Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Красная шапочка

Форма входа

АНАЛИЗ

методической работы в

Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

детский сад «Красная шапочка» пгт Февральск

за 2012-2013 учебный год

     В МБДОУ д/с «Красная шапочка» пгт. Февральск в 2012-2013 учебном году функционировало 12 групп. Списочный состав – 333 детей. Из них:

1 группа раннего возраста – 25 детей ( 17 мальчиков; 8 девочек)

3 первых младших группы – 66 детей (27 мальчиков; 39 девочек)

2 вторых младших группы – 63 ребёнка (39 мальчиков; 24 девочки)

2 средних группы – 62 ребёнка (41 мальчик; 21 девочка)

2 старших группы – 63 ребёнка (31 мальчик; 32 девочки)

2 подготовительных к школе группы – 54 ребёнка (27 мальчиков; 27 девочек)

     Режим работы МБДОУ общий – 12-часовой. Детский сад посещают дети от 1 года до 7 лет.

Анализ качественного состава педагогического коллектива

МБДОУ д/с «Красная шапочка» за 2012 – 2013 учебный год

Учебный год

2012-2013

Образование

Категория

Курсы

повышения

квалификации

Высшее

педагоги-

ческое

Высшее

Средне-

специальное

Среднее

Высшая

Первая

Вторая

Не имеют

Соответ-

ствие

Начало

(кол-во педагогов:)

3

3

21

2

2

13

2

12

-

0 чел.

10,3%

10,3%

72,4%

7%

7%

44,8%

7%

41,2%

 

0%

Конец (кол-во педагогов:)

3

3

21

2

2

10

1

16

-

6 чел.

10,3%

10,3%

72,4%

7%

7%

34,5

3,5%

55%

 

20,6%

Перспектива на 2013/14 учебный год

   

1

 

-

2

-

-

2

2

   

3,5%

   

7%

   

7%

7%

     В течение 2012-2013 учебного года образовательный процесс осуществлялся в ДОУ в соответствии со стандартом дошкольного уровня образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребёнка.

     Педагогический коллектив МБДОУ при построении образовательного процесса использует комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

     В соответствии с приоритетными направлениями работы ДОУ по физическому и музыкально-эстетическому развитию воспитанников и с целью максимального развития психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников в педагогическом процессе ДОУ используются современные парциальные программы и технологии: «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н.Ефименко; «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина; «Са-фи-дансе» под редакцией Ж.Е.Фирилёвой, Е.Г.Сайкиной; «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина; «Оберег», «Гуленьки», «Теремок» Е.Г.Боронина; «Горенка» М.В.Хазова; Программа по вокалу детского ансамбля «Колокольчик» С.А.Гораст; «Математические ступеньки» Е.В.Колесникова; «Мы» - программа экологического образования детей, Т.А.Шиленок, Н.Н.Кондратьева; «Я, ты, мы» О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина; «Приобщение детей к истокам русского народного творчества» О.Князева, М.Маханёва; «Цветные ладошки», авторская программа И.А.Лыковой.

     В целом по результатам диагностики во всех возрастных группах уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует норме и требованиям «Программы воспитания и обучения». Кроме того, во всех группах дошкольного возраста прослеживается динамика роста уровней развития детей по сравнению с результатами на начало года.

Сводная уровня освоения программы за 2012/13 учебный год

№ п/п

Разделы программы

«Котик» подг.гр.

«Лисичка» подг.гр.

«Бабочка» старш.гр.

«Колобок» старш.гр.

«Цыплёнок» средн.гр.

«Гномик» средн.гр.

«Солнышко» 2-я мл.гр.

«Белочка» 2-я мл.гр.

«Зайчик» 1-я мл.гр.

«Лапушка» 1-я мл.гр.

«Ромашка» 1-я мл.гр.

ИТОГО:

1.

Окружающий мир

2,7

2,3

2,5

2,3

1,7

2,1

1,9

2,2

2,3

2,0

2,2

2,2

2.

Игра

2,8

2,5

2,6

2,5

1,5

2,0

1,6

2,1

2,1

1,7

2,2

2,1

3.

Нравственное воспитание

2,8

2,3

2,6

2,5

1,7

2,5

1,8

1,9

2,0

1,6

2,2

2,1

4.

Развитие речи

2,6

2,4

2,4

2,4

1,6

2,3

1,8

2,0

2,1

1,6

2,0

2,1

5.

Художественная литература

2,5

2,0

2,5

2,4

1,5

2,3

1,8

1,9

2,0

2,0

2,3

2,1

6.

КГН

2,9

2,6

2,9

2,5

1,7

2,4

1,7

1,5

2,5

1,9

2,3

2,2

7.

Трудовое воспитание

3,0

2,5

2,8

2,5

1,6

2,3

1,6

2,1

2,5

2,0

2,0

2,2

8.

ИЗО

2,7

2,4

2,8

2,5

1,5

2,2

1,7

1,9

2,2

1,7

2,2

2,1

9.

ФЭМП

2,6

2,5

2,5

2,5

1,5

2,2

1,6

2,2

2,3

1,8

2,1

2,1

10.

ФИЗО

2,2

2,2

2,1

1,9

1,9

2,0

1,6

1,6

2,3

1,8

2,0

1,9

11.

МУЗО

2,5

2,4

2,2

2,3

2,0

2,2

2,2

2,1

2,4

2,1

2,0

2,2

ИТОГО:

2,6

2,4

2,5

2,4

1,6

2,2

1,7

1,9

2,2

1,8

2,1

2,1

     В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом ДОУ стояли следующие образовательные задачи:

1. Формировать социально-коммуникативную компетентность воспитанников посредством диалогической речи.

2. Создать условия для включения родителей в совместную деятельность воспитательно-образовательного процесса.

      В процессе работы по формированию социально-коммуникативной компетентности воспитанников посредством диалогической речи, в ДОУ были проведены следующие мероприятия:

  • Открытые занятия по речевому занятию во 2-ой младшей и подготовительной группах; речевой праздник «Путешествие в волшебную страну»;
  • Были оформлены речевые уголки по группам для детей и родителей;
  • Проведены тематические родительские собрания, на которых воспитатели знакомили родителей с ролью семьи в речевом воспитании детей.
  • Мастер-класс «Игровой коммуникативный тренинг с детьми старшего дошкольного возраста» провела воспитатель первой квалификационной категории Шевцова А.В.
  • Родительские собрания: «Возрастные особенности психического развития детей»; «Путешествие в страну знаний продолжается», «Роль семьи в речевом развитии ребёнка», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Роль семьи в жизни ребёнка», «Каков ваш ребёнок?», «Развитие игровой деятельности», «Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста», «Предметно-развивающая среда» (презентация), «Итоги прошедшего года» и др.
  • Консультации: «Каким должен быть современный ребёнок», «Человек формируется с детства», «Посеешь привычку – пожнёшь характер», «О правилах важных и безопасных», «Научим детей быть здоровыми», «Почему дети попадают в ДТП», «Учимся – играя», «Закаливание детей летом», «Я сам», «Меньше опекайте своего ребёнка», «Роль развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста», «Трудный ребёнок», «Воспитанный родитель», «Какими игрушками играет ваш ребёнок», «Что можно, а что нельзя говорить ребёнку», «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки», «Ребёнок и дорога», и др.
  • Круглые столы: «Через красивое – к человечному», «Посадили дерево – выросли плоды…»
  • Выставки и конкурсы: Фотоколлаж «Золотая осень», «Дары природы», «Здравствуй, зимушка-зима», «Новогодний хоровод», «Снеговик не из снега», «Папа может, папа может всё, что угодно», «День космонавтики», «Мама – это солнечное утро», «Сарафаны наши пёстры, мы похожи словно сёстры», «Мойдодырия», «Широкая масленица», «Я и моя семья» и др.
  • Праздник, посвящённый Дню знаний (сентябрь)
  • «В гостях у матрёшки» (мл.гр., октябрь)
  • «Мишке холодно в лесу» (ср.гр., октябрь)
  • Консультации с родителями по вопросам физвоспитания (ноябрь)
  • «Большие и маленькие» (декабрь; совместное мероприятие детей старших и 2-х младших групп)
  • Участие в работе круглого стола с учителями школы
  • «Весёлые старты» (совместное мероприятие с учениками 1-х классов, февраль)
  • «Весеннее настроение» (спортивное мероприятие среди педагогов д/сада и школы, март)
  • Вместе с сыном, вместе с дочкой» (спортивные мероприятия с родителями и детьми в старших, подготовительных группах, март)
  • «Весёлая масленица» (спортивные игры на свежем воздухе)
  • «День смеха» (апрель, подг.гр.)
  • «Школа космонавтов» (апрель, старш., подг.гр.)
  • Соревнования со школьниками, посвящённые Дню Побды
  • «Парад выпускников»
  • «Мы говорим: «Прощайте, ясли!» (1 мл.гр.)
  • «День знаний» (старш., подг.гр.)
  • «Здравствуй, садик!» (2-е мл., средн.гр.)
  • «В гости к бабушке» (2-е мл.гр.)
  • «Ёжик и дождик» (гр. «Бабочка»)
  • «Здравствуй, осень» (гр. «Колобок»)
  • «Урожай собирай» (средн.гр.)
  • «Улетают, улетели журавли» (комплексное занятие в гр. «Котик»)
  • «Осень разная бывает» (гр. «Лисичка»)
  • «Лунтик и Новый год» (1-е мл.гр.)
  • «Новогодний теремок» (гр. «Белочка»)
  • «Рукавичка» (гр. «Солнышко»)
  • «В гости к мухе Цокотухе» (средние группы)
  • «На поиски медвежонка» (гр. «Колобок»)
  • «Снежная королева» (гр. «Бабочка»)
  • «Старик и Иван» (гр. «Котик»
  • «Волшебная книга» (гр. «Лисичка»)
  • «Рождество и старый Новый год» (все группы)
  • «Как у нашей бабушки» (2-е мл.гр.)
  • «Весенняя капель» (средн.гр.)
  • «Мамин день» (гр. «Бабочка»)
  • «Мамы все важны» (гр. «Колобок»)
  • «Как у наших у ворот…» (гр. «Котик»)
  • «Печкин и волшебная посылка» (гр. «Лисичка»)
  • «День Победы» (старш., подг.гр.)
  • «Путешествие в страну знаний» (гр. «Лисичка»)
  • «Путешествие на воздушных шарах» (гр. «Котик»)
  • Долгосрочный проект «Масленица»
  • «День защиты детей» (старшие, подг.гр.)
  • «Мы за вас в ответе» (2-е мл., средн.гр.)

     На презентации «Коммуникация – важнейшая образовательная область» (Быкова Н.Э.) педагогов ознакомили с понятием этой образовательной области; рассказали об интеграции с другими образовательными областями; рассказали о формах работы по данному направлению.

     Консультации воспитателей Сурковой А.А. «Характеристика возрастных возможностей детей в развитии речи», Закомориной М.И. «Вербальные и невербальные средства коммуникации», Чучук С.Д. «Воспитание коммуникативной культуры у детей старшего дошкольного возраста» вызвали неподдельный интерес у педагогов, заставили по-новому взглянуть на проблему «коммуникации»

     Итогом работы по первой годовой задаче стал педсовет на тему «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста», на котором были заслушаны выступления из опыта работы следующих педагогов: Руденко С.Д. «Речевые игры дошкольников»; Баранова Л.П. «Упражнения на развитие коммуникативных навыков»; педагоги подготовительной группы Крикунова С.В. и Болгова Г.Р., совместно с музыкальным руководителем Мащенко Е.В. познакомили воспитателей с новой игрой на развитие коммуникативных навыков «Игра с ложками».

     Вторая годовая задача была посвящена созданию условий для включения родителей в совместную деятельность воспитательно-образовательного процесса. Над этой задачей педагоги работали в течении всего года. Были проведены следующие мероприятия:

     В силу ряда причин не удалось провести педагогический совет по данной теме, что не помешало при обсуждении этой задачи на заключительном педагогическом совете признать работу с родителями успешной.

Анализ посещаемости воспитанниками МБДОУ

Учебный год

Количество детей

Посещено детодней

Пропущено всего

Пропущено по болезни

Коэффициент занятости места

Всего

За год на 1 ребёнка

2012/13

333

48521

30458

9523

28,6

61,4%

Анализ уровня здоровья воспитанников МБДОУ

Учебный год

Группа здоровья

Физическое развитие

1

2

3

Норма

Отклонения

2012/13

237

94

2

331

2 (инвалиды)

                              Количество детей, стоящих на «Д» учёте по болезни у узких специалистов

Анемия

36

Пупочная грыжа

1

Гемонгиома

2

Ожирение

5

Нарушение зрения

2

Гиперплазия левой почки

1

Врождённое удвоение левой почки

1

Группа риска сахарного диабета

1

Аномалия развития левой кисти

1

Рахит

2

Аномалия развития голосовых связок

1

Миокардиопатия

2

       В рамках работы по приоритетному направлению в ДОУ большое внимание уделяется физическому и музыкально-эстетическому развитию детей. За 2012-2013 учебный год были проведены следующие мероприятия:

       МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗО

МЕРОПРИЯТИЯ ПО МУЗО

Осенние праздники

Зимние праздники

Весенние праздники

Летние праздники

     В течение года функционировали следующие кружки:

Название кружка

Руководитель

Количество детей

Фольклорный кружок «Горенка»

Воспитатель – Крикунова С.В.

25

Театрализованная студия «Лукоморье»

Воспитатель – Покента Н.М.

16

Танцевально-хореографическая группа «Сударушка»

Музыкальный руководитель – Мащенко Е.В.

20

Танцевально-акробатическая группа «Грация»

Инструктор по ФИЗО – Козлова Е.А.

18

     Говоря о работе, проводимой в течение года в ДОУ, хочется сказать, что большое внимание уделяется адаптации впервые поступающих детей к условиям дошкольного учреждения.

Анализ адаптации детей РВ (от 1 года до 3-х лет)

Учебный год

Название группы

Количество детей

Степень адаптации

Лёгкая

Средняя

Усложнённая

2012/13

«Рыбка»

25 (3-дом. режим) (22)

8

11

3

36,4%

50%

13,6%

«Ромашка»

22 (4-дом. режим) (18)

0

15

3

-

83,3%

16,7%

«Лапушка»

23 (2-дом. режим) (21)

10

8

3

47,7%

38%

14,3%

Всего:

70 – 9(дом. режим) (61)

18

34

9

29,5%

55,8%

14,7%

     В целях осуществления преемственности на ступенях дошкольного и начального школьного образования в 2012-2013 учебном году продолжалась совместная работа со школой.

     В январе месяце на совместном заседании круглого стола был разработан и утверждён план взаимодействия МБОУ «Февральская СОШ» и МБДОУ детским садом «Красная шапочка».

Педагоги ДОУ посетили занятия в 1-х классах.

Проведены совместные спортивные мероприятия (3), одно из которых для взрослых.

Организовано и проведено совместное собрание учителей и родителей детей подготовительных групп.

Проведена диагностика готовности детей к школьному обучению.

Оформлялись информационные стенды «Ваш ребёнок идёт в первый класс».

Уровень готовности выпускников к школе

Уч. год

Название групп

Количество детей

Школьно-зрелые

Средне-зрелые

Незрелые

начало года

конец года

нача

ло года

конец года

нача

ло года

конец года

нача

ло года

конец года

2012/

2013

«Котик»,

«Лисичка»

55

54 (53)

3

18

40

33

12

2

5,4%

34%

72,8%

62,3%

21,8%

3,7%

     В течение года взаимодействовали с библиотекой посёлка. Дети принимали активное участие в конкурсах, проводимых библиотекой; ходили на экскурсии.

     Подводя итоги прошедшего учебного года на заключительном педагогическом совете, все педагоги пришли к выводу, что работа в течение года велась на должном уровне, и оценили её на «хорошо».

Зам. зав. по УВР:                   ________________   Н.Э.Быкова