Режим работы кружка: вторник, четверг: 16:00 ч. – 16:35 ч.
Возрастная группа: 5 – 7 лет
Реализуемая программа: «Путешествие в страну «Хореография » , автор
А.А Матяшина.
Цель программы: развивать ребенка, формируя средствами музыки и ритмических движений разнообразные умения, способности, качества личности.
Задачи:
1. Развитие музыкальности:
- развивать способность к восприятию музыки, т. е. умение чувствовать ее настроение и характер, понимать содержание;
- развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый), чувства ритма;
- музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству звуков;
- музыкальную память.
2.Развитие двигательных качеств и умений:
- развивать точность, ловкость, координацию движений;
- гибкость и пластичность;
- выносливость, силу;
- умение ориентироваться в пространстве;
- формировать правильную осанку, красивую походку;
- обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.
3. Развитие творческих способностей:
- потребности самовыражения в движении под музыку;
- развивать творческое воображение и фантазию;
- способности к импровизации в движении.
4. Развитие и тренировка психических процессов:
- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в мимике и пантомимике;
- тренировать подвижность( лабильность) нервных процессов;
- развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление.
5. Развитие нравственно- коммуникативных качеств личности:
- воспитывать умение сопереживать другим людям и животным;
- формировать чувство такта и культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Задачи кружка:
1.Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
2.Обучение эмоциональному благополучию.
3. Создание условий для социального культурного самоопределения, творческой самореализации .
4. Укрепление физического и психического здоровья.
5. Создание условий для развития личности ребенка.
Перспективный план:
Месяц |
Тема |
Цели |
Октябрь |
«Веселые ножки, красивые ручки» |
1.Разучить с детьми основные позиции рук и ног. 2.Учить детей стоять в 1 и 5 позициях. 3.Учить следить за осанкой, постановкой головы, рук, ног. 4.Работать над плавностью движений. 5.Учиться держать равновесие при выполнении упражнений. 6.Следить за вытягиванием носочка ног. |
Ноябрь |
«Дружный хоровод» 1. « Веночек» 2. «Хоровод в лесу» 3. «Хоровод с платками» |
1.Продолжать работать над постановкой рук и ног, плавностью движений. 2.Учить ходить в хороводе под ритм музыки, с подтянутой спиной и приподнятым подбородком. 3.Учить расходиться в разных направлениях и, соблюдая ритм музыки, перестраиваться в хоровод на ходу. 4.Следить за вытягиванием носочка ног и ходить на полупальцах. 5.Учить ходить друг за другом парами(ручеек) и в движении перестраиваться в хоровод по-одному. 6.Учить красиво двигаться звездочкой. 7.Учить двигаться в хороводе лицом в круг и лицом из круга. 8.Закреплять движение звездочкой с платками. 9.Учить ходить хороводом в двух кругах симметрично, навстречу друг другу. 10.Учить делать волну руками, выполнять движения с предметами. |
Декабрь |
Тематические и характерные танцы |
1.Познакомить детей с понятиями «тематический», «характерный» танец. 2.Разучить и отрабатывать движения, соответствующие выбранному для исполнения тематическому и характерному танцу. |
Январь, февраль |
«Русские народные танцы» |
1.Познакомить детей с русскими народными танцами. Рассказать о «выходе» в русском народном танце, его значении. 2.Отрабатывать низкие поклоны с выставлением ноги и отведением руки. 3.Учить отбивать каблуками разные ритмические рисунки. 4.Учить выполнять « топотушки»,красиво держать и махать платочком. 5.Учить танцевать в паре, следить за осанкой. Поворотом головы на партнера, «играть» в ладоши ритмично. |
март |
«Танцы народов мира» 1. Полька 2.Кадриль 3. Восточный танец 4.Цыганский танец |
1.Отрабатывать движения в паре, работать над синхронностью движений. 2.Работать над гибкостью рук, талии, отрабатывать круговые движения бедер. 3.следить за правильной постановкой рук. Отрабатывать ритмику движений. |
Апрель |
Современные танцы: 1.Диско 2.Брейк |
1.Отрабатывать ритмичность жестов танца. 2.развивать творческую активность, желание исполнить что-то свое. |
Май |
«Прелестный вальс» |
1.Рассказать о вальсе, его особенностях. 2.Разучить движения вальса. 3.Работать над элегантностью исполнения. 4.Следить за осанкой, поворотом головы. 5.ВВыполнять движения четко под ритм вальса. |
Методы и приемы работы
Методы |
Приемы |
Наглядный |
Наглядно- зрительные, наглядно- слуховые |
Информационно- рецептивный |
Совместная деятельность педагога и ребенка |
Репродуктивный |
Уточнение и воспроизведение известных действий по образцу |
Практический |
Придумывание вариантов танцевальных движений , собственные и имитационные движения |
Словесный |
Краткое одновременное описание и объяснение танцевальных движений, образный сюжетный рассказ |
Проблемного обучения |
Творческое исполнение готовых заданий, самостоятельное добывание знаний |
Игровой |
Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания танцевальных движений |
Исследовательский |
Самостоятельное придумывание движений, элементов танца |
Соревновательный |
Нахождение неординарных решений для достижения цели |
Критерии к диагностической карте:
Высокий уровень: прочно владеют всеми техническими навыками и приемами. Проявляют творческое отношение к исполнению плясок, хороводов , движений.
Средний уровень: движения выполняются довольно точно и выразительно.но нет творческой активности в создании танцевальных образов.
Низкий уровень: не умеют технически точно, легко и выразительно выполнить основные имитационные движения и элементы танца.
Литература:
1. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно - методическое пособие.- ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 Г.- 656 с.
2.Зацепина М. Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности: Обзор программ дошкольного образования.- М.: ТЦ Сфера, 2010.-128 с.
3. Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском аду: средняя, старшая и подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2006. – 240 с.
"Селемджинские звездочки"-2015
Областной фестиваль народного творчества "Журавушка"
"Как у наших у ворот"