Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Красная шапочка» пгт. Февральск
Годовой план
учебно-воспитательной работы в МБДОУ детский сад «Красная шапочка»
пгт. Февральск
на 2020 – 2021 учебный год
Принят
на педагогическом совете
№ 1_ от «29»_сентября 2020г.
Введение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» размещён в типовом кирпичном трёхэтажном здании 1991 года постройки, площадью 1664,8 кв. м на 290 мест. Здание имеет централизованное отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию.
МБДОУ д/с «Красная шапочка» - учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением музыкально-эстетического и физического развития был создан в результате слияния двух детских садов №№ 92 и 99 в 2002 году. Изначально принадлежало ФГУП «Дальневосточная железная дорога», затем было передано в муниципальную собственность администрации п.Февральск Селемджинского района, а в 2004 году передано в ведение МКУ Отдела образования администрации Селемджинского района п.Экимчан. учредителем является администрация Селемджинского района.
Нормативной базой для составления годового плана Учреждения являются:
- Закон Российской Федерации от 26.12.2012г. «Об образовании» № 273 (п.6. ст.2, п.2.6. ст.32);
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
- Устав МБДОУ.
- Образовательная программа МБДОУ детского сада «Красная шапочка».
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности за № ОД 5529 от 22.12.2016 года.
- Заведующей
- Заместителя заведующей по МВР
- Инструктора по физкультуре
- Музыкального руководителя
- Инженера по охране труда и технике безопасности
- Кассира
- Медицинский кабинет с изоляторами и «прививочной»
- Прачечная
- Пищеблок с подсобными помещениями для обработки и хранения продуктов
- Костюмерная
- Музыкальный зал
- Физкультурный зал
МБДОУ д/с «Красная шапочка расположен по адресу: 676572, Амурская обл., Селемджинский р-н, п.г.т. Февральск, ул. Саянская, 6 «А».
Материально-техническая база МБДОУ находится в удовлетворительном состоянии, нуждается в ежегодном пополнении и обновлении.
В МБДОУ имеются следующие кабинеты и помещения:
Все помещения располагают необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.
На 2020-2021 учебный год в МБДОУ функционируют 12 групп, комплектация которых строится, в основном, по возрастному принципу.
В группах созданы все условия для успешного воспитания и обучения дошкольников. Имеются разнообразные уголки, зоны, центры, оснащённые дидактическим материалом, пособиями для реализации всех образовательных областей.
В ДОУ трудится 22 педагога. Из них:
- 1 заведующий
- 1 заместитель заведующего
- 1 музыкальный руководитель
- 1 инструктор по физкультуре
- 20 воспитателей.
Возрастная категория:
- От 25 до 30 лет – 0 педагогов
- От 31 до 40 лет – 5 педагога
- От 41 до 45 лет – 2 педагог
- От 46 до 50 лет – 6 педагогов
- От 51 до 55 лет – -0 педагогов
- Старше 55 лет – 11 педагогов
Имеют педагогический стаж работы:
- От 2 до 5 лет – 2 педагогов
- От 5 до 10 лет – 3 человека
- От 10 до 20 лет – 2 человека
- От 20 до 30 лет – 11 человек
- Более 30 лет – 6 человек
Образование:
- Высшее – 4 педагога
- Среднее специальное – 18 педагогов
Категорийность:
- Высшая – 4 педагогов
- Первая – 5 педагогов
- Соответствие занимаемой должности – 10 педагогов
Курсы повышения квалификации:
- 2018-2019учебный год – 6 человек (из них 1 педагог – 2 раза)
- 9 педагогов прошли курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию
- 2019-2020 учебный год – 20 педагогов
Курсы переподготовки:
- 2016-2017 учебный год - 6 педагогов
- 2017-2018 учебный год – 1 педагог
- 2019-2020 учебный год – 5 человек.
На 2020-2021 учебный год функционируют следующие группы:
- 2 подготовительные к школе группы («Котик», «Бабочка»)
- 2 старших группы («Колобок», «Дельфинчик»)
- 2 средних группы («Дельфинчик», «Колобок»)
- 2 вторых младших группы («Солнышко», «Гномик»)
- 2 первых младших группы («Ромашка», «Лапушка»)
- 2 группа раннего возраста («Зайчик», «Рыбка»)
Списочный состав на начало учебного года 229 детей.
I раздел. Анализ работы за 2019-2020 учебный год (прилагается)
Цель и задачи работы МБДОУ
д/с «Красная шапочка» на 2020-2021 учебный год.
Цель:развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, охрана и укрепления здоровья детей, обеспечение возможности для творческой самореализации и профессионального роста педагогов.
Задачи:
- Повышение эффективности работы с детьми по развитию речи,
- Совершенствовать систему физкультурно – оздоровительной работы по формированию навыков здорового образа жизни, внедрение в практику работы педагогов здоровьесберегающих технологий, совершенствовать взаимодействие МБДОУ и семьи в вопросах оздоровления детей.
- Обеспечение развития кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через: использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры; участие педагогов в конкурсах; повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации
- 1.Работа творческих групп.
развитию коммуникативных способностей, взаимодействию с окружающими через совершенствование педагогического мастерства педагогов (выбор оптимальных форм, средств, методов, технологий).
МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ
II раздел. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.
Курсы повышения
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Должность |
Место обучения |
Сроки |
|
1 |
Баранова Г.С. |
воспитатель |
2020-2021 уч. год |
||
2 |
Суворова М.И. |
воспитатель |
2020-2021 уч. год |
||
3 |
Федотова Т.С. |
воспитатель |
2020-2021 уч. год |
||
Сведения об аттестации
№п/п |
Ф.И.О. педагога |
Должность |
Категория на 2019-2020 уч.год |
Планируемая аттестация |
1 |
Баранова Л.П. |
Воспитатель |
Соответствие |
- |
3 |
Мащенко Е.В. |
Муз. рук-ль |
Первая До 20.02.2025 г |
2025 |
4 |
Руденко С.Д. |
Воспитатель |
б/к |
|
5 |
Вологжина О.И. |
Воспитатель |
Соответствие |
- |
6 |
Болгова Н.В. |
Инструктор по ФИЗо |
Соответствие |
- |
7 |
Приступа Н.Ф. |
Воспитатель |
Соответствие |
- |
8 |
Суворова М.И. |
Воспитатель |
Соответствие |
- |
9 |
Покента Н.М. |
Воспитатель |
Высшая до 16.03.2023г. |
2023 год |
11 |
Крикунова С.В. |
Воспитатель |
Высшая до 13.04.2022г. |
2022 год |
12 |
Юрасова Л.А. |
Воспитатель |
Первая до 01.06.2022г. |
2022 год |
13 |
Шарипова С.В. |
Воспитатель |
Первая до 27.04.2022г. |
2022 год |
14 |
Комарова С.К. |
Воспитатель |
Первая до 21.01.2021г. |
2021 год |
15 |
Тишина О.Н. |
Воспитатель |
Соответствие |
- |
16 |
Ключкина О.В. |
Воспитатель |
Высшая до 10.11.2021г. |
2021 год |
17 |
Шевцова А.В. |
Воспитатель |
Высшая до 05.03.2025 г. |
2025 год |
18 |
Вологжина О.Н. |
Воспитатель |
Первая до 04.02.2021г. |
2021 год |
19 |
Киселёва Г.А. |
Воспитатель |
Соответствие |
2020 год |
21 |
Суркова А.А. |
Воспитатель |
Соответствие |
- |
Самообразование
№п/п |
Ф.И.О. педагога |
Тема |
Результат |
Руденко С.Д. |
«Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок» |
Обобщение опыта |
|
Шевцова А.В. |
«Экология, как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру» |
Выступление на КПК, ноябрь 2018г., сбор материала для аттестации |
|
Мифтахова О.Н. |
«Формирование речи детей в игровой деятельности» |
Подготовка к аттестации Выступление на КПК ноябрь 2020 г. сбор материала для аттестации |
|
Крикунова С.В. |
«Развитие речи дошкольников через использование форм народного творчества» |
Обобщение материала |
|
Ключкина О.Н. |
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира» |
Подготовка к аттестации |
|
Юрасова Л.А. |
«Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой» |
Обобщение материала |
|
Мащенко Е.В. |
«Музыкальное воспитание в детском саду, как основа коммуникативного развития» |
Наработка материала |
|
Покента Н.М. |
«Развитие речи детей – уроки риторики и речевой этикет» |
Обобщение опыта, выступление на семинаре |
|
Приступа Н.Ф. |
«Формирование патриотических чувств у дошкольников» |
Обобщение опыта, выступление на консультации |
|
Суркова А.А. |
«Формирование у дошкольников представления о малой родине» |
Обобщение опыта, выступление на семинаре. |
III раздел. Организационно-педагогическая работа.
№ п/п |
Месяц |
Содержание работы |
Ответственные |
1 |
сентябрь |
1.Утверждение плана работы на 2020-2021 учебный год, состава творческой группы. 2. Необходимая методическая помощь заместителю заведующего по МВР. |
Зам. заведующего по МВР, члены творческой группы |
2 |
октябрь |
1. Разработка и утверждение проекта «Любимая книга»; 2. Разработка и утверждение развлечений «Осенний калейдоскоп» 2. Разработка и утверждение положения о конкурсе « Мисс осень» 2. Организация выставки открыток |
Зам. заведующего по МВР, члены творческой группы, музыкальный руководитель |
3 |
ноябрь |
1.Разработка анкет для родителей по речевому развитию дошкольников. 2. Помощь педагогам в организации и проведении открытых занятий по речевому развитию. 3. Организация онлайн мероприятия «Литературная гостиная» 2. Обсуждение сценариев новогодних утренников для разных возрастных групп; 3. Организация выставки детского творчества «Кондитерская деда Мороза» |
Зам. заведующего по МВР, члены творческой группы |
4 |
декабрь |
1. Помощь в подготовке и проведении новогодних праздников, разработка плана украшения сада и зала к новому году; 2. Утверждение сценариев к новому году для разных возрастных групп; 3. Организация выставки детского творчества по теме "Зимняя сказка» |
Зам. заведующего по МВР, члены творческой группы |
5 |
январь |
1.Помощь в подготовке и проведении театрализованного представления «Пришла коляда - открывай ворота» |
Зам. заведующего по МВР, члены творческой группы |
6 |
февраль |
1.Организация выставки детского творчества «Мой папа самый лучший» 2. Помощь в организации развлечения «Мы немножко подрастем, тоже в армию пойдем» 3. Помощь в подготовке и организации «Неделя Здоровья» |
Зам. заведующего по МВР, члены творческой группы Физрук, воспитатели |
7 |
март |
1. Помощь в подготовке и проведении праздников ко дню 8 марта, разработка плана украшения сада и зала к празднованию 8 марта; 2. Помощь в организации и проведении развлечения «Масленица». |
Зам. заведующего по МВР, члены творческой группы |
8 |
апрель |
1.Помощь в подготовке детей к конкурсу «Селемджинские звездочки» 2. Организация выставки ко дню космонавтики 3. Помощь в организации развлечения «День космонавтики» |
Зам. заведующего по МВР, члены творческой группы. Инструктор по ФИЗо |
9 |
май |
1. Разработка анкет «Удовлетворенность родителей образовательным процессом в ДОУ» 2. Помощь в подготовке и проведении праздников ко Дню Победы – 9 мая 3. Помощь в организации оформления зала к Выпускному балу 4. Помощь в подготовке плана летне - оздоровительной работы в ДОУ. |
Зам. заведующего по МВР, члены творческой группы, инструктор по ФИЗо |
10 |
июнь - август |
1. Помощь в организации и проведении праздников и мероприятий, согласно плану летне - оздоровительной работы ДОУ; 2. Разработка плана работы на 2021-2022 учебный год. |
Зам. заведующего по МВР, члены творческой группы |
2. Педагогические советы
№ п/п |
Тема педсовета |
Ответств-ый |
Сроки |
1 |
Тема: «Новый учебный год: возможности для развития» Цель: Подведение итогов деятельности ДОУ за летний период, рассмотрение и утверждение основных нормативных документов, регулирующих образовательный процесс в ДОУ, координация ваимодействия педагогического коллектива в рамках реализации ФГОС ДО Подготовка к педсовету:
План проведения: 1. Анализ летней оздоровительной работы. 2. Рассмотрение годового плана на 2020-2021учебный год. Задачи деятельности педагогического коллектива в предстоящем учебном году. 3. Утверждение: 4.Утверждение состава творческих групп 5. Принятие проекта решения педагогического совета. |
Зам. зав. МВР Индовская А.Б. |
Сентябрь |
2 |
Тема: «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Цель:Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования инновационных подходов к построению речевого пространства. Форма проведения: «круглый стол». Подготовка к педсовету: План проведения: 1. Вступительное слово. 2. Доклад «Инновационные методы: аква-гимнастика, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения в работе с детьми в речевом развитии дошкольников» 3. «Ты – мне, я – тебе». Выступления из личного опыта работы по данной проблеме. 4. Аналитическая справка по тематическому контролю. 5. Результаты анкетирования родителей «Речевое развитие дошкольников» 6. Деловая игра «Речевой коллоквиум» 7. Результаты смотра-конкурса «Лучший речевой уголок» 8. Принятие проекта решения педагогического совета |
Зам. зав. МВР Индовская А.Б. воспитатели |
Ноябрь |
3 |
Тема: «Совершенствование работы по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредствам использования инновационных технологий и методик. Цель.Объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредствам использования инновационных технологий и методик. , использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при эффективных форм оздоровления и конкретную тактику его взаимодействия с детьми. Форма проведения: деловая игра Подготовка к педсовету: |
Зам. зав. МВР Индовская А.Б. Инструктор по ФИЗо Болгова Н.В. |
Февраль |
4 |
Тема: «Итоги работы педагогического коллектива за 2020-2021 учебный год, перспективы на следующий учебный год» Цель: Проанализировать работу ДОУ за 2020-2021 учебный год, выполнение задач годового плана; разработка стратегии работы на следующий учебный год. Форма проведения: традиционный Подготовка к педсовету: План проведения: 1. Отчёт педагогов групп РВ за прошедший учебный год 2. Отчёт инструктора по ФИЗО 3. Анализ сводной таблицы мониторинга педагогической диагностики на конец учебного года 4. Анализ работы ДОУ за 2020-2021 учебный год 5. Анализ анкетирования педагогов. 6. Утверждение плана летне-оздоровительной работы 7. Принятие проекта решения педагогического совета |
Зам. зав. МВР Индовская А.Б. |
Май |
3. Участие в конкурсах и смотрах
№ п/п |
Название мероприятия |
Ответств-ый |
Сроки |
1 |
Выставка детских рисунков «Осенний вернисаж» |
Воспитатели |
Октябрь |
2 |
Смотр-конкурс «Лучший речевой уголок» Организация онлайн мероприятия «Литературная гостиная» |
Воспитатели |
Ноябрь |
3 |
Организация выставки детского творчества «Кондитерская Деда Мороза» |
Воспитатели |
Декабрь |
4 |
- Выставка рисунков «Зимние забавы» |
Воспитатели |
Январь |
5 |
- Смотр-конкурс «Лучший спортивный уголок» - Выставка детского творчества «Мой папа самый лучший» - Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух» |
Воспитатели Инструктор по ФИЗо |
Февраль |
6 |
- Организация выставки-ярмарки к развлечению «Масленица» - Конкурс творческих работ «Дорога глазами детей» |
Воспитатели |
Март |
7 |
- «Волшебный космос» - выставка работ, посвящённых дню космонавтики |
Воспитатели |
Апрель |
8 |
Конкурс рисунков и фотографий «Спасибо бабушке и деду за их Великую Победу!» |
Воспитатели |
Май |
9 |
Конкурс рисунков на асфальте «Наш дом – планета Земля!» (ко Дню защиты детей) |
Воспитатели |
Июнь |
10 |
Участие в конкурсах, акциях, мероприятиях (районных, региональных, всероссийских, международных) |
Воспитатели |
В течение года |
11 |
Участие в конкурсах, акциях, мероприятиях (районных, региональных, всероссийских, международных) посвященных году Памяти и славы |
Воспитатели |
В течение года |
4. Консультации
№ п/п |
Тема |
Ответств-ый |
Сроки |
1 |
«Использование дистанционных технологий в работе с детьми дошкольного возраста». «Особенности формирования личного дела воспитанника» |
Индовская А.Б. воспитатели |
октябрь |
2 |
«Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность» |
Индовская А.Б. |
Октябрь |
3 |
- «Развиваем словотворчество» - «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста» |
Индовская А.Б. Киселёва Г.А. |
Ноябрь |
4 |
«Формирование у дошкольников представление о малой родине» |
Индовская А.Б. Суркова А.А. |
Декабрь |
5 |
«Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах в ДОУ» |
Индовская А.Б. Болгова Н.В. |
Февраль |
6 |
«Формирование патриотических чувств у дошкольников» |
Индовская А.Б. Приступа Н.Ф. |
Март |
7 |
«Как подготовить отчёт? Как провести анализ? Как определить проблемное поле в своей работе?» |
Индовская А.Б. |
Апрель |
8 |
Организация летне-оздоровительного периода |
Индовская А.Б. |
Май |
5. Семинары, мастер-классы
№ п/п |
Тема |
Ответств-ый |
Сроки |
1 |
Семинар-практикум: «Приобщение детей к художественной культуре с привлечением семьи» |
Индовская А.Б. воспитатели |
Ноябрь |
2 |
Круглый стол: «Условия успешной адаптации детей в ДОУ – новые подходы в работе воспитателей» |
Индовская А.Б. Воспитатели групп раннего развития |
Ноябрь |
3. |
«Наполнение РППС в соответствии с образовательной областью «Физическое развитие» |
Индовская А.Б. Болгова Н.В. |
Февраль |
4 |
Семинар. Тема: «Развитие речи детей- уроки риторики и речевой этики» |
Индовская А.Б. Покента Н.М. |
Март |
6. Просмотры открытых мероприятий
№ п/п |
Название мероприятия |
Ответств-ый |
Сроки |
1 |
Приступа Н.Ф. Вологжина О.И Суркова А.А.. |
ноябрь |
|
2 |
Болгова Н.В.. |
февраль |
|
3 |
Ключкина О.В. Юрасова Л.А. Крикунова С.В.. |
апрель |
|
4 |
Суркова А.А., Лазарева А.В. Белан М.и. Федотова Т.С. |
По отдельному графику в рамках наставничестваа |
IV раздел. Система внутреннего мониторинга.
№ п/п |
Вид деятельности |
Ответственный |
Сроки |
1 |
Мониторинг развития физических качеств (2-е младшие – подготовительные группы) |
Инструктор по ФИЗО |
Сентябрь; апрель |
2 |
Мониторинг развития интегративных качеств во всех группах |
Воспитатели |
Сентябрь; апрель |
3 |
Мониторинг освоения программы «От рождения до школы» во всех группах |
Зам.зав. МВР |
Май |
4 |
Оперативный контроль (см. приложение №1) |
Зам.зав. МВР |
В течение года |
Тематический контроль |
|||
1 |
Тема: «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей» Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи детей путём всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа, выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи у детей в ДОУ. |
Зам.зав. МВР |
Ноябрь |
2 |
Тема: «Состояние работы по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредствам использования инновационных технологий и методик» Цель: определение эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по организации оздоровления и физического воспитания дошкольников посредствам использования инновационных технологий и методик. |
Зам.зав. МВР |
Февраль |
V раздел. Взаимодействие в работе с семьёй, школой
V. I. Работа с родителями |
|||
1 |
Заключение договоров, дополнительных соглашений |
Заведующий Зам.зав. МВР |
Сентябрь |
2 |
Родительские собрания в группах (тематику и форму проведения выбирают воспитатели) |
Воспитатели |
В течение года |
Консультации |
|||
1 |
Основные направления работы ДОУ на новый учебный год |
Воспитатели |
Сентябрь |
2 |
«Неизведанное рядом» - расширение представлений о возможностях экспериментирования |
Зам.зав. МВР |
Октябрь |
3 |
«Знакомство малыша с книгой» - приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы |
Зам.зав. МВР |
Ноябрь |
4 |
Культура и традиции встречи новогодних праздников |
Муз. рук-ль |
Декабрь |
5 |
«Как воспитать патриотизм у детей?» - сформировать представление у родителей о двигательной активности воспитанников |
Зам.зав. МВР |
Январь |
6 |
«Как воспитать двигательную активность у детей?» - сформировать представление у родителей о двигательной активности воспитанников |
Зам.зав. МВР |
Февраль |
7 |
«Эмоциональный компонент готовности ребенка к школе» - сформировать представление об эмоциональной готовности к школе |
Зам.зав. МВР |
Март |
8 |
«Физкультурно-оздоровительный климат в семье» - формирование родительской компетенции в вопросах здорового образа жизни детей дошкольного возраста |
Инструктор по ФИЗО |
Апрель |
9 |
Организация деятельности по профилактике ДДТТ в соответствии с планом работы (беседы, инструктажи) |
Зам. зав. по МВР |
В течение года |
10 |
Организация летнего отдыха детей |
Воспитатели |
Май |
Анкетирование родителей |
|||
1 |
Анкетирование по текущим вопросам |
Зам.зав. МВР воспитатели |
В течение года |
Привлечение родителей к деятельности МБДОУ |
|||
1 |
Участие в проектах: «Любимы книги», «Неделя здоровья»; досугах, праздниках, развлечениях |
Воспитатели |
В течение года |
2 |
Участие в выставках, конкурсах, акциях, анкетировании, опросах, организованных ДОУ |
Воспитатели |
В течение года |
3 |
Посещение открытых занятий с целью знакомства с работой ДОУ по всем образовательным областям |
Воспитатели |
В течение года |
4 |
Участие родителей в реализации совместных проектов по благоустройству территории в зимний период – строительство снежного городка, в летний период- «Лучший участок ДОУ» |
Воспитатели |
В течение года |
V. II. Работа по преемственности |
|||
Методическая работа |
|||
1 |
Согласование и утверждение плана совместной работы по реализации преемственности ДОУ и школы |
Зам.зав. МВР Завуч СОШ |
Сентябрь |
2 |
Взаимное посещение школы и детского сада (НОД, уроки) |
В течение года |
|
3 |
Участие в педагогических советах |
||
4 |
Взаимное консультирование |
||
Работа с детьми |
|||
5 |
Праздник «1 сентября – День знаний» |
Воспитатели |
Сентябрь |
6 |
Совместные спортивные мероприятия между воспитанниками ДОУ и учениками 1-х классов |
Инструктор ФИЗО, учитель ФИЗО |
В течение года |
7 |
Выставка детских рисунков «Школа, в которой я хочу учиться» |
Воспитатели |
Октябрь |
8 |
Экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу «Рабочее место ученика» |
Зам.зав. МВР Завуч СОШ |
По плану школы |
9 |
Беседы о школе, о профессии учителя (с приглашением учителей) Чтение и рассказывание стихов о школе Рассматривание картин, отображающих школьную жизнь ИЗО-деятельность на тему «Школа» Сюжетно-ролевая игра «В школу» Знакомство с пословицами и поговорками об учении Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель» |
Воспитатели подготовительных к школе групп |
В течение года |
10 |
Выпуск детей в школу |
Муз. рук-ль, воспитатели |
Май |
Взаимодействие с родителями |
|||
11 |
Консультация «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе». Правила для родителей |
Зам.зав. МВР |
Сентябрь |
12 |
Родительское собрание «Скоро в школу» |
Зам.зав. МВР Завуч СОШ |
Декабрь |
13 |
Консультация ««Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего дошкольного возраста»» |
Воспитатели |
Январь |
14 |
Консультация «Готовим руку к письму» |
Зам.зав. МВР |
Февраль |
15 |
Открытые просмотры открытых занятий в подготовительных группах с приглашением учителей начальной школы |
Воспитатели Зам.зав. МВР |
Апрель |
Приложения.
№ 1.Циклограмма проведения оперативного контроля на 2020/21 учебный год.
№ 2. Годовой план мероприятиймузыкального руководителяМБДОУ Детский сад «Красная шапочка»на2020-2021 учебный год.
№ 3. План работы по профилактике ДДТ.
№ 4. Организация кружковой работы.
Приложение №1
ЦИКЛОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п |
Вопросы оперативного контроля |
Сент |
Окт |
Нояб |
Дек |
Янв |
Февр |
Март |
Апр |
Май |
1 |
Санитарное состояние помещений группы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Охрана жизни и здоровья дошкольников |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
Выполнение режима дня |
+ |
+ |
+ |
||||||
4 |
Организация питания в группе |
+ |
+ |
+ |
||||||
5 |
Организация совместной деятельности по воспитанию КГН и культуры поведения |
+ |
+ |
|||||||
6 |
Выполнение режима прогулки |
+ |
+ |
|||||||
7 |
Проведение закаливающих процедур |
+ |
+ |
+ |
||||||
8 |
Организация совместной и самостоятельной деятельности в утренний период времени |
+ |
+ |
|||||||
9 |
Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня |
+ |
+ |
|||||||
10 |
Подготовка воспитателя к НОД |
+ |
+ |
|||||||
11 |
Оформление и обновление информации в уголке для родителей |
+ |
+ |
|||||||
12 |
Проведение родительских собраний |
+ |
+ |
+ |
||||||
13 |
Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Физическое развитие» |
+ |
||||||||
14 |
Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» |
+ |
||||||||
15 |
Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Речевое развитие» |
+ |
||||||||
16 |
Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познавательное развитие» |
+ |
||||||||
17 |
Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» |
+ |
||||||||
18 |
Ведение основной документации по группам |
+ |
+ |
+ |
||||||
ИТОГО: |
4 |
8 |
7 |
4 |
5 |
7 |
5 |
4 |
6 |
Приложение №
2
ГОДОВОЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
музыкального руководителя
МБДОУ Детский сад «Красная шапочка»
2020-2021 учебный год.
Срок проведения |
Мероприятия |
ответственный |
сентябрь |
1 «Вот и стали мы на год взрослей» развлечение для детей средней, старшей, подготовительных групп. 2. «Осень, осень в гости просим» развлечение для всех групп |
Воспит. Муз.рук. Творческая группа |
октябрь |
«Осенний калейдоскоп»
|
Муз.рук. Воспит. Творческая группа |
ноябрь |
1.«Встреча со сказкой» (ИКТ: просмотр сказки) все возрастные группы. 2. «Осенний лес» - занятие на развитие речи с использованием различных средств музыки. (все возрастные группы) 3.Развлечение «Любимые песни из мульфильмов.» мл.и ср. гр. |
Муз.рук. Муз.рук. Физ.рук Муз.рук. Воспитатели. |
декабрь |
1.В музыкальной гостиной. Слушание классической музыки. ст.-под. гр. 2.«Волшебная руковичка» - праздник 2 мл.группы 3.«Новогодние игрушки» - праздникср.группы 4.«Волшебство под Новый год» - праздник старшие группы 5. «Новогоднее приключение»-праздник подготовительные группы. |
Муз.рук. Творческая группа |
январь |
1.«Пришла коляда-открывай ворота»-театрализованное представление для всех возрастных групп. 2. «Прощание с елочкой» -развлечение для всех возрастных групп 3 «Зимние забавы» музыкально- спортивное развлечение для ст. и под.гр. |
Муз.рук. Физ.рук. |
февраль |
1 Встречи в музыкальной гостиной. Концерт учащихся музыкальной школы 2. «Мы немножко подрастем, тоже в армию пойдём» Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста. |
Школа искусств Муз.рук. воситатели Муз.рук. Физ.рук. |
март |
1 «Подарим маме праздник» праздникк международному женскому дню.( все группы). 2 «Масленица» развлечение для детей всех возрастных групп. |
Муз.рук. |
апрель |
1. «Вечер шуток и загадок» развлечение для детей ст.-под. гр. 2.«Селемджинские звездочки» конкурс 3.Музыкально-спортивное развлечение «День космонавтики» |
Муз.рук. Воспитатели Муз.рук. Творческая группа Физрук. |
май |
1. « 9 Мая-День победы» праздник для ст., подг. группы 3.«Весенние потехи и забавы» (все возрастные группы) 4 «До свиданья, детский сад!» выпускной праздник для детей под.гр. |
МБУК «Дом культуры» Муз.рук. Воспитатели Физ.рук. Творческая группа |
июнь |
1. День защиты детей- «Фиксики рисуют лето» - все возрастные группы. 2.«Праздник русской березки» - старшие подготовительные группы 3. «Праздник мыльных пузырей» - 2 мл., средние группы. 4. Музыкально-спортивный праздник «День России» |
Муз.рук. Физ рук. воспитатели |
июль |
1. «Как на Ивана на Купалу» - все возрастные группы 2. «Пусть всегда будет Солнце»- смотр-конкурс. Рисуем на асфальте. 3. Развлечение на свежем воздухе «Праздник народных игр» - все возрастные группы. 4. «Идем в поход» развлечение для ст., подг. групп. |
Воспиатели Муз.рук. Физ.рук |
август |
1. Музыкально-спортивный праздник «День сладкого дерева» - все возрастные группы. 2.Развлечение « До свидания, Лето! |
Воспиатели Муз.рук. Физ.рук |
Приложение № 3
План работы по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» на 2020-2021 учебный год
МБДОУ детский сад «Красная шапочка»
1.Организационно-педагогическая работа
№ П\П |
Наименование мероприятия |
Категории работников |
Срок |
Ответственный |
1. |
Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения» |
Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре |
Ежегодно – июнь, март; при приеме на работу |
Инженер по ОТ и ТБ |
2. |
Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения» (при проведении экскурсий) |
Воспитатели, специалисты |
Ежегодно – июнь, март, при проведении экскурсий и др. мероприятий |
Зам. зав по МВР |
3. |
Инструктаж по теме: «Оказание первой медицинской помощи и действие воспитателя при травме ребенка» |
Воспитатели, специалисты |
Ежегодно – июнь, март |
Медицинская сестра |
2. Методическая работа
№ П\П |
Наименование мероприятия |
Срок |
Ответственный |
Оборудовать в группах уголки, макеты улиц для игры детям |
Сентябрь |
Воспитатели групп |
|
Пополнять развивающую среду в группах дидактическими играми, настольно-печатными играми, атрибутами для организации и проведения сюжетно - ролевых игр, иллюстративным материалом, направленным на изучение и повторение с детьми ПДД. |
В течение учебного года |
Воспитатели групп |
|
Включать в календарные планы групп тематические занятия, беседы, игры по ПДД. |
В течение учебного года |
Воспитатели групп |
|
Пополнять книжные уголки в группах познавательной литературой по ПДД. |
В течение учебного года |
Воспитатели групп |
|
Провести беседу с детьми старшей и подготовительной группы по проверке знаний по теме «Дорожная азбука» |
Апрель |
Зам.зав. по МВР |
|
Подготовить детей старших, подготовительных групп к участию в конкурсно-игровой программе «Внимательный пешеход» |
июнь |
Зам.зав. по МВР, специалисты, воспитатели старших, подготовительных групп |
|
Обзор литературы по теме: «Профилактика ДДТТ и ПДД», изучение материалов по ПДД с курсов |
В течение года |
Зам.зав. по МВР |
3. Работа с родителями
№ П\П |
Наименование мероприятия |
Срок |
Ответственный |
Включать в групповые родительские собрания вопросы по ПДД. Например, «Родители – образец поведения на дорогах и улицах» и др. |
В течение года |
Воспитатели групп |
|
Помещать в родительские уголки информационно-справочный материал по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улице |
В течение года |
Воспитатели групп |
Приложение № 4.
Организация кружковой работы в МБДОУ детский сад
«Красная шапочка» пгт. Февральск
на 2020-2021 учебный год
Название кружка |
Руководитель |
Квалификационная категория |
Должность |
Режим работы |
«Сударушка» танцевально-хореографическая группа |
Мащенко Е.В. |
первая |
Музыкальный руководитель |
2 раза в неделю по 30 минут |
Театрализованная студия «Лукоморье» |
Покента Н.М. |
высшая |
Воспитатель |
2 раза в неделю по 25 минут |
Фольклорный кружок «Горенка» |
Крикунова С.В. |
высшая |
Воспитатель |
2 раза в неделю по 30 минут |
Кружок финансовой грамотности «Азбука финансов» |
Ключкина О.В. |
высшая |
Воспитатель |
2 раза в неделю 30 минут. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» пгт. Февральск
Принят на педагогическом совете МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Протокол № 1 от «_29_»_сентября_ 2020г. |
Утверждаю: Заведующий МБДОУ детский сад «Красная шапочка» _________О.А.Тюрикова «_29_»_сентября_2020г. |
Учебный план
на 2020 – 2021 г.г.
Согласовано с Отделом Образования
Администрации Селемджинского района
«___» _______________ 2020 г.
Пояснительная записка
к учебному плану по реализации основной общеобразовательной программы
«От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Учебный план разработан для МБДОУ детского сада «Красная шапочка» (далее ДОО) в соответствии с п.9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ ««Об образовании в Российской Федерации». Является локальным нормативным актом, регламентирующим образовательную деятельность ДОО и, гарантирующим ребёнку получение комплекса образовательных услуг. Учебный план воспитательно-образовательного процесса ДОО на 2020-2021 учебный год разработан как часть образовательной программы в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Инструктивно – методическим письмом Минобразования РФ от 14 марта 2000 года № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15 и размещённой в реестре примерных основных общеобразовательных программ на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (http://fgosreestr.ru/);
- Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, прошедшей общественную экспертизу и включённой в Навигатор образовательных программ дошкольного образования на сайте Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (http://www.firo.ru/?page_id=11684);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 27.08.2015 г.
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г. № 08-249;
- Уставом образовательной организации и лицензией на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования.
Учебный план устанавливает перечень образовательных областей, объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, а также комплексирование программ и технологий, дающее возможность ДОО выстраивать образовательный процесс на принципах дифференциации и вариативности. В учебном плане МБДОУ детского сада «Красная шапочка» представлено распределение объёма недельной, месячной и годовой образовательной нагрузки.
В основу учебного плана положен комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Таким образом, непрерывная образовательная деятельность рассматривается как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учётом возраста и уровня развития ребёнка, а также сложности программного и дидактического материала на основе социо-игровых подходов и интегративной технологии.
Формы организации (по Н.А.Виноградовой) |
Особенности |
Фронтальная |
Работа со всей группой, единое содержание. Достоинствами формы являются чёткая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения. |
Групповая (индивидуально-коллективная) |
Группа делится на подгруппы. Число занимающихся может быть разным – от 3 до 8, 10 в зависимости от возраста и уровня обученности детей. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, уровни развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. |
Индивидуальная |
Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребёнка больших нервных затрат; создаёт эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. |
Во всех возрастных группах непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики переутомления детей её сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (с учётом видовой принадлежности учреждения, культурной и демографической специфики, а также климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, образовательными потребностями воспитанников и родителей, традиций и возможностей педагогического коллектива. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью.
Обязательная часть обеспечивает выполнение не менее 60% Основной образовательной программы дошкольного образования (в данном случае программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (издание 3-е, исправленное и дополненное, М.: Мозаика-Синтез, 2015г.).
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Инвариантная часть реализуется через непосредственную образовательную деятельность (НОД), в этот перечень входит НОД, предусматривающая реализацию дополнительных парциальных программ (Приложение №1)
Объем обязательной части программы составляет не менее 60% от её общего объёма, вариативной части - не более 40%.
2020-2021 учебный год в ДОО начинается 01 сентября 2020г. и заканчивается 31 мая 2021 г., и составляет 36 учебных недель и 4 дня
С 01 июня 2020г. по 31 августа 2020г. – летний оздоровительный период, во время которого с детьми проводятся организационные формы работы физической и художественно-эстетической направленности, развлечения, тематические досуги, проектная деятельность в рамках тематических недель, в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста. В летний период не предусмотрено проведение НОД.
В середине учебного года (последняя неделя декабря) организуются зимние каникулы, во время которых проводится НОД только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, двигательная, изобразительная). В конце учебного года (последние три недели мая) организуется мониторинг становления показателей развития личности ребёнка (педагогическая диагностика).
Таким образом, продолжительность учебного года по организации НОД, направленной на познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие составляет 32 учебных недели, а физического и художественно-эстетического – 34 учебных недели и 4 дня.
Так как в августе 2019 г. начинается комплектование групп для детей раннего возраста, то в сентябре предусмотрен адаптационный период, во время которого НОД с детьми не проводится, следовательно, продолжительность учебного года во второй группе РВ по организации НОД составляет 31 неделю и 4 дня.
На 1 сентября 2020г. в ДОО сформировано 12 возрастных групп общеразвивающей направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными показателями:
- Вторая группа раннего возраста «Зайчик» (1-2 года)
- Вторая группа раннего возраста «Рыбка» (1-2 года)
- Первая младшая группа «Лапушка» (2-3 года)
- Первая младшая группа «Ромашка» (2-3 года)
- Вторая младшая группа «Гномик» (3-4 года)
- Вторая младшая группа «Солнышко» (3-4 года)
- Средняя группа «Лисичка» (4-5 лет)
- Средняя группа «Белочка» (4-5 лет)
- Старшая группа «Колобок» (5-6 лет)
- Старшая группа «Дельфинчик» (5-6 лет)
- Подготовительная группа «Бабочка» (6-7 лет)
- Подготовительная группа «Котик» (6-7 лет)
Возрастные образовательные нагрузки
|
Вторая группа раннего возраста (от 1 года до 2-х лет) |
Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет) |
Вторая младшая группа (3-4 года) |
Средняя группа (4-5 лет) |
Старшая группа (5-6 лет) |
Подготовительная группа (6-7 лет) |
Требования к организации воспитательно-образовательного процесса (в соответствии с п.11 СанПиН 2.4.1.3049-13) |
||||||
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности |
Не более 10 минут |
Не более 10 минут |
Не более 15 минут |
Не более 20 минут |
Не более 25 минут |
Не более 30 минут |
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня |
Допускается осуществлять образовательную деятельность в 1-ю и во 2-ю половину дня по 8-10 минут |
Допускается осуществлять образовательную деятельность в 1-ю и во 2-ю половину дня не более 10 минут |
30 минут |
40 минут |
45 минут |
1,5 часа |
Образовательная деятельность во второй половине дня после дневного сна |
- |
- |
Продолжительностью не более 25-30 минут |
|||
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность статического характера, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут. |
Организация НОД в соответствии с учебным планом ДОО
Возрастная группа |
Недельная образовательная нагрузка (количество НОД) |
Продолжительность НОД (минут) |
Примечание |
|
Вторая группа раннего возраста (от 1 года до 2-х лет) |
10 |
8-10 |
В середине времени, отведённого на НОД статического характера, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут. НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводитсяв 1-ю половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среду). Для профилактики утомления детей она сочетается с НОД, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. |
С детьми групп раннего возраста и первых младших групп проводится по две НОД в день: одна в первую половину дня, вторая – во вторую, по подгруппам и фронтально (музыка) |
Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет) |
10 |
10 |
||
Вторая младшая группа (3-4 года) |
10 |
15 |
Общая продолжительность НОД в первую половину дня составляет 30 и 40 минут соответственно. Форма организации – фронтальная. |
|
Средняя группа (4-5 лет) |
10 |
20 |
||
Старшая группа (5-6 лет) |
13 |
20-25 |
Общая продолжительность НОД в первую половину дня составляет 45 минут. НОД во вторую половину дня организуется 4 раза в неделю, продолжительностью 25 минут. Форма организации фронтальная и подгрупповая. |
|
Подготовительная группа (6-7 лет) |
15 |
30 |
Общая продолжительность НОД в первую половину дня составляет 1,5 часа. НОД во вторую половину дня организуется 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут. Форма организации - фронтальная. |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по пятидневной неделе.
Расписание НОД включает следующие виды детской деятельности и их периодичность
Вид деятельности |
Периодичность в неделю |
|||||
Вторая группа раннего возраста (от 1 года до 2-х лет) |
Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет) |
Вторая младшая группа (3-4 года) |
Средняя группа (4-5 лет) |
Старшая группа (5-6 лет) |
Подготовительная группа (6-7 лет) |
|
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
Занятие с дидактическим материалом |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
Занятие со строительным материалом |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Физическая культура в помещении |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Физическая культура на воздухе |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Ознакомление с окружающим миром |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ФЭМП |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Речевое развитие |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
ИЗО-деятельность (рисование, лепка, аппликация) |
- |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
ВСЕГО: |
10 |
10 |
10 |
10 |
13 |
15 |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Вид деятельности |
Периодичность в неделю |
|||||
Вторая группа раннего возраста (от 1 года до 2-х лет) |
Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет) |
Вторая младшая группа (3-4 года) |
Средняя группа (4-5 лет) |
Старшая группа (5-6 лет) |
Подготовительная группа (6-7 лет) |
|
Чтение художественной литературы |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Конструктивно-модельная деятельность |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Игровая деятельность |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Формирование элементарных математических представлений |
1 раз в неделю |
- |
- |
- |
- |
- |
Основы финансовой грамотности |
- |
- |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Общение при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Дежурства |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Прогулки |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей
Вид деятельности |
Периодичность в неделю |
|||||
Вторая группа раннего возраста (от 1 года до 2-х лет) |
Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет) |
Вторая младшая группа (3-4 года) |
Средняя группа (4-5 лет) |
Старшая группа (5-6 лет) |
Подготовительная группа (6-7 лет) |
|
Самостоятельная игра |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Познавательно-исследовательская деятельность |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Учебный план на 2020- 2021 учебный год
в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (издание 3-е, исправленное и дополненное, М.: Мозаика-Синтез, 2015г.)
Группы |
Непосредственно образовательная деятельность |
Объём образовательной нагрузки (в минутах) |
|||||||
В неделю |
В месяц |
В год |
|||||||
Кол-во |
Время (в мин.) |
Кол-во |
Время (в мин.) |
Кол-во |
Время (в мин.) |
||||
Обязательная часть |
|||||||||
2-я группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) |
|
3 |
24 – 30 |
12 |
96 – 120 |
93 |
744-930 |
||
|
2 |
16 – 20 |
8 |
64 – 80 |
62 |
496-620 |
|||
|
2 |
16 – 20 |
8 |
64 – 80 |
62 |
496-620 |
|||
|
1 |
8 – 10 |
4 |
32 – 40 |
31 |
248-310 |
|||
|
2 |
16 - 20 |
8 |
64 - 80 |
62 |
496-620 |
|||
ИТОГО: |
10 |
80 – 100 |
40 |
320 – 400 |
310 |
2480-3100 |
|||
1-я младшая группа (от 2 до 3 лет) |
«Познавательное развитие»: |
||||||||
|
1 |
10 |
4 |
40 |
32 |
320 |
|||
|
1 |
10 |
4 |
40 |
32 |
320 |
|||
«Речевое развитие»: |
|||||||||
|
1 |
10 |
4 |
40 |
32 |
320 |
|||
«Художественно-эстетическое развитие»: |
|||||||||
- Продуктивная деятельность: |
|||||||||
|
1 |
10 |
4 |
40 |
34 |
340 |
|||
|
1 |
10 |
4 |
40 |
34 |
340 |
|||
- Музыкальное воспитание |
2 |
20 |
8 |
80 |
68 |
680 |
|||
«Физическое развитие» |
3 |
30 |
12 |
120 |
102 |
1020 |
|||
ИТОГО: |
10 |
100 |
40 |
400 |
334 |
3340 |
|||
2-я младшая группа (от 3 до 4 лет) |
«Познавательное развитие»: |
||||||||
|
1 |
15 |
4 |
60 |
32 |
480 |
|||
|
1 |
15 |
4 |
60 |
32 |
480 |
|||
«Речевое развитие»: |
|||||||||
|
1 |
15 |
4 |
60 |
32 |
480 |
|||
«Художественно-эстетическое развитие»: |
|||||||||
- Продуктивная деятельность: |
|||||||||
|
1 |
15 |
4 |
60 |
34 |
510 |
|||
|
0,5 |
15 |
2 |
30 |
17 |
255 |
|||
|
0,5 |
15 |
2 |
30 |
17 |
255 |
|||
- Музыкальное воспитание |
2 |
30 |
8 |
120 |
68 |
1020 |
|||
«Физическое развитие» |
3 |
45 |
12 |
180 |
102 |
1530 |
|||
Итого учебных занятий: |
10 |
150 |
40 |
600 |
334 |
5010 |
|||
Обязательная часть |
|||||||||
Средняя группа (от 4 до 5 лет) |
«Познавательное развитие»: |
||||||||
|
1 |
20 |
4 |
80 |
32 |
640 |
|||
|
1 |
20 |
4 |
80 |
32 |
640 |
|||
«Речевое развитие»: |
|||||||||
|
1 |
20 |
4 |
80 |
32 |
640 |
|||
«Художественно-эстетическое развитие»: |
|||||||||
- Продуктивная деятельность: |
|||||||||
|
1 |
20 |
4 |
80 |
34 |
680 |
|||
|
0,5 |
20 |
2 |
40 |
17 |
340 |
|||
|
0,5 |
20 |
2 |
40 |
17 |
340 |
|||
-Музыкальное воспитание |
2 |
40 |
8 |
160 |
68 |
1360 |
|||
«Физическое развитие» |
3 |
60 |
12 |
240 |
102 |
2040 |
|||
Итого учебных занятий: |
10 |
200 |
40 |
800 |
334 |
6680 |
|||
Дополнительное образование |
|||||||||
|
|
2 |
40 |
8 |
160 |
64 |
1280 |
||
ИТОГО: |
12 |
240 |
48 |
960 |
398 |
7960 |
|||
Обязательная часть |
|||||||||
Старшая группа (от 5 до 6 лет) |
«Познавательное развитие»: |
||||||||
|
1 |
25 |
4 |
100 |
32 |
800 |
|||
|
1 |
25 |
4 |
100 |
32 |
800 |
|||
|
1 |
25 |
4 |
100 |
32 |
800 |
|||
«Речевое развитие»: |
|||||||||
|
1 |
25 |
4 |
100 |
32 |
800 |
|||
|
1 |
25 |
4 |
100 |
32 |
800 |
|||
«Художественно-эстетическое развитие»: |
|||||||||
- Продуктивная деятельность: |
|||||||||
|
2 |
50 |
8 |
200 |
68 |
1700 |
|||
|
0,5 |
25 |
2 |
50 |
17 |
425 |
|||
|
0,5 |
25 |
2 |
50 |
17 |
425 |
|||
-Музыкальное воспитание |
2 |
50 |
8 |
200 |
68 |
1700 |
|||
«Физическое развитие» |
3 |
75 |
12 |
300 |
102 |
2550 |
|||
Итого учебных занятий: |
13 |
350 |
52 |
1300 |
432 |
10800 |
|||
Дополнительное образование |
|||||||||
|
|
2 |
50 |
8 |
200 |
64 |
1600 |
||
ИТОГО: |
15 |
400 |
60 |
1500 |
496 |
12400 |
|||
Обязательная часть |
|||||||||
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) |
«Познавательное развитие»: |
||||||||
|
2 |
60 |
8 |
240 |
64 |
1920 |
|||
|
1 |
30 |
4 |
120 |
32 |
960 |
|||
|
1 |
30 |
4 |
120 |
32 |
960 |
|||
«Речевое развитие»: |
|||||||||
|
1 |
30 |
4 |
120 |
32 |
960 |
|||
|
1 |
30 |
4 |
120 |
32 |
960 |
|||
«Художественно-эстетическое развитие»: |
|||||||||
- Продуктивная деятельность: |
|||||||||
|
2 |
60 |
8 |
240 |
68 |
2040 |
|||
|
0,5 |
30 |
2 |
60 |
17 |
510 |
|||
|
0,5 |
30 |
2 |
60 |
17 |
510 |
|||
-Музыкальное воспитание |
2 |
60 |
8 |
240 |
68 |
2040 |
|||
«Физическое развитие» |
3 |
90 |
12 |
360 |
102 |
3060 |
|||
Итого учебных занятий: |
14 |
450 |
56 |
1680 |
464 |
13920 |
|||
Дополнительное образование |
|||||||||
|
|
2 |
60 |
8 |
240 |
64 |
1920 |
||
|
2 |
60 |
8 |
240 |
64 |
1920 |
|||
ИТОГО: |
18 |
570 |
72 |
2160 |
592 |
17760 |
|||
Приложение № 1.
Программы, реализуемые в образовательном учреждении
Табл. 1
Наимено- вание |
Автор |
Кем утверждена |
Цель |
Воз-раст |
Коли-чество групп |
Наглядные, учебно-методические пособия |
Кто реализует |
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» |
Под редак- цией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования |
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обучение в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. |
1-7 лет |
12 |
1. Методическая лите-ратура. 2.Перспективные планы. 3. Конспекты занятий. 4.Наглядный мате-риал. 5.Развивающие, ди-дактические игры. 6. Учебный план. |
Воспитатели, узкие специалисты |
Используемые педагогические технологии
Табл.2
Наименование |
Содержание |
Кто использует |
Физкультурно-оздоровительные технологии |
1. «Физическая культура – дошкольникам», Л.Д.Глазырина, М., «Владос», 2001. 2. «Са-фи-дансе» под ред. Ж.Е.Фирилёвой, Е.Г.Сайкиной, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003. 3. «Ритмическая мозаика», А.И.Буренина, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000. 4. «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», Н.Н.Ефименко, М., ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. |
Инструктор по ФИЗО, воспитатели |
Музыкально-эстетические технологии |
1. «Цветные ладошки», авторская программа И.А.Лыковой, М., «Каприз-дидактика», ТЦС, 2007. 2. «Горенка», М.В.Хазова, М., «Владос», 1999. 3. «Оберег», «Гуленьки», «Теремок», Е.Г.Боронина, М., «Владос», 1999. 4. Программа по вокалу детского ансамбля «Колокольчик», С.А.Гораст, М., «Владос», 2003. |
Воспитатели Музыкальные руководители |
Личностно-развивающие технологии |
1. Программа «Математические ступеньки», Е.В.Колесникова, ТЦ Сфера, 2007. 2. «Мы» - программа экологического образования детей, Т.А.Шиленок, Н.Н.Кондратьева и др., Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000. 3. «Я,ты, мы», О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина, М., Мозаика-Синтез, 2003. 4. «Приобщение детей к истокам русского народного творчества», О.Князева, М.Маханёва, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998. |
Воспитатели Узкие специалисты |
Приложение № 2.
Сетка кружковой работы с детьми в МБДОУ д/с «Красная шапочка» п. Февральск на 2019– 2020 уч. год.
№ п/п |
Название кружка |
Руководитель |
График, группа |
Место проведения |
1. |
Танцевально-хореографическая группа «Сударушка» |
Музыкальный руководитель Мащенко Елена Викторовна |
Вторник, четверг 15.00-15.30 (старшая, подготовит. группы) |
Музыкальный зал |
2. |
Театрализованная студия «Лукоморье» |
Воспитатель Покента Надежда Михайловна |
Понедельник-среда 16.00-16.30 (воспитанники 3-7 лет) |
Группа «Солнышко» |
3. |
Фольклорный кружок «Горенка» |
Воспитатель Крикунова Светлана Васильевна |
Вторник -четверг 16.00 – 16.30 (воспитанники 3-7 лет) |
«Русская изба» |
4. |
Кружок «Азбука финансов» |
Воспитатель Ключкина Оксана Владимировна |
Вторник пятница 16.00-16.30 (старшая, подготовительная группа) |
Группа «Бабочка» |
Приложение №3
Сетка НОД с детьми МБДОУ д/с «Красная шапочка» на 2020– 2021 учебный год.
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
«Котик» подг.гр. |
1.«Художественно-эстетическое развитие»: рисование 9.20-9.50 2. «Речевое развитие»: развитие речи 10.00 – 10.30 3 .«Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 10.45-11.15 |
1. «Познавательное развитие»: ФЭМП 9.20-9.50
2. «Познавательное развитие»: Окружающий мир 10.00 – 10.30 3.«Физическое развитие» 10.45-11.15 |
1. «Речевое развитие»: Обучение грамоте 9.20-9.50 2. «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность 10.00 – 10.30 3 .«Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 10.45-11.15 |
1. «Познавательное развитие»: ФЭМП 9.20-9.50 2.«Художественно-эстетическое развитие»: Рисование 10.00 – 10.30 3. «Физическое развитие» 10.45-11.15
|
1. . «Речевое развитие»: развитие речи 9.20-9.50 2.«Художественно-эстетическое развитие»: лепка/ аппликация 10.00 – 10.30 3. «Физическое развитие» на прогулке |
«Бабочка» подг.гр. |
1.«Художественно-эстетическое развитие»: рисование 9.20-9.50 2. «Речевое развитие»: развитие речи 10.00 – 10.30 3.«Физическое развитие» 10.45-11.15
|
1. «Познавательное развитие»: ФЭМП 9.20-9.50 2. «Познавательное развитие»: Окружающий мир 10.00 – 10.30 3.«Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 10.45-11.15 |
1. «Речевое развитие»: Обучение грамоте 9.20-9.50 2.«Художественно-эстетическое развитие»: Рисование 10.00 – 10.30 3. «Физическое развитие» 10.45-11.15 |
1. «Познавательное развитие»: ФЭМП 9.20-9.50 2.«Художественно-эстетическое развитие»: лепка/ аппликация 10.00 – 10.30 3. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 10.45-11.15
|
1. «Речевое развитие»: развитие речи 9.20-9.50 Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность 10.00 – 10.30 3. «Физическое развитие» на прогулке |
«Колобок» старшая гр. |
1 «Речевое развитие»: развитие речи 9.00-9.25 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование 9.35-10.00 3. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 10.10-10.35 |
1. «Познавательное развитие»: ФЭМП 9.00-9.25 2.«Физическое развитие» 10.10-10.35 |
1. «Речевое развитие»: Обучение грамоте 9.00-9.25 2.«Художественно-эстетическое развитие»: Рисование 9.35-10.00 3. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 10.10-10.35 |
1 Познавательное развитие»: Окружающий мир 9.00-9.25 2. «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность 9.35-10.00 3.«Физическое развитие» 10.10-10.35 |
1. «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/ аппликация 9.00-9.25 2. «Физическое развитие» на прогулке |
«Дельфинчик» старшая гр. |
1. «Речевое развитие»: развитие речи 9.00-9.25 2. «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность 9.35-10.00 2.«Физическое развитие» 10.10-10.35 |
1. «Познавательное развитие»: ФЭМП 9.00-9.25 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование 9.35-10.00 3.«Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 10.10-10.35 |
1. «Речевое развитие»: Обучение грамоте 9.00-9.25 2.«Физическое развитие» 10.10-10.35 |
1.«Познавательное развитие»: Окружающий мир 9.00-9.25 2.«Художественно-эстетическое развитие»: Рисование 9.35-10.00 3. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 10.10-10.35 |
1.«Художественно-эстетическое развитие»: лепка/ аппликация 9.00-9.25 2. «Физическое развитие» на прогулке |
«Лисичка» средняя гр. |
11. «Познавательное развитие»: Окружающий мир 9.10 -9.30 2. «Физическое развитие» 9.40 – 10.00 |
1. Художественно-эстетическое развитие»: Рисование 9.10-9.30 2. .«Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 9.40 – 10.00 |
1. «Познавательное развитие»: ФЭМП 9.10-9.30
2. «Физическое развитие» 9.40 – 10.00 |
1. . «Речевое развитие»: развитие речи 9.10-9.30 2.«Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание
9.40 – 10.00 |
1.«Художественно-эстетическое развитие»: лепка/ аппликация 9.10 -9.30 2. «Физическое развитие» на прогулке |
«Белочка» средняя гр. |
1. «Познавательное развитие»: Окружающий мир 9.10-9.30 2.«Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 9.40-10.00 |
1. . «Речевое развитие»: развитие речи 9.10-9.30 2 . «Физическое развитие» 9.40-10.00
|
1. «Познавательное развитие»: ФЭМП 9.10-9.30 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 9.40-10.00 |
1.«Художественно-эстетическое развитие»: лепка/ аппликация 9.10 -9.30 2. «Физическое развитие» 9.40-10.00 |
1. «Художественно-эстетическое развитие»: рисование 9.10 -9.30 2. «Физическое развитие» на прогулке |
«Гномик» 2-я мл.гр. |
1 .«Физическое развитие» 9.15-9.30 2.«Художественно-эстетическое развитие»: рисование 9.45-10.00 |
1. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 9.15-9.30 2. «Речевое развитие»: развитие речи 9.45-10.00 |
1. «Физическое развитие» 9.19 – 9.30 2. «Познавательное развитие»: ФЭМП
9.45-10.00 |
1. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 9.15-9.30 1. «Познавательное развитие»: Окружающий мир 9.45-10.00 |
1.«Художественно-эстетическое развитие»: лепка/ аппликация 9.15 -9.30 2. «Физическое развитие» на прогулке |
«Солнышко» 2-я мл.гр. |
1. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 9.15-9.30 2. «Художественно-эстетическое развитие»: рисование 9.45 -10.00 |
1. «Физическое развитие» 9.15 – 9.30 2. «Речевое развитие»: развитие речи 9.45 -10.00 |
1. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 9.15-9.30 2. «Познавательное развитие»: ФЭМП 9.45 -10.00 |
1. «Физическое развитие» 9.15 – 9.30 2.«Художественно-эстетическое развитие»: лепка/ аппликация 9.45 -10.00 |
1. «Познавательное развитие»: Окружающий мир 9.15-9.30 2. «Физическое развитие» на прогулке |
«Ромашка» 1-я мл.гр. |
1.«Познавательное развитие»: Окружающий мир 9.20-9.30 2. «Физическое развитие» 15.50-16.00 |
1. «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка 9.20-9.30 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 15.50-16.00 |
1.«Познавательное развитие»: ФЭМП 9.20-9.30 2. «Физическое развитие» 15.50-16.00 |
1. «Речевое развитие»: Развитие речи 9.20-9.30 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 15.50-16.00 |
1. «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование 9.20-9.30 2. «Физическое развитие» 15.50-16.00 |
«Лапушка» 1-я мл.гр. |
1.«Познавательное развитие»: Окружающий мир 9.20-9.30 2. «Физическое развитие» 15.50-16.00 |
1. «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка 9.20-9.30 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 15.50-16.00 |
1.«Познавательное развитие»: ФЭМП 9.20-9.30 2. «Физическое развитие» 15.50-16.00 |
1. «Речевое развитие»: Развитие речи 9.20-9.30 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 15.50-16.00 |
1. «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование 9.20-9.30 2.«Физическое развитие» 15.50-16.00 |
«Зайчик» 2-я гр.РВ |
1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 2.Муз-ое |
1.Занятие с дидактическим материалом 2. Развитие движений |
1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 2.Муз-ое |
1.Занятие с дидактическим материалом 2. Развитие движений |
1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 2. Занятие со строительным материалом |
«Рыбка» С 1 г. до 2х |
1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 2.Муз-ое |
1.Занятие с дидактическим материалом 2. Развитие движений |
1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 2.Муз-ое |
1.Занятие с дидактическим материалом 2. Развитие движений |
1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 2. Занятие со строительным материалом |