Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Красная шапочка

Форма входа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» пгт. Февральск

Принят                                                                                                                                                                                              Утверждаю:

на педагогическом совете                                                                                                                                                                  Заведующий

МБДОУ детский сад                                                                                                                                                                         МБДОУ детский сад

«Красная шапочка»                                                                                                                                                                            «Красная шапочка»

Протокол № 1                                                                                                                                                                             _________О.А.Тюрикова

от «____»____________ 2013г.                                                                                                                                                                              «____»_________2013г.          

                                                                                                  Учебный план

на 2013 – 2014г.г.

Согласовано с Отделом Образования

Администрации Селемджинского района

«___» _______________ 2013г.

Пояснительная записка

к учебному плану по реализации основной общеобразовательной программы

«От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
  • Устав МБДОУ д/с «Красная шапочка»;
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10», изменения СанПин № 1. 2.4.1. 2791-10;
  • Приказ Министерства образования и науки от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  • познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
  • художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;
  • физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье»;
  • социально-личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд».

Коллектив дошкольного образовательного учреждения с 01.09.2013г. реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. – Москва. Мозаика-Синтез, 2012. Издание 3-е, исправленное и дополненное.

Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

Программа состоит из двух частей:

1) инвариантной (обязательной) части;

2) вариативной части.

Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия, в этот перечень входят занятия, предусматривающие реализацию дополнительных парциальных программ (Приложение №1)

В сетку занятий подготовительных групп 1 раз в неделю добавлено коррекционное занятие, которое проводит педагог-психолог с целью подготовки к успешному обучению в школе.

Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью.

Время, необходимое для реализации программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой программа реализуется (Приложение №2).

Объем базовой части программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации программы, вариативной части - не более 20% общего объема программы.

В учебный план включены четыре направления (Приложение №3). Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой).

Региональный компонент в разделе «Формирование целостной картины мира» реализуется через обогащение представлений о жителях посёлка, области, истории посёлка, края, их отражении в народном творчестве (мифы, сказки, легенды), используя рассказы о людях, посёлке, крае, их истории; экскурсии и целевые прогулки. Региональный компонент также реализуется через обогащение представлений о климатических особенностях края, неживой природе , животном и растительном мире Амурской области, экологической обстановке с использованием рассказов о родной природе, бесед, экскурсий и т.п.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи

и включает следующие разделы:

«Развитие речи», содержание которого направлено на:

- пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

- развитие артикуляционного аппарата детей;

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие фонематического слуха;

- совершенствование интонационной выразительности речи;

- формирование различных видов связной речи, совершенствование диалогической и монологической форм речи;

- коррекцию различных нарушений речи детей.

«Подготовка к обучению грамоте», содержание которого направлено на:

- развитие фонематического слуха, совершенствования владения грамматическим строем языка;

- обучение детей в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;

- совершенствование звуко-буквенного анализа;

- формирование умения делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части, составлять слова из слогов (устно).

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

- формирования целостной картины мира,

- развития литературной речи,

- приобщения к словесному искусству, в том числе развития   художественного восприятия и эстетического вкуса

и включает раздел «Художественная литература», содержание которого направлено на:

- ознакомление детей с детскими писателями и поэтами;

- расширение знаний детей о различных произведениях художественной литературы;

- формирование представлений о различных литературных жанрах и жанрах фольклора;

- воспитание интереса к литературному творчеству, любви к книге.

Региональный компонент реализуется через ознакомление с местным фольклором, писателями и поэтами Амурской области, художественными произведениями о посёлке, округе, жителях Февральска, природе нашего края.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Региональный компонент включает в себя ознакомление детей с видами спорта, популярными в посёлке, области, спортивными традициями и праздниками.

Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству

Региональный компонент включает в себя обучение игре на русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках, ложках; ознакомление с музыкальными произведениями о посёлке, области, народными танцами.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Региональный компонент включает ознакомление детей с достижениями современного искусства и традиционной народной культуры, изучение специфики народного декоративно-прикладного искусства, обучение детей росписи вылепленных изделий по мотивам народного искусства.

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Организация деятельности по образовательным областям «Социализация», «Труд», «Безопасность» предполагается по программе за рамками непосредственно образовательной деятельности.

Объём недельной учебной нагрузки для изучения каждой образовательной области представлен в приложении №3.

Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта.

Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПиН (Приложение №4).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывается непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.

Вариативная часть программы включает совместную кружковую деятельность (Приложение №5) воспитателя и детей. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам.

Учебный день делится на 3 блока:

1) образовательный блок 1 половины дня включает в себя:

- совместную деятельность воспитателя и детей;

- свободную самостоятельную деятельность детей.

2) непосредственно образовательная деятельность – организованное обучение (в соответствии с сеткой занятий, утверждённой заведующей

3) образовательный блок 2 половины дня включает в себя:

- индивидуальную коррекционную работу;

- совместную деятельность воспитателя и детей по различным направлениям

- самостоятельную деятельность ребенка.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп.

В соответствии с СанПиН в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.

                                                                                                                  Приложение № 1.

Программы, реализуемые в образовательном учреждении (табл. 1).

Табл. 1

Наимено-

вание

Автор

Кем

утверждена

Цель

Воз-раст

Коли-чество групп

Наглядные, учебно-методические пособия

Кто реализует

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Под редак-

цией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

РекомендованаМинистер-

ство образо-

вания РФ

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обучение в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

1-7

лет

12

1. Методическая лите-ратура.

2.Перспективные планы.

3. Конспекты занятий.

4.Наглядный мате-риал.

5.Развивающие, ди-дактические игры.

6. Учебный план.

Воспитатели,

узкие специалисты

Используемые педагогические технологии

Табл.2

Наименование

Содержание

Кто использует

Физкультурно-оздоровительные технологии

1. «Физическая культура – дошкольникам», Л.Д.Глазырина, М., «Владос», 2001.

2. «Са-фи-дансе» под ред. Ж.Е.Фирилёвой, Е.Г.Сайкиной, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003.

3. «Ритмическая мозаика», А.И.Буренина, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000.

4. «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», Н.Н.Ефименко, М., ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.

Инструктор по ФИЗО, воспитатели

Музыкально-эстетические технологии

1. «Цветные ладошки», авторская программа И.А.Лыковой, М., «Каприз-дидактика», ТЦС, 2007.

2. «Горенка», М.В.Хазова, М., «Владос», 1999.

3. «Оберег», «Гуленьки», «Теремок», Е.Г.Боронина, М., «Владос», 1999.

4. Программа по вокалу детского ансамбля «Колокольчик», С.А.Гораст, М., «Владос», 2003.

Воспитатели

Музыкальные руководители

Личностно-развивающие технологии

1. Программа «Математические ступеньки», Е.В.Колесникова, ТЦ Сфера, 2007.

2. «Мы» - программа экологического образования детей, Т.А.Шиленок, Н.Н.Кондратьева и др., Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000.

3. «Я,ты, мы», О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина, М., Мозаика-Синтез, 2003.

4. «Приобщение детей к истокам русского народного творчества», О.Князева, М.Маханёва, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998.

Воспитатели

Узкие специалисты

                                                                                                                                                                                                                                     Приложение №2.  

Методические рекомендации к разработке учебного плана.

Группы

НОД

Занятия по дополнительному образованию

Гимнастика

Развлечения, праздники

2-я группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

8 – 10 минут

(с 1,6 до 2 лет)

9.00 – 9.10                     16.00 – 16.10

9.10 – 9.20                     16.10 – 16.20

- 2 занятия в день, утром и вечером по подгруппам

 

4 – 5 минут

(в группе)

10 минут

1-я младшая группа (от 2 до 3 лет)

10 минут

9.00 – 9.10                     15.50 – 16.00

9.10 – 9.20                     16.00 – 16.10

- 2 занятия в день, утром и вечером по подгруппам.

ВСЕГО: 10 занятий, по СанПиНу -10.

 

4 – 5 минут

(в группе)

10 минут

2-я младшая группа (от 3 до 4 лет)

15 минут

9.15 – 9.30

9.40 – 9.55

- 2 занятия в день, в 1-ой половине дня.

ВСЕГО: 10 занятий, по СанПиНу -11.

1 раз в неделю

по 15 минут

5 – 6 минут

(в физкультурном/ музыкальном залах)

15 минут

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

15 – 20 минут

9.10 – 9.30

9.40 – 10.00

- по 2 занятия с перерывом 10 минут.

ВСЕГО: 12 занятий (включая занятия по дополнительному образованию), по СанПиНу -12.

2 раза в неделю

по 20 минут

6 - 8 минут

(в физкультурном/ музыкальном залах)

20 минут

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

20 – 25 минут

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.10 – 10.35

ВСЕГО: 15 занятий (включая занятия по дополнительному образованию), по СанПиНу -15.

2 раза в неделю

по 25минут

8 - 10 минут

(в физкультурном/ музыкальном залах)

25 – 30 минут

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

25 – 30 минут

9.15 – 9.45

9.55 – 10.25

10.35 – 11.05

ВСЕГО: 17 занятий (включая занятия по дополнительному образованию), по СанПиНу -17.

2 раза в неделю

по 30минут

10 – 12 минут

(в физкультурном/ музыкальном залах)

30 – 35 минут

Примечание: В середине занятий статического характера проводится физкультминутка длительностью от 1,5 до 3 минут.            

Приложение № 3.

Учебный план на 2013 – 2014 учебный год.

Группы

Непосредственно образовательная

деятельность

Объём образовательной нагрузки (в минутах)

В неделю

В месяц

В год

Кол-во

Время (в мин.)

Кол-во

Время (в мин.)

Кол-во

Время (в мин.)

Инвариантная часть (обязательная 80%)

2-я группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

  • Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
  • Развитие движений.
  • С дидактическим материалом.
  • Со строительным материалом.
  • Музыкальное

3

2

2

1

2

24 – 30

16 – 20

16 – 20

8 – 10

16 - 20

12

8

8

4

8

96 – 120

64 – 80

64 – 80

32 – 40

64 - 80

108

72

72

36

72

864 – 1080

576 – 720

576 – 720

288 – 360

576 - 720

ИТОГО:

10

80 – 100

40

320 – 400

360

2880 -3600

1-я младшая группа (от 2 до 3 лет)

«Познание»:

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Коммуникация»:

  • Развитие речи

«Художественное творчество»:

  • Рисование
  • Лепка

«Музыка»

«Физическая культура»

1

2

1

1

2

3

10

20

10

10

20

30

4

8

4

4

     8

12

40

80

       40

40

80

120

36

72

36

36

72

108

360

720

360

360

720

1080

ИТОГО:

10

100

40

400

360

3600

2-я младшая группа

(от 3 до 4 лет)

«Познание»:

  • Математика
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Коммуникация»

  • Развитие речи

«Художественное творчество»:

  • Рисование
  • Лепка (1 раз в две недели)
  • Аппликация (1 раз в две недели)

«Музыка»

«Физическая культура»

1

1

1

1

   0,5

   0,5

2

3

15

15

15

15

15

15

30

45

4

4

4

4

2

2

8

12

60

60

60

60

30

30

120

180

36

36

36

    36

   18

18

72

108

540

540

540

540

270

270

1080

1620

Итого учебных занятий:

10

150

40

600

360

5400

Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%)

 

«Дополнительное образование»:

  • Фольклорный кружок «Горенка»

1

15

4

60

32

480

ИТОГО:

11

165

44

660

392

5880

Инвариантная часть (обязательная 80%)

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

«Познание»:

  • Математика                                                          
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Коммуникация»:

  • Развитие речи

«Художественное творчество»:

  • Рисование
  • Лепка (1 раз в две недели)
  • Аппликация (1 раз в две недели)

«Музыка»

«Физическая культура»

1

1

1

1

0,5

0,5

2

3

20

20

20

20

20

20

40

60

4

4

    4

4

2

2

8

12

80

80

80

80

40

40

160

240

36

36

36

36

18

18

72

108

720

720

720

720

360

360

1440

2160

Итого учебных занятий:

10

200

40

800

360

7200

Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%)

 

Дополнительное образование:

  • театрализованная студия «Лукоморье»

2

40

8

160

68

1360

ИТОГО:

12

240

48

960

428

8560

Инвариантная часть (обязательная 80%)

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

«Познание»:

  • Математика
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
  • Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

«Коммуникация»:

  • Развитие речи

«Художественное творчество»:

  • Рисование
  • Лепка (1 раз в две недели)
  • Аппликация (1 раз в две недели)

«Музыка»

«Физическая культура»

     1

1

1

2

2

0,5

0,5

2

3

25

25

25

50

50

25

25

50

75

4

4

4

8

8

2

2

8

12

100

100

100

200

200

50

50

200

300

36

36

36

72

72

18

18

72

108

900

900

900

1800

1800

450

450

1800

2700

Итого учебных занятий:

13

350

52

1300

468

11700

Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%)

 

Дополнительное образование:

  • Танцевально - хореографическая группа «Сударушка»
  • Спортивно - акробатическая студия «Грация»

1

1

25

25

4

4

100

100

32

32

800

800

ИТОГО:

15

375

60

1500

532

13300

Инвариантная часть (обязательная 80%)

Подготовительная группа

(от 6 до 7 лет)

«Познание»:

  • Математика
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
  • Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

«Коммуникация»:

  • Развитие речи
  • Коррекционное

«Художественное творчество»:

  • Рисование
  • Лепка (1 раз в две недели)
  • Аппликация (1 раз в две недели)

«Музыка»

«Физическая культура»

2

     1

1

2

1

   2

0,5

0,5

2

3

60

     30

30

60

30

60

30

30

60

90

8

     4

4

8

4

8

2

2

8

12

240

       120

120

240

120

240

60

60

240

360

72

   36

36

72

36

72

18

18

72

108

2160

         1080

1080

2160

1080

2160

540

540

2160

3240

Итого учебных занятий:

15

450

60

1800

540

16200

Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%)

 

Дополнительное образование:

  • Танцевально - хореографическая группа «Сударушка»
  • Спортивно - акробатическая студия «Грация»

1

1

30

30

4

4

120

120

32

32

960

960

ИТОГО:

17

510

68

2040

604

18120

                 

Утверждаю: «____» _______________ 2013г.

Заведующий МБДОУ д/с «Красная шапочка»

О.А.Тюрикова___________________________

Приложение № 4.

Сетка занятий с детьми МБДОУ д/с «Красная шапочка» на 2013 – 2014 учебный год.

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Бабочка»

подг.гр.

1.«Художественное творчество»:

рисование       9.15- 9.45

2. «Коммуникация»:

развитие речи

                     10.00 – 10.30

3. «Музыка»    

                     10.45-11.15

1. « Познание»:

математика             9.10-9.40

2. «Коммуникация»:

коррекционное      9.55-10.25

3. «Физическая культура»

10.35-11.05                                             

1. «Познание»:

познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность    

                                 9.15-9.45

2. «Коммуникация»:

развитие речи     10.00 – 10.30

3. «Музыка»           10.45-11.15

1.»Художественное творчество»:

рисование       9.10- 9.40

2. « Познание»:

математика             9.55- 10.25

3. «Физическая культура»

10.35-11.05                                                  

1. «Познание»:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора              9.15-9.45

2.«Художественное творчество»:

лепка/ аппликация

                             10.00 – 10.30

3. «Физическая культура»   на прогулке

«Колобок»

подг.гр.

1.»Художественное творчество»:

рисование       9.15- 9.45

2. « Познание»:

математика            

                      9.55- 10.25

3. «Физическая культура»     10.35-11.05                                                  

1.«Художественное творчество»:

лепка/ аппликация   9.15- 9.45

2. «Коммуникация»:

развитие речи

                             10.00 – 10.30

3. «Музыка»    

                                   10.45-11.15

1. «Познание»:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора               9.15-9.45

2. «Коммуникация»:

коррекционное       9.55-10.25

3. «Физическая культура»

10.35-11.05                                                

1.»Художественное творчество»:

рисование               9.15- 9.45

2. « Познание»:

математика             10.00- 10.30

3. «Музыка»    

                                   10.45-11.15

1. «Познание»:

познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность    

                                 9.15-9.45

2. «Коммуникация»:

развитие речи     10.00 – 10.30

3. «Физическая культура»   на прогулке

«Гномик»

старшая гр.

1. «Познание»:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора           9.30 -9.55

2. «Физическая культура»     10.10-10.35

3.«Художественное творчество»:

лепка/ аппликация                                     10.45 – 11.10

1. «Коммуникация»:

развитие речи           9.30 -9.55

2. «Музыка»          

                                   10.10-10.35

3.«Художественное творчество»:

рисование           10.45 – 11.10

1. « Познание»:

математика              

                                   9.30-9.55

2. «Физическая культура»

10.10-10.35

1.«Коммуникация»:

развитие речи        

                                   9.30 -9.55

2. «Музыка»        

                                   10.10-10.35

3.«Художественное творчество»:

рисование         10.45 – 11.10        

    

1. «Познание»:

познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность  

                                 9.30 – 9.55

2. «Физическая культура»   на прогулке

«Лисичка»

старшая гр.

1. «Коммуникация»:

развитие речи      

                       9.35 -10.00

2. «Музыка»          

                      10.10-10.35

1. « Познание»:

математика               9.35-10.00

2. «Физическая культура»

10.10-10.35

3.«Художественное творчество»:

рисование           10.45 – 11.10        

    

1. «Познание»:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора                 9.35 -10.00

2. «Музыка»           10.10-10.35

3.«Художественное творчество»:

лепка/ аппликация                                     10.45 – 11.10

1. «Коммуникация»:

развитие речи      

                                  9.35 -10.00

2. «Физическая культура»

10.10-10.35

3.«Художественное творчество»:

рисование           10.45 – 11.10        

1. «Познание»:

познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность  

                                 9.35 – 10.00

2. «Физическая культура»     на прогулке

«Солнышко»

средняя гр.

1. «Познание»:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора  

                           9.10-9.30

2.«Музыка»        

                   9.40 – 10.00

1. « Познание»:

математика               9.10-9.30

2. «Физическая культура»

                                 9.40 – 10.00

1. «Коммуникация»:

развитие речи      

                                   9.10 -9.30

2. «Музыка»

                                 9.40 – 10.00      

                      

1.«Художественное творчество»:

рисование                 9.10 -9.30  

2. «Физическая культура»

                                   9.40 – 10.00

1. «Художественное творчество»:

лепка/ аппликация    

                         9.10 -9.30  

2. «Физическая культура»   на прогулке

«Белочка»

средняя гр.

1. «Познание»:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора  

                           9.10-9.30

2. «Физическая культура»

                    9.40 – 10.00

1. « Познание»:

математика               9.10-9.30

2. «Музыка»

                                 9.40 – 10.00      

                      

1. «Коммуникация»:

развитие речи      

                                   9.10 -9.30

2. «Физическая культура»   на прогулке

1. «Художественное творчество»:

лепка/ аппликация    

                                   9.10 -9.30  

2. «Музыка»

                                 9.40 – 10.00      

1.«Художественное творчество»:

рисование                 9.10 -9.30  

2. «Физическая культура»

                                 9.40 – 10.00

«Зайчик»

2-я мл.гр.

1. «Коммуникация»:

развитие речи      

                             9.15 -9.30

2. «Музыка»

                  15.40 – 15.55

                      

1. « Познание»:

математика             9.15 – 9.30

2. «Художественное творчество»:

лепка/ аппликация    

                         9.40 -9.55  

1. «Физическая культура»

                                 9.40 – 9.55

2. «Музыка»

                                 15.40 – 15.55

1. «Познание»:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора                 9.15 – 9.30

2. «Физическая культура»   на прогулке                        

1. «Физическая культура»

                                 9.15 – 9.30

2..«Художественное творчество»:

рисование                 9.40 -9.55  

«Дельфинчики»

2-я мл.гр.

1. «Физическая культура»

                           9.15 – 9.30

2..«Художественное творчество»:

рисование       9.40 -9.55  

1. «Музыка»

                                9.15 – 9.30

2. «Коммуникация»:

развитие речи      

                             9.40 -9.55

      

1. «Физическая культура»

                             9.15 – 9.30

2. « Познание»:

математика             9.40 – 9.55

1. «Музыка»

                                9.15 – 9.30

2. «Познание»:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора             9.40 – 9.55

1. «Художественное творчество»:

лепка/ аппликация    

                                   9.15 -9.30  

2. «Физическая культура»     на прогулке

«Котик»

2-я мл.гр.

1. «Музыка»

                      9.15 – 9.30

2..«Художественное творчество»:

рисование         9.40 -9.55  

1. «Физическая культура»

                             9.15 – 9.30

2. «Коммуникация»:

развитие речи      

                             9.40 -9.55

      

1. «Музыка»

                                 9.15 – 9.30

2. « Познание»:

математика             9.40 – 9.55

1. «Физическая культура»

                             9.15 – 9.30

2. «Художественное творчество»:

лепка/ аппликация    

                             9.40 -9.55  

1. «Познание»:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора             9.15 – 9.30

2. «Физическая культура»   на прогулке                        

«Рыбка»

1-я мл.гр.

«Познание»:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора                 «Коммуникация»

«Музыка»

«Чтение художественной литературы».

«Коммуникация»

«Художественное творчество»: лепка

«Коммуникация»

«Познание»: формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие.

«Физическая культура»

«Чтение художественной литературы».

«Коммуникация»

«Художественное творчество»:

«Музыка»

«Познание»: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие

«Физическая культура»            

«Лапушка»

1-я мл.гр.

«Познание»:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора                 «Коммуникация»

«Музыка»

«Чтение художественной литературы».

«Коммуникация»

«Художественное творчество»: лепка

«Коммуникация»

«Познание»: формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие.

«Физическая культура»

«Чтение художественной литературы».

«Коммуникация»

«Художественное творчество»:

«Музыка»

«Познание»: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие

«Физическая культура»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

«Ромашка»

2-я гр.РВ

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи                

2.Развитие движений

1.Занятие с дидактическим материалом          

2.Муз-ое              

1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

2.Развитие движений

1.Занятие с дидактическим материалом              

2.Муз-ое              

1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие

2. Занятие со строительным материалом        

*1-е младшие группы работают по «Комплексным занятиям» (программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). – Волгоград: Учитель, 2012

Приложение № 5.

Сетка кружковой работы с детьми в МДОУ-д/с «Красная шапочка» п.Февральск на 2013 – 2014 уч.год.

№ п/п

Название кружка

Руководитель

График, группа

Место проведения

1.

Танцевально-акробатическая группа «Грация»

Инструктор по ФИЗО

Козлова

Елена

Алексеевна

Вторник, четверг

16.00 – 16.25

(старшая группа);

16.35 – 17.05

(подготовит. группа)

Физкультурный зал

2.

Танцевально-хореографическая группа «Сударушка»

Музыкальный руководитель

Мащенко

Елена

Викторовна

Вторник, четверг

16.00 – 16.25

(старшая группа);

16.40 – 17.10

(подготовит.  группа)

Музыкальный зал

3.

Театрализованная студия «Лукоморье»

Воспитатель

Покента

Надежда

Михайловна

Среда, пятница

16.00 – 16.20

(средняя группа)

Группа «Солнышко»

4.

Фольклорный кружок «Горенка»

Воспитатель

Крикунова

Светлана

Васильевна

Среда

16.00 – 16.15

(2-я младшая группа)

«Русская изба»