Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Красная шапочка

Форма входа

СОГЛАСОВАНО: и/о начальника МКУ                                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ: 16.12.2012 г.

«Отдела образования администрации                                                                                                                                  Заведующий МБДОУ д/с «Красная шапочка»

Селемджинского района» Глушакова Г.Г.                                                                                                                           пгт. Февральск

20.12.2012 г. ________________________                                                                                                                            ________________________ О.А.Тюрикова

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»   пгт. ФЕВРАЛЬСК

                                                                                                                 Принята на заседании Совета педагогов

                                                                                                    МБДОУ д/с «Красная шапочка»

                                                                          пгт. Февральск

                                                                                                           Протокол № 2 от «14» декабря 2012 г.

пгт. ФЕВРАЛЬСК, 2012

                                                                                      СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………………….2-8

1 часть

1.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ…………………………………..8-33

1.2. Содержание психолого-педагогичесой работы по освоению

образовательных областей……………………………………………………………..33-52

1.3. Коррекционная работа……………………………………………………………..52-57

1.4. Планируемые результаты освоения детьми ООП ДОУ………………………….57-62

1.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых

результатов освоения ООП ДОУ………………………………………………………..63-65

2 часть

2.1. Региональный компонент……………………………………………………… .. ...65-72

2.2. Приоритетные направления МБДОУ …………………………………………….. 72-118

2.3. Система работы с родителями воспитанников……………………………………118-121

2.4. Дополнительное образование в ДОУ………………………………………………122-128

2.5. Предметно-развивающая среда в ДОУ…………………………………………….129-135

2.6. Взаимодействие с социальными партнёрами……………………………………...136

2.7. Преемственность в работе ДОУ и школы………………………………………….136

2.8. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса для детей

от 1 года до 3-х лет……………………………………………………………………….137-146

        Программа разработана с учётом «Проведения общественно-профессиональной экспертизы основной общеобразовательной программы ДОУ» (ж/л «Справочник руководителя дошкольного учреждения», №6, июнь, 2012)

                                                                                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общеобразовательная программа МБДОУ «Красная шапочка» п.г.т. Февральск обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе.

Детский сад осуществляет обучение и развитие детей дошкольного возраста.

Детский сад рассчитан на 12 групп – 220 мест. Предельная численность контингента обучающихся воспитанников – 326 человек. На данный момент функционирует 12 групп: Из них:

1 группа раннего возраста – 23 ребёнка

3 первых младших группы – 66 детей

2 вторых младших группы – 62 ребёнка

2 средних группы – 60 детей

2 старших группы – 62 ребёнка

2 подготовительных к школе группы – 53 ребёнка

Группы детей дошкольного возраста скомплектованы по одновозрастному принципу.

В детском саду в 2011 -2012 учебном году воспитывалось 339 детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Мальчиков - 180, девочек – 159. Дети, воспитывающиеся в двуязычных семьях – 5 детей.

Качественный состав семей воспитанников

Общее кол-во

семей

Полных

Неполных

С 1 ребенком

С 2 детьми

Многодетная

Опекунство

339

280

59

150

162

27

1

                       

Анализ данных таблицы показывает, что большинство детей воспитываются в полных семьях.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников в МБДОУ

     Дети раннего возраста. Основными факторами развития ребёнка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение с взрослыми. В рамках предметной деятельности и общения у ребёнка развиваются познавательные способности, речь, игровая деятельность, он учится общаться со сверстниками, складываются основные личностные новообразования. Ситуативность проявляется в том, что все действия и переживания малыша определяются воспринимаемой им в данный момент ситуацией и неразрывно связаны с ней.

     Зависимость от наглядной ситуации определяет многие особенности поведения детей в самых разных обстоятельствах. Это касается, например, выполнения ребёнком инструкции взрослого. Только к концу раннего возраста у ребёнка развивается способность абстрагироваться от наглядной ситуации, более длительно удерживать в памяти словесную инструкцию и правильно выполнять её. Ситуативность проявляется и в особенностях взаимодействия ребёнка с окружающими людьми. Главными поводами для общения выступают практические действия, приуроченные к данному месту и времени. Поэтому общение ребёнка с взрослым на данном этапе развития характеризуется как ситуативно-деловое.

     Ситуативность поведения ребёнка раннего возраста проявляется также в особенностях его восприятия и мышления. Восприятие в этот период практически неотрывно от действия: только активно действуя с предметами, малыш во всей доступной ему полноте познаёт их свойства. Маленький ребёнок ещё не может заниматься умственной деятельностью, планировать её, сознательно обдумывать что-то, его мышление имеет наглядно-действенную форму.

     Своеобразие отношения ребёнка раннего возраста к окружающему миру выражается и в ярко выраженной аффективности поведения. Эмоции малыша ситуативны, легко проявляются, могут быстро изменяться на противоположные. Ребёнок восторженно реагирует на новые игрушки, горько плачет, когда у него отбирают какой-то предмет. Вместе с тем, малыша можно легко успокоить, отвлечь от того, к чему он только что настойчиво стремился, предложив другую игрушку или интересное занятие.

     На протяжении раннего детства ситуативность поведения малышей постепенно преодолевается. К трём годам поведение ребёнка становится более независимым от непосредственно воспринимаемой ситуации. Это происходит во многом благодаря развитию речи, ведущей деятельности и общения со взрослыми.

     Предметная деятельность является ведущей в раннем возрасте (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, М.И.Лисина). В процессе этой деятельности ребёнок усваивает культурные, исторически сложившиеся способы действия с предметами. Экспериментируя с предметами с помощью неспецифических и специфических манипуляций, ребёнок извлекает множество информации об объектах, учится устанавливать связи между ними. В этих действиях проявляется любознательность ребёнка, реализуется его познавательная активность.

     Исследовательское поведение совершенствуется на протяжении раннего возраста, оставаясь важной составляющей познавательного и творческого развития, как в этот, так и в последующие возрастные периоды. Кроме того, в процессе экспериментирования ребёнок получает удовольствие от самого действия, ибо он ощущает себя при этом субъектом происходящего, источником изменений в окружающем его мире.

     В начале раннего возраста наблюдается особая привязанность детей к тем предметам и действиям, которые показывают им взрослые. Действие ребёнка ещё не отделено от вещи, не имеет обобщённого характера.

     И, наконец, на втором году жизни осуществляется переход к собственно предметным действиям, основанным на выработанных в культуре способах употребления предметов. К таким действиям, прежде всего, относятся орудийные действия.

     Возрастные особенности детей от 2-х до 3 лет. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, что связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами; ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развиваются соотносящие и орудийные действия, что развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

     В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

     На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения.

     Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

     Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.Общение ребенка становится вне ситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность. К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация.

     Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет. В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

     Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет. Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

     Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет. Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание. Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи. Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Работу детского сада осуществляют:

заведующий, заместитель заведующей по методической и воспитательной работе, воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, музыкальный руководитель, две медицинских сестры, инженер по ОТ, кассир, вспомогательный персонал: младшие воспитатели, помощники воспитателей, повара, кухонные рабочие, подсобные рабочие, электрик, слесарь-сантехник, завхоз, кладовщик, дворник, уборщики служебных помещений, сторожа.

Педагогический состав: Воспитатели – 24 человека, муз. руководитель –1человек, педагог-психолог – 1 человек, инструктор по физической культуре – 1 человек , зам. зав. по УВР – 1 человек

 

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (2005 г)

 

Основными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

 

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • формирование общей культуры личности воспитанников;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;
  • совершенствование материально-технической базы педагогического процесса.

 

Цели и задачи деятельности МБДОУ д/с «Красная шапочка»

 

       Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» является создание адаптивного дошкольного учреждения, работа в котором будет строиться с учётом индивидуальных способностей и возможностей каждого ребёнка.

 

Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Построена воспитательно-образовательная работа на основе психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

 

Основными задачами организации педагогического процесса являются:

 

  1. Обеспечение условий для социальной адаптации детей;
  2. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
  3. Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;
  4. Определение направлений индивидуально-ориентированной педагогической, психологической помощи детям от 1 года до 7 лет на основе диагностики развития.
  5. Осуществление коррекционно-оздоровительной работы с детьми на основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода с использованием развивающей педагогики оздоровления.
  6. Оптимизация учебно-воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка.
  7. Обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной и коррекционно-воспитательной работы.
  8. Разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия взрослого и ребёнка.
  9. Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка
  10. Укрепление партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников, вовлечение семей в педагогический процесс детского сада
    1. .Принцип комплектности. Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи планируется с учетом взаимодействия всех факторов состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность; нагрузки на ребенка: умственной, физической, эмоциональной; положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
    2. Принцип необходимости специального педагогического руководства.
    3. Принцип психологической комфортности.Обеспечение ребенку положительного «эмоционального самочувствия», состояния психологического благополучия.
    4. Принципы динамичности заключаются в постановке таких целей по обучению, воспитанию и развитию ребенка, которые бы постоянно углублялись и расширялись, а не дублировались.
    5. Культурно-деятельностный принцип. Его содержание – идея культурной деятельности как процесса, который сохраняет и пестует жизненные силы растущей личности.
    6. Принцип природосообразности.Учет биологической природы ребенка: понимание врожденных черт личности, учет возрастных и индивидуальных особенностей.
    7. Принцип взаимодействия.Взаимная обусловленность, активность всех участников воспитательно-образовательного процесса: педагогов, родителей и специалистов.
    8. Принцип педагогического оптимизма. Оптимизм – неотъемлемое условие взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса.
      1. Принцип личностного подхода, предполагающий отношение к ребенку как к уникальному явлению
      2. Принцип дифференциации и индивидуализациипредполагает создание условий для полного проявления способностей каждого воспитанника и в своевременной коррекции проблем в его развитии
      3. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
      4. 4.Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования.
      5. Принцип воспитания и обучения детей в коллективе, предполагающий оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса.
      6. Принцип эстетизации детской жизни, направленный на развитие у воспитанников эстетического отношения к действительности, развитие у них хорошего художественно-эстетического вкуса.
      7. Принцип преемственностипредполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, взаимосвязь между элементами педагогического процесса в возрастных группах ДОУ и стилем воспитания в семье.

 

Особенности образовательного процесса

 

Построение образовательного процесса образовательного учреждения осуществляется с учетом следующих принципов:

 

Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:

 

         Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной и коррекционной педагогики и выстроено в соответствии со следующими принципами:

 

  1. Принцип личностного подхода, предполагающий отношение к ребенку как к уникальному явлению
  2. Принцип дифференциации и индивидуализациипредполагает создание условий для полного проявления способностей каждого воспитанника и в своевременной коррекции проблем в его развитии
  3. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
  4. 4.Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования.
  5. Принцип воспитания и обучения детей в коллективе, предполагающий оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса.
  6. Принцип эстетизации детской жизни, направленный на развитие у воспитанников эстетического отношения к действительности, развитие у них хорошего художественно-эстетического вкуса.
  7. Принцип преемственностипредполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, взаимосвязь между элементами педагогического процесса в возрастных группах ДОУ и стилем воспитания в семье.

 

 

 

1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

 

с 1 года до з-х лет

 

 

Группы

Режим

дня

в детском

саду

2-я гр. РВ

2-я гр.РВ

1-я мл. гр.

1-я мл. гр.

Приём детей, самостоятельная деятельность

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

Совместная деятельность: утренняя гимнастика

В группе проводит воспитатель

8.00 – 8.05

8.00 – 8.05

8.05 – 8.10

8.05 – 8.10

Совместная деятельность: подготовка к завтраку, завтрак

8.05 – 8.30

8.05 – 8.30

8.10 – 8.35

8.10 – 8.35

Самостоятельная игровая деятельность

8.30 – 9.00

8.30 – 9.00

8.35 – 9.00

8.35 – 9.00

Организованная образовательная деятельность (в соответствии с расписанием МБДОУ)

По подгруппам

9.00 – 9.10;

9.10 – 9.20

9.00 – 9.10;

9.10 – 9.20

9.00 – 9.10;

9.10 – 9.20

9.00 – 9.10;

9.10 – 9.20

Подготовка к прогулке, прогулка

9.20 – 11.00

9.20 – 11.00

9.20 – 11.10

9.20 – 11.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность

11.00 – 11.15

11.00 – 11.15

11.10 – 11.25

11.10 – 11.25

Подготовка к обеду, обед

11.15 – 12.00

11.15 – 12.00

11.25 – 12.05

11.25 – 12.05

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 – 15.00

12.00 – 15.00

12.05 – 15.00

12.05 – 15.00

Совместная деятельность (постепенный подъём, оздоровительные мероприятия)

15.00 – 15.10

15.00 – 15.10

15.00 – 15.10

15.00 – 15.10

Совместная деятельность, подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.30

15.10 – 15.30

15.10 – 15.30

15.10 – 15.30

Самостоятельная деятельность, игры

15.30 – 16.00

15.30 – 16.00

15.30 – 15.50

15.30 – 15.50

Организованная образовательная деятельность (в соответствии с расписанием МБДОУ)

По подгруппам

16.00 – 16.10;

16.10 – 16.20

16.00 – 16.10;

16.10 – 16.20

15.50 – 16.00; 16.00 – 16.10

15.50 – 16.00; 16.00 – 16.10

Совместная деятельность с детьми (игры, чтение художественной литературы)

16.20 – 16.50

16.20 – 16.50

16.10 – 17.00

16.10 – 17.00

Совместная деятельность,

подготовка к         ужину, ужин

16.50 – 17.20

16.50 – 17.20

17.00 – 17.30

17.00 – 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка

17.20 – 18.00

17.20 – 18.00

17.30 – 18.00

17.30 – 18.00

Игры, уход детей домой

18.00 – 19.00

18.00 – 19.00

18.00 – 19.00

18.00 – 19.00

 

с 3 - х до 7 – ми лет

 

Группы

Режим

дня

в детском

саду

2-я мл. гр.

2-я мл. гр.

средняя гр.

средняя гр.

старшая гр.

старшая гр.

подготовит.гр.

подготовит. гр.

 

Приём детей, самостоятельная

деятельность

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

 

Совместная деятельность:

утренняя гимнастика

В физкультурном, музыкальном залах проводят инструктор по ФИЗО, вос-ли

 

8.10 – 8.15

8.10 – 8.15

8.15 – 8.23

8.15 – 8.23

8.25 – 8.35

8.25 – 8.35

8.35 – 8.47

8.35 – 8.47

 

Совместная деятельность:

       подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.45

8.15 – 8.45

8.23 – 9.00

8.23 – 9.00

8.35 – 8.55

8.35 – 8.55

8.47 – 9.10

8.47 – 9.10

 

Самостоятельная игровая деятельность

8.45 – 9.15

8.45 – 9.15

9.00 – 9.10

9.00 – 9.10

8.55 – 9.00

8.55 – 9.00

9.10 – 9.15

9.10 – 9.15

 

Организованная образовательная деятельность (в соответствии с расписанием МБДОУ)

9.15 – 9.55

9.15 – 9.55

9.10 – 10.00

9.10 – 10.00

9.00 – 10.35

9.00 – 10.35

9.15 – 11.15

9.15 – 11.15

 
 

Подготовка к прогулке, прогулка

9.55 – 11.20

9.55 – 11.20

10.00 – 11.35

10.00 – 11.35

10.35 – 12.00

10.35 – 12.00

11.15 – 12.05

11.15 – 12.05

 

Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность

11.20 – 11.35

11.20 – 11.35

11.35 – 11.45

11.35 – 11.45

12.00 – 12.10

12.00 – 12.10

12.05 – 12.15

12.05 – 12.15

 

Подготовка к обеду, обед

11.35 – 12.15

11.35 – 12.15

11.45 – 12.15

11.45 – 12.15

12.10 – 12.40

12.10 – 12.40

12.15 – 12.45

12.15 – 12.45

 

Подготовка ко сну, дневной сон

12.15 – 15.00

12.15 – 15.00

12.15 – 15.00

12.15 – 15.00

12.40 – 15.00

12.40 – 15.00

12.45 – 15.00

12.45– 15.00

 

Совместная деятельность (постепенный подъём, оздоровительные мероприятия)

15.00 – 15.10

15.00 – 15.10

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

15.00 – 15.20

15.00 – 15.20

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

 

Совместная деятельность,

подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.40

15.10 – 15.40

15.15 – 15.45

15.15 – 15.45

15.20 – 15.35

15.20 – 15.35

15.25 – 15.40

15.25 – 15.40

 

Самостоятельная деятельность, игры

15.40 – 16.40

15.40 – 16.40

15.45 – 16.30

15.45 – 16.30

15.35 – 16.35

15.35 – 16.35

15.40 – 16.40

15.40 – 16.40

 

Совместная деятельность с детьми (игры, чтение художественной литературы)

16.40 – 17.15

16.40 – 17.15

16.30 – 17.10

16.30 – 17.10

16.35 – 17.15

16.35 – 17.15

16.40 – 17.25

16.40 – 17.25

 

Совместная деятельность,

подготовка к         ужину, ужин

17.15 – 17.40

17.15 – 17.40

17.10 – 17.40

17.10 – 17.40

17.15 – 17.45

17.15 – 17.45

17.25 – 17.50

17.25 – 17.50

 

Подготовка к прогулке, прогулка

17.40 – 18.00

17.40 – 18.00

17.40 – 18.00

17.40 – 18.00

17.45 – 18.00

17.45 – 18.00

17.50 – 18.00

17.50 – 18.00

 

Игры, уход детей домой

18.00 – 19.00

18.00 – 19.00

18.00 – 19.00

18.00 – 19.00

18.00 – 19.00

18.00 – 19.00

18.00 – 19.00

18.00 – 19.00

 

 

* на период карантина режим дня остаётся прежним, только утренняя гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия проводятся в группах

 

                                                                                  Примерный двигательный режим для ясельных групп.

 

Содержание работы

Время проведения

Длительность

(в мин.)

УГГ

Ежедневно

4-5

Физкультурные занятия

По сетке

5-15

Музыкальные занятия

По сетке

5-15

Физкультминутки

По мере необходимости

1-1,5

Подвижные игры (не менее 2-х игр в день)

Ежедневно

6-8

Спортивные упражнения (с мячом, обручем, верёвкой и т.д.)

Ежедневно

3-5

Игры с подгруппой детей

Ежедневно

2-5

Индивидуальная работа по ФИЗО

Ежедневно

2-5

Физические упражнения после сна, воздушные процедуры

Ежедневно

До 5 минут

Игры-забавы

2-3 раза в неделю

2-5

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

До 15 мин

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно

30-45

 

 

 

Примерный двигательный режим в подготовительной к школе группе.

 

Содержание работы

Время проведения

Длительность

(в мин.)

УГГ

Ежедневно

10-12

Физкультурные занятия

По сетке

30-35

Музыкальные занятия

По сетке

30-35

Физкультминутки

Ежедневно

1-3

Подвижные игры (не менее 2-х игр в день)

Ежедневно

12-15

Спортивные упражнения

1-2 раза в неделю

10-15

Спортивные игры

1-2 раза в неделю

10-15

Физкультурные упражнения на прогулке (с подгруппой детей)

Ежедневно

10-15

Игры с подгруппой детей

Ежедневно

6-8

Индивидуальная работа по ФИЗО

2-3 раза в неделю

10-12

Физические упражнения после сна, воздушные процедуры

Ежедневно

8-10

Физкультурный праздник

2раза в год

До 60

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

35

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

45-60

 

                                                                                                        Учебный план на 2012 – 2013 учебный год.

 

Группы

Виды занятий

Занятия

В неделю

В месяц

В год

Кол-во

Время (в мин.)

Кол-во

Время (в мин.)

Кол-во

Время (в мин.)

2-я группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

  • Развитие речи и ознакомление с окружающим.
  • Развитие движений.
  • Занятие с дидактическим материалом.
  • Занятие со строительным материалом.
  • Музыкальное

3

2

2

1

2

24 – 30

16 – 20

16 – 20

8 – 10

16 - 20

12

8

8

4

8

96 – 120

64 – 80

64 – 80

32 – 40

64 - 80

108

72

72

36

72

864 – 1080

576 – 720

576 – 720

288 – 360

576 - 720

ИТОГО:

10

80 – 100

40

320 – 400

360

2880 -3600

1-я младшая группа (от 2 до 3 лет)

  • Ребёнок и окружающий мир:

- предметное окружение. Явления общественной жизни (3 занятия в месяц);

- природное окружение. Экологическое воспитание (1 занятие в месяц)

  • Развитие речи
  • Ознакомление с художественной литературой
  • Рисование
  • Лепка
  • Конструирование
  • Физкультурное
  • Музыкальное

1

1

1

1

1

1

2

2

10

10

10

10

10

10

20

20

4

4

4

4

4

4

8

8

40

40

40

40

40

40

80

80

36

36

36

36

36

36

72

72

360

360

360

360

360

360

720

720

ИТОГО:

10

100

40

400

360

3600

2-я младшая группа

(от 3 до 4 лет)

  • Ребёнок и окружающий мир:

- предметное окружение. Явления общественной жизни (3 занятия в месяц);

- природное окружение. Экологическое воспитание (1 занятие в месяц)

  • Развитие речи и художественная литература
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Рисование
  • Лепка
  • Конструирование/аппликация (чередуются)
  • Физкультурное
  • Музыкальное

1

1

1

1

1

1

2

2

15

15

15

15

15

15

30

30

4

4

4

4

4

4

8

8

60

60

60

60

60

60

120

120

36

36

36

36

36

36

72

72

540

540

540

540

540

540

1080

1080

ИТОГО:

10

150

40

600

360

5400

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

  • Ребёнок и окружающий мир:

- предметное окружение. Явления общественной жизни (2 занятия в месяц);

- природное окружение. Экологическое воспитание (2 занятие в месяц)

  • Развитие речи и художественная литература
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация/конструирование (чередуются)
  • Физкультурное
  • Музыкальное

1

1

1

1

1

1

2

2

20

20

20

20

20

20

40

40

4

4

4

4

4

4

8

8

80

80

80

80

80

80

160

160

36

36

36

36

36

36

72

72

720

720

720

720

720

720

1440

1440

Итого учебных занятий:

10

200

40

800

360

7200

 

Дополнительное образование: - хореография

                               - фольклорный кружок

1

1

20

20

4

4

80

80

36

36

720

720

ИТОГО:

12

240

48

960

432

8640

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Ребёнок и окружающий мир:

  • предметное окружение. Явления общественной жизни;
  • природное окружение. Экологическое воспитание
  • Развитие речи
  • Ознакомление с художественной литературой
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Рисование
  • Лепка/аппликация (чередуются)
  • Конструирование и ручной труд
  • Физкультурное
  • Музыкальное

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

25

25

25

25

25

50

25

25

50

50

4

4

4

4

4

8

4

4

8

8

100

100

100

100

100

200

100

100

200

200

36

36

36

36

36

72

36

36

72

72

900

900

900

900

900

1800

900

900

1800

1800

Итого учебных занятий:

13

325

52

1300

468

11700

 

Дополнительное образование: - хореография;

- танцевально-акробатическая группа

1

1

25

25

4

4

100

100

36

36

900

900

ИТОГО:

15

375

60

1500

540

13500

Подготовительная группа

(от 6 до 7 лет)

Ознакомление с окружающим:

  • предметное окружение. Явления общественной жизни;
  • природное окружение. Экологическое воспитание
  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
  • Художественная литература
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Рисование
  • Лепка/аппликация (чередуются)
  • Конструирование и ручной труд
  • Физкультурное
  • Музыкальное
  • Коррекционное

1

1

1

1

2

2

1

1

2

2

1

30

30

30

30

60

60

30

30

60

60

30

4

4

4

4

8

8

4

4

8

8

4

120

120

120

120

240

240

120

120

240

240

120

36

36

36

36

72

72

36

36

72

72

36

1080

1080

1080

1080

2160

2160

1080

1080

2160

2160

1080

Итого учебных занятий:

15

450

60

1800

540

16200

 

Дополнительное образование: театрализованная студия

2

60

8

240

72

2160

ИТОГО:

17

510

68

2040

612

18360

                 

 

Расписание непосредственной образовательной     деятельности в МБДОУ д/с «Красная шапочка»

 

на 2012 – 2013 учебный год в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

подг.гр.

1.Экология

                  9.15- 9.45

2. Рисование

              9.55 – 10.25

3. МУЗО

               10.45-11.15

1.ФЭМ               9.15-9.45

2. Коррекция

                        9.55-10.25

3. ФИЗО         10.45-11.15

          

1.Р/речи и подготовка к грамоте       9.15-9.45

2.Лепка/аппликация

                        9.55-10.25

3. МУЗО        10.45-11.15

1.ФЭМП             9.15-9.45

2. Рисование

                         9.55-10.25

3. ФИЗО         10.35-11.05

1.Ознакомлен. с окружающ.     9.15-9.45

2.Конструир,

ручной труд       9.55-10.25

3.Худ. лит-ра      

                       10.35-11.05

подг.гр.

1. ФЭМП 9.15-9.45

2.Рисование

                9.55-10.25

3. ФИЗО 10.35-11.05

1.Р/речи и подготовка к грамоте             9.15-9.45

2.Лепка/аппликация

                        9.55-10.25

3. МУЗО         10.45-11.15

1. ФЭМП             9.15-9.45

2. Коррекция     9.55-10.25

3. ФИЗО         10.45-11.15

1.Ознакомлен. с окружающим

                           9.15-9.45

2. Рисование       9.55-10.25

3. МУЗО          10.45-11.15

1.Экология       9.15- 9.45

2.Конструир,

ручной труд   9.55-10.25

3.Худ. лит-ра   10.35-11.05

старшая гр.

1.Ознакомлен. с окружающ.    

                    9.05-9.30

2.ФИЗО    9.40-10.05

3. Рисование

                 10.15-10.40

1. ФЭМП             9.00-9.25

2.Лепка/ аппликация

                        9.35-10.00

3. МУЗО         10.10-10.35

1.Развитие речи                              9.00-9.25

2. Рисование     9.35-10.00

3. ФИЗО       10.10-10.35                  

                    

1.Экология         9.15-9.40

2. МУЗО       10.10-10.35

1. Худ.лит-ра       9.15-9.40

2. Конструир,

ручной труд    9.50-10.15

старшая гр.

1.Ознакомлен. с окружающ.    

                     9.00-9.25

2. Рисование  

                   9.35-10.00

3. МУЗ 10.10-10.35

1.Развитие речи              9.00-9.25

2.Лепка/ аппликация

                          9.35-10.00

3. ФИЗО         10.10-10.35

1. ФЭМП         9.00-9.25

2. Рисование  9.35-10.00

3.МУЗО       10.10-10.35

1.Экология         9.05-9.30

2.ФИЗО           9.40-10.05

1. Худ.лит-ра       9.15-9.40

2. Конструир,

ручной труд    9.50-10.15

средняя гр.

1.Рисование      

                     9.10-9.30

2.МУЗО 9.40-10.00

1.Развитие речи/худ.лит-ра                         9.10-9.30

2. ФИЗО          9.40-10.00

1. ФЭМП             9.10-9.30

2.МУЗО            9.40-10.00

1.Окружающий мир

                          9.10-9.30

2. Аппликация/

Конструирование      

                         9.40-10.00

1. Лепка             9.10-9.30

2. ФИЗО          9.40-10.00

средняя гр.

1.Окружающий мир

                 9.10-9.30

2. Лепка     9.40-10.00

1. ФЭМП             9.10-9.30

2.МУЗО              9.40-10.00

1.Развитие речи/худ.лит-ра                       9.10-9.30

2. ФИЗО         9.40-10.00

1.Рисование         9.10-9.30

2.МУЗО            9.40-10.00

1.ФИЗО             9.15-9.35

2. Аппликация/

конструирова

ние                   9.45-10.05

2-я мл.гр.

1.МУЗО    9.15-9.30

2. Лепка   9.40-9.55

1.ФИЗО             9.15-9.30

2.Развитие речи/худ.лит.

                            9.40-9.55

1.МУЗО               9.15-9.30

2. ФЭМП             9.40-9.55

1.ФИЗО             9.15-9.30

2. Аппликация/

конструирование                                                9.40-9.55

1.Окр.мир           9.15-9.30

2.Рисование         9.40-9.55

2-я мл.гр.

1.ФИЗО       9.15-9.30

2.Рисование      

                     9.40-9.55

1.МУЗО               9.15-9.30

2. ФЭМП             9.40-9.55

1.ФИЗО             9.15-9.30

2.Развитие речи/худ.лит.

                            9.40-9.55

1. 1.МУЗО           9.15-9.30

2. Аппликация/

Конструирование            9.40-9.55

1.Окр.мир        9.15-9.30

2. Лепка             9.40-9.55.

1-я мл.гр.

1. МУЗО   9.00 - 9.10

                   9.10 – 9.20

2. Ознакомлен.с х/л

             15.50 – 16.00

             16.00 – 16.10

1. Рисование     9.15 – 9.25

                         9.25 – 9.35

2. ФИЗО       15.50 – 16.00

                     16.00 – 16.10

1. МУЗО             9.00 - 9.10

                         9.10 – 9.20

2. Развитие речи

                     15.50 – 16.00

                     16.00 – 16.10

1. Лепка             9.15 – 9.25

                        9.25 – 9.35

2. ФИЗО       15.50 – 16.00

                     16.00 – 16.10

1. Окр-ий мир   9.15 – 9.25

                         9.25 – 9.35

2. Конструир15.50 – 16.00

                     16.00 – 16.10

1-я мл.гр.

1. МУЗО 9.00 - 9.10

                  9.10 – 9.20

2. Окр-ий мир

               15.50 – 16.00

               16.00 – 16.10

1. Лепка             9.15 – 9.25

                         9.25 – 9.35

2. ФИЗО     15.50 – 16.00

                     16.00 – 16.10

1. МУЗО             9.00 - 9.10

                          9.10 – 9.20

2. Ознакомлен. с х/л

                     15.50 – 16.00

                     16.00 – 16.10

1.Рисование       9.15 – 9.25

                         9.25 – 9.35

2. ФИЗО       15.50 – 16.00

                     16.00 – 16.10

1. Развитие ре   9.15 – 9.25

                        9.25 – 9.35

2. Конструи. 15.50 – 16.00

                     16.00 – 16.10

2-я гр.РВ

1.Развитие речи и ознакомление с окр-им           9.00 – 9.10

                   9.10 – 9.20

2.Муз-ое      

            16.00 – 16.10

               16.10 – 16.20

1.Занятие с дидактическим материалом            

                         9.00 – 9.10

                         9.10 – 9.20

2.Развитие движений

                     16.00 – 16.10

                     16.10 – 16.20

1.Развитие речи и ознакомление с окр-им

                         9.00 – 9.10

                         9.10 – 9.20

2.Муз-ое         16.00 – 16.10

                     16.10 – 16.20

1.Занятие с дидактическим материалом            

                          9.00 – 9.10

                         9.10 – 9.20

2.Развитие движений

                     16.00 – 16.10

                     16.10 – 16.20

1.Развитие речи и ознакомление с окружающим

                      9.00 – 9.10

                      9.10 – 9.20

2. Занятие со строительным мат-ом                16.00 – 16.10

16.10 – 16.20

2-я гр.РВ

1.Развитие речи и ознакомление с окр-им           9.00 – 9.10

                   9.10 – 9.20

2.Развитие движений

               16.00 – 16.10

               16.10 – 16.20

1.Занятие с дидактическим материалом     9.00 – 9.10

                         9.10 – 9.20

2.Муз-ое       16.00 – 16.10

                     16.10 – 16.20

1.Развитие речи и ознакомление с окружающим

                         9.00 – 9.10

                        9.10 – 9.20

2.Развитие движений

                     16.00 – 16.10

                     16.10 – 16.20

1.Занятие с дидактическим материалом            

                         9.00 – 9.10

                         9.10 – 9.20

2.Муз-ое      16.00 – 16.10

                     16.10 – 16.20

1.Развитие речи и ознакомление с окружающим

                       9.00 – 9.10

                      9.10 – 9.20

2. Занятие со строительным мат-ом        

16.00 – 16.10

16.10 – 16.20                         

                                                                      Схема взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей.

 

Расписание занятий в физкультурном зале

 

Занятия

 

 

9.15

9.40

9.45

10.00

10.10

10.35

10.40

Понед.

Колобок

 

Бабочка

 

Лисичка

 

Солнышко

Вторник

Гномик

Цыплёнок

 

Котик

 

Белочка

 

Среда

Колобок

 

Бабочка

 

Лисичка

 

Солнышко

Четверг

Гномик

Цыплёнок

 

Котик

 

Белочка

 

Пятница

Мастерская, день самоподготовки

 

 

Утренняя гимнастика

 

1; 3 неделя                                                                                           2; 4 неделя

 

Время

Группа

8.10-8.15

Бабочка

8.15-8.25

Колобок

8.25-8.35

Лисичка

8.35-8.45

Котик

 

Время

Группа

8.10-8.15

Гномик

8.15-8.25

Цыплёнок

8.25-8.35

Солнышко

8.35-8.45

Белочка

 


 

                                                     Примерный объём времени, необходимого для организации деятельности детей и взрослых

 

по реализации и освоению программы в течение дня

 

Возрастная группа

Объём времени для организации совместной деятельности взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Объём   времени для организации самостоятельной деятельности детей (часы, минуты)

Общее количество времени, отведённого на реализацию Программы в день

В процессе непосредственно образовательной деятельности (часы, минуты)

В процессе режимных моментов (за исключением дневного сна) (часы, минуты)

Время, необходимое для реализации обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

Время, необходимое для реализации части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

1

2

3

4

5

6

2-я младшая группа

30 мин – в день

2 ч 30 мин – в неделю

15 мин – 1 раз в неделю

8 ч 30 мин

1 ч

10 ч

2 ч 45 мин – в неделю

 

Средняя группа

40 мин – в день

3 ч 20 мин – в неделю

20 мин – 2 раза в неделю

8 ч

1 ч 20 мин

10 ч

 

В неделю – 4 часа

 

Старшая группа

1 ч 05 мин – в день

5 ч 25 мин – в неделю

25 мин – 2 раза в неделю

7 ч 30 мин

1 ч 30 мин

10 ч

В неделю 6 ч 15 мин

 

Подготовительная группа

1 ч 30 мин – в день

7 ч 30 мин- в неделю

30 мин – 2 раза в неделю

6 ч 55 мин

1 ч 40 мин

10 ч

В неделю – 8 ч 30 мин

 

 

                                                         Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и

 

возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий

 

с повседневной жизнью детей в детском саду

 

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы

 

во 2-ой младшей группе детского сада

 

Задачи

Темы

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобрази-тельная деятель-ность

Музыкаль-ная

деят-ть

Двигательная деятель-ность

Игровая деят-ть

Трудо-вая деят-ть

Интегриро-ванная

деятель-

ность

Обобщить знания детей о зиме, ее признаках, о свойствах снега.

Расширять словарный запас детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми, доброжелательно общаться друг с другом.

Развивать воображение, творческое мышление, эмоциональное восприятие окружающего мира. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

«Белый снег пушистый».

(изменения в природе, свойства снега).

«Падают снежинки»

Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, беседа по картинам, иллюстрациям.

Наблюдения во время прогулок.

Элементарное экспериментирование со снегом.

Работа с пазлами и составление коротких рассказов по ним: . «Лиса и Волк», «Зайкина избушка»,

Сказка «Зайкина избушка», «Лиса и Волк»

Чтение стихотворения:

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Потешка (наизусть) «Едет белочка в тележке».

Рисование: (ладошкой) «Следы зверей», «Падают снежинки»

Аппликация:

«Снежинки»,

«Белый снег пушистый» (вата).

Лепка: «Снеговик».

«Зимнее утро» П.Чайковский

Г.В.Свиридов «Поет зима, аукает!»

Песня «Зимушка-Зима» муз. и сл. Л.Вахрушевой.

Русская Народная календарная песня «Зима».

Подвижные игры:

«Снежинки»

«Зимушка –Зима», «Снежки»,

«Веселые синички».

Игровое упражнение «Снежок»

Дидактические игры:

«Найди ошибку»,

«Подбери нужное слово».

Лото «Времена года».

Сюжетная игра «День рождения Снеговика»

Помощь педагогу на участке: расчистить снег , смести снег со скамеек.

Интрегриро-ванное занятие «Белая книга Зимы»

Продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, продолжать учить определять состояние погоды. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами,

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить понимать обобщающие слова.

«Зимушка - Зима» (изменения произошедшие в живой и неживой природе). «Питомцы бабушки Варвары»

(домашние животные, птицы).

Рассказ-беседа о том, как преображается природа зимой.

Рассматривание картинок на тему: «Домашние животные и их детеныши». Беседа по картине. Просмотр слайдов.

Разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок.

Работа с разрезными картинками - пазлами «Мамы и малышки».

Чтение сказок:

«сказка о курочке Ряба».

«Кот, Петух и Лиса», «Бычок –черный бычок, белое копытце».

Стихотворений:

А.Барто «Мой пес», «Игра в стадо»,

В Сутеев «Три котенка», Е.Чарушин «Утка с утятами», «Курица».

Рисование:

«Елочка под снегом», «Курочка Ряба»,

Аппликация:

«Котенок», «Подарок для бабушки Варвары»

Лепка: Коллективная композиция:

«Питомцы бабушки Варвары»

Слушание:

А.Вивальди «Времена года»,

«Мишка», «Бычок», «Лошадка» муз.Н.Богос-ловского, сл. А.Барто.

Этюд-драматизация «Что ты хочешь, кошечка?»

Муз.Г.Зингера, сл. А.Шибицкой

Муз. игра «Курочка и Петушок» муз.Г.Фрида.

Подвижные игры:

«Карусель», «Курочка Рябушечка»,

«Снежки».

«Птичка и кошка», «Лошадки», «Котята и щенята».

Дидактические игры:

«Закончи предложение»

«Разложи по цвету»

«Кто есть кто».

Лото «Домашние животные»

Сюжетная игра «В гости к бабушке Варваре».

Приучать самостоятель-

но соблюдать порядок и чистоту в группе и на участке, воспитывать положительное отношение к труду.

Досуг- драматизация «Зимний вечер в деревне»

Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту природы и окружающих предметов.

Развивать умение видеть красоту цвета в явлениях природы, картинках.

Закрепить представление о форме и цвете.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Зимой»

(красота зимней природы).

«Цветные сны Зимушки- Зимы» (цвет, форма)

Наблюдения на прогулке. Рассматривание репродукций картин и беседа по ним:

«Зима» И.Шишкин, «Зимой» В.Серов.

Отгадывание загадок.   Составление коротких рассказов по картинкам.

Чтение стихотворений, сказок, рассказов

А.Плещеев «Осень наступила», (отрывок),

М.Пришвин «Листопад», «Дятел»

Рисование:

«Украсим елочку»,

«Цветной Снеговик»

Лепка:

«Разноцветная пирамидка»,

Аппликация:

«Огоньки на елочке»,

Коллективная работа:

«Цветные узоры»

(форма, цвет)

Песня-игра «Снег-снежок». Муз. и сл. Е.Макшанцевой.

Хоровод «Ай, снежок!» муз. Е.Гольцовой.

Пение «Зима» музВ.Карасевой, сл. Н.Френкель.

Подвижные игры:

«Найди свой цвет!» ,

«Попади в круг», «Береги предмет».

Дидактические игры

«Подбери по цвету»,

«Подбери подобное»,

«Угадай, что загадали».

«Найди тень».

НПИ «Леля и Сережа в мире цвета».

Уход за растениями в уголке природы.

Воспитывать опрятность.

Интегриро-ванное занятие «Зимняя сказка».

Праздник «Зимушка –зима».

Познавательно-тематический вечер «На бабушкином дворе».

Театрализованное представление «Заюшкина избушка»

 

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе детского сада

 

Задачи

Темы

Познава-тельная деятель-ность

Художествен-ная деятельность

Изобрази-тельная деятель-ность

Музыкаль-ная деятель-ность

Двигатель-ная деятель-ность

Игровая деятель-ность

Трудо-вая деятель-ность

Интегриро-ванная

деятель-ность

Формировать умение определять время года, ориентируясь на характерные признаки.

Развивать умение

подробно

рассказывать о содержании сюжетной картинки.

Активизировать словарь детей на основе расширения знаний о явлениях природы.

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональн. отзывчивость на весенние проявления в природе..

«К нам идет весна»

(характерные признаки весны).

«Весенняя капель».

(явления, происходящие в природе)

Наблюдения на участке. Беседа – рассказ о характерных признаках весны.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна» и составление рассказа по ним.

Работа с разрезными картинками «Времена года».

Отгадывание загадок.

Элементарное экспериментирование со льдом.

Чтение: стихотворений, сказок, рассказов:: Ф.Тютчев «Весенние воды». М.Пляцковский

«Деньки стоят погожие»

М.Горький «Воробьишко».

С.Козлов «Необыкновенная весна»

Фольклор: «Иди, весна, иди, красна».

Лепка: «Воробьишко», «Дружные зайчата».

Аппликация:

«Подснежники»

Коллективная работа: «Весенний ковер».

Рисование: «Первые листочки», «Одуванчики»,

«Весенняя капель».

Конструирование:

(из бумаги) «Скворечник».

Слушание: П.Чайковский из цикла «Времена года» - «Весна».

Пение: «Как на тоненький ледок» русская нар. песня.

Музыкально-дидактическая игра «Веселые дудочки».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Веселые птички», «Найди себе пару».

Музыкальные:

«Веселые мячики» муз. М.Сатулина,

Дидактические игры «Найди лишнее», «Какое время года?» «Интересные слова», «Путаница».

Лото «Времена года»

Сюжетная игра: «С куклой Машей на прогулку».

Помогать воспитателю приводить в порядок, используемое оборудование.

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться самостоятельно.

Интегриро-

ванное занятие «Весна пришла»

Обобщить и уточнить знания детей о, посуде, доме.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас .

Воспитывать умение различать посуду (кухонную, столовую, чайную). Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать культурно-гигиенические навыки поведения за столом.

Создавать у детей радостное весеннее настроение.

«Пробуждение природы» (позитивные изменения в природе). «Новоселье у Веснушки»

(посуда).

Наблюдения на участке.

Беседа о радостных изменениях в природе весной.

Рассматривание предметных картинок с посудой.

Ответы на вопросы по картинкам.

Разрезные картинки: «Собери целое».

Конструирование: «Стол и стул»

Чтение:

Стихи: А.Плещеев «Весна»,

А.Майков «Весна».

К.Чуковский «Федорино горе».

Русская нар. сказка: «Лиса и Журавль»,

Братья Грим «Горшочек каши».

Рисование: «Солнечный день», «Узоры на чашке», «Весенний букет»,

Лепка: «Чашка с блюдцем

»

Коллективная: «Столовый сервиз»

Аппликация: «Накроем на стол» .

Слушание:

«Новая кукла» из альбома П.Чайковского

Этюд-драматизация «Веселая прогулка»,

Песня «Улыбка» муз. В.Шаинского сл. Н.Носова.

Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».

Подвижные игры: «Подбрось и поймай», «Найди и промолчи», «Мы веселые ребята».

Муз. игра «Игра со звоночком» муз. С.Ржавской.

Дидактические игры:

«Посуда»,

«Что лишнее?»,

«угадай где кружки, кружки» (омонимы)

НПИ «Правила этикета»,

Лото «Посуда»,

Сюжетно-ролевая игра:

«К нам пришли гости».

Самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой.

Посиделки «Весеннее настроение».

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь, желание активно участвовать в беседе. Продолжать развивать умение разгадывать загадки.

Закрепить навыки счета до пяти, развивать представл. о геометрических фигурах.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.

«В гости к Лешему»

(изменения в природе),

«Кто идет в гости?» (счет, геом. Фигуры)

Рассказы-беседы о весне, наблюдения на прогулке, рассматривание картин, иллюстраций весеннего пейзажа. (вопросы-ответы).

Разгадывание загадок, разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Конструирование с использованием счетных палочек Кьюизенера

Выставка рисунков «Весна, какая ты?»

Чтение стихов, рассказов, сказок:

.Е.Баратынский

«Весна, весна»,

И.Токмакова «Ива», «Сосны»,

С.Маршак «загадки», «Считалка».

Е.Чарушин «Лисята», «Воробей».

Лепка: «Тарелка» (из глины).

Коллективная:

«Подарки для Лешего».

Рисование: «Весенний лес»»,

«Первоцветы»,

«Весеннее небо».

«роспись на тарелке»

Аппликация:

«Котята» (геом. форма)

«Солнечный день», «Домик Лешего».

Конструирование: «Построй такой же домик!»,

Слушание: П.Чайковский «Весна»

Е Крылатов «Ласточка»,

Песенка-распевка «Шаловливые сосульки». Т.Боровик.

Заклички: «Ой, кулики, весна поет», «Жаворонушки, прилетите!»

Муз.-дидактическая игра «Качели».

Игра: «Найди себе пару», «Подбрось, поймай»,

«Прятки»,

«Пройди по бревнышку»,

«Тропинка в лесу».

Дидактические игры:

«Запомни, исключи, повтори»,

«Сосчитай елочки»., «Найди зайчика» (по порядковому номеру).

«Перекличка»,

Сюжетная игра: «В гости к Лешему»

Работа на огороде и в цветнике.

Интегрированное занятие «В лес по извилистой тропинке».

Праздники: «Весна утро года»,

«Мамин день».

Познавательно-тематический вечер: «Весна пришла».

 

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе детского сада

 

Задачи

Темы

Познава-тельная деятель-ность

Художествен-ная деятельность

Изобрази-тельная деятель-ность

Музыкаль-ная деятель-ность

Двигатель-ная деятель-ность

Игровая деятель-ность

Трудо-вая деятель-ность

Интегриро-

ванная

деятель-ность

Продолжать знакомить с изменениями в природе зимой

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на зимние проявления в природе.

Развивать умение соотносить образы по настроению в музыке и поэзии.

Учить передавать свое настроение в рисунке, учитывая зимние цветосочетан.

Учить строить описательный рассказ с опорой на рисунок.

«Зимняя сказка», «Мороз и солнце..»

(Природные явления),

Наблюдения за зимними проявлениями в природе, цветовыми проявлениями зимы.

Рассматривание репродукций о зиме. Разучивание стихов.

Работа с пазлами; «Зимушка Зима», «Зимние забавы» составление описательного рассказа по ним.

Стихи: «Белый снег пушистый» И.Сурикова,

«Встреча зимы» И.Никитина,

«Ночью в полях под напевы метели» И.Бунин,

«Поет зима, аукает» С.Есенин.

С.Маршак «Двенадцать месяцев».

Лепка: «Зайчата», «Лисица».

Аппликация: «Снегопад»,

«Снегири»

Рисование: «Зимняя сказка», «Напевы зимы».

«Мороз и солнце..»

«Зимний узор»

Слушание А.Вивальди «Зима»

«Вальс снежных хлопьев» П.Чайковский из балета «Щелкунчик»,

Пение «Зима пришла» муз.Н.Метлова,

Сл. М.Клюковой.

Подвижные игры: «Два Мороза», игра-хоровод «Снежиночки-пушиночки».

«Снежки»

«По глубокому снегу»

«Веселые зайчата»

Дидактическая игра: «Найди ошибку», «Подбери нужное слово».

Лото «Зимние забавы».

Мозаика «Зимние узоры».

Викторина: «Какие подарки приготовила Зима?»

Помощь воспитателю делать фигуры и постройки из снега. Убирать снег на участке.

Интегрированное занятие «Пришла Волшебница Зима»

Расширять представления о внешнем виде диких животных,

познакомить с их поведением зимой

упражнять в составлении загадок.

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, вызывать интерес к передаче особенностей внешнего вида диких животных в рисунке.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать любовь к родной природе.

«Прогулка по зимнему лесу» (приметы зимы).

«В мире животных».

(о зимовке диких животных)

Выставка фотографий «Природа родного края».

Работа с разрезными картинками по сказкам: «Заяц- хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Рукавичка».

Выставка фотографий «Животный мир родного края».

Чтение сказок, стихов, рассказов: «Заяц хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Рукавичка».

И.Токмакова «Медведь»

В.Бианки «Снежная книга»

Лепка: «Мишка косолапый».

«Зайчишка-трусишка»

Аппликация:, «Звери и их следы».

Коллективная аппликация:

«Зимний лес».

Рисование: «Еловый лес»,

«Зимовье зверей»

«Зимние фантазии»,

Песня «Зима пришла» муз. и сл. Л.Шустовских.

П.Чайковский «Декабрь»

«Утро» из детского сборника С.Прокофьев,

Пение «Зайка», муз. В.Карасевой

Муз.дидактическая игра «Музыкальное лото».

Подвижная игра «Зимние развлечения», «Лесные тропинки»,

«Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

Муз. игра «Ежик и мышки».

Дидактическая игра «Кто как зимует».

«Знатоки сказок».

«Собери сказку и назови ее»,

«Кто живет в лесу?»

Сюжетная игра: «Старичок- Лесовичок приглашает друзей:

Ручной труд: изготовление домиков для зверей. Помощь воспитателю на участке: сгребать снег к стволам деревьев и кустарников.

Интегрированное занятие : «В мире животных»

Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Продолжать совершенств. Грамматическ. строй речи, умение согласовывать существительные с числи-тельными.

Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение.

«Зимующие птицы», «В зимнем лесу» (птицы на нашем участке, в парке, лесу)

Беседа, рассматривание иллюстраций с зимующими птицами, наблюдения за птицами на прогулке.

Прослушивание записи с голосами птиц.

Составление рассказа по картинке. Заучивание стихов.

Развешивание кормушек.

Конструирование: из бумаги «Воробей».

Чтение сказок, рассказов, стихов: В.Бианки «Синичкин календарь».

А.Барто «Страшная птица». Н.Малиновская «Письмо на снегу».

К.Мухаммади

«Сугробами засыпаны…»

А.Яшина «Покормите птиц зимой».

Рисование: «Снегири»,

«Закрась меня!».

Коллективная:

«В парке зимой»

Аппликация: «Воробушек».

«Птички на дереве».

Лепка: «Синичка»

Коллективная

«Вороны и воробьи ».

Слушание: А.Вивальди «Зима».

Песня "Здравствуйте, птицы!" сл. З.Петровой, муз. Л.Сидельникова).

Пьеса А.Рубаха «Воробей»

Муз.-дидактическая игра «Определи по ритму»

Подвижные игры:

«Найди волшебную шапочку»,

«Воробушки и автомобиль.»,

«Кто, где живет», «Вороньи гнезда».

Дидактическая игра

«Зимующие, перелетные»

«Опиши птицу»,

«Составь рассказ по картинке»,

«Сосчитай птиц»,

«Что нужно птицам зимой».

Мозаика «Загадки от Фили».

Ручной труд: изготовление кормушек для птиц..

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья».

 

Примерное распределение занятий по физической культуре в течение учебного года.

Типы занятий

Количество занятий

сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итого

Традиционное

2

2

1

1

1

1

2

0

0

10

Тренировочное

1

2

2

1

1

2

2

1

1

13

Игровое

1

0

2

0

1

0

1

1

1

7

Сюжетно-игровое

1

0

0

1

0

0

0

1

0

3

С тренажёрами

0

1

2

1

2

1

1

2

0

10

Ритмическая гимнастика

0

2

2

2

2

2

2

2

1

15

По интересам

1

0

1

1

1

1

1

1

1

8

Тематическое

0

2

0

2

2

2

0

1

2

11

Комплексное

1

1

0

0

0

1

1

0

0

4

Туризм

2

2

2

2

2

2

2

3

3

20

Контрольно-проверочное

3

0

0

1

0

0

0

0

3

7

Итого за месяц

12

12

12

12

12

12

12

12

12

108

Схема дозировки занятий

Группа

Длитель-

ность

Вводная часть

Основная часть

Заключи-

тельная

Ходьба

(сек)

Бег

(сек)

Подскоки,

прыжки

Количество упражнений

Дози-

ровка

1 мл.гр.

10-12 мин.

1-1,5 мин.

8-9 мин.

1-1,5 мин.

15-20

15-20

10-12 прыжков

3-4

3-4 раза

2 мл.гр.

12-15 мин.

1-2 мин.

8-11 мин.

1-2 мин.

20-30

15-25

10-12 непрерывных + ходьба

4-5

4-5 раз

Средняя гр.

15-20 мин.

2-3 мин.

11-14 мин.

2-3 мин.

30-40

20-30

20 + ходьба, второе полугодие: 20+ходьба+20

4-5

4-6 раз

Старшая гр.

20-30 мин.

3-4 мин.

20-23 мин.

2-3 мин.

40-60

1 мин.

5 сек.

30 + ходьба с разным темпом (2-3 раза)

5-6

6-8 раз

Подг.гр.

30-35 мин.

4-6 мин.

24-25 мин.

3-4 мин.

40-50

До 2-х мин.

40 непрерыв.

(2-3 раза)

8-9

10-12 раз

                                                             Примерна циклограмма деятельности воспитателя

 

Учебная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развитие двигательной активности детей

Работа по формированию здорового образа жизни

Индивидуальная работа

понедельник

 

Игры с бегом. Элементы спортивных игр. Коррекционная работа.

Рассматривание плакатов, иллюстраций книг. Дидактические игры.

Освоение основных видов движений. Экспериментирование собственным телом на тренажёрах.

вторник

Занятия по физической культуре

Игры с прыжками. Спортивные упражнения. Ритмика.

Общение. Наблюдение на прогулке.

Развитие физических способностей детей и их наклонностей.

среда

 

Игры-эстафеты с элементами спортивных игр. Игры с метанием. Подготовка к плаванию.

Художественная литература. Дидактические игры. Ситуации.

Овладение культурно-гигиеническими навыками. Коррекционная работа.

четверг

Занятия по физической культуре

Игры с лазанием и ползанием. Спортивные упражнения. Ритмика.

Беседа-рассуждение.

Игры-забавы.

Овладение тренажёрами и спортивными снарядами.

пятница

Занятия по физической культуре (на прогулке)

Игры на ориентировку в пространстве. Народные игры. Подготовка к плаванию.

Общение.

Игры-драматизации.

Экспериментирование своим телом под музыку.

Задачи по возрастным группам

ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА

СРЕДНЯЯ ГРУППА

СТАРШАЯ ГРУППА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

О.Р.У.

У.Г.Г.

В занятиях 5-6 упр. Повтор 4-6 раз. Не сгибать ноги в коленях, подниматься на носки.

Перестроение в колонны. В занятиях 6-7 о.р.у., повтор 4-6 раз. Упражнения для мышц туловища, темп медленный. Учить принимать правильное И.П., чётко выполнять все промежуточные положения, следить за дыханием.

В занятиях 6-8 упр. Повтор 5-8 раз. Качество выше, точно соблюдать направление движения, амплитуду, темп, И.П., промежуточные и конечные положения. Во 2-ой половине года с набивными мячами (1 кг), но не более 3-х упр. В занятие.

В занятиях 8-10 упр. Повтор 6-8 раз. Соблюдать промежуточные и конечные положения, согласовывать ритм дыхания с характером упражнения, добиваться завершённости движения.

О.В.Д.

При разучивании обращать внимание на отдельные элементы техники (И.П., приземление, и т.д.)

 

Каждое движение осваивается на 2-3 занятиях подряд с отработкой отдельных элементов. При этом изменяется приём, способ организации.

 

ХОДЬБА

В начале года 5 сек., в конце 10 сек.

Вводится ходьба на пятках (в начале года 5-10 сек.), проводится в чередовании с другими видами ходьбы.

Чёткая ритмичная (все виды) с правильной осанкой и координацией.

4-5 видов, повтор 5-6 раз по 5 сек.

БЕГ

В начале года 20-30 сек., постепенно к концу года до 1 мин. В середине года бег в быстром темпе на дистанцию 10 м. использовать игровые приёмы (спрячемся от дождика).

Основное внимание уделять ритмичности (равномерности), вынос и поднимание бедра, отталкивание носком. Бег в медленном темпе 1-1,5 мин., бег на скорость.

Постепенная нагрузка и дозировка. 35-40 сек. 2-4 раза в чередовании с ходьбой. Бег в медленном темпе 1,5 мин. в начале года, 2 мин. в конце года,

Лёгкость, полётность, ритмичность, непринуждённо держать тело.

ПРЫЖКИ

Энергично отталкиваться и правильно приземляться во всех видах прыжков.

Закреплять И.П., отталкиваться, приземляться, сочетать со взмахом рук отталкивание, начинается освоение прыжков на 1-ой ноге (4-5 раз). Постепенно готовить к прыжкам через скакалку. В начале до 20 раз, к концу года по 20 прыжков 2-3 раза.

Дозировка от 60 до 120 в чередовании с ходьбой. Прыжки со скакалкой 30-40 раз, 2-3 подхода. Прыжки в длину с места: энергично отталкиваться, правильно приземляться. Прыжки в высоту с разбега: сочетать разбег и толчок, эластично приземляться. Постепенное увеличение высоты, начиная с 15-20 см.

1). Отрабатывать технику прыжка в длину с места (для увеличения дальности использовать ориентиры);

2). Прыжки в длину с разбега (7 шагов) энергичное отталкивание, бег слитно без остановки;

3). Разбег с ускорением на последних шагах перед отталкиванием в прыжках в высоту с разбега;

4). Прыжки со скакалкой 30-40 прыжков 3-4 раза в сочетании с ходьбой.1

КАТАНИЕ,

ЛОВЛЯ,
БРОСАНИЕ

Броски вверх вертикально, невысоко, сильнее ударять об пол.

Точно направлять движение. В метании правильное И.П., добиваться слитности замаха и броска.

В катании мяча формировать умение дифференцировать свои действия в зависимости от заданного расстояния. Использовать ориентир. В ловле мяча «встречать» его, следить за полётом. В метании – И.П., прицеливание, замах, слитность замаха и броска.

Подготовительные упражнения. Менять условия проведения.

ЛАЗАНИЕ

Воспитание уверенности, самостоятельности (используется страховка, поощрение, зрительные ориентиры). Индивидуальный способ организации.

 

Начинается обучение лазанию по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способом.

Сочетать с разными видами движений, варьировать условия (по траве, полу, скамейке), менять высоту и способы выполнения. Это способствует выработке более прочных умений и навыков.

РАВНОВЕСИЕ

Держать спину, смотреть вперёд.

Контролировать положение тела.

Возрастает роль статических упражнений, их нужно проводить до упражнений на развитие силы, выносливости.

Сохранять правильное положение туловища.

ИГРЫ

Действовать совместно в соответствии с сигналом, выполнять роль ведущего, соблюдать правила.

Точное выполнение правил игры

Соблюдение правил всеми детьми

Постоянно уделять внимание воспитагнию выдержки, настойчивости, умение проявлять волевые и физические усилия. Следует организовать игры, в которых от результата каждого участника зависит результат команды.

СТРОЕВЫЕ

Строиться подгруппами и всей группой в колонну по 1, в шеренгу, круг, находить сувоё место в строю, использовать ориентиры в 1-ой половине года.

Учить строиться по росту, перестраиваться в колонны по 2, 3, 4 (за ведущими), делить на 3 группы (использовать ориентиры).

Особое внимание на развитие умения быстро ориентироваться в пространстве и действовать в соответствии с командой. Качество выполнения.

Самостоятельное построение в колонну по 1, 2, 3. 4, в шеренгу, круг, в 2 шеренги, в несколько кругов, повороты на месте и в движении, расчёт на 1,2.