Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Красная шапочка

Структура управления МБДОУ детский сад "Красная шапочка" пгт. Февральск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, профессионализма. Непосредственное руководство и управление МБДОУ осуществляет заведующая. Заведующая назначается и освобождается от должности Учредителем в установленном законом порядке.

Структурных подразделений нет.

Органами управления ДОУ являются:  Педагогический совет,  Управляющий совет, Собрание трудового коллектива. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется положениями о Педагогическом совете, Собрании трудового коллектива, Управляющем совете, деятельность которых регламентируется Уставом и соответствующими локальными актами, утвержденными заведующим ДОУ.

Структура и органы управления образовательной организацией

Орган управления

Полномочия

Заведующий

Ответственность перед государством, обществом и Учредителем за деятельность ДОУ в пределах своих функциональных обязанностей. Осуществление взаимосвязи с семьями детей, общественными организациями, другими образовательными учреждениями. Обеспечение выполнения требований государственных надзорных органов.

Управляющий совет

  • вносит заведующему детским садом  предложения в части:
  1. материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений детского сада;
  2. направлений расходования средств, привлекаемых детским садом из внебюджетных источников;
  3. создания в детском саду  необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников;
  4. соблюдения безопасных условий обучения и воспитания в детском саду:
  • согласовывает  локальные акты детского сада в части определения порядка и оснований отчисления воспитанников, режима занятий воспитанников, порядка регламентации и оформления отношений детского сада  и родителей (законных представителей) воспитанников, структуры, порядка формирования органов управления детского сада, их компетенции и порядка организации деятельности, прав и обязанностей участников образовательного процесса:
  • регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;
  • заслушивает отчёты заведующего детским садом по итогам учебного и финансового года;
  • рассматривает вопросы, связанные с нарушением прав и законных интересов всех участников образовательного  процесса;
  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития детского сада;
  • ходатайствует при наличии оснований перед заведующим детским садом о расторжении трудового договора работниками детского сада.
 

Педагогический совет

  • определяет направления образовательной деятельности;
  • отбирает и утверждает образовательные программы для использования в  детском саду;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, совершенствования методической работы в детском саду;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • рассматривает и утверждает методические темы по самообразованию педагогов;
  • организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг;
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников детского сада, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с детским садом по вопросам образования и воспитания.



Собрание трудового коллектива

  • обсуждает и принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты (положения);
  • обсуждает и рекомендует к утверждению графики работы работников детского сада, графики отпусков работников детского сада;
  • рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана детского сада;
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в детском саду и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками детского сада;
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны и безопасности воспитанников  детского сада;
  • вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности  детского сада;
  • определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции детского сада;
  • вносит предложения о внесении изменений в договор о взаимоотношениях между Учредителем и детским садом;
  • заслушивает отчеты заведующего детским садом о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
  • заслушивает отчеты о работе заведующего детским садом, других работников, вносит на рассмотрение администрации детского сада предложения по совершенствованию ее работы;
  • знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности детского сада  и заслушивает администрацию детского сада  о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
  • при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения родительского комитета детского сада  и общего родительского собрания детского сада;
  • в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию детского сада от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности детского сада, его самоуправляемости. Входит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.

Положение о педагогическом совете

Положение об управляющем совете