СОГЛАСОВАНО: и/о начальника МКУ УТВЕРЖДАЮ: 16.12.2012 г.
«Отдела образования администрации Заведующий МБДОУ д/с «Красная шапочка»
Селемджинского района» Глушакова Г.Г. пгт. Февральск
20.12.2012 г. ________________________ ________________________ О.А.Тюрикова
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД
«КРАСНАЯ ШАПОЧКА» пгт. ФЕВРАЛЬСК
Принята на заседании Совета педагогов
МБДОУ д/с «Красная шапочка»
пгт. Февральск
Протокол № 2 от «14» декабря 2012 г.
пгт. ФЕВРАЛЬСК, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………………….2-8
1 часть
1.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ…………………………………..8-33
1.2. Содержание психолого-педагогичесой работы по освоению
образовательных областей……………………………………………………………..33-52
1.3. Коррекционная работа……………………………………………………………..52-57
1.4. Планируемые результаты освоения детьми ООП ДОУ………………………….57-62
1.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых
результатов освоения ООП ДОУ………………………………………………………..63-65
2 часть
2.1. Региональный компонент……………………………………………………… .. ...65-72
2.2. Приоритетные направления МБДОУ …………………………………………….. 72-118
2.3. Система работы с родителями воспитанников……………………………………118-121
2.4. Дополнительное образование в ДОУ………………………………………………122-128
2.5. Предметно-развивающая среда в ДОУ…………………………………………….129-135
2.6. Взаимодействие с социальными партнёрами……………………………………...136
2.7. Преемственность в работе ДОУ и школы………………………………………….136
2.8. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса для детей
от 1 года до 3-х лет……………………………………………………………………….137-146
Программа разработана с учётом «Проведения общественно-профессиональной экспертизы основной общеобразовательной программы ДОУ» (ж/л «Справочник руководителя дошкольного учреждения», №6, июнь, 2012)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общеобразовательная программа МБДОУ «Красная шапочка» п.г.т. Февральск обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе.
Детский сад осуществляет обучение и развитие детей дошкольного возраста.
Детский сад рассчитан на 12 групп – 220 мест. Предельная численность контингента обучающихся воспитанников – 326 человек. На данный момент функционирует 12 групп: Из них:
1 группа раннего возраста – 23 ребёнка
3 первых младших группы – 66 детей
2 вторых младших группы – 62 ребёнка
2 средних группы – 60 детей
2 старших группы – 62 ребёнка
2 подготовительных к школе группы – 53 ребёнка
Группы детей дошкольного возраста скомплектованы по одновозрастному принципу.
В детском саду в 2011 -2012 учебном году воспитывалось 339 детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Мальчиков - 180, девочек – 159. Дети, воспитывающиеся в двуязычных семьях – 5 детей.
Качественный состав семей воспитанников
Общее кол-во семей |
Полных |
Неполных |
С 1 ребенком |
С 2 детьми |
Многодетная |
Опекунство |
|||||
339 |
280 |
59 |
150 |
162 |
27 |
1 |
|||||
Анализ данных таблицы показывает, что большинство детей воспитываются в полных семьях.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников в МБДОУ
Дети раннего возраста. Основными факторами развития ребёнка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение с взрослыми. В рамках предметной деятельности и общения у ребёнка развиваются познавательные способности, речь, игровая деятельность, он учится общаться со сверстниками, складываются основные личностные новообразования. Ситуативность проявляется в том, что все действия и переживания малыша определяются воспринимаемой им в данный момент ситуацией и неразрывно связаны с ней.
Зависимость от наглядной ситуации определяет многие особенности поведения детей в самых разных обстоятельствах. Это касается, например, выполнения ребёнком инструкции взрослого. Только к концу раннего возраста у ребёнка развивается способность абстрагироваться от наглядной ситуации, более длительно удерживать в памяти словесную инструкцию и правильно выполнять её. Ситуативность проявляется и в особенностях взаимодействия ребёнка с окружающими людьми. Главными поводами для общения выступают практические действия, приуроченные к данному месту и времени. Поэтому общение ребёнка с взрослым на данном этапе развития характеризуется как ситуативно-деловое.
Ситуативность поведения ребёнка раннего возраста проявляется также в особенностях его восприятия и мышления. Восприятие в этот период практически неотрывно от действия: только активно действуя с предметами, малыш во всей доступной ему полноте познаёт их свойства. Маленький ребёнок ещё не может заниматься умственной деятельностью, планировать её, сознательно обдумывать что-то, его мышление имеет наглядно-действенную форму.
Своеобразие отношения ребёнка раннего возраста к окружающему миру выражается и в ярко выраженной аффективности поведения. Эмоции малыша ситуативны, легко проявляются, могут быстро изменяться на противоположные. Ребёнок восторженно реагирует на новые игрушки, горько плачет, когда у него отбирают какой-то предмет. Вместе с тем, малыша можно легко успокоить, отвлечь от того, к чему он только что настойчиво стремился, предложив другую игрушку или интересное занятие.
На протяжении раннего детства ситуативность поведения малышей постепенно преодолевается. К трём годам поведение ребёнка становится более независимым от непосредственно воспринимаемой ситуации. Это происходит во многом благодаря развитию речи, ведущей деятельности и общения со взрослыми.
Предметная деятельность является ведущей в раннем возрасте (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, М.И.Лисина). В процессе этой деятельности ребёнок усваивает культурные, исторически сложившиеся способы действия с предметами. Экспериментируя с предметами с помощью неспецифических и специфических манипуляций, ребёнок извлекает множество информации об объектах, учится устанавливать связи между ними. В этих действиях проявляется любознательность ребёнка, реализуется его познавательная активность.
Исследовательское поведение совершенствуется на протяжении раннего возраста, оставаясь важной составляющей познавательного и творческого развития, как в этот, так и в последующие возрастные периоды. Кроме того, в процессе экспериментирования ребёнок получает удовольствие от самого действия, ибо он ощущает себя при этом субъектом происходящего, источником изменений в окружающем его мире.
В начале раннего возраста наблюдается особая привязанность детей к тем предметам и действиям, которые показывают им взрослые. Действие ребёнка ещё не отделено от вещи, не имеет обобщённого характера.
И, наконец, на втором году жизни осуществляется переход к собственно предметным действиям, основанным на выработанных в культуре способах употребления предметов. К таким действиям, прежде всего, относятся орудийные действия.
Возрастные особенности детей от 2-х до 3 лет. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, что связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами; ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развиваются соотносящие и орудийные действия, что развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения.
Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.Общение ребенка становится вне ситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность. К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация.
Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет. В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет. Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет. Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание. Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи. Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Работу детского сада осуществляют:
заведующий, заместитель заведующей по методической и воспитательной работе, воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, музыкальный руководитель, две медицинских сестры, инженер по ОТ, кассир, вспомогательный персонал: младшие воспитатели, помощники воспитателей, повара, кухонные рабочие, подсобные рабочие, электрик, слесарь-сантехник, завхоз, кладовщик, дворник, уборщики служебных помещений, сторожа.
Педагогический состав: Воспитатели – 24 человека, муз. руководитель –1человек, педагог-психолог – 1 человек, инструктор по физической культуре – 1 человек , зам. зав. по УВР – 1 человек
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (2005 г)
Основными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование общей культуры личности воспитанников;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;
- совершенствование материально-технической базы педагогического процесса.
Цели и задачи деятельности МБДОУ д/с «Красная шапочка»
Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» является создание адаптивного дошкольного учреждения, работа в котором будет строиться с учётом индивидуальных способностей и возможностей каждого ребёнка.
Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Построена воспитательно-образовательная работа на основе психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.
Основными задачами организации педагогического процесса являются:
- Обеспечение условий для социальной адаптации детей;
- Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
- Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;
- Определение направлений индивидуально-ориентированной педагогической, психологической помощи детям от 1 года до 7 лет на основе диагностики развития.
- Осуществление коррекционно-оздоровительной работы с детьми на основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода с использованием развивающей педагогики оздоровления.
- Оптимизация учебно-воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка.
- Обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной и коррекционно-воспитательной работы.
- Разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия взрослого и ребёнка.
- Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка
- Укрепление партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников, вовлечение семей в педагогический процесс детского сада
- .Принцип комплектности. Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи планируется с учетом взаимодействия всех факторов состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность; нагрузки на ребенка: умственной, физической, эмоциональной; положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Принцип необходимости специального педагогического руководства.
- Принцип психологической комфортности.Обеспечение ребенку положительного «эмоционального самочувствия», состояния психологического благополучия.
- Принципы динамичности заключаются в постановке таких целей по обучению, воспитанию и развитию ребенка, которые бы постоянно углублялись и расширялись, а не дублировались.
- Культурно-деятельностный принцип. Его содержание – идея культурной деятельности как процесса, который сохраняет и пестует жизненные силы растущей личности.
- Принцип природосообразности.Учет биологической природы ребенка: понимание врожденных черт личности, учет возрастных и индивидуальных особенностей.
- Принцип взаимодействия.Взаимная обусловленность, активность всех участников воспитательно-образовательного процесса: педагогов, родителей и специалистов.
- Принцип педагогического оптимизма. Оптимизм – неотъемлемое условие взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса.
- Принцип личностного подхода, предполагающий отношение к ребенку как к уникальному явлению
- Принцип дифференциации и индивидуализациипредполагает создание условий для полного проявления способностей каждого воспитанника и в своевременной коррекции проблем в его развитии
- Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
- 4.Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования.
- Принцип воспитания и обучения детей в коллективе, предполагающий оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса.
- Принцип эстетизации детской жизни, направленный на развитие у воспитанников эстетического отношения к действительности, развитие у них хорошего художественно-эстетического вкуса.
- Принцип преемственностипредполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, взаимосвязь между элементами педагогического процесса в возрастных группах ДОУ и стилем воспитания в семье.
Особенности образовательного процесса
Построение образовательного процесса образовательного учреждения осуществляется с учетом следующих принципов:
Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:
Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной и коррекционной педагогики и выстроено в соответствии со следующими принципами:
- Принцип личностного подхода, предполагающий отношение к ребенку как к уникальному явлению
- Принцип дифференциации и индивидуализациипредполагает создание условий для полного проявления способностей каждого воспитанника и в своевременной коррекции проблем в его развитии
- Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
- 4.Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования.
- Принцип воспитания и обучения детей в коллективе, предполагающий оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса.
- Принцип эстетизации детской жизни, направленный на развитие у воспитанников эстетического отношения к действительности, развитие у них хорошего художественно-эстетического вкуса.
- Принцип преемственностипредполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, взаимосвязь между элементами педагогического процесса в возрастных группах ДОУ и стилем воспитания в семье.
1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ
с 1 года до з-х лет
Группы Режим дня в детском саду |
2-я гр. РВ |
2-я гр.РВ |
1-я мл. гр. |
1-я мл. гр. |
Приём детей, самостоятельная деятельность |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.00 |
Совместная деятельность: утренняя гимнастика |
В группе проводит воспитатель |
|||
8.00 – 8.05 |
8.00 – 8.05 |
8.05 – 8.10 |
8.05 – 8.10 |
|
Совместная деятельность: подготовка к завтраку, завтрак |
8.05 – 8.30 |
8.05 – 8.30 |
8.10 – 8.35 |
8.10 – 8.35 |
Самостоятельная игровая деятельность |
8.30 – 9.00 |
8.30 – 9.00 |
8.35 – 9.00 |
8.35 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность (в соответствии с расписанием МБДОУ) |
По подгруппам |
|||
9.00 – 9.10; 9.10 – 9.20 |
9.00 – 9.10; 9.10 – 9.20 |
9.00 – 9.10; 9.10 – 9.20 |
9.00 – 9.10; 9.10 – 9.20 |
|
Подготовка к прогулке, прогулка |
9.20 – 11.00 |
9.20 – 11.00 |
9.20 – 11.10 |
9.20 – 11.10 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность |
11.00 – 11.15 |
11.00 – 11.15 |
11.10 – 11.25 |
11.10 – 11.25 |
Подготовка к обеду, обед |
11.15 – 12.00 |
11.15 – 12.00 |
11.25 – 12.05 |
11.25 – 12.05 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.00 – 15.00 |
12.00 – 15.00 |
12.05 – 15.00 |
12.05 – 15.00 |
Совместная деятельность (постепенный подъём, оздоровительные мероприятия) |
15.00 – 15.10 |
15.00 – 15.10 |
15.00 – 15.10 |
15.00 – 15.10 |
Совместная деятельность, подготовка к полднику, полдник |
15.10 – 15.30 |
15.10 – 15.30 |
15.10 – 15.30 |
15.10 – 15.30 |
Самостоятельная деятельность, игры |
15.30 – 16.00 |
15.30 – 16.00 |
15.30 – 15.50 |
15.30 – 15.50 |
Организованная образовательная деятельность (в соответствии с расписанием МБДОУ) |
По подгруппам |
|||
16.00 – 16.10; 16.10 – 16.20 |
16.00 – 16.10; 16.10 – 16.20 |
15.50 – 16.00; 16.00 – 16.10 |
15.50 – 16.00; 16.00 – 16.10 |
|
Совместная деятельность с детьми (игры, чтение художественной литературы) |
16.20 – 16.50 |
16.20 – 16.50 |
16.10 – 17.00 |
16.10 – 17.00 |
Совместная деятельность, подготовка к ужину, ужин |
16.50 – 17.20 |
16.50 – 17.20 |
17.00 – 17.30 |
17.00 – 17.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
17.20 – 18.00 |
17.20 – 18.00 |
17.30 – 18.00 |
17.30 – 18.00 |
Игры, уход детей домой |
18.00 – 19.00 |
18.00 – 19.00 |
18.00 – 19.00 |
18.00 – 19.00 |
с 3 - х до 7 – ми лет
Группы Режим дня в детском саду |
2-я мл. гр. |
2-я мл. гр. |
средняя гр. |
средняя гр. |
старшая гр. |
старшая гр. |
подготовит.гр. |
подготовит. гр. |
|
Приём детей, самостоятельная деятельность |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.00 |
|
Совместная деятельность: утренняя гимнастика |
В физкультурном, музыкальном залах проводят инструктор по ФИЗО, вос-ли |
||||||||
8.10 – 8.15 |
8.10 – 8.15 |
8.15 – 8.23 |
8.15 – 8.23 |
8.25 – 8.35 |
8.25 – 8.35 |
8.35 – 8.47 |
8.35 – 8.47 |
||
Совместная деятельность: подготовка к завтраку, завтрак |
8.15 – 8.45 |
8.15 – 8.45 |
8.23 – 9.00 |
8.23 – 9.00 |
8.35 – 8.55 |
8.35 – 8.55 |
8.47 – 9.10 |
8.47 – 9.10 |
|
Самостоятельная игровая деятельность |
8.45 – 9.15 |
8.45 – 9.15 |
9.00 – 9.10 |
9.00 – 9.10 |
8.55 – 9.00 |
8.55 – 9.00 |
9.10 – 9.15 |
9.10 – 9.15 |
|
Организованная образовательная деятельность (в соответствии с расписанием МБДОУ) |
9.15 – 9.55 |
9.15 – 9.55 |
9.10 – 10.00 |
9.10 – 10.00 |
9.00 – 10.35 |
9.00 – 10.35 |
9.15 – 11.15 |
9.15 – 11.15 |
|
Подготовка к прогулке, прогулка |
9.55 – 11.20 |
9.55 – 11.20 |
10.00 – 11.35 |
10.00 – 11.35 |
10.35 – 12.00 |
10.35 – 12.00 |
11.15 – 12.05 |
11.15 – 12.05 |
|
Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность |
11.20 – 11.35 |
11.20 – 11.35 |
11.35 – 11.45 |
11.35 – 11.45 |
12.00 – 12.10 |
12.00 – 12.10 |
12.05 – 12.15 |
12.05 – 12.15 |
|
Подготовка к обеду, обед |
11.35 – 12.15 |
11.35 – 12.15 |
11.45 – 12.15 |
11.45 – 12.15 |
12.10 – 12.40 |
12.10 – 12.40 |
12.15 – 12.45 |
12.15 – 12.45 |
|
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.15 – 15.00 |
12.15 – 15.00 |
12.15 – 15.00 |
12.15 – 15.00 |
12.40 – 15.00 |
12.40 – 15.00 |
12.45 – 15.00 |
12.45– 15.00 |
|
Совместная деятельность (постепенный подъём, оздоровительные мероприятия) |
15.00 – 15.10 |
15.00 – 15.10 |
15.00 – 15.15 |
15.00 – 15.15 |
15.00 – 15.20 |
15.00 – 15.20 |
15.00 – 15.25 |
15.00 – 15.25 |
|
Совместная деятельность, подготовка к полднику, полдник |
15.10 – 15.40 |
15.10 – 15.40 |
15.15 – 15.45 |
15.15 – 15.45 |
15.20 – 15.35 |
15.20 – 15.35 |
15.25 – 15.40 |
15.25 – 15.40 |
|
Самостоятельная деятельность, игры |
15.40 – 16.40 |
15.40 – 16.40 |
15.45 – 16.30 |
15.45 – 16.30 |
15.35 – 16.35 |
15.35 – 16.35 |
15.40 – 16.40 |
15.40 – 16.40 |
|
Совместная деятельность с детьми (игры, чтение художественной литературы) |
16.40 – 17.15 |
16.40 – 17.15 |
16.30 – 17.10 |
16.30 – 17.10 |
16.35 – 17.15 |
16.35 – 17.15 |
16.40 – 17.25 |
16.40 – 17.25 |
|
Совместная деятельность, подготовка к ужину, ужин |
17.15 – 17.40 |
17.15 – 17.40 |
17.10 – 17.40 |
17.10 – 17.40 |
17.15 – 17.45 |
17.15 – 17.45 |
17.25 – 17.50 |
17.25 – 17.50 |
|
Подготовка к прогулке, прогулка |
17.40 – 18.00 |
17.40 – 18.00 |
17.40 – 18.00 |
17.40 – 18.00 |
17.45 – 18.00 |
17.45 – 18.00 |
17.50 – 18.00 |
17.50 – 18.00 |
|
Игры, уход детей домой |
18.00 – 19.00 |
18.00 – 19.00 |
18.00 – 19.00 |
18.00 – 19.00 |
18.00 – 19.00 |
18.00 – 19.00 |
18.00 – 19.00 |
18.00 – 19.00 |
* на период карантина режим дня остаётся прежним, только утренняя гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия проводятся в группах
Примерный двигательный режим для ясельных групп.
Содержание работы |
Время проведения |
Длительность (в мин.) |
УГГ |
Ежедневно |
4-5 |
Физкультурные занятия |
По сетке |
5-15 |
Музыкальные занятия |
По сетке |
5-15 |
Физкультминутки |
По мере необходимости |
1-1,5 |
Подвижные игры (не менее 2-х игр в день) |
Ежедневно |
6-8 |
Спортивные упражнения (с мячом, обручем, верёвкой и т.д.) |
Ежедневно |
3-5 |
Игры с подгруппой детей |
Ежедневно |
2-5 |
Индивидуальная работа по ФИЗО |
Ежедневно |
2-5 |
Физические упражнения после сна, воздушные процедуры |
Ежедневно |
До 5 минут |
Игры-забавы |
2-3 раза в неделю |
2-5 |
Физкультурный досуг |
1 раз в месяц |
До 15 мин |
Самостоятельная двигательная активность |
Ежедневно |
30-45 |
Примерный двигательный режим в подготовительной к школе группе.
Содержание работы |
Время проведения |
Длительность (в мин.) |
УГГ |
Ежедневно |
10-12 |
Физкультурные занятия |
По сетке |
30-35 |
Музыкальные занятия |
По сетке |
30-35 |
Физкультминутки |
Ежедневно |
1-3 |
Подвижные игры (не менее 2-х игр в день) |
Ежедневно |
12-15 |
Спортивные упражнения |
1-2 раза в неделю |
10-15 |
Спортивные игры |
1-2 раза в неделю |
10-15 |
Физкультурные упражнения на прогулке (с подгруппой детей) |
Ежедневно |
10-15 |
Игры с подгруппой детей |
Ежедневно |
6-8 |
Индивидуальная работа по ФИЗО |
2-3 раза в неделю |
10-12 |
Физические упражнения после сна, воздушные процедуры |
Ежедневно |
8-10 |
Физкультурный праздник |
2раза в год |
До 60 |
Физкультурный досуг |
1 раз в месяц |
35 |
Самостоятельная двигательная деятельность |
Ежедневно |
45-60 |
Учебный план на 2012 – 2013 учебный год.
Группы |
Виды занятий |
Занятия |
||||||
В неделю |
В месяц |
В год |
||||||
Кол-во |
Время (в мин.) |
Кол-во |
Время (в мин.) |
Кол-во |
Время (в мин.) |
|||
2-я группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) |
|
3 2 2 1 2 |
24 – 30 16 – 20 16 – 20 8 – 10 16 - 20 |
12 8 8 4 8 |
96 – 120 64 – 80 64 – 80 32 – 40 64 - 80 |
108 72 72 36 72 |
864 – 1080 576 – 720 576 – 720 288 – 360 576 - 720 |
|
ИТОГО: |
10 |
80 – 100 |
40 |
320 – 400 |
360 |
2880 -3600 |
||
1-я младшая группа (от 2 до 3 лет) |
- предметное окружение. Явления общественной жизни (3 занятия в месяц); - природное окружение. Экологическое воспитание (1 занятие в месяц)
|
1 1 1 1 1 1 2 2 |
10 10 10 10 10 10 20 20 |
4 4 4 4 4 4 8 8 |
40 40 40 40 40 40 80 80 |
36 36 36 36 36 36 72 72 |
360 360 360 360 360 360 720 720 |
|
ИТОГО: |
10 |
100 |
40 |
400 |
360 |
3600 |
||
2-я младшая группа (от 3 до 4 лет) |
- предметное окружение. Явления общественной жизни (3 занятия в месяц); - природное окружение. Экологическое воспитание (1 занятие в месяц)
|
1 1 1 1 1 1 2 2 |
15 15 15 15 15 15 30 30 |
4 4 4 4 4 4 8 8 |
60 60 60 60 60 60 120 120 |
36 36 36 36 36 36 72 72 |
540 540 540 540 540 540 1080 1080 |
|
ИТОГО: |
10 |
150 |
40 |
600 |
360 |
5400 |
||
Средняя группа (от 4 до 5 лет) |
- предметное окружение. Явления общественной жизни (2 занятия в месяц); - природное окружение. Экологическое воспитание (2 занятие в месяц)
|
1 1 1 1 1 1 2 2 |
20 20 20 20 20 20 40 40 |
4 4 4 4 4 4 8 8 |
80 80 80 80 80 80 160 160 |
36 36 36 36 36 36 72 72 |
720 720 720 720 720 720 1440 1440 |
|
Итого учебных занятий: |
10 |
200 |
40 |
800 |
360 |
7200 |
||
Дополнительное образование: - хореография - фольклорный кружок |
1 1 |
20 20 |
4 4 |
80 80 |
36 36 |
720 720 |
||
ИТОГО: |
12 |
240 |
48 |
960 |
432 |
8640 |
||
Старшая группа (от 5 до 6 лет) |
Ребёнок и окружающий мир:
|
1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 |
25 25 25 25 25 50 25 25 50 50 |
4 4 4 4 4 8 4 4 8 8 |
100 100 100 100 100 200 100 100 200 200 |
36 36 36 36 36 72 36 36 72 72 |
900 900 900 900 900 1800 900 900 1800 1800 |
|
Итого учебных занятий: |
13 |
325 |
52 |
1300 |
468 |
11700 |
||
Дополнительное образование: - хореография; - танцевально-акробатическая группа |
1 1 |
25 25 |
4 4 |
100 100 |
36 36 |
900 900 |
||
ИТОГО: |
15 |
375 |
60 |
1500 |
540 |
13500 |
||
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) |
Ознакомление с окружающим:
|
1 1 1 1 2 2 1 1 2 2 1 |
30 30 30 30 60 60 30 30 60 60 30 |
4 4 4 4 8 8 4 4 8 8 4 |
120 120 120 120 240 240 120 120 240 240 120 |
36 36 36 36 72 72 36 36 72 72 36 |
1080 1080 1080 1080 2160 2160 1080 1080 2160 2160 1080 |
|
Итого учебных занятий: |
15 |
450 |
60 |
1800 |
540 |
16200 |
||
Дополнительное образование: театрализованная студия |
2 |
60 |
8 |
240 |
72 |
2160 |
||
ИТОГО: |
17 |
510 |
68 |
2040 |
612 |
18360 |
||
Расписание непосредственной образовательной деятельности в МБДОУ д/с «Красная шапочка»
на 2012 – 2013 учебный год в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
подг.гр. |
1.Экология 9.15- 9.45 2. Рисование 9.55 – 10.25 3. МУЗО 10.45-11.15 |
1.ФЭМ 9.15-9.45 2. Коррекция 9.55-10.25 3. ФИЗО 10.45-11.15
|
1.Р/речи и подготовка к грамоте 9.15-9.45 2.Лепка/аппликация 9.55-10.25 3. МУЗО 10.45-11.15 |
1.ФЭМП 9.15-9.45 2. Рисование 9.55-10.25 3. ФИЗО 10.35-11.05 |
1.Ознакомлен. с окружающ. 9.15-9.45 2.Конструир, ручной труд 9.55-10.25 3.Худ. лит-ра 10.35-11.05 |
подг.гр. |
1. ФЭМП 9.15-9.45 2.Рисование 9.55-10.25 3. ФИЗО 10.35-11.05 |
1.Р/речи и подготовка к грамоте 9.15-9.45 2.Лепка/аппликация 9.55-10.25 3. МУЗО 10.45-11.15 |
1. ФЭМП 9.15-9.45 2. Коррекция 9.55-10.25 3. ФИЗО 10.45-11.15 |
1.Ознакомлен. с окружающим 9.15-9.45 2. Рисование 9.55-10.25 3. МУЗО 10.45-11.15 |
1.Экология 9.15- 9.45 2.Конструир, ручной труд 9.55-10.25 3.Худ. лит-ра 10.35-11.05 |
старшая гр. |
1.Ознакомлен. с окружающ. 9.05-9.30 2.ФИЗО 9.40-10.05 3. Рисование 10.15-10.40 |
1. ФЭМП 9.00-9.25 2.Лепка/ аппликация 9.35-10.00 3. МУЗО 10.10-10.35 |
1.Развитие речи 9.00-9.25 2. Рисование 9.35-10.00 3. ФИЗО 10.10-10.35
|
1.Экология 9.15-9.40 2. МУЗО 10.10-10.35 |
1. Худ.лит-ра 9.15-9.40 2. Конструир, ручной труд 9.50-10.15 |
старшая гр. |
1.Ознакомлен. с окружающ. 9.00-9.25 2. Рисование 9.35-10.00 3. МУЗ 10.10-10.35 |
1.Развитие речи 9.00-9.25 2.Лепка/ аппликация 9.35-10.00 3. ФИЗО 10.10-10.35 |
1. ФЭМП 9.00-9.25 2. Рисование 9.35-10.00 3.МУЗО 10.10-10.35 |
1.Экология 9.05-9.30 2.ФИЗО 9.40-10.05 |
1. Худ.лит-ра 9.15-9.40 2. Конструир, ручной труд 9.50-10.15 |
средняя гр. |
1.Рисование 9.10-9.30 2.МУЗО 9.40-10.00 |
1.Развитие речи/худ.лит-ра 9.10-9.30 2. ФИЗО 9.40-10.00 |
1. ФЭМП 9.10-9.30 2.МУЗО 9.40-10.00 |
1.Окружающий мир 9.10-9.30 2. Аппликация/ Конструирование 9.40-10.00 |
1. Лепка 9.10-9.30 2. ФИЗО 9.40-10.00 |
средняя гр. |
1.Окружающий мир 9.10-9.30 2. Лепка 9.40-10.00 |
1. ФЭМП 9.10-9.30 2.МУЗО 9.40-10.00 |
1.Развитие речи/худ.лит-ра 9.10-9.30 2. ФИЗО 9.40-10.00 |
1.Рисование 9.10-9.30 2.МУЗО 9.40-10.00 |
1.ФИЗО 9.15-9.35 2. Аппликация/ конструирова ние 9.45-10.05 |
2-я мл.гр. |
1.МУЗО 9.15-9.30 2. Лепка 9.40-9.55 |
1.ФИЗО 9.15-9.30 2.Развитие речи/худ.лит. 9.40-9.55 |
1.МУЗО 9.15-9.30 2. ФЭМП 9.40-9.55 |
1.ФИЗО 9.15-9.30 2. Аппликация/ конструирование 9.40-9.55 |
1.Окр.мир 9.15-9.30 2.Рисование 9.40-9.55 |
2-я мл.гр. |
1.ФИЗО 9.15-9.30 2.Рисование 9.40-9.55 |
1.МУЗО 9.15-9.30 2. ФЭМП 9.40-9.55 |
1.ФИЗО 9.15-9.30 2.Развитие речи/худ.лит. 9.40-9.55 |
1. 1.МУЗО 9.15-9.30 2. Аппликация/ Конструирование 9.40-9.55 |
1.Окр.мир 9.15-9.30 2. Лепка 9.40-9.55. |
1-я мл.гр. |
1. МУЗО 9.00 - 9.10 9.10 – 9.20 2. Ознакомлен.с х/л 15.50 – 16.00 16.00 – 16.10 |
1. Рисование 9.15 – 9.25 9.25 – 9.35 2. ФИЗО 15.50 – 16.00 16.00 – 16.10 |
1. МУЗО 9.00 - 9.10 9.10 – 9.20 2. Развитие речи 15.50 – 16.00 16.00 – 16.10 |
1. Лепка 9.15 – 9.25 9.25 – 9.35 2. ФИЗО 15.50 – 16.00 16.00 – 16.10 |
1. Окр-ий мир 9.15 – 9.25 9.25 – 9.35 2. Конструир15.50 – 16.00 16.00 – 16.10 |
1-я мл.гр. |
1. МУЗО 9.00 - 9.10 9.10 – 9.20 2. Окр-ий мир 15.50 – 16.00 16.00 – 16.10 |
1. Лепка 9.15 – 9.25 9.25 – 9.35 2. ФИЗО 15.50 – 16.00 16.00 – 16.10 |
1. МУЗО 9.00 - 9.10 9.10 – 9.20 2. Ознакомлен. с х/л 15.50 – 16.00 16.00 – 16.10 |
1.Рисование 9.15 – 9.25 9.25 – 9.35 2. ФИЗО 15.50 – 16.00 16.00 – 16.10 |
1. Развитие ре 9.15 – 9.25 9.25 – 9.35 2. Конструи. 15.50 – 16.00 16.00 – 16.10 |
2-я гр.РВ |
1.Развитие речи и ознакомление с окр-им 9.00 – 9.10 9.10 – 9.20 2.Муз-ое 16.00 – 16.10 16.10 – 16.20 |
1.Занятие с дидактическим материалом 9.00 – 9.10 9.10 – 9.20 2.Развитие движений 16.00 – 16.10 16.10 – 16.20 |
1.Развитие речи и ознакомление с окр-им 9.00 – 9.10 9.10 – 9.20 2.Муз-ое 16.00 – 16.10 16.10 – 16.20 |
1.Занятие с дидактическим материалом 9.00 – 9.10 9.10 – 9.20 2.Развитие движений 16.00 – 16.10 16.10 – 16.20 |
1.Развитие речи и ознакомление с окружающим 9.00 – 9.10 9.10 – 9.20 2. Занятие со строительным мат-ом 16.00 – 16.10 16.10 – 16.20 |
2-я гр.РВ |
1.Развитие речи и ознакомление с окр-им 9.00 – 9.10 9.10 – 9.20 2.Развитие движений 16.00 – 16.10 16.10 – 16.20 |
1.Занятие с дидактическим материалом 9.00 – 9.10 9.10 – 9.20 2.Муз-ое 16.00 – 16.10 16.10 – 16.20 |
1.Развитие речи и ознакомление с окружающим 9.00 – 9.10 9.10 – 9.20 2.Развитие движений 16.00 – 16.10 16.10 – 16.20 |
1.Занятие с дидактическим материалом 9.00 – 9.10 9.10 – 9.20 2.Муз-ое 16.00 – 16.10 16.10 – 16.20 |
1.Развитие речи и ознакомление с окружающим 9.00 – 9.10 9.10 – 9.20 2. Занятие со строительным мат-ом 16.00 – 16.10 16.10 – 16.20 |
Схема взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей.
Расписание занятий в физкультурном зале
Занятия
9.15 |
9.40 |
9.45 |
10.00 |
10.10 |
10.35 |
10.40 |
|
Понед. |
Колобок |
Бабочка |
Лисичка |
Солнышко |
|||
Вторник |
Гномик |
Цыплёнок |
Котик |
Белочка |
|||
Среда |
Колобок |
Бабочка |
Лисичка |
Солнышко |
|||
Четверг |
Гномик |
Цыплёнок |
Котик |
Белочка |
|||
Пятница |
Мастерская, день самоподготовки |
Утренняя гимнастика
1; 3 неделя 2; 4 неделя
Время |
Группа |
8.10-8.15 |
Бабочка |
8.15-8.25 |
Колобок |
8.25-8.35 |
Лисичка |
8.35-8.45 |
Котик |
Время |
Группа |
8.10-8.15 |
Гномик |
8.15-8.25 |
Цыплёнок |
8.25-8.35 |
Солнышко |
8.35-8.45 |
Белочка |
Примерный объём времени, необходимого для организации деятельности детей и взрослых
по реализации и освоению программы в течение дня
Возрастная группа |
Объём времени для организации совместной деятельности взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Объём времени для организации самостоятельной деятельности детей (часы, минуты) |
Общее количество времени, отведённого на реализацию Программы в день |
||
В процессе непосредственно образовательной деятельности (часы, минуты) |
В процессе режимных моментов (за исключением дневного сна) (часы, минуты) |
||||
Время, необходимое для реализации обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса |
Время, необходимое для реализации части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2-я младшая группа |
30 мин – в день 2 ч 30 мин – в неделю |
15 мин – 1 раз в неделю |
8 ч 30 мин |
1 ч |
10 ч |
2 ч 45 мин – в неделю |
|||||
Средняя группа |
40 мин – в день 3 ч 20 мин – в неделю |
20 мин – 2 раза в неделю |
8 ч |
1 ч 20 мин |
10 ч |
В неделю – 4 часа |
|||||
Старшая группа |
1 ч 05 мин – в день 5 ч 25 мин – в неделю |
25 мин – 2 раза в неделю |
7 ч 30 мин |
1 ч 30 мин |
10 ч |
В неделю 6 ч 15 мин |
|||||
Подготовительная группа |
1 ч 30 мин – в день 7 ч 30 мин- в неделю |
30 мин – 2 раза в неделю |
6 ч 55 мин |
1 ч 40 мин |
10 ч |
В неделю – 8 ч 30 мин |
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и
возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий
с повседневной жизнью детей в детском саду
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы
во 2-ой младшей группе детского сада
Задачи |
Темы |
Познавательная деятельность |
Художественная деятельность |
Изобрази-тельная деятель-ность |
Музыкаль-ная деят-ть |
Двигательная деятель-ность |
Игровая деят-ть |
Трудо-вая деят-ть |
Интегриро-ванная деятель- ность |
Обобщить знания детей о зиме, ее признаках, о свойствах снега. Расширять словарный запас детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми, доброжелательно общаться друг с другом. Развивать воображение, творческое мышление, эмоциональное восприятие окружающего мира. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. |
«Белый снег пушистый». (изменения в природе, свойства снега). «Падают снежинки» |
Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, беседа по картинам, иллюстрациям. Наблюдения во время прогулок. Элементарное экспериментирование со снегом. Работа с пазлами и составление коротких рассказов по ним: . «Лиса и Волк», «Зайкина избушка», |
Сказка «Зайкина избушка», «Лиса и Волк» Чтение стихотворения: А.С.Пушкин «Зимнее утро» Потешка (наизусть) «Едет белочка в тележке». |
Рисование: (ладошкой) «Следы зверей», «Падают снежинки» Аппликация: «Снежинки», «Белый снег пушистый» (вата). Лепка: «Снеговик». |
«Зимнее утро» П.Чайковский Г.В.Свиридов «Поет зима, аукает!» Песня «Зимушка-Зима» муз. и сл. Л.Вахрушевой. Русская Народная календарная песня «Зима». |
Подвижные игры: «Снежинки» «Зимушка –Зима», «Снежки», «Веселые синички». Игровое упражнение «Снежок» |
Дидактические игры: «Найди ошибку», «Подбери нужное слово». Лото «Времена года». Сюжетная игра «День рождения Снеговика» |
Помощь педагогу на участке: расчистить снег , смести снег со скамеек. |
Интрегриро-ванное занятие «Белая книга Зимы» |
Продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, продолжать учить определять состояние погоды. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить понимать обобщающие слова. |
«Зимушка - Зима» (изменения произошедшие в живой и неживой природе). «Питомцы бабушки Варвары» (домашние животные, птицы). |
Рассказ-беседа о том, как преображается природа зимой. Рассматривание картинок на тему: «Домашние животные и их детеныши». Беседа по картине. Просмотр слайдов. Разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок. Работа с разрезными картинками - пазлами «Мамы и малышки». |
Чтение сказок: «сказка о курочке Ряба». «Кот, Петух и Лиса», «Бычок –черный бычок, белое копытце». Стихотворений: А.Барто «Мой пес», «Игра в стадо», В Сутеев «Три котенка», Е.Чарушин «Утка с утятами», «Курица». |
Рисование: «Елочка под снегом», «Курочка Ряба», Аппликация: «Котенок», «Подарок для бабушки Варвары» Лепка: Коллективная композиция: «Питомцы бабушки Варвары» |
Слушание: А.Вивальди «Времена года», «Мишка», «Бычок», «Лошадка» муз.Н.Богос-ловского, сл. А.Барто. Этюд-драматизация «Что ты хочешь, кошечка?» Муз.Г.Зингера, сл. А.Шибицкой Муз. игра «Курочка и Петушок» муз.Г.Фрида. |
Подвижные игры: «Карусель», «Курочка Рябушечка», «Снежки». «Птичка и кошка», «Лошадки», «Котята и щенята». |
Дидактические игры: «Закончи предложение» «Разложи по цвету» «Кто есть кто». Лото «Домашние животные» Сюжетная игра «В гости к бабушке Варваре». |
Приучать самостоятель- но соблюдать порядок и чистоту в группе и на участке, воспитывать положительное отношение к труду. |
Досуг- драматизация «Зимний вечер в деревне» |
Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту природы и окружающих предметов. Развивать умение видеть красоту цвета в явлениях природы, картинках. Закрепить представление о форме и цвете. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
«Зимой» (красота зимней природы). «Цветные сны Зимушки- Зимы» (цвет, форма) |
Наблюдения на прогулке. Рассматривание репродукций картин и беседа по ним: «Зима» И.Шишкин, «Зимой» В.Серов. Отгадывание загадок. Составление коротких рассказов по картинкам. |
Чтение стихотворений, сказок, рассказов А.Плещеев «Осень наступила», (отрывок), М.Пришвин «Листопад», «Дятел» |
Рисование: «Украсим елочку», «Цветной Снеговик» Лепка: «Разноцветная пирамидка», Аппликация: «Огоньки на елочке», Коллективная работа: «Цветные узоры» (форма, цвет) |
Песня-игра «Снег-снежок». Муз. и сл. Е.Макшанцевой. Хоровод «Ай, снежок!» муз. Е.Гольцовой. Пение «Зима» музВ.Карасевой, сл. Н.Френкель. |
Подвижные игры: «Найди свой цвет!» , «Попади в круг», «Береги предмет». |
Дидактические игры «Подбери по цвету», «Подбери подобное», «Угадай, что загадали». «Найди тень». НПИ «Леля и Сережа в мире цвета». |
Уход за растениями в уголке природы. Воспитывать опрятность. |
Интегриро-ванное занятие «Зимняя сказка». |
Праздник «Зимушка –зима». Познавательно-тематический вечер «На бабушкином дворе». Театрализованное представление «Заюшкина избушка» |
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе детского сада
Задачи |
Темы |
Познава-тельная деятель-ность |
Художествен-ная деятельность |
Изобрази-тельная деятель-ность |
Музыкаль-ная деятель-ность |
Двигатель-ная деятель-ность |
Игровая деятель-ность |
Трудо-вая деятель-ность |
Интегриро-ванная деятель-ность |
Формировать умение определять время года, ориентируясь на характерные признаки. Развивать умение подробно рассказывать о содержании сюжетной картинки. Активизировать словарь детей на основе расширения знаний о явлениях природы. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональн. отзывчивость на весенние проявления в природе.. |
«К нам идет весна» (характерные признаки весны). «Весенняя капель». (явления, происходящие в природе) |
Наблюдения на участке. Беседа – рассказ о характерных признаках весны. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна» и составление рассказа по ним. Работа с разрезными картинками «Времена года». Отгадывание загадок. Элементарное экспериментирование со льдом. |
Чтение: стихотворений, сказок, рассказов:: Ф.Тютчев «Весенние воды». М.Пляцковский «Деньки стоят погожие» М.Горький «Воробьишко». С.Козлов «Необыкновенная весна» Фольклор: «Иди, весна, иди, красна». |
Лепка: «Воробьишко», «Дружные зайчата». Аппликация: «Подснежники» Коллективная работа: «Весенний ковер». Рисование: «Первые листочки», «Одуванчики», «Весенняя капель». Конструирование: (из бумаги) «Скворечник». |
Слушание: П.Чайковский из цикла «Времена года» - «Весна». Пение: «Как на тоненький ледок» русская нар. песня. Музыкально-дидактическая игра «Веселые дудочки». |
Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Веселые птички», «Найди себе пару». Музыкальные: «Веселые мячики» муз. М.Сатулина, |
Дидактические игры «Найди лишнее», «Какое время года?» «Интересные слова», «Путаница». Лото «Времена года» Сюжетная игра: «С куклой Машей на прогулку». |
Помогать воспитателю приводить в порядок, используемое оборудование. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться самостоятельно. |
Интегриро- ванное занятие «Весна пришла» |
Обобщить и уточнить знания детей о, посуде, доме. Продолжать расширять и активизировать словарный запас . Воспитывать умение различать посуду (кухонную, столовую, чайную). Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать культурно-гигиенические навыки поведения за столом. Создавать у детей радостное весеннее настроение. |
«Пробуждение природы» (позитивные изменения в природе). «Новоселье у Веснушки» (посуда). |
Наблюдения на участке. Беседа о радостных изменениях в природе весной. Рассматривание предметных картинок с посудой. Ответы на вопросы по картинкам. Разрезные картинки: «Собери целое». Конструирование: «Стол и стул» |
Чтение: Стихи: А.Плещеев «Весна», А.Майков «Весна». К.Чуковский «Федорино горе». Русская нар. сказка: «Лиса и Журавль», Братья Грим «Горшочек каши». |
Рисование: «Солнечный день», «Узоры на чашке», «Весенний букет», Лепка: «Чашка с блюдцем » Коллективная: «Столовый сервиз» Аппликация: «Накроем на стол» . |
Слушание: «Новая кукла» из альбома П.Чайковского Этюд-драматизация «Веселая прогулка», Песня «Улыбка» муз. В.Шаинского сл. Н.Носова. Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо». |
Подвижные игры: «Подбрось и поймай», «Найди и промолчи», «Мы веселые ребята». Муз. игра «Игра со звоночком» муз. С.Ржавской. |
Дидактические игры: «Посуда», «Что лишнее?», «угадай где кружки, кружки» (омонимы) НПИ «Правила этикета», Лото «Посуда», Сюжетно-ролевая игра: «К нам пришли гости». |
Самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой. |
Посиделки «Весеннее настроение». |
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, желание активно участвовать в беседе. Продолжать развивать умение разгадывать загадки. Закрепить навыки счета до пяти, развивать представл. о геометрических фигурах. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому. |
«В гости к Лешему» (изменения в природе), «Кто идет в гости?» (счет, геом. Фигуры) |
Рассказы-беседы о весне, наблюдения на прогулке, рассматривание картин, иллюстраций весеннего пейзажа. (вопросы-ответы). Разгадывание загадок, разучивание стихов, пословиц, поговорок. Конструирование с использованием счетных палочек Кьюизенера Выставка рисунков «Весна, какая ты?» |
Чтение стихов, рассказов, сказок: .Е.Баратынский «Весна, весна», И.Токмакова «Ива», «Сосны», С.Маршак «загадки», «Считалка». Е.Чарушин «Лисята», «Воробей». |
Лепка: «Тарелка» (из глины). Коллективная: «Подарки для Лешего». Рисование: «Весенний лес»», «Первоцветы», «Весеннее небо». «роспись на тарелке» Аппликация: «Котята» (геом. форма) «Солнечный день», «Домик Лешего». Конструирование: «Построй такой же домик!», |
Слушание: П.Чайковский «Весна» Е Крылатов «Ласточка», Песенка-распевка «Шаловливые сосульки». Т.Боровик. Заклички: «Ой, кулики, весна поет», «Жаворонушки, прилетите!» Муз.-дидактическая игра «Качели». |
Игра: «Найди себе пару», «Подбрось, поймай», «Прятки», «Пройди по бревнышку», «Тропинка в лесу». |
Дидактические игры: «Запомни, исключи, повтори», «Сосчитай елочки»., «Найди зайчика» (по порядковому номеру). «Перекличка», Сюжетная игра: «В гости к Лешему» |
Работа на огороде и в цветнике. |
Интегрированное занятие «В лес по извилистой тропинке». |
Праздники: «Весна утро года», «Мамин день». Познавательно-тематический вечер: «Весна пришла». |
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе детского сада
Задачи |
Темы |
Познава-тельная деятель-ность |
Художествен-ная деятельность |
Изобрази-тельная деятель-ность |
Музыкаль-ная деятель-ность |
Двигатель-ная деятель-ность |
Игровая деятель-ность |
Трудо-вая деятель-ность |
Интегриро- ванная деятель-ность |
Продолжать знакомить с изменениями в природе зимой Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на зимние проявления в природе. Развивать умение соотносить образы по настроению в музыке и поэзии. Учить передавать свое настроение в рисунке, учитывая зимние цветосочетан. Учить строить описательный рассказ с опорой на рисунок. |
«Зимняя сказка», «Мороз и солнце..» (Природные явления), |
Наблюдения за зимними проявлениями в природе, цветовыми проявлениями зимы. Рассматривание репродукций о зиме. Разучивание стихов. Работа с пазлами; «Зимушка Зима», «Зимние забавы» составление описательного рассказа по ним. |
Стихи: «Белый снег пушистый» И.Сурикова, «Встреча зимы» И.Никитина, «Ночью в полях под напевы метели» И.Бунин, «Поет зима, аукает» С.Есенин. С.Маршак «Двенадцать месяцев». |
Лепка: «Зайчата», «Лисица». Аппликация: «Снегопад», «Снегири» Рисование: «Зимняя сказка», «Напевы зимы». «Мороз и солнце..» «Зимний узор» |
Слушание А.Вивальди «Зима» «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковский из балета «Щелкунчик», Пение «Зима пришла» муз.Н.Метлова, Сл. М.Клюковой. |
Подвижные игры: «Два Мороза», игра-хоровод «Снежиночки-пушиночки». «Снежки» «По глубокому снегу» «Веселые зайчата» |
Дидактическая игра: «Найди ошибку», «Подбери нужное слово». Лото «Зимние забавы». Мозаика «Зимние узоры». Викторина: «Какие подарки приготовила Зима?» |
Помощь воспитателю делать фигуры и постройки из снега. Убирать снег на участке. |
Интегрированное занятие «Пришла Волшебница Зима» |
Расширять представления о внешнем виде диких животных, познакомить с их поведением зимой упражнять в составлении загадок. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, вызывать интерес к передаче особенностей внешнего вида диких животных в рисунке. Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь к родной природе. |
«Прогулка по зимнему лесу» (приметы зимы). «В мире животных». (о зимовке диких животных) |
Выставка фотографий «Природа родного края». Работа с разрезными картинками по сказкам: «Заяц- хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Рукавичка». Выставка фотографий «Животный мир родного края». |
Чтение сказок, стихов, рассказов: «Заяц хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Рукавичка». И.Токмакова «Медведь» В.Бианки «Снежная книга» |
Лепка: «Мишка косолапый». «Зайчишка-трусишка» Аппликация:, «Звери и их следы». Коллективная аппликация: «Зимний лес». Рисование: «Еловый лес», «Зимовье зверей» «Зимние фантазии», |
Песня «Зима пришла» муз. и сл. Л.Шустовских. П.Чайковский «Декабрь» «Утро» из детского сборника С.Прокофьев, Пение «Зайка», муз. В.Карасевой Муз.дидактическая игра «Музыкальное лото». |
Подвижная игра «Зимние развлечения», «Лесные тропинки», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц». Муз. игра «Ежик и мышки». |
Дидактическая игра «Кто как зимует». «Знатоки сказок». «Собери сказку и назови ее», «Кто живет в лесу?» Сюжетная игра: «Старичок- Лесовичок приглашает друзей: |
Ручной труд: изготовление домиков для зверей. Помощь воспитателю на участке: сгребать снег к стволам деревьев и кустарников. |
Интегрированное занятие : «В мире животных» |
Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы». Продолжать совершенств. Грамматическ. строй речи, умение согласовывать существительные с числи-тельными. Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение. |
«Зимующие птицы», «В зимнем лесу» (птицы на нашем участке, в парке, лесу) |
Беседа, рассматривание иллюстраций с зимующими птицами, наблюдения за птицами на прогулке. Прослушивание записи с голосами птиц. Составление рассказа по картинке. Заучивание стихов. Развешивание кормушек. Конструирование: из бумаги «Воробей». |
Чтение сказок, рассказов, стихов: В.Бианки «Синичкин календарь». А.Барто «Страшная птица». Н.Малиновская «Письмо на снегу». К.Мухаммади «Сугробами засыпаны…» А.Яшина «Покормите птиц зимой». |
Рисование: «Снегири», «Закрась меня!». Коллективная: «В парке зимой» Аппликация: «Воробушек». «Птички на дереве». Лепка: «Синичка» Коллективная «Вороны и воробьи ». |
Слушание: А.Вивальди «Зима». Песня "Здравствуйте, птицы!" сл. З.Петровой, муз. Л.Сидельникова). Пьеса А.Рубаха «Воробей» Муз.-дидактическая игра «Определи по ритму» |
Подвижные игры: «Найди волшебную шапочку», «Воробушки и автомобиль.», «Кто, где живет», «Вороньи гнезда». |
Дидактическая игра «Зимующие, перелетные» «Опиши птицу», «Составь рассказ по картинке», «Сосчитай птиц», «Что нужно птицам зимой». Мозаика «Загадки от Фили». |
Ручной труд: изготовление кормушек для птиц.. |
Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья». |
Примерное распределение занятий по физической культуре в течение учебного года.
Типы занятий |
Количество занятий |
|||||||||
сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Итого |
|
Традиционное |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
10 |
Тренировочное |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
13 |
Игровое |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
7 |
Сюжетно-игровое |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
3 |
С тренажёрами |
0 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
10 |
Ритмическая гимнастика |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
15 |
По интересам |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Тематическое |
0 |
2 |
0 |
2 |
2 |
2 |
0 |
1 |
2 |
11 |
Комплексное |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
4 |
Туризм |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
20 |
Контрольно-проверочное |
3 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
7 |
Итого за месяц |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
108 |
Схема дозировки занятий
Группа |
Длитель- ность |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключи- тельная |
Ходьба (сек) |
Бег (сек) |
Подскоки, прыжки |
Количество упражнений |
Дози- ровка |
1 мл.гр. |
10-12 мин. |
1-1,5 мин. |
8-9 мин. |
1-1,5 мин. |
15-20 |
15-20 |
10-12 прыжков |
3-4 |
3-4 раза |
2 мл.гр. |
12-15 мин. |
1-2 мин. |
8-11 мин. |
1-2 мин. |
20-30 |
15-25 |
10-12 непрерывных + ходьба |
4-5 |
4-5 раз |
Средняя гр. |
15-20 мин. |
2-3 мин. |
11-14 мин. |
2-3 мин. |
30-40 |
20-30 |
20 + ходьба, второе полугодие: 20+ходьба+20 |
4-5 |
4-6 раз |
Старшая гр. |
20-30 мин. |
3-4 мин. |
20-23 мин. |
2-3 мин. |
40-60 |
1 мин. 5 сек. |
30 + ходьба с разным темпом (2-3 раза) |
5-6 |
6-8 раз |
Подг.гр. |
30-35 мин. |
4-6 мин. |
24-25 мин. |
3-4 мин. |
40-50 |
До 2-х мин. |
40 непрерыв. (2-3 раза) |
8-9 |
10-12 раз |
Примерна циклограмма деятельности воспитателя
Учебная деятельность |
Совместная деятельность воспитателя с детьми |
|||
Развитие двигательной активности детей |
Работа по формированию здорового образа жизни |
Индивидуальная работа |
||
понедельник |
Игры с бегом. Элементы спортивных игр. Коррекционная работа. |
Рассматривание плакатов, иллюстраций книг. Дидактические игры. |
Освоение основных видов движений. Экспериментирование собственным телом на тренажёрах. |
|
вторник |
Занятия по физической культуре |
Игры с прыжками. Спортивные упражнения. Ритмика. |
Общение. Наблюдение на прогулке. |
Развитие физических способностей детей и их наклонностей. |
среда |
Игры-эстафеты с элементами спортивных игр. Игры с метанием. Подготовка к плаванию. |
Художественная литература. Дидактические игры. Ситуации. |
Овладение культурно-гигиеническими навыками. Коррекционная работа. |
|
четверг |
Занятия по физической культуре |
Игры с лазанием и ползанием. Спортивные упражнения. Ритмика. |
Беседа-рассуждение. Игры-забавы. |
Овладение тренажёрами и спортивными снарядами. |
пятница |
Занятия по физической культуре (на прогулке) |
Игры на ориентировку в пространстве. Народные игры. Подготовка к плаванию. |
Общение. Игры-драматизации. |
Экспериментирование своим телом под музыку. |
Задачи по возрастным группам
ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ |
2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА |
СРЕДНЯЯ ГРУППА |
СТАРШАЯ ГРУППА |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА |
О.Р.У. У.Г.Г. |
В занятиях 5-6 упр. Повтор 4-6 раз. Не сгибать ноги в коленях, подниматься на носки. |
Перестроение в колонны. В занятиях 6-7 о.р.у., повтор 4-6 раз. Упражнения для мышц туловища, темп медленный. Учить принимать правильное И.П., чётко выполнять все промежуточные положения, следить за дыханием. |
В занятиях 6-8 упр. Повтор 5-8 раз. Качество выше, точно соблюдать направление движения, амплитуду, темп, И.П., промежуточные и конечные положения. Во 2-ой половине года с набивными мячами (1 кг), но не более 3-х упр. В занятие. |
В занятиях 8-10 упр. Повтор 6-8 раз. Соблюдать промежуточные и конечные положения, согласовывать ритм дыхания с характером упражнения, добиваться завершённости движения. |
О.В.Д. |
При разучивании обращать внимание на отдельные элементы техники (И.П., приземление, и т.д.) |
Каждое движение осваивается на 2-3 занятиях подряд с отработкой отдельных элементов. При этом изменяется приём, способ организации. |
||
ХОДЬБА |
В начале года 5 сек., в конце 10 сек. |
Вводится ходьба на пятках (в начале года 5-10 сек.), проводится в чередовании с другими видами ходьбы. |
Чёткая ритмичная (все виды) с правильной осанкой и координацией. |
4-5 видов, повтор 5-6 раз по 5 сек. |
БЕГ |
В начале года 20-30 сек., постепенно к концу года до 1 мин. В середине года бег в быстром темпе на дистанцию 10 м. использовать игровые приёмы (спрячемся от дождика). |
Основное внимание уделять ритмичности (равномерности), вынос и поднимание бедра, отталкивание носком. Бег в медленном темпе 1-1,5 мин., бег на скорость. |
Постепенная нагрузка и дозировка. 35-40 сек. 2-4 раза в чередовании с ходьбой. Бег в медленном темпе 1,5 мин. в начале года, 2 мин. в конце года, |
Лёгкость, полётность, ритмичность, непринуждённо держать тело. |
ПРЫЖКИ |
Энергично отталкиваться и правильно приземляться во всех видах прыжков. |
Закреплять И.П., отталкиваться, приземляться, сочетать со взмахом рук отталкивание, начинается освоение прыжков на 1-ой ноге (4-5 раз). Постепенно готовить к прыжкам через скакалку. В начале до 20 раз, к концу года по 20 прыжков 2-3 раза. |
Дозировка от 60 до 120 в чередовании с ходьбой. Прыжки со скакалкой 30-40 раз, 2-3 подхода. Прыжки в длину с места: энергично отталкиваться, правильно приземляться. Прыжки в высоту с разбега: сочетать разбег и толчок, эластично приземляться. Постепенное увеличение высоты, начиная с 15-20 см. |
1). Отрабатывать технику прыжка в длину с места (для увеличения дальности использовать ориентиры); 2). Прыжки в длину с разбега (7 шагов) энергичное отталкивание, бег слитно без остановки; 3). Разбег с ускорением на последних шагах перед отталкиванием в прыжках в высоту с разбега; 4). Прыжки со скакалкой 30-40 прыжков 3-4 раза в сочетании с ходьбой.1 |
КАТАНИЕ, ЛОВЛЯ, |
Броски вверх вертикально, невысоко, сильнее ударять об пол. |
Точно направлять движение. В метании правильное И.П., добиваться слитности замаха и броска. |
В катании мяча формировать умение дифференцировать свои действия в зависимости от заданного расстояния. Использовать ориентир. В ловле мяча «встречать» его, следить за полётом. В метании – И.П., прицеливание, замах, слитность замаха и броска. |
Подготовительные упражнения. Менять условия проведения. |
ЛАЗАНИЕ |
Воспитание уверенности, самостоятельности (используется страховка, поощрение, зрительные ориентиры). Индивидуальный способ организации. |
Начинается обучение лазанию по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способом. |
Сочетать с разными видами движений, варьировать условия (по траве, полу, скамейке), менять высоту и способы выполнения. Это способствует выработке более прочных умений и навыков. |
|
РАВНОВЕСИЕ |
Держать спину, смотреть вперёд. |
Контролировать положение тела. |
Возрастает роль статических упражнений, их нужно проводить до упражнений на развитие силы, выносливости. |
Сохранять правильное положение туловища. |
ИГРЫ |
Действовать совместно в соответствии с сигналом, выполнять роль ведущего, соблюдать правила. |
Точное выполнение правил игры |
Соблюдение правил всеми детьми |
Постоянно уделять внимание воспитагнию выдержки, настойчивости, умение проявлять волевые и физические усилия. Следует организовать игры, в которых от результата каждого участника зависит результат команды. |
СТРОЕВЫЕ |
Строиться подгруппами и всей группой в колонну по 1, в шеренгу, круг, находить сувоё место в строю, использовать ориентиры в 1-ой половине года. |
Учить строиться по росту, перестраиваться в колонны по 2, 3, 4 (за ведущими), делить на 3 группы (использовать ориентиры). |
Особое внимание на развитие умения быстро ориентироваться в пространстве и действовать в соответствии с командой. Качество выполнения. |
Самостоятельное построение в колонну по 1, 2, 3. 4, в шеренгу, круг, в 2 шеренги, в несколько кругов, повороты на месте и в движении, расчёт на 1,2. |