Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Красная шапочка

Форма входа

«КАК ВОСПИТАТЬ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА»

 

Задумывались ли вы над тем, почему один может выдержать штангу весом в несколько сот килограммов, а другой лишь с трудом подтянется на перекладине. Почему большинство выдающихся людей занимаются физкультурой. И еще: почему, одни люди живут до ста лет и не болеют, а другие с детства "Не вылезают из болезней", почему один простужается от одного дуновения ветерка, а другому ни почем купание в ледяной воде?

Каждый организм отличается своей индивидуальностью, возможно, вы бы ответили так на подобные "почему". И были бы правы. Но дело не только в том. имеются еще и общие закономерности, которые в значительной степени определяют силу, здоровье и долголетие человека. Быть сильным, красивым и здоровым - это целое искусство, которому нужно учиться. Причем, чем раньше, тем лучше, молодым, конечно, трудно себе представить, какими они будут лет через 20-30. Это так далеко, думаете вы. А значит можно нарушать режим - недосыпать, кое-как питаться, не делать по утрам зарядку, курить, употреблять спиртное и т.д.

Такие нарушения режима жизни лишь на первый взгляд проходят для молодого организма бесследно. Они, как облака, которые перед грозой собираются в тучу, а потом гремит гром. Порой для этого не надо 20 лет: болезнь приходит значительно раньше.

В последнее время умственная нагрузка на ребят резко возросла, а физическая осталась на прежнем уровне и даже снизилась.

Вот почему физическому воспитанию следует уделять большое внимание в семье, дома. И чем раньше, тем лучше. Что такое физическая культура? Это, прежде всего движение.

Для чего мы родились? Что мы делаем, когда рождаемся? Давайте проследим. Сначала в беспорядке двигаем руками и ногами. Держим голову, переворачиваемся на бок, живот, учимся садиться, вставать, стоять, ходить и бегать.

Мы растем и учимся новым движениям, мы взрослеем и мудреем. У нас рождаются дети, они учатся, растут - они двигаются. А мы? Мы стоим. Они ползают уже, за ними глаз, да глаз, они ходят и бегают. А мы? А мы в "Заботе". Иногда они нас раздражают, а иногда мы даже злимся на них. Но за что? Да за то, что вечно бегают под ногами, пристают "Поиграй". Ведь у нас "Забота", прийти с работы приготовить обед и ужин, постирать, покормить, проверить уроки у старших, папа у телевизора или с газетой на диване, ребенок в это время куда-то залез, что-то натворил, с кем- то подрался, ему больно, а мы его еще и ругаем. Мы злимся. Почему? Да потому что нас оторвали от "Дела". Времени для игры с детьми у нас нет.

А почему бы не посадить ребенка за стол, не дать ему пластилин или краски, пока вы заняты, или папе оторваться от газеты и сходить погулять с ребенком взяв в руки мяч или опять же когда-то ранее сделанными городками со своими же детьми. Потом когда они вырастают они повторяют нашу жизнь. И только единицы познав на собственном опыте недостаток общения с родителями, перенесет себя опять назад в детство и будет играть и шалить с детьми.

Рассказывая о том, как воспитать здорового ребенка, ребенка-дошкольника, нельзя не остановиться на вопросе о внешности детей, необходимых мерах по предупреждению травм и повреждений.

Сначала коснемся детской внешности, которой некоторые родители напрасно не уделяют внимания. Так как какие-либо неполадки в ней могут травмировать психику ребенка и нарушать нормальный процесс его развития. Начнем с прически. Волосы ребенка должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косички (у девочек), банты красиво завязаны. Одежда должна быть чистой и опрятной.

А особый разговор об обуви. Обувь нужно подбирать по размеру ребенка, ни в коем случае "на вырост", так как стопа в такой обуви, все равно что без нее, она расплющивается, расхлёбывается, да и запинаться ребенок будет чаще, стараясь удержать башмачок на ноге.

Ни в коем случае нельзя детям покупать обувь с каблуком выше двух сантиметров. Оптимальная высота каблука один сантиметр. От неправильно подобранной обуви, зависит здоровье вашего ребенка. Так как на подошве стопы спроецированы биологически активные точки наших внутренних органов.