Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Красная шапочка

Форма входа

«КАК ВОСПИТАТЬ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА»

 

Задумывались ли вы над тем, почему один может выдержать штангу весом в несколько сот килограммов, а другой лишь с трудом подтянется на перекладине. Почему большинство выдающихся людей занимаются физкультурой. И еще: почему, одни люди живут до ста лет и не болеют, а другие с детства "Не вылезают из болезней", почему один простужается от одного дуновения ветерка, а другому ни почем купание в ледяной воде?

Каждый организм отличается своей индивидуальностью, возможно, вы бы ответили так на подобные "почему". И были бы правы. Но дело не только в том. имеются еще и общие закономерности, которые в значительной степени определяют силу, здоровье и долголетие человека. Быть сильным, красивым и здоровым - это целое искусство, которому нужно учиться. Причем, чем раньше, тем лучше, молодым, конечно, трудно себе представить, какими они будут лет через 20-30. Это так далеко, думаете вы. А значит можно нарушать режим - недосыпать, кое-как питаться, не делать по утрам зарядку, курить, употреблять спиртное и т.д.

Такие нарушения режима жизни лишь на первый взгляд проходят для молодого организма бесследно. Они, как облака, которые перед грозой собираются в тучу, а потом гремит гром. Порой для этого не надо 20 лет: болезнь приходит значительно раньше.

В последнее время умственная нагрузка на ребят резко возросла, а физическая осталась на прежнем уровне и даже снизилась.

Вот почему физическому воспитанию следует уделять большое внимание в семье, дома. И чем раньше, тем лучше. Что такое физическая культура? Это, прежде всего движение.

Для чего мы родились? Что мы делаем, когда рождаемся? Давайте проследим. Сначала в беспорядке двигаем руками и ногами. Держим голову, переворачиваемся на бок, живот, учимся садиться, вставать, стоять, ходить и бегать.

Мы растем и учимся новым движениям, мы взрослеем и мудреем. У нас рождаются дети, они учатся, растут - они двигаются. А мы? Мы стоим. Они ползают уже, за ними глаз, да глаз, они ходят и бегают. А мы? А мы в "Заботе". Иногда они нас раздражают, а иногда мы даже злимся на них. Но за что? Да за то, что вечно бегают под ногами, пристают "Поиграй". Ведь у нас "Забота", прийти с работы приготовить обед и ужин, постирать, покормить, проверить уроки у старших, папа у телевизора или с газетой на диване, ребенок в это время куда-то залез, что-то натворил, с кем- то подрался, ему больно, а мы его еще и ругаем. Мы злимся. Почему? Да потому что нас оторвали от "Дела". Времени для игры с детьми у нас нет.

А почему бы не посадить ребенка за стол, не дать ему пластилин или краски, пока вы заняты, или папе оторваться от газеты и сходить погулять с ребенком взяв в руки мяч или опять же когда-то ранее сделанными городками со своими же детьми. Потом когда они вырастают они повторяют нашу жизнь. И только единицы познав на собственном опыте недостаток общения с родителями, перенесет себя опять назад в детство и будет играть и шалить с детьми.

Рассказывая о том, как воспитать здорового ребенка, ребенка-дошкольника, нельзя не остановиться на вопросе о внешности детей, необходимых мерах по предупреждению травм и повреждений.

Сначала коснемся детской внешности, которой некоторые родители напрасно не уделяют внимания. Так как какие-либо неполадки в ней могут травмировать психику ребенка и нарушать нормальный процесс его развития. Начнем с прически. Волосы ребенка должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косички (у девочек), банты красиво завязаны. Одежда должна быть чистой и опрятной.

А особый разговор об обуви. Обувь нужно подбирать по размеру ребенка, ни в коем случае "на вырост", так как стопа в такой обуви, все равно что без нее, она расплющивается, расхлёбывается, да и запинаться ребенок будет чаще, стараясь удержать башмачок на ноге.

Ни в коем случае нельзя детям покупать обувь с каблуком выше двух сантиметров. Оптимальная высота каблука один сантиметр. От неправильно подобранной обуви, зависит здоровье вашего ребенка. Так как на подошве стопы спроецированы биологически активные точки наших внутренних органов.

РАЗВИТИЕ ВОЛИ У ДЕТЕЙ

Волевые качества не даны ребёнку от рождения, они формируются в результате жизненного опыта под влиянием воспитания. Поведение новорождённого носит непроизвольный характер, оно состоит из безусловных рефлексов (например, у ребёнка имеются сосательные рефлексы, рефлекс хватания, различные защитные рефлексы и т. д.).
В дальнейшем происходит овладение своими движениями, образование простейших двигательных навыков. Младенец в возрасте 2—3 месяцев, увидев какой-либо заинтересовавший его предмет (например, яркий шарик или погремушку), приходит в общее двигательное возбуждение и производит большое количество хаотических, неупорядоченных движений ручками и ножками, которые обычно не приводят к результату.
Когда же ребёнку удаётся иногда случайно захватить или задеть видимый предмет, у него начинает накапливаться известный опыт и в дальнейшем младенец всё более ловко и всё более успешно производит свои хватательные движения. Физиологической основой этих произвольных движений является образование временных связей между зрительными и двигательными анализаторами.
Вместе с развитием ручных произвольных движений ребенок овладевает движениями туловища и ног.
Последовательно ребёнок научается поднимать и удерживать головку. Потом сидеть, стоять, а затем (к концу первого года — началу второго) начинает самостоятельно передвигаться.
Большие успехи делает ребёнок на первом году жизни также и в овладении своим голосовым аппаратом. Уже в лепете полугодовалого ребёнка слышатся отдельные звуки и звукосочетания человеческой речи. К концу первого года он начинает произносить первые слова.
В развитии произвольных движений важнейшую роль играет собственная двигательная практика ребёнка.
Но уже со второго полугодия жизни, наряду с личным двигательным опытом, источником овладения новыми движениями становится подражание. Подражание, которое имеет очень большое значение в формировании воли, само меняет свой характер на протяжении жизни ребёнка. Если у младенца, и в значительной мере у преддошкольника, оно носит механический характер, то к началу дошкольного возраста оно становится более сознательным, более обобщённым.
На протяжении преддошкольного детства идёт интенсивное развитие произвольных движений. Ребёнок уверенно захватывает руками различные предметы и затем ловко манипулирует ими. Он самостоятельно передвигается шагом, бегом и вприпрыжку, преодолевая несложные препятствия на своём пути. Так с развитием движений у ребёнка возникают предпосылки для дальнейшего развития воли.
Новый важный шаг в развитии воли совершает ребёнок в дошкольном детстве. В этом возрасте происходит интенсивное формирование произвольных действий. При правильной организации жизни и воспитания у дошкольника постепенно вырабатывается умение выполнять какое-либо дело (построить, нарисовать, запомнить и т. д.) в соответствии с заданием, предложенным воспитателем, или с требованиями детского коллектива.
Важную роль в развитии воли играет изменение во взаимоотношении двух сигнальных систем. В течение дошкольного детства постепенно повышается влияние словесных сигналов на поведение ребёнка, возрастает роль временных связей, образовавшихся на уровне второй сигнальной системы, в регуляции его действий.
По мере того как дошкольник усваивает словесно сформулированные требования окружающих людей и общепринятые правила поведения, они начинают оказывать влияние на его поступки даже в тех случаях, когда он действует самостоятельно, без непосредственного руководства со стороны взрослых. Это и придаёт его действиям преднамеренный, произвольный характер.
Волевые качества появляются не сразу, они проходят сложный путь развития на протяжении дошкольного детства. Младшие дошкольники ещё испытывают большие трудности в овладении своими действиями. Участвуя в коллективных играх, они часто нарушают правила, делая не то, что требуется коллективным замыслом игры, а то, что им в данную минуту хочется.
Один трёхлетний малыш, которого старшие дети посадили в «пароход», сделанный из стульев, во время рейса вдруг встал со своего места и отправился «по бурным волнам океана» доставать заинтересовавшую его игрушку, лежавшую поблизости. Этот поступок вызвал справедливые нарекания всех участников игры, так как малыш не сумел подавить возникшее у него желание, хотя оно и противоречило правилам данной игры.
Значительные трудности испытывают также младшие дошкольники при необходимости выполнить какое-либо учебное задание, предлагаемое воспитателем в словесной форме.
Однажды четырёхлетним детям предложили разложить кучку картинок, на которых был изображён ряд животных, растений и неодушевлённых предметов, на три группы так, чтобы в каждую попадали «похожие друг на друга». Таким образом, воспитатель хотел посмотреть, как дети будут производить сравнение и обобщение предметов.
Однако через несколько минут после начала занятий малыши совершенно видоизменили данное задание и, вместо того чтобы производить мало интересовавшую их группировку, затеяли игру, в которой лошадки и коровки, изображённые на одних картинках» «ели» травку и цветы, нарисованные на других картинках. Наглядно воспринимаемое содержание картинок отвлекло их от выполнения словесно сформулированного задания.
Однако наряду с такого рода явлениями уже у младших дошкольников постепенно складывается умение действовать произвольно. Это обычно бывает тогда, когда на поведение ребёнка непосредственное влияние оказывает взрослый, предъявляя ему определённые требования и, так или иначе, оценивая его поступки.
Слова «нельзя» или «нехорошо» действуют уже на преддошкольника. Ещё более глубоко влияют указания взрослого на поведение маленького дошкольника. Даже в тех случаях, когда ребёнок пытается как-либо обойти эти указания, они всё же оказывают определённое влияние на его поведение.
Мать Олега Кошевого рассказывает, что, когда он был маленьким, она наблюдала такую комическую картину. Олег стоял перед кустом смородины и, запрятав руки за спину, пытался зубами срывать ягоды. Держался он на ногах ещё плохо, часто терял равновесие и шлёпался на траву. Но поднимался вновь, производил все действия только ртом, не дотрагиваясь до ягод руками.
Оказалось, что дедушка, который пользовался у Олега большим авторитетом, строго приказал ему ничего в саду «не трогать руками». Мучимый соблазном попробовать ягоды, мальчик решил воспользоваться таким странным приёмом, чтобы не нарушить запрещения деда.
Годам к пяти, т. е. в среднем дошкольном возрасте, происходят существенные сдвиги в развитии детской воли. Участвуя в сложных коллективных играх и занятиях, выполняя различные указания и требования воспитателя, ребёнок постепенно научается руководствоваться в своих действиях сознательно поставленными целями. Ребёнок овладевает не только внешними действиями, но и внутренними психическими процессами. В главах, посвящённых восприятию, памяти, вниманию, мы уже указывали, что в это время у детей впервые начинают формироваться произвольное запоминание, произвольное внимание, произвольное восприятие и т. д.
На этом этапе развития детская воля оказывается, однако, ещё очень неустойчивой и ребёнок способен действовать произвольно лишь при наличии соответствующих благоприятных условий. Только в том случае, если цель, поставленная перед ребёнком, ему совершенно ясна и может быть достигнута в условиях привычной для него деятельности, он может руководствоваться ею в своём поведении. Такие условия создаются, например, в игре.
Так, если ребёнку предлагают стоять неподвижно, сохраняя определённую позу для того, чтобы научиться это делать, то он не в состоянии овладеть собой и очень скоро начинает двигаться, нарушая таким образом предъявленное к нему требование. Но если ему необходимо сохранить эту позу, выполняя, например, роль стоящего на посту милиционера, то необходимость оставаться неподвижным настолько для него очевидна, что он успешно справляется со своей задачей, обнаруживая произвольность в своём поведении.
К концу дошкольного возраста, у старших дошкольников произвольность может достигнуть той ступени развития, когда ребёнок в выполнении своих действий меньше зависит от тех обстоятельств, в которых они производятся.
Ребёнок уже произвольно обращает внимание, произвольно запоминает, произвольно совершает какие-либо практические действия в самых разнообразных условиях — в игре, в трудовой деятельности, в учебных занятиях. Он постепенно научается ставить перед собой всё более отдалённые цели и подчинять им свои действия.
Это развитие воли в дошкольном возрасте является важным условием дальнейшего обучения ребёнка в школе. Для того чтобы успешно учиться, ребёнок должен подчиняться определённым требованиям, сообразовывать свои действия с даваемым ему заданием. Никакое систематическое обучение невозможно, если ребёнок не владеет собой, если он действует только под влиянием непосредственных побуждений, не умея подчинить свои действия указаниям учителя, требованиям школьной программы. На развитие воли решающее влияние оказывает воспитание.
Прежде чем ребёнок сам начнёт ставить себе сознательные цели, ему указывает их воспитатель.
Давая ребёнку указание, в каком направлении и как нужно действовать в тех или иных случаях, организуя коллективные игры, учебные занятия, трудовые действия, воспитатель постепенно приучает ребёнка осознавать цели своих поступков в соответствии с требованиями взрослых и детского коллектива и осуществлять их в своей повседневной деятельности.
Выполнение задания приучает ребёнка подчиняться в своих действиях сознательным целям и преодолевать на пути их достижения известные препятствия.
Наконец, важнейшую роль в формировании воли ребёнка играет его нравственное воспитание. Воспитание  патриотизма, любви к родине, уважения к   людям и к их труду формирует у ребёнка благородные стремления, высокие общественные мотивы деятельности являются необходимыми для развития волевых качеств будущего гражданина нашего общества.


Весо – ростовые показатели детей.

Вес девочек

Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего. Эти показатели родителям можно расценивать как нормальные.

Показатели низкий (очень низкий) или высокий (очень высокий) - это зона внимания для обеспечения своевременного и адекватного обследования, консультаций и, при необходимости, лечения.

Возраст

Масса тела (вес) показатели, кг

Год/месяц

Месяц

Очень
  низкий

Низкий

Ниже
  среднего

Средний

Выше
  среднего

Высокий

Очень
  высокий

0: 0

0

2.0

2.4

2.8

3.2

3.7

4.2

4.8

0: 1

1

2.7

3.2

3.6

4.2

4.8

5.5

6.2

0: 2

2

3.4

3.9

4.5

5.1

5.8

6.6

7.5

0: 3

3

4.0

4.5

5.2

5.8

6.6

7.5

8.5

0: 4

4

4.4

5.0

5.7

6.4

7.3

8.2

9.3

0: 5

5

4.8

5.4

6.1

6.9

7.8

8.8

10.0

0: 6

6

5.1

5.7

6.5

7.3

8.2

9.3

10.6

0: 7

7

5.3

6.0

6.8

7.6

8.6

9.8

11.1

0: 8

8

5.6

6.3

7.0

7.9

9.0

10.2

11.6

0: 9

9

5.8

6.5

7.3

8.2

9.3

10.5

12.0

0: 10

10

5.9

6.7

7.5

8.5

9.6

10.9

12.4

0: 11

11

6.1

6.9

7.7

8.7

9.9

11.2

12.8

1: 0

12

6.3

7.0

7.9

8.9

10.1

11.5

13.1

1: 3

15

6.7

7.6

8.5

9.6

10.9

12.4

14.1

1: 6

18

7.2

8.1

9.1

10.2

11.6

13.2

15.1

1: 9

21

7.6

8.6

9.6

10.9

12.3

14.0

16.0

2: 0

24

8.1

9.0

10.2

11.5

13.0

14.8

17.0

2: 3

27

8.5

9.5

10.7

12.1

13.7

15.7

18.0

2: 6

30

8.9

10.0

11.2

12.7

14.4

16.5

19.0

2: 9

33

9.3

10.4

11.7

13.3

15.1

17.3

20.0

3: 0

36

9.6

10.8

12.2

13.9

15.8

18.1

20.9

3: 3

39

9.9

11.2

12.7

14.4

16.5

19.0

22.0

3: 6

42

10.3

11.6

13.1

15.0

17.2

19.8

23.0

3: 9

45

10.6

12.0

13.6

15.5

17.8

20.7

24.1

4: 0

48

10.9

12.3

14.0

16.1

18.5

21.5

25.2

4: 3

51

11.2

12.7

14.5

16.6

19.2

22.4

26.3

4: 6

54

11.5

13.0

14.9

17.2

19.9

23.2

27.4

4: 9

57

11.8

13.4

15.3

17.7

20.6

24.1

28.5

5: 0

60

12.1

13.7

15.8

18.2

21.2

24.9

29.5

5: 6

66

12.9

14.6

16.6

19.1

22.2

26.2

31.3

6: 0

72

13.5

15.3

17.5

20.2

23.5

27.8

33.4

6: 6

78

14.1

16.0

18.3

21.2

24.9

29.6

35.8

7: 0

84

14.8

16.8

19.3

22.4

26.3

31.4

38.3

8: 0

96

16.3

18.6

21.4

25.0

29.7

35.8

44.1

9: 0

108

18.1

20.8

24.0

28.2

33.6

41.0

51.1

10: 0

120

20.3

23.3

27.0

31.9

38.2

46.9

59.2

 

Рост девочек

Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего. Эти показатели родителям можно расценивать как нормальные.

Показатели низкий (очень низкий) или высокий (очень высокий) - это зона внимания для обеспечения своевременного и адекватного обследования, консультаций и, при необходимости, лечения.

Возраст

Длина (рост) показатели, см

Год/месяц

Месяц

Очень
  низкий

Низкий

Ниже
  реднего

Средний

Выше
  среднего

Высокий

Очень
  высокий

0: 0

0

43.6

45.4

47.3

49.1

51.0

52.9

54.7

0: 1

1

47.8

49.8

51.7

53.7

55.6

57.6

59.5

0: 2

2

51.0

53.0

55.0

57.1

59.1

61.1

63.2

0: 3

3

53.5

55.6

57.7

59.8

61.9

64.0

66.1

0: 4

4

55.6

57.8

59.9

62.1

64.3

66.4

68.6

0: 5

5

57.4

59.6

61.8

64.0

66.2

68.5

70.7

0: 6

6

58.9

61.2

63.5

65.7

68.0

70.3

72.5

0: 7

7

60.3

62.7

65.0

67.3

69.6

71.9

74.2

0: 8

8

61.7

64.0

66.4

68.7

71.1

73.5

75.8

0: 9

9

62.9

65.3

67.7

70.1

72.6

75.0

77.4

0: 10

10

64.1

66.5

69.0

71.5

73.9

76.4

78.9

0: 11

11

65.2

67.7

70.3

72.8

75.3

77.8

80.3

1: 0

12

66.3

68.9

71.4

74.0

76.6

79.2

81.7

1: 3

15

69.3

72.0

74.8

77.5

80.2

83.0

85.7

1: 6

18

72.0

74.9

77.8

80.7

83.6

86.5

89.4

1: 9

21

74.5

77.5

80.6

83.7

86.7

89.8

92.9

2: 0

24

76.7

80.0

83.2

86.4

89.6

92.9

96.1

2: 3

27

78.1

81.5

84.9

88.3

91.7

95.0

98.4

2: 6

30

80.1

83.6

87.1

90.7

94.2

97.7

101.3

2: 9

33

81.9

85.6

89.3

92.9

96.6

100.3

103.9

3: 0

36

83.6

87.4

91.2

95.1

98.9

102.7

106

3: 3

39

85.3

89.2

93.1

97.1

101.0

105.0

108.9

3: 6

42

86.8

90.9

95.0

99.0

103.1

107.2

111.2

3: 9

45

88.4

92.5

96.7

100.9

105.1

109.3

113.5

4: 0

48

89.8

94.1

98.4

102.7

107.0

111.3

115.7

4: 3

51

91.2

95.6

100.1

104.5

108.9

113.3

117.7

4: 6

54

92.6

97.1

101.6

106.2

110.7

115.2

119.8

4: 9

57

93.9

98.5

103.2

107.8

112.5

117.1

121.8

5: 0

60

95.2

99.9

104.7

109.4

114.2

118.9

123.7

5: 6

66

97.4

102.3

107.2

112.2

117.1

122.0

127.0

6: 0

72

99.8

104.9

110.0

115.1

120.2

125.4

130.5

6: 6

78

102.1

107.4

112.7

118.0

123.3

128.6

133.9

7: 0

84

104.4

109.9

115.3

120.8

126.3

131.7

137.2

8: 0

96

109.2

115.0

120.8

126.6

132.4

138.2

143.9

9: 0

108

114.2

120.3

126.4

132.5

138.6

144.7

150.8

10: 0

120

119.4

125.8

132.2

138.6

145.0

151.4

157.8

 

Вес мальчиков

Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего. Эти показатели родителям можно расценивать как нормальные.

Показатели низкий (очень низкий) или высокий (очень высокий) - это зона внимания для обеспечения своевременного и адекватного обследования, консультаций и, при необходимости, лечения.

Возраст

Масса тела (вес) показатели, кг

Год/месяц

Месяц

Очень низкий

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

Очень высокий

0: 0

0

2.1

2.5

2.9

3.3

3.9

4.4

5.0

0: 1

1

2.9

3.4

3.9

4.5

5.1

5.8

6.6

0: 2

2

3.8

4.3

4.9

5.6

6.3

7.1

8.0

0: 3

3

4.4

5.0

5.7

6.4

7.2

8.0

9.0

0: 4

4

4.9

5.6

6.2

7.0

7.8

8.7

9.7

0: 5

5

5.3

6.0

6.7

7.5

8.4

9.3

10.4

0: 6

6

5.7

6.4

7.1

7.9

8.8

9.8

10.9

0: 7

7

5.9

6.7

7.4

8.3

9.2

10.3

11.4

0: 8

8

6.2

6.9

7.7

8.6

9.6

10.7

11.9

0: 9

9

6.4

7.1

8.0

8.9

9.9

11.0

12.3

0: 10

10

6.6

7.4

8.2

9.2

10.2

11.4

12.7

0: 11

11

6.8

7.6

8.4

9.4

10.5

11.7

13.0

1: 0

12

6.9

7.7

8.6

9.6

10.8

12.0

13.3

1: 3

15

7.4

8.3

9.2

10.3

11.5

12.8

14.3

1: 6

18

7.8

8.8

9.8

10.9

12.2

13.7

15.3

1: 9

21

8.2

9.2

10.3

11.5

12.9

14.5

16.2

2: 0

24

8.6

9.7

10.8

12.2

13.6

15.3

17.1

2: 3

27

9.0

10.1

11.3

12.7

14.3

16.1

18.1

2: 6

30

9.4

10.5

11.8

13.3

15.0

16.9

19.0

2: 9

33

9.7

10.9

12.3

13.8

15.6

17.6

19.9

3: 0

36

10.0

11.3

12.7

14.3

16.2

18.3

20.7

3: 3

39

10.3

11.6

13.1

14.8

16.8

19.0

21.6

3: 6

42

10.6

12.0

13.6

15.3

17.4

19.7

22.4

3: 9

45

10.9

12.4

14.0

15.8

18.0

20.5

23.3

4: 0

48

11.2

12.7

14.4

16.3

18.6

21.2

24.2

4: 3

51

11.5

13.1

14.8

16.8

19.2

21.9

25.1

4: 6

54

11.8

13.4

15.2

17.3

19.8

22.7

26.0

4: 9

57

12.1

13.7

15.6

17.8

20.4

23.4

26.9

5: 0

60

12.4

14.1

16.0

18.3

21.0

24.2

27.9

5: 6

66

13.3

15.0

17.0

19.4

22.2

25.5

29.4

6: 0

72

14.1

15.9

18.0

20.5

23.5

27.1

31.5

6: 6

78

14.9

16.8

19.0

21.7

24.9

28.9

33.7

7: 0

84

15.7

17.7

20.0

22.9

26.4

30.7

36.1

8: 0

96

17.3

19.5

22.1

25.4

29.5

34.7

41.5

9: 0

108

18.8

21.3

24.3

28.1

33.0

39.4

48.2

10: 0

120

20.4

23.2

26.7

31.2

37.0

45.0

56.4

 

Рост мальчиков

Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего. Эти показатели родителям можно расценивать как нормальные.

Показатели низкий (очень низкий) или высокий (очень высокий) - это зона внимания для обеспечения своевременного и адекватного обследования, консультаций и, при необходимости, лечения.

Возраст

Длина (рост) показатели, см

Год/месяц

Месяц

Очень низкий

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

Очень высокий

0: 0

0

44.2

46.1

48.0

49.9

51.8

53.7

55.6

0: 1

1

48.9

50.8

52.8

54.7

56.7

58.6

60.6

0: 2

2

52.4

54.4

56.4

58.4

60.4

62.4

64.4

0: 3

3

55.3

57.3

59.4

61.4

63.5

65.5

67.6

0: 4

4

57.6

59.7

61.8

63.9

66.0

68.0

70.1

0: 5

5

59.6

61.7

63.8

65.9

68.0

70.1

72.2

0: 6

6

61.2

63.3

65.5

67.6

69.8

71.9

74.0

0: 7

7

62.7

64.8

67.0

69.2

71.3

73.5

75.7

0: 8

8

64.0

66.2

68.4

70.6

72.8

75.0

77.2

0: 9

9

65.2

67.5

69.7

72.0

74.2

76.5

78.7

0: 10

10

66.4

68.7

71.0

73.3

75.6

77.9

80.1

0: 11

11

67.6

69.9

72.2

74.5

76.9

79.2

81.5

1: 0

12

68.6

71.0

73.4

75.7

78.1

80.5

82.9

1: 3

15

71.6

74.1

76.6

79.1

81.7

84.2

86.7

1: 6

18

74.2

76.9

79.6

82.3

85.0

87.7

90.4

1: 9

21

76.5

79.4

82.3

85.1

88.0

90.9

93.8

2: 0

24

78.7

81.7

84.8

87.8

90.9

93.9

97.0

2: 3

27

79.9

83.1

86.4

89.6

92.9

96.1

99.3

2: 6

30

81.7

85.1

88.5

91.9

95.3

98.7

102.1

2: 9

33

83.4

86.9

90.5

94.1

97.6

101.2

104.8

3: 0

36

85.0

88.7

92.4

96.1

99.8

103.5

107.2

3: 3

39

86.5

90.3

94.2

98.0

101.8

105.7

109.5

3: 6

42

88.0

91.9

95.9

99.9

103.8

107.8

111.7

3: 9

45

89.4

93.5

97.5

101.6

105.7

109.8

113.9

4: 0

48

90.7

94.9

99.1

103.3

107.5

111.7

115.9

4: 3

51

92.1

96.4

100.7

105.0

109.3

113.6

117.9

4: 6

54

93.4

97.8

102.3

106.7

111.1

115.5

119.9

4: 9

57

94.7

99.3

103.8

108.3

112.8

117.4

121.9

5: 0

60

96.1

100.7

105.3

110.0

114.6

119.2

123.9

5: 6

66

98.7

103.4

108.2

112.9

117.7

122.4

127.1

6: 0

72

101.2

106.1

111.0

116.0

120.9

125.8

130.7

6: 6

78

103.6

108.7

113.8

118.9

124.0

129.1

134.2

7: 0

84

105.9

111.2

116.4

121.7

127.0

132.3

137.6

8: 0

96

110.3

116.0

121.6

127.3

132.9

138.6

144.2

9: 0

108

114.5

120.5

126.6

132.6

138.6

144.6

150.6

10: 0

120

118.7

125.0

131.4

137.8

144.2

150.5

156.9

 

Нарастание массы и длины тела ребенка

на первом году жизни

Для определения физического здоровья новорожденного используют определенные показатели: вес, рост, объем головы, обхват груди, а также пропорциональность строения, размера головы и конечностей. Эти показатели не постоянны, они выверяются и уточняются с течением времени, связано это с процессами акселерации (ускорения) и ретардации (задержки) которые характерны для различных периодов истории. Например, в настоящее время наблюдается процесс акселерации, дети, рожденные в конце 90-х годов, превосходят в росте и весе младенцев, появившихся на свет в конце 80-х годов.

Месяц

Нарастание массы тела и длины ребенка на первом году   жизни

Нарастание массы тела (г)

Нарастание роста (см)

за месяц

за истекший период

за месяц

за истекший период

1

600

600

3

3

2

800

1400

3

6

3

800

2200

2,5

8,5

4

750

2950

2,5

11

5

700

3650

2

13

6

650

4300

2

15

7

600

4900

2

17

8

550

5450

2

19

9

500

5950

1,5

20,5

10

450

6400

1,5

22

11

400

6800

1,5

23,5

12

350

7150

1,5

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

Закаливание вашего малыша

 

Мы знаем, как часто болеют наши дети, такие маленькие и беззащитные перед различными простудными заболеваниями: сопельки бегут ручьем, душит противный кашель, глазки слезятся. Как правило мы начинаем пичкать их лекарствами, инъекциями, микстурами, но этого мало. Что бы этого не произошло или же свести к минимуму  — ребенка надо закалять.

Вот один из способов закалива­ния: налить в ванну те­плой воды на треть объема, положить игрушки в воду, раздеть ма­лыша и пусть он поиграет с игрушка­ми (в зависи­мости от воз­раста, где-то 2-5 лет). Ребенок будет ходить в ванне в теплой воде, брать игруш­ки, нагибаться, са­диться в воду, снова вставать и так 10 — 15 минут, постепенно увеличивая про­должительность. Можно поливать его водичкой, играть с ним.

Процедуру такого закаливания проводить 10-12 раз. И вы увидите, что малыш поправляется, на лице у него улыбка, радость, и кашель прой­дет, и сопли исчезнут, и слезы. Расти большой и не болей!