АНАЛИЗ
методической работы в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад «Красная шапочка» пгт Февральск
за 2012-2013 учебный год
В МБДОУ д/с «Красная шапочка» пгт. Февральск в 2012-2013 учебном году функционировало 12 групп. Списочный состав – 333 детей. Из них:
1 группа раннего возраста – 25 детей ( 17 мальчиков; 8 девочек)
3 первых младших группы – 66 детей (27 мальчиков; 39 девочек)
2 вторых младших группы – 63 ребёнка (39 мальчиков; 24 девочки)
2 средних группы – 62 ребёнка (41 мальчик; 21 девочка)
2 старших группы – 63 ребёнка (31 мальчик; 32 девочки)
2 подготовительных к школе группы – 54 ребёнка (27 мальчиков; 27 девочек)
Режим работы МБДОУ общий – 12-часовой. Детский сад посещают дети от 1 года до 7 лет.
Анализ качественного состава педагогического коллектива
МБДОУ д/с «Красная шапочка» за 2012 – 2013 учебный год
Учебный год 2012-2013 |
Образование |
Категория |
Курсы повышения квалификации |
|||||||
Высшее педагоги- ческое |
Высшее |
Средне- специальное |
Среднее |
Высшая |
Первая |
Вторая |
Не имеют |
Соответ- ствие |
||
Начало (кол-во педагогов:) |
3 |
3 |
21 |
2 |
2 |
13 |
2 |
12 |
- |
0 чел. |
10,3% |
10,3% |
72,4% |
7% |
7% |
44,8% |
7% |
41,2% |
0% |
||
Конец (кол-во педагогов:) |
3 |
3 |
21 |
2 |
2 |
10 |
1 |
16 |
- |
6 чел. |
10,3% |
10,3% |
72,4% |
7% |
7% |
34,5 |
3,5% |
55% |
20,6% |
||
Перспектива на 2013/14 учебный год |
1 |
- |
2 |
- |
- |
2 |
2 |
|||
3,5% |
7% |
7% |
7% |
В течение 2012-2013 учебного года образовательный процесс осуществлялся в ДОУ в соответствии со стандартом дошкольного уровня образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребёнка.
Педагогический коллектив МБДОУ при построении образовательного процесса использует комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
В соответствии с приоритетными направлениями работы ДОУ по физическому и музыкально-эстетическому развитию воспитанников и с целью максимального развития психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников в педагогическом процессе ДОУ используются современные парциальные программы и технологии: «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н.Ефименко; «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина; «Са-фи-дансе» под редакцией Ж.Е.Фирилёвой, Е.Г.Сайкиной; «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина; «Оберег», «Гуленьки», «Теремок» Е.Г.Боронина; «Горенка» М.В.Хазова; Программа по вокалу детского ансамбля «Колокольчик» С.А.Гораст; «Математические ступеньки» Е.В.Колесникова; «Мы» - программа экологического образования детей, Т.А.Шиленок, Н.Н.Кондратьева; «Я, ты, мы» О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина; «Приобщение детей к истокам русского народного творчества» О.Князева, М.Маханёва; «Цветные ладошки», авторская программа И.А.Лыковой.
В целом по результатам диагностики во всех возрастных группах уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует норме и требованиям «Программы воспитания и обучения». Кроме того, во всех группах дошкольного возраста прослеживается динамика роста уровней развития детей по сравнению с результатами на начало года.
Сводная уровня освоения программы за 2012/13 учебный год
№ п/п |
Разделы программы |
«Котик» подг.гр. |
«Лисичка» подг.гр. |
«Бабочка» старш.гр. |
«Колобок» старш.гр. |
«Цыплёнок» средн.гр. |
«Гномик» средн.гр. |
«Солнышко» 2-я мл.гр. |
«Белочка» 2-я мл.гр. |
«Зайчик» 1-я мл.гр. |
«Лапушка» 1-я мл.гр. |
«Ромашка» 1-я мл.гр. |
ИТОГО: |
1. |
Окружающий мир |
2,7 |
2,3 |
2,5 |
2,3 |
1,7 |
2,1 |
1,9 |
2,2 |
2,3 |
2,0 |
2,2 |
2,2 |
2. |
Игра |
2,8 |
2,5 |
2,6 |
2,5 |
1,5 |
2,0 |
1,6 |
2,1 |
2,1 |
1,7 |
2,2 |
2,1 |
3. |
Нравственное воспитание |
2,8 |
2,3 |
2,6 |
2,5 |
1,7 |
2,5 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
1,6 |
2,2 |
2,1 |
4. |
Развитие речи |
2,6 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
1,6 |
2,3 |
1,8 |
2,0 |
2,1 |
1,6 |
2,0 |
2,1 |
5. |
Художественная литература |
2,5 |
2,0 |
2,5 |
2,4 |
1,5 |
2,3 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,0 |
2,3 |
2,1 |
6. |
КГН |
2,9 |
2,6 |
2,9 |
2,5 |
1,7 |
2,4 |
1,7 |
1,5 |
2,5 |
1,9 |
2,3 |
2,2 |
7. |
Трудовое воспитание |
3,0 |
2,5 |
2,8 |
2,5 |
1,6 |
2,3 |
1,6 |
2,1 |
2,5 |
2,0 |
2,0 |
2,2 |
8. |
ИЗО |
2,7 |
2,4 |
2,8 |
2,5 |
1,5 |
2,2 |
1,7 |
1,9 |
2,2 |
1,7 |
2,2 |
2,1 |
9. |
ФЭМП |
2,6 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
1,5 |
2,2 |
1,6 |
2,2 |
2,3 |
1,8 |
2,1 |
2,1 |
10. |
ФИЗО |
2,2 |
2,2 |
2,1 |
1,9 |
1,9 |
2,0 |
1,6 |
1,6 |
2,3 |
1,8 |
2,0 |
1,9 |
11. |
МУЗО |
2,5 |
2,4 |
2,2 |
2,3 |
2,0 |
2,2 |
2,2 |
2,1 |
2,4 |
2,1 |
2,0 |
2,2 |
ИТОГО: |
2,6 |
2,4 |
2,5 |
2,4 |
1,6 |
2,2 |
1,7 |
1,9 |
2,2 |
1,8 |
2,1 |
2,1 |
В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом ДОУ стояли следующие образовательные задачи:
1. Формировать социально-коммуникативную компетентность воспитанников посредством диалогической речи.
2. Создать условия для включения родителей в совместную деятельность воспитательно-образовательного процесса.
В процессе работы по формированию социально-коммуникативной компетентности воспитанников посредством диалогической речи, в ДОУ были проведены следующие мероприятия:
- Открытые занятия по речевому занятию во 2-ой младшей и подготовительной группах; речевой праздник «Путешествие в волшебную страну»;
- Были оформлены речевые уголки по группам для детей и родителей;
- Проведены тематические родительские собрания, на которых воспитатели знакомили родителей с ролью семьи в речевом воспитании детей.
- Мастер-класс «Игровой коммуникативный тренинг с детьми старшего дошкольного возраста» провела воспитатель первой квалификационной категории Шевцова А.В.
- Родительские собрания: «Возрастные особенности психического развития детей»; «Путешествие в страну знаний продолжается», «Роль семьи в речевом развитии ребёнка», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Роль семьи в жизни ребёнка», «Каков ваш ребёнок?», «Развитие игровой деятельности», «Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста», «Предметно-развивающая среда» (презентация), «Итоги прошедшего года» и др.
- Консультации: «Каким должен быть современный ребёнок», «Человек формируется с детства», «Посеешь привычку – пожнёшь характер», «О правилах важных и безопасных», «Научим детей быть здоровыми», «Почему дети попадают в ДТП», «Учимся – играя», «Закаливание детей летом», «Я сам», «Меньше опекайте своего ребёнка», «Роль развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста», «Трудный ребёнок», «Воспитанный родитель», «Какими игрушками играет ваш ребёнок», «Что можно, а что нельзя говорить ребёнку», «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки», «Ребёнок и дорога», и др.
- Круглые столы: «Через красивое – к человечному», «Посадили дерево – выросли плоды…»
- Выставки и конкурсы: Фотоколлаж «Золотая осень», «Дары природы», «Здравствуй, зимушка-зима», «Новогодний хоровод», «Снеговик не из снега», «Папа может, папа может всё, что угодно», «День космонавтики», «Мама – это солнечное утро», «Сарафаны наши пёстры, мы похожи словно сёстры», «Мойдодырия», «Широкая масленица», «Я и моя семья» и др.
- Праздник, посвящённый Дню знаний (сентябрь)
- «В гостях у матрёшки» (мл.гр., октябрь)
- «Мишке холодно в лесу» (ср.гр., октябрь)
- Консультации с родителями по вопросам физвоспитания (ноябрь)
- «Большие и маленькие» (декабрь; совместное мероприятие детей старших и 2-х младших групп)
- Участие в работе круглого стола с учителями школы
- «Весёлые старты» (совместное мероприятие с учениками 1-х классов, февраль)
- «Весеннее настроение» (спортивное мероприятие среди педагогов д/сада и школы, март)
- Вместе с сыном, вместе с дочкой» (спортивные мероприятия с родителями и детьми в старших, подготовительных группах, март)
- «Весёлая масленица» (спортивные игры на свежем воздухе)
- «День смеха» (апрель, подг.гр.)
- «Школа космонавтов» (апрель, старш., подг.гр.)
- Соревнования со школьниками, посвящённые Дню Побды
- «Парад выпускников»
- «Мы говорим: «Прощайте, ясли!» (1 мл.гр.)
- «День знаний» (старш., подг.гр.)
- «Здравствуй, садик!» (2-е мл., средн.гр.)
- «В гости к бабушке» (2-е мл.гр.)
- «Ёжик и дождик» (гр. «Бабочка»)
- «Здравствуй, осень» (гр. «Колобок»)
- «Урожай собирай» (средн.гр.)
- «Улетают, улетели журавли» (комплексное занятие в гр. «Котик»)
- «Осень разная бывает» (гр. «Лисичка»)
- «Лунтик и Новый год» (1-е мл.гр.)
- «Новогодний теремок» (гр. «Белочка»)
- «Рукавичка» (гр. «Солнышко»)
- «В гости к мухе Цокотухе» (средние группы)
- «На поиски медвежонка» (гр. «Колобок»)
- «Снежная королева» (гр. «Бабочка»)
- «Старик и Иван» (гр. «Котик»
- «Волшебная книга» (гр. «Лисичка»)
- «Рождество и старый Новый год» (все группы)
- «Как у нашей бабушки» (2-е мл.гр.)
- «Весенняя капель» (средн.гр.)
- «Мамин день» (гр. «Бабочка»)
- «Мамы все важны» (гр. «Колобок»)
- «Как у наших у ворот…» (гр. «Котик»)
- «Печкин и волшебная посылка» (гр. «Лисичка»)
- «День Победы» (старш., подг.гр.)
- «Путешествие в страну знаний» (гр. «Лисичка»)
- «Путешествие на воздушных шарах» (гр. «Котик»)
- Долгосрочный проект «Масленица»
- «День защиты детей» (старшие, подг.гр.)
- «Мы за вас в ответе» (2-е мл., средн.гр.)
На презентации «Коммуникация – важнейшая образовательная область» (Быкова Н.Э.) педагогов ознакомили с понятием этой образовательной области; рассказали об интеграции с другими образовательными областями; рассказали о формах работы по данному направлению.
Консультации воспитателей Сурковой А.А. «Характеристика возрастных возможностей детей в развитии речи», Закомориной М.И. «Вербальные и невербальные средства коммуникации», Чучук С.Д. «Воспитание коммуникативной культуры у детей старшего дошкольного возраста» вызвали неподдельный интерес у педагогов, заставили по-новому взглянуть на проблему «коммуникации»
Итогом работы по первой годовой задаче стал педсовет на тему «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста», на котором были заслушаны выступления из опыта работы следующих педагогов: Руденко С.Д. «Речевые игры дошкольников»; Баранова Л.П. «Упражнения на развитие коммуникативных навыков»; педагоги подготовительной группы Крикунова С.В. и Болгова Г.Р., совместно с музыкальным руководителем Мащенко Е.В. познакомили воспитателей с новой игрой на развитие коммуникативных навыков «Игра с ложками».
Вторая годовая задача была посвящена созданию условий для включения родителей в совместную деятельность воспитательно-образовательного процесса. Над этой задачей педагоги работали в течении всего года. Были проведены следующие мероприятия:
В силу ряда причин не удалось провести педагогический совет по данной теме, что не помешало при обсуждении этой задачи на заключительном педагогическом совете признать работу с родителями успешной.
Анализ посещаемости воспитанниками МБДОУ
Учебный год |
Количество детей |
Посещено детодней |
Пропущено всего |
Пропущено по болезни |
Коэффициент занятости места |
|
Всего |
За год на 1 ребёнка |
|||||
2012/13 |
333 |
48521 |
30458 |
9523 |
28,6 |
61,4% |
Анализ уровня здоровья воспитанников МБДОУ
Учебный год |
Группа здоровья |
Физическое развитие |
|||
1 |
2 |
3 |
Норма |
Отклонения |
|
2012/13 |
237 |
94 |
2 |
331 |
2 (инвалиды) |
Количество детей, стоящих на «Д» учёте по болезни у узких специалистов
Анемия |
36 |
Пупочная грыжа |
1 |
Гемонгиома |
2 |
Ожирение |
5 |
Нарушение зрения |
2 |
Гиперплазия левой почки |
1 |
Врождённое удвоение левой почки |
1 |
Группа риска сахарного диабета |
1 |
Аномалия развития левой кисти |
1 |
Рахит |
2 |
Аномалия развития голосовых связок |
1 |
Миокардиопатия |
2 |
В рамках работы по приоритетному направлению в ДОУ большое внимание уделяется физическому и музыкально-эстетическому развитию детей. За 2012-2013 учебный год были проведены следующие мероприятия:
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗО
МЕРОПРИЯТИЯ ПО МУЗО
Осенние праздники
Зимние праздники
Весенние праздники
Летние праздники
В течение года функционировали следующие кружки:
Название кружка |
Руководитель |
Количество детей |
Фольклорный кружок «Горенка» |
Воспитатель – Крикунова С.В. |
25 |
Театрализованная студия «Лукоморье» |
Воспитатель – Покента Н.М. |
16 |
Танцевально-хореографическая группа «Сударушка» |
Музыкальный руководитель – Мащенко Е.В. |
20 |
Танцевально-акробатическая группа «Грация» |
Инструктор по ФИЗО – Козлова Е.А. |
18 |
Говоря о работе, проводимой в течение года в ДОУ, хочется сказать, что большое внимание уделяется адаптации впервые поступающих детей к условиям дошкольного учреждения.
Анализ адаптации детей РВ (от 1 года до 3-х лет)
Учебный год |
Название группы |
Количество детей |
Степень адаптации |
||
Лёгкая |
Средняя |
Усложнённая |
|||
2012/13 |
«Рыбка» |
25 (3-дом. режим) (22) |
8 |
11 |
3 |
36,4% |
50% |
13,6% |
|||
«Ромашка» |
22 (4-дом. режим) (18) |
0 |
15 |
3 |
|
- |
83,3% |
16,7% |
|||
«Лапушка» |
23 (2-дом. режим) (21) |
10 |
8 |
3 |
|
47,7% |
38% |
14,3% |
|||
Всего: |
70 – 9(дом. режим) (61) |
18 |
34 |
9 |
|
29,5% |
55,8% |
14,7% |
В целях осуществления преемственности на ступенях дошкольного и начального школьного образования в 2012-2013 учебном году продолжалась совместная работа со школой.
В январе месяце на совместном заседании круглого стола был разработан и утверждён план взаимодействия МБОУ «Февральская СОШ» и МБДОУ детским садом «Красная шапочка».
Педагоги ДОУ посетили занятия в 1-х классах.
Проведены совместные спортивные мероприятия (3), одно из которых для взрослых.
Организовано и проведено совместное собрание учителей и родителей детей подготовительных групп.
Проведена диагностика готовности детей к школьному обучению.
Оформлялись информационные стенды «Ваш ребёнок идёт в первый класс».
Уровень готовности выпускников к школе
Уч. год |
Название групп |
Количество детей |
Школьно-зрелые |
Средне-зрелые |
Незрелые |
||||
начало года |
конец года |
нача ло года |
конец года |
нача ло года |
конец года |
нача ло года |
конец года |
||
2012/ 2013 |
«Котик», «Лисичка» |
55 |
54 (53) |
3 |
18 |
40 |
33 |
12 |
2 |
5,4% |
34% |
72,8% |
62,3% |
21,8% |
3,7% |
В течение года взаимодействовали с библиотекой посёлка. Дети принимали активное участие в конкурсах, проводимых библиотекой; ходили на экскурсии.
Подводя итоги прошедшего учебного года на заключительном педагогическом совете, все педагоги пришли к выводу, что работа в течение года велась на должном уровне, и оценили её на «хорошо».
Зам. зав. по УВР: ________________ Н.Э.Быкова