Л.А.

«Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой»

Обобщение материала

 

Мащенко Е.В.

«Музыкальное воспитание в детском саду, как основа коммуникативного развития»

Наработка материала

 

Покента Н.М.

«Развитие речи детей – уроки риторики и речевой этикет»

Обобщение опыта, выступление на семинаре

 

Приступа Н.Ф.

«Формирование патриотических чувств у дошкольников»

Обобщение опыта, выступление на консультации

 

Суркова А.А.

«Формирование у дошкольников представления о малой родине»

Обобщение опыта, выступление на семинаре.

III раздел. Организационно-педагогическая работа.

№ п/п

Месяц

Содержание работы

Ответственные

1

сентябрь

1.Утверждение плана работы на 2020-2021 учебный год, состава творческой группы.

2. Необходимая методическая помощь заместителю заведующего по МВР.

Зам. заведующего по МВР,

члены творческой группы

2

октябрь

1. Разработка и утверждение проекта «Любимая книга»;

2. Разработка и утверждение развлечений «Осенний калейдоскоп»

2. Разработка и утверждение положения о конкурсе « Мисс осень»                                                                             2. Организация выставки открыток

Зам. заведующего по МВР,

члены творческой группы,

музыкальный руководитель

3

ноябрь

1.Разработка анкет для родителей по речевому развитию дошкольников.

2. Помощь педагогам в организации и проведении открытых занятий по речевому развитию.

3. Организация онлайн мероприятия «Литературная гостиная»

2. Обсуждение сценариев новогодних утренников для разных возрастных групп;                                                                 3. Организация выставки детского творчества «Кондитерская деда Мороза»

Зам. заведующего по МВР,

члены творческой группы

4

декабрь

1. Помощь в подготовке и проведении новогодних праздников, разработка плана украшения сада и зала к новому году;                                                             2. Утверждение сценариев к новому году для разных возрастных групп;                                        3. Организация выставки детского творчества по теме "Зимняя сказка»

Зам. заведующего по МВР,

члены творческой группы

5

январь

1.Помощь в подготовке и проведении театрализованного представления «Пришла коляда - открывай ворота»

Зам. заведующего по МВР,

члены творческой группы

6

февраль

1.Организация выставки детского творчества «Мой папа самый лучший»

2. Помощь в организации развлечения «Мы немножко подрастем, тоже в армию пойдем»

3. Помощь в подготовке и организации «Неделя Здоровья»

Зам. заведующего по МВР,

члены творческой группы

Физрук,

воспитатели

7

март

1. Помощь в подготовке и проведении праздников ко дню 8 марта, разработка плана украшения сада и зала к празднованию 8 марта;

2. Помощь в организации и проведении развлечения «Масленица».

Зам. заведующего по МВР,

члены творческой группы

8

апрель

1.Помощь в подготовке детей к конкурсу «Селемджинские звездочки»

2. Организация выставки ко дню космонавтики

3. Помощь в организации развлечения   «День космонавтики»

Зам. заведующего по МВР,

члены творческой группы. Инструктор по ФИЗо

9

май

1. Разработка анкет «Удовлетворенность родителей образовательным процессом в ДОУ»

2. Помощь в подготовке и проведении праздников ко Дню Победы – 9 мая

3. Помощь в организации оформления зала к Выпускному балу

4. Помощь в подготовке плана летне - оздоровительной работы в ДОУ.

Зам. заведующего по МВР,

члены творческой группы, инструктор по ФИЗо

10

июнь - август

1. Помощь в организации и проведении праздников и мероприятий, согласно плану летне - оздоровительной работы ДОУ;                                                                                             2. Разработка плана работы на 2021-2022 учебный год.

Зам. заведующего по МВР,

члены творческой группы

2. Педагогические советы

№ п/п

Тема педсовета

Ответств-ый

Сроки

1

Тема: «Новый учебный год: возможности для развития»

Цель: Подведение итогов деятельности ДОУ за летний период, рассмотрение и утверждение основных нормативных документов, регулирующих образовательный процесс в ДОУ, координация ваимодействия педагогического коллектива в рамках реализации ФГОС ДО

Подготовка к педсовету:

  • Разработка расписания НОД
  • Разработка учебного плана
  • Разработка календарного плана
  • Анализ работы за летний период
  • Учебного плана
  • Календарного плана
  • Расписания НОД
  • Утверждение планов по взаимодействию со школой и социальными партнёрами
  • Утверждение положения о наставничестве. Выбор наставников.
  • Разработка положения смотра-конкурса «Лучший речевой уголок»
  • Проведение анкетирования родителей
  • Подготовка доклада «Инновационные методы: аква-гимнастика, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения в работе с детьми в речевом развитии дошкольников»
  • Проведение тематического контроля «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей»
  • Подготовка и проведение консультаций
  • Подготовка выступлений из личного опыта педагогов
  • Подготовка к деловой игре «Речевой коллоквиум»
  • Разработка положения смотра-конкурса «Лучший спортивный уголок»
  • Проведение тематического контроля
  • Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства оздоровления и физического воспитания дошкольников посредствам использования инновационных технологий и методик.
  • Выставка атрибутов по оздоровлению и физическому воспитанию.
  • Методическая помощь в вопросах организации оздоровления и физического воспитания дошкольников посредствам использования инновационных технологий и методик.
  • Разработка сценария педсовета
    • Мониторинг по результатам развития детей по всем разделам ООП ДОУ
    • Мониторинг физического развития детей
    • Подготовка и обработка отчётов воспитателей и специалистов
    • Подготовка анкет для педагогов «Каким вы видите 2021-2021 учебный год»
    • Подготовка плана летне-оздоровительной работы
    • Открытые занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию детей в старших группах
    • Открытые просмотры работы по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников
    • Открытые просмотры занятий по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительных группах с приглашением учителей школы
    • Открытые просмотры занятий молодых педагогов

План проведения:

1. Анализ летней оздоровительной работы.

2. Рассмотрение годового плана на 2020-2021учебный год. Задачи деятельности педагогического коллектива в предстоящем учебном году.

3. Утверждение:

4.Утверждение состава творческих групп

5. Принятие проекта решения педагогического совета.

Зам. зав. МВР Индовская А.Б.

Сентябрь

2

Тема: «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Цель:Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования инновационных подходов к построению речевого пространства.

Форма проведения: «круглый стол».

Подготовка к педсовету:

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Доклад «Инновационные методы: аква-гимнастика, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения в работе с детьми в речевом развитии дошкольников»

3. «Ты – мне, я – тебе». Выступления из личного опыта работы по данной проблеме.

4. Аналитическая справка по тематическому контролю.

5. Результаты анкетирования родителей «Речевое развитие дошкольников»

6. Деловая игра «Речевой коллоквиум»

7. Результаты смотра-конкурса «Лучший речевой уголок»

8. Принятие проекта решения педагогического совета

Зам. зав. МВР Индовская А.Б.

воспитатели

Ноябрь

3

Тема: «Совершенствование работы   по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредствам использования инновационных технологий и методик.

Цель.Объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредствам использования инновационных технологий и методик.

, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при эффективных форм оздоровления и конкретную тактику его взаимодействия с детьми.

Форма проведения: деловая игра

Подготовка к педсовету:

Зам. зав. МВР Индовская А.Б.

Инструктор по ФИЗо

Болгова Н.В.

Февраль

4

Тема: «Итоги работы педагогического коллектива за 2020-2021 учебный год, перспективы на следующий учебный год»

Цель: Проанализировать работу ДОУ за 2020-2021 учебный год, выполнение задач годового плана; разработка стратегии работы на следующий учебный год.

Форма проведения: традиционный

Подготовка к педсовету:

План проведения:

1. Отчёт педагогов групп РВ за прошедший учебный год

2. Отчёт инструктора по ФИЗО

3. Анализ сводной таблицы мониторинга педагогической диагностики на конец учебного года

4. Анализ работы ДОУ за 2020-2021 учебный год

5. Анализ анкетирования педагогов.

6. Утверждение плана летне-оздоровительной работы

7. Принятие проекта решения педагогического совета

Зам. зав. МВР Индовская А.Б.

Май

3. Участие в конкурсах и смотрах

№ п/п

Название мероприятия

Ответств-ый

Сроки

1

Выставка детских рисунков «Осенний вернисаж»

Воспитатели

Октябрь

2

Смотр-конкурс «Лучший речевой уголок»

Организация онлайн мероприятия «Литературная гостиная»

Воспитатели

Ноябрь

3

Организация выставки детского творчества «Кондитерская Деда Мороза»

Воспитатели

Декабрь

4

- Выставка рисунков «Зимние забавы»

Воспитатели

Январь

5

- Смотр-конкурс «Лучший спортивный уголок»

- Выставка детского творчества «Мой папа самый лучший»

- Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух»

Воспитатели

Инструктор по ФИЗо

Февраль

6

- Организация выставки-ярмарки к развлечению «Масленица»

- Конкурс творческих работ «Дорога глазами детей»

Воспитатели

Март

7

- «Волшебный космос» - выставка работ, посвящённых дню космонавтики

Воспитатели

Апрель

8

Конкурс рисунков и фотографий «Спасибо бабушке и деду за их Великую Победу!»

Воспитатели

Май

9

Конкурс рисунков на асфальте «Наш дом – планета Земля!» (ко Дню защиты детей)

Воспитатели

Июнь

10

Участие в конкурсах, акциях, мероприятиях (районных, региональных, всероссийских, международных)

Воспитатели

В течение года

11

Участие в конкурсах, акциях, мероприятиях (районных, региональных, всероссийских, международных) посвященных году Памяти и   славы

Воспитатели

В течение года

4. Консультации

№ п/п

Тема

Ответств-ый

Сроки

1

«Использование дистанционных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

«Особенности формирования личного дела воспитанника»

Индовская А.Б.

воспитатели

октябрь

2

«Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность»

Индовская А.Б.

Октябрь

3

- «Развиваем словотворчество»

- «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Индовская А.Б.

Киселёва Г.А.

Ноябрь

4

«Формирование у дошкольников представление о малой родине»

Индовская А.Б.

Суркова А.А.

Декабрь

5

«Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах в ДОУ»

Индовская А.Б.

Болгова Н.В.

Февраль

6

«Формирование патриотических чувств у дошкольников»

Индовская А.Б.

Приступа Н.Ф.

Март

7

«Как подготовить отчёт? Как провести анализ? Как определить проблемное поле в своей работе?»

Индовская А.Б.

Апрель

8

Организация летне-оздоровительного периода

Индовская А.Б.

Май

5. Семинары, мастер-классы

№ п/п

Тема

Ответств-ый

Сроки

1

Семинар-практикум:   «Приобщение детей к художественной культуре с привлечением семьи»

Индовская А.Б.

воспитатели

Ноябрь

2

Круглый стол: «Условия успешной адаптации детей в ДОУ – новые подходы в работе воспитателей»

Индовская А.Б.

Воспитатели групп раннего развития

Ноябрь

3.

«Наполнение РППС в соответствии с образовательной областью «Физическое развитие»

Индовская А.Б.

Болгова Н.В.

Февраль

4

Семинар. Тема: «Развитие речи детей- уроки риторики и речевой этики»

Индовская А.Б.

Покента Н.М.

Март

6. Просмотры открытых мероприятий

№ п/п

Название мероприятия

Ответств-ый

Сроки

1

 

Приступа Н.Ф.

Вологжина О.И

Суркова А.А..

ноябрь

2

 

Болгова Н.В..

февраль

3

 

Ключкина О.В.

Юрасова Л.А.

Крикунова С.В..

апрель

4

 

Суркова А.А.,

Лазарева А.В.

Белан М.и.

Федотова Т.С.

По отдельному графику в рамках наставничестваа

IV раздел. Система внутреннего мониторинга.

№ п/п

Вид деятельности

Ответственный

Сроки

1

Мониторинг развития физических качеств

(2-е младшие – подготовительные группы)

Инструктор по ФИЗО

Сентябрь; апрель

2

Мониторинг развития интегративных качеств во всех группах

Воспитатели

Сентябрь; апрель

3

Мониторинг освоения программы «От рождения до школы» во всех группах

Зам.зав. МВР

Май

4

Оперативный контроль (см. приложение №1)

Зам.зав. МВР

В течение года

Тематический контроль

1

Тема: «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи

и речевого общения детей»

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи детей путём всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа, выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи у детей в ДОУ.

Зам.зав. МВР

Ноябрь

2

Тема: «Состояние работы по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредствам использования инновационных технологий и методик»

Цель: определение эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по организации оздоровления и физического воспитания дошкольников посредствам использования инновационных технологий и методик.

Зам.зав. МВР

Февраль

V раздел. Взаимодействие в работе с семьёй, школой

V. I. Работа с родителями

1

Заключение договоров, дополнительных соглашений

Заведующий

Зам.зав. МВР

Сентябрь

2

Родительские собрания в группах (тематику и форму проведения выбирают воспитатели)

Воспитатели

В течение года

Консультации

1

Основные направления работы ДОУ на новый учебный год

Воспитатели

Сентябрь

2

«Неизведанное рядом» - расширение представлений о возможностях экспериментирования

Зам.зав. МВР

Октябрь

3

«Знакомство малыша с книгой» - приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы

Зам.зав. МВР

Ноябрь

4

Культура и традиции встречи новогодних праздников

Муз. рук-ль

Декабрь

5

«Как воспитать патриотизм у детей?» - сформировать представление у родителей о двигательной активности воспитанников

Зам.зав. МВР

Январь

6

«Как воспитать двигательную активность у детей?» - сформировать представление у родителей о двигательной активности воспитанников

Зам.зав. МВР

Февраль

7

«Эмоциональный компонент готовности ребенка к школе» - сформировать представление об эмоциональной готовности к школе

Зам.зав. МВР

Март

8

«Физкультурно-оздоровительный климат в семье» - формирование родительской компетенции в вопросах здорового образа жизни детей дошкольного возраста

Инструктор по ФИЗО

Апрель

9

Организация деятельности по профилактике ДДТТ в соответствии с планом работы (беседы, инструктажи)

Зам. зав. по МВР

В течение года

10

Организация летнего отдыха детей

Воспитатели

Май

Анкетирование родителей

1

Анкетирование по текущим вопросам

Зам.зав. МВР

воспитатели

В течение года

Привлечение родителей к деятельности МБДОУ

1

Участие в проектах: «Любимы книги», «Неделя здоровья»; досугах, праздниках, развлечениях

Воспитатели

В течение года

2

Участие в выставках, конкурсах, акциях, анкетировании, опросах, организованных ДОУ

Воспитатели

В течение года

3

Посещение открытых занятий с целью знакомства с работой ДОУ по всем образовательным областям

Воспитатели

В течение года

4

Участие родителей в реализации совместных проектов по благоустройству территории в зимний период – строительство снежного городка, в летний период- «Лучший участок ДОУ»

Воспитатели

В течение года

V. II. Работа по преемственности

Методическая работа

1

Согласование и утверждение плана совместной работы по реализации преемственности ДОУ и школы

Зам.зав. МВР

Завуч СОШ

Сентябрь

2

Взаимное посещение школы и детского сада (НОД, уроки)

В течение года

3

Участие в педагогических советах

4

Взаимное консультирование

Работа с детьми        

5

Праздник «1 сентября – День знаний»

Воспитатели

Сентябрь

6

Совместные спортивные мероприятия между воспитанниками ДОУ и учениками 1-х классов

Инструктор ФИЗО, учитель ФИЗО

В течение года

7

Выставка детских рисунков «Школа, в которой я хочу учиться»

Воспитатели

Октябрь

8

Экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу «Рабочее место ученика»

Зам.зав. МВР

Завуч СОШ

По плану школы

9

Беседы о школе, о профессии учителя (с приглашением учителей)

Чтение и рассказывание стихов о школе

Рассматривание картин, отображающих школьную жизнь

ИЗО-деятельность на тему «Школа»

Сюжетно-ролевая игра «В школу»

Знакомство с пословицами и поговорками об учении

Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель»

Воспитатели подготовительных к школе групп

В течение года

10

Выпуск детей в школу

Муз. рук-ль, воспитатели

Май

Взаимодействие с родителями

11

Консультация «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе». Правила для родителей

Зам.зав. МВР

Сентябрь

12

Родительское собрание «Скоро в школу»

Зам.зав. МВР

Завуч СОШ

Декабрь

13

Консультация ««Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего дошкольного возраста»»

Воспитатели

Январь

14

Консультация «Готовим руку к письму»

Зам.зав. МВР

Февраль

15

Открытые просмотры открытых занятий в подготовительных группах с приглашением учителей начальной школы

Воспитатели

Зам.зав. МВР

Апрель

Приложения.

№ 1.Циклограмма проведения оперативного контроля на 2020/21 учебный год.

№ 2. Годовой план мероприятиймузыкального руководителяМБДОУ Детский сад «Красная шапочка»на2020-2021 учебный год.

№ 3. План работы по профилактике ДДТ.

№ 4. Организация кружковой работы.

                           Приложение №1

ЦИКЛОГРАММА

ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Вопросы оперативного контроля

Сент

Окт

Нояб

Дек

Янв

Февр

Март

Апр

Май

1

Санитарное состояние помещений группы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Охрана жизни и здоровья дошкольников

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Выполнение режима дня

   

+

   

+

   

+

4

Организация питания в группе

+

   

+

 

+

     

5

Организация совместной деятельности по воспитанию КГН и культуры поведения

   

+

     

+

   

6

Выполнение режима прогулки

 

+

         

+

 

7

Проведение закаливающих процедур

   

+

   

+

   

+

8

Организация совместной и самостоятельной деятельности в утренний период времени

   

+

     

+

   

9

Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня

 

+

           

+

10

Подготовка воспитателя к НОД

 

+

       

+

   

11

Оформление и обновление информации в уголке для родителей

 

+

     

+

     

12

Проведение родительских собраний

+

     

+

     

+

13

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Физическое развитие»

         

+

     

14

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 

+

             

15

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Речевое развитие»

   

+

           

16

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познавательное развитие»

     

+

         

17

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

       

+

       

18

Ведение основной документации по группам

 

+

   

+

   

+

 
 

ИТОГО:

4

8

7

4

5

7

5

4

6

 

 

Приложение №

 

2                                                                                        

ГОДОВОЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

                                           музыкального руководителя

МБДОУ Детский сад «Красная шапочка»

2020-2021 учебный год.

Срок

проведения

Мероприятия

ответственный

сентябрь

1 «Вот и стали мы на год взрослей» развлечение для

детей средней, старшей, подготовительных групп.

2. «Осень, осень в гости просим» развлечение для

всех групп

Воспит.

Муз.рук.

Творческая группа

октябрь

«Осенний калейдоскоп»

  1. «Осень золотая» - осень в творчестве русских писателей и поэтов.(2 мл группы)
  2. “Мы рисуем осень”-осень в творчестве русских художников – (старшие группы).
  3. «Как услышать Осень? – осень в творчестве русских композиторов –(подготовительные группы).
  4. « Рисуем музыку» - старшие подготовительные группы.
  5. «Осенний вернисаж» - выставка рисунков детей.
  6. «Осенние забавы» - день осенних народных игр.

Муз.рук.

Воспит.

Творческая группа

ноябрь

1.«Встреча со сказкой» (ИКТ: просмотр сказки) все возрастные группы.

2. «Осенний лес» - занятие на развитие речи с использованием различных средств музыки. (все возрастные группы)

3.Развлечение «Любимые песни из мульфильмов.» мл.и ср. гр.

Муз.рук.

Муз.рук.

Физ.рук

Муз.рук.

Воспитатели.

декабрь

1.В музыкальной гостиной. Слушание классической

музыки. ст.-под. гр.

2.«Волшебная руковичка» - праздник 2 мл.группы

3.«Новогодние игрушки» - праздникср.группы

4.«Волшебство под Новый год» - праздник старшие группы

5. «Новогоднее приключение»-праздник подготовительные группы.

Муз.рук.

Творческая группа

январь

1.«Пришла коляда-открывай ворота»-театрализованное представление для всех возрастных групп.

2. «Прощание с елочкой» -развлечение для всех возрастных групп

3 «Зимние забавы» музыкально- спортивное

    развлечение для ст. и под.гр.

Муз.рук.

Физ.рук.

февраль

1 Встречи в музыкальной гостиной. Концерт

учащихся музыкальной школы

2. «Мы немножко подрастем, тоже в армию пойдём» Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Школа искусств

Муз.рук.

воситатели

Муз.рук.

Физ.рук.

март

1 «Подарим маме праздник» праздникк международному женскому дню.( все группы).

2 «Масленица» развлечение для детей всех возрастных групп.

       Муз.рук.

апрель

1. «Вечер шуток и загадок» развлечение для детей

ст.-под. гр.

2.«Селемджинские звездочки» конкурс

3.Музыкально-спортивное развлечение «День космонавтики»

Муз.рук.

Воспитатели

Муз.рук.

Творческая группа

Физрук.

май

1. « 9 Мая-День победы» праздник для ст., подг. группы

3.«Весенние потехи и забавы» (все возрастные группы)

4 «До свиданья, детский сад!» выпускной праздник

для детей под.гр.

МБУК

«Дом культуры»

Муз.рук.

Воспитатели

Физ.рук.

Творческая группа

июнь

1. День защиты детей- «Фиксики рисуют лето» - все возрастные группы.

2.«Праздник русской березки» - старшие подготовительные группы

3. «Праздник мыльных пузырей» - 2 мл., средние группы.

4. Музыкально-спортивный праздник «День России»

Муз.рук.

Физ рук.

воспитатели

июль

1. «Как на Ивана на Купалу» - все возрастные группы

2. «Пусть всегда будет Солнце»- смотр-конкурс. Рисуем на асфальте.

3. Развлечение на свежем воздухе «Праздник народных игр» - все возрастные группы.

4. «Идем в поход» развлечение для ст., подг. групп.

Воспиатели

Муз.рук.

Физ.рук

август

1. Музыкально-спортивный праздник «День сладкого дерева» - все возрастные группы.

2.Развлечение « До свидания, Лето!

Воспиатели

Муз.рук.

Физ.рук

          

Приложение № 3

План работы по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» на 2020-2021 учебный год

МБДОУ детский сад «Красная шапочка»

1.Организационно-педагогическая работа

П\П

Наименование мероприятия

Категории работников

Срок

Ответственный

1.

Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения»

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре

Ежегодно – июнь, март; при приеме на работу

Инженер

по ОТ и ТБ

2.

Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения» (при проведении экскурсий)

Воспитатели, специалисты

Ежегодно – июнь, март, при проведении экскурсий и др. мероприятий

Зам. зав по МВР

3.

Инструктаж по теме: «Оказание первой медицинской помощи и действие воспитателя при травме ребенка»

Воспитатели, специалисты

Ежегодно – июнь, март

Медицинская сестра

2. Методическая работа

П\П

Наименование мероприятия

Срок

Ответственный

 

Оборудовать в группах уголки, макеты улиц для игры детям

Сентябрь

Воспитатели групп

 

Пополнять развивающую среду в группах дидактическими играми, настольно-печатными играми, атрибутами для организации и проведения сюжетно - ролевых игр, иллюстративным материалом, направленным на изучение и повторение с детьми ПДД.

В течение учебного года

Воспитатели групп

 

Включать в календарные планы групп тематические занятия, беседы, игры по ПДД.

В течение учебного года

Воспитатели групп

 

Пополнять книжные уголки в группах познавательной литературой по ПДД.

В течение учебного года

Воспитатели групп

 

Провести беседу с детьми старшей и подготовительной группы по проверке знаний по теме «Дорожная азбука»

Апрель

Зам.зав. по МВР

 

Подготовить детей старших, подготовительных групп к участию в конкурсно-игровой программе «Внимательный пешеход»

июнь

Зам.зав. по МВР,

специалисты,

воспитатели старших, подготовительных групп

 

Обзор литературы по теме: «Профилактика ДДТТ и ПДД», изучение материалов по ПДД с курсов

В течение года

Зам.зав. по МВР

3. Работа с родителями

П\П

Наименование мероприятия

Срок

Ответственный

 

Включать в групповые родительские собрания вопросы по ПДД. Например, «Родители – образец поведения на дорогах и улицах» и др.

В течение года

Воспитатели групп

 

Помещать в родительские уголки информационно-справочный материал по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улице

В течение года

Воспитатели групп

Приложение № 4.

Организация кружковой работы в МБДОУ детский сад

«Красная шапочка» пгт. Февральск

на 2020-2021 учебный год

Название кружка

Руководитель

Квалификационная

категория

Должность

Режим

работы

«Сударушка»

танцевально-хореографическая группа

Мащенко Е.В.

первая

Музыкальный руководитель

2 раза в неделю по 30 минут

Театрализованная студия «Лукоморье»

Покента Н.М.

высшая

Воспитатель

2 раза в неделю по 25 минут

Фольклорный кружок «Горенка»

Крикунова С.В.

высшая

Воспитатель

2 раза в неделю по 30 минут

Кружок финансовой грамотности «Азбука финансов»

Ключкина О.В.

высшая

Воспитатель

2 раза в неделю

30 минут.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» пгт. Февральск

Принят

на педагогическом совете

МБДОУ детский сад

«Красная шапочка»

Протокол № 1  

от «_29_»_сентября_ 2020г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Утверждаю:

Заведующий

МБДОУ детский сад                                                                                                                                    

«Красная шапочка»                                                                                                                                      

_________О.А.Тюрикова

«_29_»_сентября_2020г.

        

  

Учебный план

на 2020 – 2021 г.г.

Согласовано с Отделом Образования

Администрации Селемджинского района

«___» _______________ 2020 г.

Пояснительная записка

к учебному плану по реализации основной общеобразовательной программы

«От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Учебный план разработан для МБДОУ детского сада «Красная шапочка» (далее ДОО) в соответствии с п.9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ ««Об образовании в Российской Федерации». Является локальным нормативным актом, регламентирующим образовательную деятельность ДОО и, гарантирующим ребёнку получение комплекса образовательных услуг. Учебный план воспитательно-образовательного процесса ДОО на 2020-2021 учебный год разработан как часть образовательной программы в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Инструктивно – методическим письмом Минобразования РФ от 14 марта 2000 года № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15 и размещённой в реестре примерных основных общеобразовательных программ на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (http://fgosreestr.ru/);

- Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, прошедшей общественную экспертизу и включённой в Навигатор образовательных программ дошкольного образования на сайте Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (http://www.firo.ru/?page_id=11684);

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 27.08.2015 г.

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г. № 08-249;

- Уставом образовательной организации и лицензией на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования.

Учебный план устанавливает перечень образовательных областей, объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, а также комплексирование программ и технологий, дающее возможность ДОО выстраивать образовательный процесс на принципах дифференциации и вариативности. В учебном плане МБДОУ детского сада «Красная шапочка» представлено распределение объёма недельной, месячной и годовой образовательной нагрузки.

В основу учебного плана положен комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Таким образом, непрерывная образовательная деятельность рассматривается как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учётом возраста и уровня развития ребёнка, а также сложности программного и дидактического материала на основе социо-игровых подходов и интегративной технологии.

Формы организации

(по Н.А.Виноградовой)

Особенности

Фронтальная

Работа со всей группой, единое содержание. Достоинствами формы являются чёткая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

Групповая (индивидуально-коллективная)

Группа делится на подгруппы. Число занимающихся может быть разным – от 3 до 8, 10 в зависимости от возраста и уровня обученности детей. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, уровни развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребёнка больших нервных затрат; создаёт эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Во всех возрастных группах непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики переутомления детей её сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (с учётом видовой принадлежности учреждения, культурной и демографической специфики, а также климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, образовательными потребностями воспитанников и родителей, традиций и возможностей педагогического коллектива. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью.

Обязательная часть обеспечивает выполнение не менее 60% Основной образовательной программы дошкольного образования (в данном случае программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (издание 3-е, исправленное и дополненное, М.: Мозаика-Синтез, 2015г.).

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Инвариантная часть реализуется через непосредственную образовательную деятельность (НОД), в этот перечень входит НОД, предусматривающая реализацию дополнительных парциальных программ (Приложение №1)

Объем обязательной части программы составляет не менее 60% от её общего объёма, вариативной части - не более 40%.

2020-2021 учебный год в ДОО начинается 01 сентября 2020г. и заканчивается 31 мая 2021 г., и составляет 36 учебных недель и 4 дня

С 01 июня 2020г. по 31 августа 2020г. – летний оздоровительный период, во время которого с детьми проводятся организационные формы работы физической и художественно-эстетической направленности, развлечения, тематические досуги, проектная деятельность в рамках тематических недель, в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста. В летний период не предусмотрено проведение НОД.

В середине учебного года (последняя неделя декабря) организуются зимние каникулы, во время которых проводится НОД только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, двигательная, изобразительная). В конце учебного года (последние три недели мая) организуется мониторинг становления показателей развития личности ребёнка (педагогическая диагностика).

Таким образом, продолжительность учебного года по организации НОД, направленной на познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие составляет 32 учебных недели, а физического и художественно-эстетического – 34 учебных недели и 4 дня.

Так как в августе 2019 г. начинается комплектование групп для детей раннего возраста, то в сентябре предусмотрен адаптационный период, во время которого НОД с детьми не проводится, следовательно, продолжительность учебного года во второй группе РВ по организации НОД составляет 31 неделю и 4 дня.

На 1 сентября 2020г. в ДОО сформировано 12 возрастных групп общеразвивающей направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными показателями:

- Вторая группа раннего возраста «Зайчик» (1-2 года)

- Вторая группа раннего возраста «Рыбка» (1-2 года)

- Первая младшая группа «Лапушка» (2-3 года)

- Первая младшая группа «Ромашка» (2-3 года)

- Вторая младшая группа «Гномик» (3-4 года)

- Вторая младшая группа «Солнышко» (3-4 года)

- Средняя группа «Лисичка» (4-5 лет)

- Средняя группа «Белочка» (4-5 лет)

- Старшая группа «Колобок» (5-6 лет)

- Старшая группа «Дельфинчик» (5-6 лет)

- Подготовительная группа «Бабочка» (6-7 лет)

- Подготовительная группа «Котик» (6-7 лет)

                             

Возрастные образовательные нагрузки

 

Вторая группа раннего возраста (от 1 года до 2-х лет)

Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет)

Вторая младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

Требования к организации воспитательно-образовательного процесса

(в соответствии с п.11 СанПиН 2.4.1.3049-13)

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности

Не более

10 минут

Не более

10 минут

Не более

15 минут

Не более

20 минут

Не более

25 минут

Не более

30 минут

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня

Допускается осуществлять образовательную деятельность в 1-ю и во 2-ю половину дня по 8-10 минут

Допускается осуществлять образовательную деятельность в 1-ю и во 2-ю половину дня не более 10 минут

30 минут

40 минут

45 минут

1,5 часа

Образовательная деятельность во второй половине дня после дневного сна

-

-

Продолжительностью не более 25-30 минут

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность статического характера, проводят физкультминутку.

Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.         

Организация НОД в соответствии с учебным планом ДОО

Возрастная группа

Недельная образовательная нагрузка (количество НОД)

Продолжительность НОД (минут)

Примечание

Вторая группа раннего возраста (от 1 года до 2-х лет)

10

8-10

В середине времени, отведённого на НОД статического характера, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут. НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводитсяв 1-ю половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среду). Для профилактики утомления детей она сочетается с НОД, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

С детьми групп раннего возраста и первых младших групп проводится по две НОД в день: одна в первую половину дня, вторая – во вторую, по подгруппам и фронтально (музыка)

Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет)

10

10

Вторая младшая группа

(3-4 года)

10

15

Общая продолжительность НОД в первую половину дня составляет 30 и 40 минут соответственно. Форма организации – фронтальная.

Средняя группа

(4-5 лет)

10

20

Старшая группа

(5-6 лет)

13

20-25

Общая продолжительность НОД в первую половину дня составляет 45 минут. НОД во вторую половину дня организуется 4 раза в неделю, продолжительностью 25 минут. Форма организации фронтальная и подгрупповая.

Подготовительная группа (6-7 лет)

15

30

Общая продолжительность НОД в первую половину дня составляет 1,5 часа. НОД во вторую половину дня организуется 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут. Форма организации - фронтальная.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по пятидневной неделе.

Расписание НОД включает следующие виды детской деятельности и их периодичность

Вид деятельности

Периодичность в неделю

Вторая группа раннего возраста (от 1 года до 2-х лет)

Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет)

Вторая младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

Расширение ориентировки в окружающем

и развитие речи

3

-

-

-

-

-

Занятие с дидактическим материалом

2

-

-

-

-

-

Занятие со строительным материалом

1

-

-

-

-

-

Физическая культура в помещении

2

3

2

2

2

2

Физическая культура на воздухе

-

-

1

1

1

1

Музыка

2

2

2

2

2

2

Ознакомление с окружающим миром

-

1

1

1

1

1

ФЭМП

-

1

1

1

1

2

Речевое развитие

-

1

1

1

2

3

Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

-

-

-

-

1

1

ИЗО-деятельность (рисование, лепка, аппликация)

-

2

2

2

3

3

ВСЕГО:

10

10

10

10

13

15

                                        

                                        

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Вид деятельности

Периодичность в неделю

Вторая группа раннего возраста (от 1 года до 2-х лет)

Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет)

Вторая младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Конструктивно-модельная деятельность

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Игровая деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

-

-

-

-

-

Основы финансовой грамотности

-

-

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Вид деятельности

Периодичность в неделю

Вторая группа раннего возраста (от 1 года до 2-х лет)

Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет)

Вторая младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

Самостоятельная игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Учебный план на 2020- 2021 учебный год

в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (издание 3-е, исправленное и дополненное, М.: Мозаика-Синтез, 2015г.)

Группы

Непосредственно образовательная

деятельность

Объём образовательной нагрузки (в минутах)

В неделю

В месяц

В год

Кол-во

Время (в мин.)

Кол-во

Время (в мин.)

Кол-во

Время (в мин.)

Обязательная часть

2-я группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

  • Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

24 – 30

12

96 – 120

93

744-930

  • Развитие движений.

2

16 – 20

8

64 – 80

62

496-620

  • С дидактическим материалом.

2

16 – 20

8

64 – 80

62

496-620

  • Со строительным материалом.

1

8 – 10

4

32 – 40

31

248-310

  • Музыкальное

2

16 - 20

8

64 - 80

62

496-620

ИТОГО:

10

80 – 100

40

320 – 400

310

2480-3100

1-я младшая группа (от 2 до 3 лет)

«Познавательное развитие»:

           
  • Окружающий мир

1

10

4

40

32

320

  • ФЭМП

1

     10

     4

       40

   32

320

«Речевое развитие»:

           
  • Развитие речи

1

10

4

40

32

320

«Художественно-эстетическое развитие»:

           

- Продуктивная деятельность:

           
  • Рисование

1

10

4

40

34

340

  • Лепка

1

10

     4

40

34

340

- Музыкальное воспитание

2

20

8

80

68

680

«Физическое развитие»

3

30

12

120

102

1020

ИТОГО:

10

100

40

400

334

3340

2-я младшая группа

(от 3 до 4 лет)

«Познавательное развитие»:

           
  • ФЭМП

1

15

4

60

32

480

  • Окружающий мир

1

15

4

60

32

480

«Речевое развитие»:

           
  • Развитие речи

1

15

4

60

32

480

«Художественно-эстетическое развитие»:

           

- Продуктивная деятельность:

           
  • Рисование

1

15

4

60

    34

510

  • Лепка (1 раз в две недели)

   0,5

15

2

30

   17

255

  • Аппликация (1 раз в две недели)

   0,5

15

2

30

17

255

- Музыкальное воспитание

2

30

8

120

68

1020

«Физическое развитие»

3

45

12

180

102

1530

Итого учебных занятий:

10

150

40

600

334

5010

Обязательная часть

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

«Познавательное развитие»:

           
  • ФЭМП

1

20

4

80

32

640

  • Окружающий мир

1

20

4

80

32

640

«Речевое развитие»:

           
  • Развитие речи

1

20

     4

80

32

640

«Художественно-эстетическое развитие»:

           

- Продуктивная деятельность:

           
  • Рисование

1

20

4

80

34

680

  • Лепка (1 раз в две недели)

0,5

20

2

40

17

340

  • Аппликация (1 раз в две недели)

0,5

20

2

40

17

340

-Музыкальное воспитание

2

40

8

160

68

1360

«Физическое развитие»

3

60

12

240

102

2040

Итого учебных занятий:

10

200

40

800

334

6680

Дополнительное образование

 

  • Спортивно - акробатическая студия «Грация»

2

40

8

160

64

1280

ИТОГО:

12

240

48

960

398

7960

Обязательная часть

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

«Познавательное развитие»:

           
  • ФЭМП

     1

25

4

100

32

800

  • Окружающий мир

1

25

4

100

32

800

  • Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

1

25

4

100

32

800

«Речевое развитие»:

           
  • Развитие речи

1

25

4

100

32

800

  • Обучение грамоте

1

25

4

100

32

800

«Художественно-эстетическое развитие»:

           

- Продуктивная деятельность:

           
  • Рисование

2

50

8

200

68

1700

  • Лепка (1 раз в две недели)

0,5

25

2

50

17

425

  • Аппликация (1 раз в две недели)

0,5

25

2

50

17

425

-Музыкальное воспитание

2

50

8

200

68

1700

«Физическое развитие»

3

75

12

300

102

2550

Итого учебных занятий:

13

350

52

1300

432

10800

Дополнительное образование

 

  • Фольклорный кружок «Горенка»

2

50

8

200

64

1600

ИТОГО:

15

400

60

1500

496

12400

Обязательная часть

Подготовительная группа

(от 6 до 7 лет)

«Познавательное развитие»:

           
  • ФЭМП

2

60

8

240

64

1920

  • Окружающий мир

     1

     30

     4

       120

32

960

  • Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

1

30

4

120

32

960

«Речевое развитие»:

           
  • Развитие речи

1

30

4

120

32

960

  • Обучение грамоте

1

30

4

120

32

960

«Художественно-эстетическое развитие»:

           

- Продуктивная деятельность:

           
  • Рисование

     2

60

8

240

68

2040

  • Лепка (1 раз в две недели)

0,5

30

2

60

17

510

  • Аппликация (1 раз в две недели)

0,5

30

2

60

17

510

-Музыкальное воспитание

2

60

8

240

68

2040

«Физическое развитие»

3

90

12

360

102

3060

Итого учебных занятий:

14

450

56

1680

464

13920

Дополнительное образование

 

  • Танцевально - хореографическая группа «Сударушка»

2

60

8

240

64

1920

  • Театрализованная студия «Лукоморье»

2

60

8

240

64

1920

ИТОГО:

18

570

72

2160

592

17760

                   

                                                                                                              

Приложение № 1.

Программы, реализуемые в образовательном учреждении

Табл. 1

Наимено-

вание

Автор

Кем

утверждена

Цель

Воз-раст

Коли-чество групп

Наглядные, учебно-методические пособия

Кто реализует

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Под редак-

цией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обучение в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

1-7

лет

12

1. Методическая лите-ратура.

2.Перспективные планы.

3. Конспекты занятий.

4.Наглядный мате-риал.

5.Развивающие, ди-дактические игры.

6. Учебный план.

Воспитатели,

узкие специалисты

Используемые педагогические технологии

Табл.2

Наименование

Содержание

Кто использует

Физкультурно-оздоровительные технологии

1. «Физическая культура – дошкольникам», Л.Д.Глазырина, М., «Владос», 2001.

2. «Са-фи-дансе» под ред. Ж.Е.Фирилёвой, Е.Г.Сайкиной, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003.

3. «Ритмическая мозаика», А.И.Буренина, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000.

4. «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», Н.Н.Ефименко, М., ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.

Инструктор по ФИЗО, воспитатели

Музыкально-эстетические технологии

1. «Цветные ладошки», авторская программа И.А.Лыковой, М., «Каприз-дидактика», ТЦС, 2007.

2. «Горенка», М.В.Хазова, М., «Владос», 1999.

3. «Оберег», «Гуленьки», «Теремок», Е.Г.Боронина, М., «Владос», 1999.

4. Программа по вокалу детского ансамбля «Колокольчик», С.А.Гораст, М., «Владос», 2003.

Воспитатели

Музыкальные руководители

Личностно-развивающие технологии

1. Программа «Математические ступеньки», Е.В.Колесникова, ТЦ Сфера, 2007.

2. «Мы» - программа экологического образования детей, Т.А.Шиленок, Н.Н.Кондратьева и др., Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000.

3. «Я,ты, мы», О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина, М., Мозаика-Синтез, 2003.

4. «Приобщение детей к истокам русского народного творчества», О.Князева, М.Маханёва, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998.

Воспитатели

Узкие специалисты

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2.

Сетка кружковой работы с детьми в МБДОУ д/с «Красная шапочка» п. Февральск на 2019– 2020 уч. год.

№ п/п

Название кружка

Руководитель

График, группа

Место проведения

1.

Танцевально-хореографическая группа «Сударушка»

Музыкальный руководитель

Мащенко

Елена

Викторовна

Вторник, четверг

15.00-15.30

(старшая, подготовит.   группы)

Музыкальный зал

2.

Театрализованная студия «Лукоморье»

Воспитатель

Покента

Надежда

Михайловна

Понедельник-среда

16.00-16.30

(воспитанники 3-7 лет)

Группа «Солнышко»

3.

Фольклорный кружок «Горенка»

Воспитатель

Крикунова

Светлана

Васильевна

Вторник -четверг

16.00 – 16.30

(воспитанники 3-7 лет)

«Русская изба»

4.

Кружок «Азбука финансов»

Воспитатель

Ключкина

Оксана

Владимировна

Вторник пятница

16.00-16.30

(старшая, подготовительная группа)

Группа «Бабочка»

                                                                                                            

 

 

Приложение №3

Сетка НОД с детьми МБДОУ д/с «Красная шапочка» на 2020– 2021 учебный год.

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Котик»

подг.гр.

1.«Художественно-эстетическое развитие»:

рисование

                        9.20-9.50  

2. «Речевое развитие»:

развитие речи

                  10.00 – 10.30                  

3 .«Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

                     10.45-11.15    

1. «Познавательное развитие»:

ФЭМП

                                  9.20-9.50              

                              

2. «Познавательное развитие»:

Окружающий мир

                           10.00 – 10.30

3.«Физическое развитие»

                             10.45-11.15    

1. «Речевое развитие»:

Обучение грамоте

                                9.20-9.50

2. «Познавательное развитие»:

познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

                               10.00 – 10.30

3 .«Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

                             10.45-11.15                

1. «Познавательное развитие»:

ФЭМП

                                   9.20-9.50                                                

2.«Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование

                                10.00 – 10.30  

3. «Физическое развитие»

                             10.45-11.15          

                                        

1. . «Речевое развитие»:

развитие речи

                             9.20-9.50                                                

2.«Художественно-эстетическое развитие»:

лепка/ аппликация

                       10.00 – 10.30                      

3. «Физическое развитие» на прогулке

«Бабочка»

подг.гр.

1.«Художественно-эстетическое развитие»:

рисование        

                         9.20-9.50

2. «Речевое развитие»:

развитие речи

                     10.00 – 10.30

3.«Физическое развитие»

10.45-11.15          

                                             

1. «Познавательное развитие»:

ФЭМП                    

                                   9.20-9.50

2. «Познавательное развитие»:

Окружающий мир

                         10.00 – 10.30

3.«Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

10.45-11.15          

1. «Речевое развитие»:

Обучение грамоте  

                                 9.20-9.50

2.«Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование 10.00 – 10.30

3. «Физическое развитие»

                           10.45-11.15        

1. «Познавательное развитие»:

ФЭМП                      

                                   9.20-9.50

2.«Художественно-эстетическое развитие»:

лепка/ аппликация

10.00 – 10.30

3. «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

10.45-11.15          

  

1. «Речевое развитие»:

развитие речи    

                                 9.20-9.50

Познавательное развитие»:

познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность    

                             10.00 – 10.30

3. «Физическое развитие» на прогулке

«Колобок»

старшая гр.

1 «Речевое развитие»:

развитие речи  

9.00-9.25

2. «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование

                       9.35-10.00              

3. «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

                       10.10-10.35

1. «Познавательное развитие»:

ФЭМП  

9.00-9.25

2.«Физическое развитие»

                               10.10-10.35

1. «Речевое развитие»:

Обучение грамоте  

                                     9.00-9.25  

2.«Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование

                                 9.35-10.00                            

3. «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

                                 10.10-10.35                                                  

1 Познавательное развитие»: Окружающий мир                                                   9.00-9.25

2. «Познавательное развитие»:

познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность    

                                   9.35-10.00            

3.«Физическое развитие»

                               10.10-10.35

1.    «Художественно-эстетическое развитие»:

лепка/ аппликация  

                                     9.00-9.25  

2. «Физическое развитие» на прогулке

«Дельфинчик»

старшая гр.

1. «Речевое развитие»:

развитие речи

                         9.00-9.25  

2. «Познавательное развитие»:

познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность    

                           9.35-10.00              

2.«Физическое развитие»

                         10.10-10.35                  

1. «Познавательное развитие»:

ФЭМП

                                 9.00-9.25

2. «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование              

                                     9.35-10.00              

3.«Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

                       10.10-10.35          

1. «Речевое развитие»:

Обучение грамоте

                                 9.00-9.25    

2.«Физическое развитие»                              

10.10-10.35

1.«Познавательное развитие»: Окружающий мир

                               9.00-9.25    

2.«Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование

                             9.35-10.00              

3. «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

                       10.10-10.35

1.«Художественно-эстетическое развитие»:

лепка/ аппликация

                               9.00-9.25  

2. «Физическое развитие» на прогулке

«Лисичка»

средняя гр.

11. «Познавательное развитие»:

Окружающий мир                                                          

                            9.10 -9.30  

2. «Физическое развитие»                     9.40 – 10.00

1. Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование 9.10-9.30

2. .«Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

                                 9.40 – 10.00

1. «Познавательное развитие»:

ФЭМП                       9.10-9.30

              

2. «Физическое развитие»                               9.40 – 10.00              

1. . «Речевое развитие»:

развитие речи      

9.10-9.30  

2.«Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

 

                                   9.40 – 10.00

1.«Художественно-эстетическое развитие»:

лепка/ аппликация                                                  9.10 -9.30  

2. «Физическое развитие» на прогулке

«Белочка»

средняя гр.

1. «Познавательное развитие»:

Окружающий мир                                                       

                             9.10-9.30          

2.«Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

                         9.40-10.00                                                    

1. . «Речевое развитие»:

развитие речи    

                                   9.10-9.30          

2 . «Физическое развитие»

                                   9.40-10.00                                                   

                        

1. «Познавательное развитие»:

ФЭМП                  

                                   9.10-9.30

2. «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

                               9.40-10.00

1.«Художественно-эстетическое развитие»:

лепка/ аппликация    

                                 9.10 -9.30  

2. «Физическое развитие»                                                                9.40-10.00                                                                                                                    

1. «Художественно-эстетическое развитие»:

рисование                                                                

                                9.10 -9.30  

2. «Физическое развитие» на прогулке                                

«Гномик»

2-я мл.гр.

1 .«Физическое развитие»                                 9.15-9.30

2.«Художественно-эстетическое развитие»: рисование        

9.45-10.00  

1. «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

9.15-9.30

2. «Речевое развитие»:

развитие речи      

9.45-10.00  

1. «Физическое развитие»

                             9.19 – 9.30

2. «Познавательное развитие»:

ФЭМП        

  

9.45-10.00  

1. «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

9.15-9.30

1. «Познавательное развитие»:

Окружающий мир                                 

9.45-10.00  

1.«Художественно-эстетическое развитие»:

лепка/ аппликация    

                                   9.15 -9.30  

2. «Физическое развитие» на прогулке

«Солнышко»

2-я мл.гр.

1. «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

9.15-9.30

2. «Художественно-эстетическое развитие»: рисование      

9.45 -10.00  

1. «Физическое развитие»

                             9.15 – 9.30

2. «Речевое развитие»:

развитие речи      

9.45 -10.00    

1. «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

9.15-9.30

2. «Познавательное развитие»:

ФЭМП  

9.45 -10.00          

1. «Физическое развитие»

                             9.15 – 9.30

2.«Художественно-эстетическое развитие»:

лепка/ аппликация    

         9.45 -10.00                    

1. «Познавательное развитие»:

Окружающий мир

                                   9.15-9.30

2. «Физическое развитие» на прогулке                             

«Ромашка»

1-я мл.гр.

1.«Познавательное развитие»:

Окружающий мир

                             9.20-9.30

2. «Физическое развитие»

                         15.50-16.00

1. «Художественно-эстетическое развитие»:

Лепка                         9.20-9.30

2. «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

                               15.50-16.00

1.«Познавательное развитие»:   ФЭМП                         9.20-9.30

2. «Физическое развитие»

                               15.50-16.00

1. «Речевое развитие»:

Развитие речи             9.20-9.30

2. «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

                                15.50-16.00

1. «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование                   9.20-9.30

2. «Физическое развитие»

                                 15.50-16.00

«Лапушка»

1-я мл.гр.

1.«Познавательное развитие»:

Окружающий мир

                             9.20-9.30

2. «Физическое развитие»

15.50-16.00

1. «Художественно-эстетическое развитие»:

Лепка                           9.20-9.30

2. «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

                                 15.50-16.00

1.«Познавательное развитие»:   ФЭМП                       9.20-9.30

2. «Физическое развитие»

                                 15.50-16.00

1. «Речевое развитие»:

Развитие речи             9.20-9.30

2. «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

                                 15.50-16.00

1. «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование                 9.20-9.30

2Физическое развитие»

                               15.50-16.00

«Зайчик»

2-я гр.РВ

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи                

2.Муз-ое              

1.Занятие с дидактическим материалом          

2. Развитие движений

1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

2.Муз-ое              

1.Занятие с дидактическим материалом              

2. Развитие движений

1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

2. Занятие со строительным материалом          

«Рыбка»

С 1 г. до 2х

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи                

2.Муз-ое              

1.Занятие с дидактическим материалом          

2. Развитие движений

1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

2.Муз-ое              

1.Занятие с дидактическим материалом              

2. Развитие движений

1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

2. Занятие со строительным материалом