Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» пгт. Февральск
Принят Утверждаю:
на педагогическом совете Заведующий
МБДОУ детский сад МБДОУ детский сад
«Красная шапочка» «Красная шапочка»
Протокол № 1 _________О.А.Тюрикова
от «____»____________ 2013г. «____»_________2013г.
Учебный план
на 2013 – 2014г.г.
Согласовано с Отделом Образования
Администрации Селемджинского района
«___» _______________ 2013г.
Пояснительная записка
к учебному плану по реализации основной общеобразовательной программы
«От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.
При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
- Устав МБДОУ д/с «Красная шапочка»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10», изменения СанПин № 1. 2.4.1. 2791-10;
- Приказ Министерства образования и науки от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
- познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
- художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;
- физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье»;
- социально-личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд».
Коллектив дошкольного образовательного учреждения с 01.09.2013г. реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. – Москва. Мозаика-Синтез, 2012. Издание 3-е, исправленное и дополненное.
Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.
Программа состоит из двух частей:
1) инвариантной (обязательной) части;
2) вариативной части.
Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия, в этот перечень входят занятия, предусматривающие реализацию дополнительных парциальных программ (Приложение №1)
В сетку занятий подготовительных групп 1 раз в неделю добавлено коррекционное занятие, которое проводит педагог-психолог с целью подготовки к успешному обучению в школе.
Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью.
Время, необходимое для реализации программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой программа реализуется (Приложение №2).
Объем базовой части программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации программы, вариативной части - не более 20% общего объема программы.
В учебный план включены четыре направления (Приложение №3). Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей.
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой).
Региональный компонент в разделе «Формирование целостной картины мира» реализуется через обогащение представлений о жителях посёлка, области, истории посёлка, края, их отражении в народном творчестве (мифы, сказки, легенды), используя рассказы о людях, посёлке, крае, их истории; экскурсии и целевые прогулки. Региональный компонент также реализуется через обогащение представлений о климатических особенностях края, неживой природе , животном и растительном мире Амурской области, экологической обстановке с использованием рассказов о родной природе, бесед, экскурсий и т.п.
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
-практическое овладение воспитанниками нормами речи
и включает следующие разделы:
«Развитие речи», содержание которого направлено на:
- пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
- развитие артикуляционного аппарата детей;
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха;
- совершенствование интонационной выразительности речи;
- формирование различных видов связной речи, совершенствование диалогической и монологической форм речи;
- коррекцию различных нарушений речи детей.
«Подготовка к обучению грамоте», содержание которого направлено на:
- развитие фонематического слуха, совершенствования владения грамматическим строем языка;
- обучение детей в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;
- совершенствование звуко-буквенного анализа;
- формирование умения делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части, составлять слова из слогов (устно).
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирования целостной картины мира,
- развития литературной речи,
- приобщения к словесному искусству, в том числе развития художественного восприятия и эстетического вкуса
и включает раздел «Художественная литература», содержание которого направлено на:
- ознакомление детей с детскими писателями и поэтами;
- расширение знаний детей о различных произведениях художественной литературы;
- формирование представлений о различных литературных жанрах и жанрах фольклора;
- воспитание интереса к литературному творчеству, любви к книге.
Региональный компонент реализуется через ознакомление с местным фольклором, писателями и поэтами Амурской области, художественными произведениями о посёлке, округе, жителях Февральска, природе нашего края.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Региональный компонент включает в себя ознакомление детей с видами спорта, популярными в посёлке, области, спортивными традициями и праздниками.
Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству
Региональный компонент включает в себя обучение игре на русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках, ложках; ознакомление с музыкальными произведениями о посёлке, области, народными танцами.
Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Региональный компонент включает ознакомление детей с достижениями современного искусства и традиционной народной культуры, изучение специфики народного декоративно-прикладного искусства, обучение детей росписи вылепленных изделий по мотивам народного искусства.
Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Организация деятельности по образовательным областям «Социализация», «Труд», «Безопасность» предполагается по программе за рамками непосредственно образовательной деятельности.
Объём недельной учебной нагрузки для изучения каждой образовательной области представлен в приложении №3.
Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта.
Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПиН (Приложение №4).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывается непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.
Вариативная часть программы включает совместную кружковую деятельность (Приложение №5) воспитателя и детей. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам.
Учебный день делится на 3 блока:
1) образовательный блок 1 половины дня включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя и детей;
- свободную самостоятельную деятельность детей.
2) непосредственно образовательная деятельность – организованное обучение (в соответствии с сеткой занятий, утверждённой заведующей
3) образовательный блок 2 половины дня включает в себя:
- индивидуальную коррекционную работу;
- совместную деятельность воспитателя и детей по различным направлениям
- самостоятельную деятельность ребенка.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп.
В соответствии с СанПиН в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.
В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.
Приложение № 1.
Программы, реализуемые в образовательном учреждении (табл. 1).
Табл. 1
Наимено- вание |
Автор |
Кем утверждена |
Цель |
Воз-раст |
Коли-чество групп |
Наглядные, учебно-методические пособия |
Кто реализует |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» |
Под редак- цией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
РекомендованаМинистер- ство образо- вания РФ |
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обучение в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. |
1-7 лет |
12 |
1. Методическая лите-ратура. 2.Перспективные планы. 3. Конспекты занятий. 4.Наглядный мате-риал. 5.Развивающие, ди-дактические игры. 6. Учебный план. |
Воспитатели, узкие специалисты |
Используемые педагогические технологии
Табл.2
Наименование |
Содержание |
Кто использует |
Физкультурно-оздоровительные технологии |
1. «Физическая культура – дошкольникам», Л.Д.Глазырина, М., «Владос», 2001. 2. «Са-фи-дансе» под ред. Ж.Е.Фирилёвой, Е.Г.Сайкиной, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003. 3. «Ритмическая мозаика», А.И.Буренина, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000. 4. «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», Н.Н.Ефименко, М., ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. |
Инструктор по ФИЗО, воспитатели |
Музыкально-эстетические технологии |
1. «Цветные ладошки», авторская программа И.А.Лыковой, М., «Каприз-дидактика», ТЦС, 2007. 2. «Горенка», М.В.Хазова, М., «Владос», 1999. 3. «Оберег», «Гуленьки», «Теремок», Е.Г.Боронина, М., «Владос», 1999. 4. Программа по вокалу детского ансамбля «Колокольчик», С.А.Гораст, М., «Владос», 2003. |
Воспитатели Музыкальные руководители |
Личностно-развивающие технологии |
1. Программа «Математические ступеньки», Е.В.Колесникова, ТЦ Сфера, 2007. 2. «Мы» - программа экологического образования детей, Т.А.Шиленок, Н.Н.Кондратьева и др., Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000. 3. «Я,ты, мы», О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина, М., Мозаика-Синтез, 2003. 4. «Приобщение детей к истокам русского народного творчества», О.Князева, М.Маханёва, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998. |
Воспитатели Узкие специалисты |
Приложение №2.
Методические рекомендации к разработке учебного плана.
Группы |
НОД |
Занятия по дополнительному образованию |
Гимнастика |
Развлечения, праздники |
2-я группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) |
8 – 10 минут (с 1,6 до 2 лет) 9.00 – 9.10 16.00 – 16.10 9.10 – 9.20 16.10 – 16.20 - 2 занятия в день, утром и вечером по подгруппам |
4 – 5 минут (в группе) |
10 минут |
|
1-я младшая группа (от 2 до 3 лет) |
10 минут 9.00 – 9.10 15.50 – 16.00 9.10 – 9.20 16.00 – 16.10 - 2 занятия в день, утром и вечером по подгруппам. ВСЕГО: 10 занятий, по СанПиНу -10. |
4 – 5 минут (в группе) |
10 минут |
|
2-я младшая группа (от 3 до 4 лет) |
15 минут 9.15 – 9.30 9.40 – 9.55 - 2 занятия в день, в 1-ой половине дня. ВСЕГО: 10 занятий, по СанПиНу -11. |
1 раз в неделю по 15 минут |
5 – 6 минут (в физкультурном/ музыкальном залах) |
15 минут |
Средняя группа (от 4 до 5 лет) |
15 – 20 минут 9.10 – 9.30 9.40 – 10.00 - по 2 занятия с перерывом 10 минут. ВСЕГО: 12 занятий (включая занятия по дополнительному образованию), по СанПиНу -12. |
2 раза в неделю по 20 минут |
6 - 8 минут (в физкультурном/ музыкальном залах) |
20 минут |
Старшая группа (от 5 до 6 лет) |
20 – 25 минут 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.10 – 10.35 ВСЕГО: 15 занятий (включая занятия по дополнительному образованию), по СанПиНу -15. |
2 раза в неделю по 25минут |
8 - 10 минут (в физкультурном/ музыкальном залах) |
25 – 30 минут |
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) |
25 – 30 минут 9.15 – 9.45 9.55 – 10.25 10.35 – 11.05 ВСЕГО: 17 занятий (включая занятия по дополнительному образованию), по СанПиНу -17. |
2 раза в неделю по 30минут |
10 – 12 минут (в физкультурном/ музыкальном залах) |
30 – 35 минут |
Примечание: В середине занятий статического характера проводится физкультминутка длительностью от 1,5 до 3 минут.
Приложение № 3.
Учебный план на 2013 – 2014 учебный год.
Группы |
Непосредственно образовательная деятельность |
Объём образовательной нагрузки (в минутах) |
||||||
В неделю |
В месяц |
В год |
||||||
Кол-во |
Время (в мин.) |
Кол-во |
Время (в мин.) |
Кол-во |
Время (в мин.) |
|||
Инвариантная часть (обязательная 80%) |
||||||||
2-я группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) |
|
3 2 2 1 2 |
24 – 30 16 – 20 16 – 20 8 – 10 16 - 20 |
12 8 8 4 8 |
96 – 120 64 – 80 64 – 80 32 – 40 64 - 80 |
108 72 72 36 72 |
864 – 1080 576 – 720 576 – 720 288 – 360 576 - 720 |
|
ИТОГО: |
10 |
80 – 100 |
40 |
320 – 400 |
360 |
2880 -3600 |
||
1-я младшая группа (от 2 до 3 лет) |
«Познание»:
«Коммуникация»:
«Художественное творчество»:
«Музыка» «Физическая культура» |
1 2 1 1 2 3 |
10 20 10 10 20 30 |
4 8 4 4 8 12 |
40 80 40 40 80 120 |
36 72 36 36 72 108 |
360 720 360 360 720 1080 |
|
ИТОГО: |
10 |
100 |
40 |
400 |
360 |
3600 |
||
2-я младшая группа (от 3 до 4 лет) |
«Познание»:
«Коммуникация»
«Художественное творчество»:
«Музыка» «Физическая культура» |
1 1 1 1 0,5 0,5 2 3 |
15 15 15 15 15 15 30 45 |
4 4 4 4 2 2 8 12 |
60 60 60 60 30 30 120 180 |
36 36 36 36 18 18 72 108 |
540 540 540 540 270 270 1080 1620 |
|
Итого учебных занятий: |
10 |
150 |
40 |
600 |
360 |
5400 |
||
Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%) |
||||||||
«Дополнительное образование»:
|
1 |
15 |
4 |
60 |
32 |
480 |
||
ИТОГО: |
11 |
165 |
44 |
660 |
392 |
5880 |
||
Инвариантная часть (обязательная 80%) |
||||||||
Средняя группа (от 4 до 5 лет) |
«Познание»:
«Коммуникация»:
«Художественное творчество»:
«Музыка» «Физическая культура» |
1 1 1 1 0,5 0,5 2 3 |
20 20 20 20 20 20 40 60 |
4 4 4 4 2 2 8 12 |
80 80 80 80 40 40 160 240 |
36 36 36 36 18 18 72 108 |
720 720 720 720 360 360 1440 2160 |
|
Итого учебных занятий: |
10 |
200 |
40 |
800 |
360 |
7200 |
||
Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%) |
||||||||
Дополнительное образование:
|
2 |
40 |
8 |
160 |
68 |
1360 |
||
ИТОГО: |
12 |
240 |
48 |
960 |
428 |
8560 |
||
Инвариантная часть (обязательная 80%) |
||||||||
Старшая группа (от 5 до 6 лет) |
«Познание»:
«Коммуникация»:
«Художественное творчество»:
«Музыка» «Физическая культура» |
1 1 1 2 2 0,5 0,5 2 3 |
25 25 25 50 50 25 25 50 75 |
4 4 4 8 8 2 2 8 12 |
100 100 100 200 200 50 50 200 300 |
36 36 36 72 72 18 18 72 108 |
900 900 900 1800 1800 450 450 1800 2700 |
|
Итого учебных занятий: |
13 |
350 |
52 |
1300 |
468 |
11700 |
||
Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%) |
||||||||
Дополнительное образование:
|
1 1 |
25 25 |
4 4 |
100 100 |
32 32 |
800 800 |
||
ИТОГО: |
15 |
375 |
60 |
1500 |
532 |
13300 |
||
Инвариантная часть (обязательная 80%) |
||||||||
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) |
«Познание»:
«Коммуникация»:
«Художественное творчество»:
«Музыка» «Физическая культура» |
2 1 1 2 1 2 0,5 0,5 2 3 |
60 30 30 60 30 60 30 30 60 90 |
8 4 4 8 4 8 2 2 8 12 |
240 120 120 240 120 240 60 60 240 360 |
72 36 36 72 36 72 18 18 72 108 |
2160 1080 1080 2160 1080 2160 540 540 2160 3240 |
|
Итого учебных занятий: |
15 |
450 |
60 |
1800 |
540 |
16200 |
||
Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%) |
||||||||
Дополнительное образование:
|
1 1 |
30 30 |
4 4 |
120 120 |
32 32 |
960 960 |
||
ИТОГО: |
17 |
510 |
68 |
2040 |
604 |
18120 |
||
Утверждаю: «____» _______________ 2013г.
Заведующий МБДОУ д/с «Красная шапочка»
О.А.Тюрикова___________________________
Приложение № 4.
Сетка занятий с детьми МБДОУ д/с «Красная шапочка» на 2013 – 2014 учебный год.
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
«Бабочка» подг.гр. |
1.«Художественное творчество»: рисование 9.15- 9.45 2. «Коммуникация»: развитие речи 10.00 – 10.30 3. «Музыка» 10.45-11.15 |
1. « Познание»: математика 9.10-9.40 2. «Коммуникация»: коррекционное 9.55-10.25 3. «Физическая культура» 10.35-11.05 |
1. «Познание»: познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность 9.15-9.45 2. «Коммуникация»: развитие речи 10.00 – 10.30 3. «Музыка» 10.45-11.15 |
1.»Художественное творчество»: рисование 9.10- 9.40 2. « Познание»: математика 9.55- 10.25 3. «Физическая культура» 10.35-11.05 |
1. «Познание»: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 9.15-9.45 2.«Художественное творчество»: лепка/ аппликация 10.00 – 10.30 3. «Физическая культура» на прогулке |
«Колобок» подг.гр. |
1.»Художественное творчество»: рисование 9.15- 9.45 2. « Познание»: математика 9.55- 10.25 3. «Физическая культура» 10.35-11.05 |
1.«Художественное творчество»: лепка/ аппликация 9.15- 9.45 2. «Коммуникация»: развитие речи 10.00 – 10.30 3. «Музыка» 10.45-11.15 |
1. «Познание»: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 9.15-9.45 2. «Коммуникация»: коррекционное 9.55-10.25 3. «Физическая культура» 10.35-11.05 |
1.»Художественное творчество»: рисование 9.15- 9.45 2. « Познание»: математика 10.00- 10.30 3. «Музыка» 10.45-11.15 |
1. «Познание»: познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность 9.15-9.45 2. «Коммуникация»: развитие речи 10.00 – 10.30 3. «Физическая культура» на прогулке |
«Гномик» старшая гр. |
1. «Познание»: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 9.30 -9.55 2. «Физическая культура» 10.10-10.35 3.«Художественное творчество»: лепка/ аппликация 10.45 – 11.10 |
1. «Коммуникация»: развитие речи 9.30 -9.55 2. «Музыка» 10.10-10.35 3.«Художественное творчество»: рисование 10.45 – 11.10 |
1. « Познание»: математика 9.30-9.55 2. «Физическая культура» 10.10-10.35 |
1.«Коммуникация»: развитие речи 9.30 -9.55 2. «Музыка» 10.10-10.35 3.«Художественное творчество»: рисование 10.45 – 11.10
|
1. «Познание»: познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность 9.30 – 9.55 2. «Физическая культура» на прогулке |
«Лисичка» старшая гр. |
1. «Коммуникация»: развитие речи 9.35 -10.00 2. «Музыка» 10.10-10.35 |
1. « Познание»: математика 9.35-10.00 2. «Физическая культура» 10.10-10.35 3.«Художественное творчество»: рисование 10.45 – 11.10
|
1. «Познание»: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 9.35 -10.00 2. «Музыка» 10.10-10.35 3.«Художественное творчество»: лепка/ аппликация 10.45 – 11.10 |
1. «Коммуникация»: развитие речи 9.35 -10.00 2. «Физическая культура» 10.10-10.35 3.«Художественное творчество»: рисование 10.45 – 11.10 |
1. «Познание»: познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность 9.35 – 10.00 2. «Физическая культура» на прогулке |
«Солнышко» средняя гр. |
1. «Познание»: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 9.10-9.30 2.«Музыка» 9.40 – 10.00 |
1. « Познание»: математика 9.10-9.30 2. «Физическая культура» 9.40 – 10.00 |
1. «Коммуникация»: развитие речи 9.10 -9.30 2. «Музыка» 9.40 – 10.00
|
1.«Художественное творчество»: рисование 9.10 -9.30 2. «Физическая культура» 9.40 – 10.00 |
1. «Художественное творчество»: лепка/ аппликация 9.10 -9.30 2. «Физическая культура» на прогулке |
«Белочка» средняя гр. |
1. «Познание»: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 9.10-9.30 2. «Физическая культура» 9.40 – 10.00 |
1. « Познание»: математика 9.10-9.30 2. «Музыка» 9.40 – 10.00
|
1. «Коммуникация»: развитие речи 9.10 -9.30 2. «Физическая культура» на прогулке |
1. «Художественное творчество»: лепка/ аппликация 9.10 -9.30 2. «Музыка» 9.40 – 10.00 |
1.«Художественное творчество»: рисование 9.10 -9.30 2. «Физическая культура» 9.40 – 10.00 |
«Зайчик» 2-я мл.гр. |
1. «Коммуникация»: развитие речи 9.15 -9.30 2. «Музыка» 15.40 – 15.55
|
1. « Познание»: математика 9.15 – 9.30 2. «Художественное творчество»: лепка/ аппликация 9.40 -9.55 |
1. «Физическая культура» 9.40 – 9.55 2. «Музыка» 15.40 – 15.55 |
1. «Познание»: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 9.15 – 9.30 2. «Физическая культура» на прогулке |
1. «Физическая культура» 9.15 – 9.30 2..«Художественное творчество»: рисование 9.40 -9.55 |
«Дельфинчики» 2-я мл.гр. |
1. «Физическая культура» 9.15 – 9.30 2..«Художественное творчество»: рисование 9.40 -9.55 |
1. «Музыка» 9.15 – 9.30 2. «Коммуникация»: развитие речи 9.40 -9.55
|
1. «Физическая культура» 9.15 – 9.30 2. « Познание»: математика 9.40 – 9.55 |
1. «Музыка» 9.15 – 9.30 2. «Познание»: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 9.40 – 9.55 |
1. «Художественное творчество»: лепка/ аппликация 9.15 -9.30 2. «Физическая культура» на прогулке |
«Котик» 2-я мл.гр. |
1. «Музыка» 9.15 – 9.30 2..«Художественное творчество»: рисование 9.40 -9.55 |
1. «Физическая культура» 9.15 – 9.30 2. «Коммуникация»: развитие речи 9.40 -9.55
|
1. «Музыка» 9.15 – 9.30 2. « Познание»: математика 9.40 – 9.55 |
1. «Физическая культура» 9.15 – 9.30 2. «Художественное творчество»: лепка/ аппликация 9.40 -9.55 |
1. «Познание»: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 9.15 – 9.30 2. «Физическая культура» на прогулке |
«Рыбка» 1-я мл.гр. |
«Познание»: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Коммуникация» «Музыка» |
«Чтение художественной литературы». «Коммуникация» «Художественное творчество»: лепка |
«Коммуникация» «Познание»: формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие. «Физическая культура» |
«Чтение художественной литературы». «Коммуникация» «Художественное творчество»: «Музыка» |
«Познание»: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие «Физическая культура» |
«Лапушка» 1-я мл.гр. |
«Познание»: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Коммуникация» «Музыка» |
«Чтение художественной литературы». «Коммуникация» «Художественное творчество»: лепка |
«Коммуникация» «Познание»: формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие. «Физическая культура» |
«Чтение художественной литературы». «Коммуникация» «Художественное творчество»: «Музыка» |
«Познание»: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие «Физическая культура» |
«Ромашка» 2-я гр.РВ |
1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 2.Развитие движений |
1.Занятие с дидактическим материалом 2.Муз-ое |
1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 2.Развитие движений |
1.Занятие с дидактическим материалом 2.Муз-ое |
1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие 2. Занятие со строительным материалом |
*1-е младшие группы работают по «Комплексным занятиям» (программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). – Волгоград: Учитель, 2012
Приложение № 5.
Сетка кружковой работы с детьми в МДОУ-д/с «Красная шапочка» п.Февральск на 2013 – 2014 уч.год.
№ п/п |
Название кружка |
Руководитель |
График, группа |
Место проведения |
1. |
Танцевально-акробатическая группа «Грация» |
Инструктор по ФИЗО Козлова Елена Алексеевна |
Вторник, четверг 16.00 – 16.25 (старшая группа); 16.35 – 17.05 (подготовит. группа) |
Физкультурный зал |
2. |
Танцевально-хореографическая группа «Сударушка» |
Музыкальный руководитель Мащенко Елена Викторовна |
Вторник, четверг 16.00 – 16.25 (старшая группа); 16.40 – 17.10 (подготовит. группа) |
Музыкальный зал |
3. |
Театрализованная студия «Лукоморье» |
Воспитатель Покента Надежда Михайловна |
Среда, пятница 16.00 – 16.20 (средняя группа) |
Группа «Солнышко» |
4. |
Фольклорный кружок «Горенка» |
Воспитатель Крикунова Светлана Васильевна |
Среда 16.00 – 16.15 (2-я младшая группа) |
«Русская изба» |