Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Красная шапочка

Исх. От 26.07.2014г.

Приложение 4

КАРТА САМООБСЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» п. Февральск                        

К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование образовательной организации (в соответствии с учредительными документами)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка»

Предполагаемое количество групп, которые должны перейти на ФГОС ДО       9групп

Общее количество педагогических работников на 1 января 2014 г.: человек (а), из них воспитателей _31___/__25__.

Цель самообследования: получение первичной информации о степени готовности дошкольной образовательной организации к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Задачи:

  1. 1.Оценка состояния и эффективности деятельности образовательной организации в рамках подготовки к введению ФГОС ДО.
  2. 2.Создание информационного банка данных о готовности дошкольных образовательных организаций к введению ФГОС ДО.

Дата проведения внутренней экспертизы:

Шкала оценки:

0 баллов – информация отсутствует,

1 балл – информация находится в стадии разработки,

2 балла – информация имеется в полном объеме.

Условия

Критерии

Показатели

Оценка показателей в баллах

Комментарии, подтверждение (Протоколы, Приказы)

0

1

2

I. Нормативные условия введения ФГОС

1.Устав ОУ

Внесены изменения или подготовлен проект изменений к Уставу

 

1б.

   

2. Лицензия с приложением

Наличие документов (№, серия, дата выдачи, срок действия)

   

2б.

Лицензия на право ведения образователь-ной деятельности ; регистрационный № ОД 3954, выдана 08.12.2010г., срок действия по 08.12.2016г.,

3.Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения

Наличие банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения, регламентирующих деятельность по введению ФГОС.

 

1б.

 

Содержание банка данных нормативно-правовой базы

Федеральные

Региональные

Муниципальные

Уровень образовательного учреждения

4. Основная образовательная программа дошкольного образования

1. Целевой раздел

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения программы

 

1б.

   

2. Содержательный раздел

- особенности образовательной деятельности;

- способы и направления поддержки детской инициативы;

- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

- иные характеристики

 

1б.

   

3. Организационный раздел:

- Система условий реализации ООП   ДО в соответствии с требованиями ФГОС

 

1б.

   

5. Должностные инструкции

Должностные инструкции педагогов приведены в соответствие с ФГОС и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

 

1б.

   

6. Договор об образовании между участниками образовательных отношений

Разработана и утверждена форма договора о предоставлении дошкольного образования

 

1б.

   

II. Финансовые условия введения ФГОС

1. Финансово-экономическая документация

Наличие документов:

1. Положение о НСОТ

2. Положение о стимулирующих выплатах

3. Коллективный договор

   

2б.

 

2. План   финансово-хозяйственной деятельности по созданию образовательной среды

1. Наличие финансирования за счет средств субвенции расходов в объеме, соответствующем требованиям к материально-техническому обеспечению введения ФГОС

2. Наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС

3. Определен объём расходов, необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

0б.

     

3. Качество предоставляемых услуг по реализации ФГОС ДОпо выполнению муниципального задания (показатели расходных объемов, выделяемых Учредителем)

Показатели качества предоставляемых услуг в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 

1б.

   

4. Реализация прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ДОО

1.Обеспечение условий для реализации прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ДОО

   

2б.

 

5. Самообследование

Наличие в результатах самообследования информации о расходовании внебюджетных средств

0б.

     

III. Кадровые условия введения ФГОС

1. Готовность педагогических работников ДОО к работе   по ФГОС

1. Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО.

 

1б.

   

2. Повышение квалификации педагогов

1. Наличие плана-графика поэтапного   повышения квалификации   педагогов ДОО по ФГОС

   

2б.

 

3. Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС

1. Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ДО

 

1б.

   

2. Создана система психолого-педагогического сопровождения обучающихся, родителей, педагогов

 

1б.

   

IV. Материально-технические условия введения ФГОС

1. Оснащённость групп, залов, кабинетов

1. Соответствие материально-технической базы реализации ООП ДОдействующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОО

 

1б.

   

2. Оснащённость ДОО ТСО

1. Наличие мультимедийной аппаратуры, копировальной техники, компьютеров, Интернета

   

2б.

 

3. Оснащённость информационно-библиотечного центра

1. Наличие фонда методической, художественной и справочной литературы, дидактического и раздаточного материала

 

1б.

   

V. Психолого-педагогические условия введения ФГОС

1. Объём образовательной нагрузки

1. Соответствие объёма образовательной нагрузки СанПиН 2.4.1.3049-13

   

2б.

 

2. Оценка индивидуального развития детей

1. Наличие педагогической (мониторинг) и психологической диагностики

   

2б.

 

3. Построение     образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми

1. Наличие модели организации образовательного процесса

2. Наличие и соблюдение режима дня, расписания организации непосредственно образовательной деятельности

   

2б.

 

4. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям

1. Соответствие форм и методов работы с детьми возрастным, индивидуальным особенностям, требованиям ФГОС ДО

   

2б.

 

5. Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, защита детей от всех форм физического и психического насилия

1. Соответствие форм, методов, приёмов взаимодействия с детьми положениям Конвенции о правах ребёнка.

2. Создание благоприятного психологического климата

   

2б.

 

6. Формирование уверенности в собственных возможностях и способностях

1. Индивидуализация образования

 

1б.

   

7. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детской деятельности

1. Соответствие ПРС групп общим принципам построения развивающей среды в ДОО, разнообразие игровых материалов

   

2б.

 

8. Взаимодействие с родителями по вопросам образования, воспитания и развития детей

1. Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности

2. Поддержка родителей по вопросам воспитания и образования детей

 

1б.

   

9. Предельная наполняемость групп

Соответствие предельной наполняемости групп санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

   

2б.

 

VI. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала ДОО

1. Соответствие ПРС принципам трансформируемости, вариативности, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности

 

1б.

   

2. Учёт возрастных особенностей детей

   

2б.

 

VII. Информационные условия

введения ФГОС

1.Информирование всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС

1. Наличие рубрики на сайте ДОО по введению ФГОС

2. Наличие протоколов родительских

собраний, Советов педагогов, посвященных вопросам введения ФГОС

 

1б.

   

ВСЕГО баллов

 

43

 

 

 

                   

Раздел 1. Общие сведения (по состоянию на 1 февраля 2015 года)

Раздел 1.1 Общие сведения об организации

                   

Наименование показателя

№ строки

Значение

Варианты значения

 

1

2

3

4

 

Тип учреждения (организации)

01

бюджетное учреждение

выберите значение из списка

 

Тип местности, в котором расположена организация

02

ПГТ

выберите значение из списка

 

Общее количество воспитанников, обучающихся по программам дошкольного образования

03

337

укажите значение в единицах (человек)

 

в том числе в возрасте старше 3-х лет

03_1

244

 

Общее количество групп в организации

04

12

укажите значение в единицах

 

Требует ли организация капитального ремонта?

05

да

выберите значение из списка

 

Находится ли организация в аварийном состоянии?

06

нет

выберите значение из списка

 

Имеет ли организация отопление?

07

да

выберите значение из списка

 

Имеет ли организация водоснабжение?

08

да

выберите значение из списка

 

Имеет ли организация канализацию?

09

да

выберите значение из списка

 
                   

Раздел 1.2. Общие сведения о направленности групп организации

                   

Наименование показателя

№ строки

Значение

Варианты значения

 

1

2

3

4

 

Укажите количетво групп дошкольного образования общеразвивающей направленности

01

12

укажите значение в единицах

 

Укажите количетво групп дошкольного образования оздоровительной направленности

02

0

 

Укажите количетво групп дошкольного образования компенсирующей направленности

03

0

 

Укажите количетво групп дошкольного образования комбинированной направленности

04

0

 

Укажите количетво семейных групп, организованных на базе организации

05

0

 
                   
               

Раздел 2. Характеристика созданных условий в организации (по состоянию на 1 февраля 2015 года)

Раздел 2.1 Правовое обеспечение введения ФГОС ДО

01) Утверждены ли на уровне образовательной организации:

 

1

план график (дорожная карта) введения ФГОС ДО

да

 

2

рабочая группа по введению ФГОС ДО (в состав которой могут входить воспитатели, родители, социальные партнеры и др.)

да

 

3

основная(ые) общеобразовательная(ые) программа(ы) дошкольного образования, разработанная(ые) на основе ФГОС ДО и соответствующая(ие) по Вашему мнению всем требованиям ФГОС ДО

нет

 

02) Утверждены ли (внесены ли изменения в):

 

1

положение(я) о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО, в том числе в части распределения стимулирующих выплат

да

 

2

положение(я) о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

нет

 

3

положение(я) о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

нет

 

4

локальные акты, регламентирующие оказание платных услуг и реализацию дополнительных общеобразовательных программ, с учетом особенностей реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в течение всей продолжительности пребывания детей в образовательной организации

нет

 

5

Другие (впишите через ";")

нет

 
               

Раздел 2.2 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)

               

Наименование показателя

№ строки

Значение

Варианты значения

 

1

2

3

4

 

общая площадь групповых (игровых) комнат

01

721

укажите значение в м2

 

наличие оборудованного участка - территории, прилегающей к организации, либо расположенной на незначительном удалении

02

да

выберите значение из списка

 

общая площадь оборудованных участков (участка)

03

2 990

укажите значение в м2

 

наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения физкультурных занятий

04

да

выберите значение из списка

 

наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения музыкальных занятий

05

да

 

наличие дополнительных специально оборудованных помещений для отдельных видов деятельности

06

нет

 

07

при организации пространства в группе

выделяются более трех функциональных зон

 
               

Раздел 2.3 Кадровые условия

               

Наименование показателя

№ строки

Значение

Варианты значения

 

1

2

3

4

 

общее количество педагогических работников (человек)

01

20

укажите значение в единицах (человек)

 

в том числе, воспитателей

01_1

18

 

музыкальных работников

01_2

1

 

физкультурных работников

01_3

1

 

педагогов-психологов

01_4

0

 

социальных педагогов

01_5

0

 

педагогов дополнительного образования (в том числе специалисты по изобразительному искусству, инструкторы по плаванию)

01_6

0

 

логопедов, дефектологов

01_7

0

 

старших воспитателей, методистов

01_8

0

 

прочие специализированные педагоги

01_9

0

 

общее количество учебно-вспомогательных работников (младшие воспитатели, помощники воспитателей)

02

13

 

количество учебно-вспомогательных работников, квалификация которых соответствует требованиям раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС

03

13

 

количество педагогических работников, обладающих компетенциями, прописанными в п. 3.2.5. ФГОС ДО

04

20

 

количество педагогических работников, имеющих дошкольное педагогическое образование

05

16

 

в том числе, высшее

05_1

0

 

среднее профессиональное

05_2

16

 

количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

06_1

2

 

количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

06_2

9

 

количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности менее 5 лет

07_1

4

 

количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности от 5 до 10 лет

07_2

0

 

количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности более 10 лет

07_3

16

 

количество педагогических работников в возрасте до 30 лет

08_1

2

 

количество педагогических работников в возрасте от 30 до 50 лет

08_2

10

 

количество педагогических работников в возрасте более 50 лет

08_3

8

 

количество педагогических работников, имеющих квалификацию для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ и (или) инвалидами

09

0

 

количество педагогических работников, владеющих компьютерными технологиями, включая использование и создание собственных электронных образовательных ресурсов

10

16

 

12) Имеются ли в вашей организации (да/ нет) педагогические кадры готовые к организации и проведению:

 

1

музыкальной творческой деятельности детей

да

 

2

художественной изобразительной деятельности детей

да

 

3

театрализованной деятельности детей

да

 

4

познавательной исследовательской деятельности детей, экспериментирования

да

 

5

познавательных и социализирующих проектов с детьми в окружающей среде

да

 

6

совместных детско-взрослых проектов

да

 

7

коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы здоровья

да

 

8

логопедической помощи

нет

 

9

психологической помощи детям

нет

 

10

психологической помощи родителям

нет

 

11

физической активности детей

да

 

12

оздоровительных мероприятий с детьми

да

 
               

Раздел 2.4 Оценка отдельных условий образовательной организации и их изменений

               

В данном разделе необходимо указывать ответы, соответствующие субъективной оценке заведующего относительно степени соответствия условий образовательной организации требованиям ФГОС ДО, а также информацию о произошедших за период с 1 января 2014 года по 1 февраля 2015 года изменений (при этом показываются изменения, как за весь период, так и с момента проведения последнего мониторинга)

01) Оцените соответствие приведенных ниже условий в образовательной требованиям ФГОС ДО (максимальное количество баллов - 10, минимальное - 0), а также их изменение за представленные периоды

оценка на 1 февраля 2015 года

Изменение с 1 января 2014 года по 1 февраля 2015 года (с начала введения ФГОС ДО)

Изменение с 15 сентября 2014 года по 1 февраля 2015 года (с момента предыдущего мониторинга)

 

1

Кадровые условия

6 баллов

значительно ухудшились

значительно ухудшились

 

2

Методические условия

2 балла

значительно ухудшились

значительно ухудшились

 

3

Материально-технические условия

2 балла

значительно ухудшились

значительно ухудшились

 

4

Информационные условия

0 баллов

значительно ухудшились

значительно ухудшились

 

5

Финансовые условия

2 балла

значительно ухудшились

значительно ухудшились

 

6

Наличие необходимого опыта работы

6 баллов

не изменились

не изменились

 

02) Укажите изменения, произошедшие в Вашей организации за периоды с 1 января 2014 года по 1 февраля 2015 года и с 15 сентября 2014 года по 1 февраля 2015 года

Изменение с 1 января 2014 года по 1 февраля 2015 года (с начала введения ФГОС ДО)

Изменение с 15 сентября 2014 года по 1 февраля 2015 года (с момента предыдущего мониторинга)

 

1

Открыты новые группы дошкольного образования

нет

нет

 

2

Произошли изменения в наполняемости действующих групп (среднем количестве воспитанников в группе)

нет

нет

 

3

Произошло доукомплектование воспитателями действующих групп (без учета вновь открытых)

нет

нет

 

4

Привлечены дополнительные специалисты для психологического сопровождения детей (педагоги - психологи)

нет

нет

 

5

Привлечены дополнительные специалисты для работы с семьями (социальные педагоги)

нет

нет

 

6

Привлечены дополнительные специалисты для сопровождения реализации программы педагогическими работниками (старшие воспитатели, методисты)

нет

нет

 

7

Привлечены дополнительные квалифицированные специалисты для работы с детьми с ОВЗ ((учителя-)дефектологи, (учителя-)логопеды)

нет

нет

 

8

Привлечены дополнительные узкие специалисты для реализации программ (муз руководители, физкультурные работники, педагоги допобразования, прочие)

нет

нет

 

9

Произошло сокращение количества воспитателей в действующих группах

да

да

 

10

Произошло сокращение прочего педагогического персонала, кроме воспитателей (без сокращения количества групп, детей)

да

да

 

11

Укажите долю педагогических работников, прошедших повышение квалификации и(или) переподготовку в соответствии с ФГОС ДО (из работающих по состоянию на 1 февраля 2015 года) (указывается в процентах: 0% - никто, 100% - все)

55%

не заполняется

 

12

На муниципальном и(или) региональном уровне проведены мероприятия, направленные на формирование компетенций педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО, в которых приняли участие педагогические работники организации (если да - оцените их полезность)

да, и полезные

да, и полезные

 

13

На муниципальном и(или) региональном уровне организовано методическое и консультационное сопровождение реализации организацией программ (доступ к которому у организации имеется на постоянной основе) (если да - оцените его полезность)

да, и полезное

не заполняется

 

14

На муниципальном и(или) региональном уровне разработаны методические рекомендации по реализации образовательных программ, осуществлению деятельности организации в условиях ФГОС ДО

да, и полезные

не заполняется

 

15

Обеспечено дооснащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (закуплены дополнительные средства обучения, в том числе игрушки, оборудование)

незначительное дооснащение

незначительное дооснащение

 

16

Проведен необходимый капитальный ремонт в организации

нет

не заполняется

 

17

Проведен необходимый текущий ремонт в организации

да

не заполняется

 

18

На муниципальном и(или) региональном уровне организована постоянная информационная поддержка по вопросам введения ФГОС, реализации образовательных программ (посредством создания специального Интернет-портала или другим доступным и удобным Вам способом)

да, и полезная

не заполняется

 

19

У Вашей организации выстроены новые партнерские отношения с другими организациями (школа, библиотека, дом культуры, музей, организация дополнительного образования и т.д..)

да

да

 

20

Изменены нормативные затраты (поступления средств на обеспечение деятельности) в расчете на одного воспитанника

нет

не заполняется

 

21

Муниципальное (государственное) задание стало более понятным, расчет объема его финансового обеспечения более прозрачным, нормативные затраты утверждены нормативным правовым актом и доступны для ознакомления, параметры услуг и работ лучше отражают особенности Вашей деятельности

да

не заполняется

 

22

Ваша организация получила дополнительные субсидии, которые ранее не предоставлялись (кроме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и ремонт)

нет

не заполняется

 

23

В Вашей организации апробированы и внедрены новые формы работы с детьми, соответствующие ФГОС ДО

да

да

 

24

В Вашей организации апробированы и внедрены новые формы работы с родителями детей

нет

нет

 

25

Педагогами Вашей организации апробированы и внедрены в практику использования новые педагогические технологии, направленные на обеспечение реализации программ в соответствии с ФГОС ДО

да

да

 

26

Другие изменения (с 1 января 2014 года), которые по Вашему мнению положительно повлияют на реализацию ФГОС (при наличии впишите через ";")

нет

 

27

Другие изменения (с 1 января 2014 года), которые по Вашему мнению отрицательно повлияют на реализацию ФГОС (при наличии впишите через ";")

"Сокращение численности педагогических кадров, в тосм числе педагога-психолога"

 

03) Укажите степень актуальности, с Вашей точки зрения, сохраняющихся проблем, препятствующих или затрудняющих реализацию ФГОС ДО в Вашей организации?

 

1

нехватка помещений для осуществления познавательной, исследовательской, игровой активности детей

средняя актуальность

 

2

нехватка помещения для обеспечения двигательной активности ребенка и т.д.

средняя актуальность

 

3

необходимость серьезной перестройки внутренних помещений здания детского сада для размещения зон активности и отдыха ребенка

отсутствие проблемы

 

4

большое количество воспитанников в группах (высокая наполняемость, высокое соотношение "воспитанник/педагог")

низкая актуальность

 

5

неподготовленность педагогических кадров, в том числе отсутствие психологической готовности, отдельных компетенций

отсутствие проблемы

 

6

отсутствие педагогических работников, обеспечивающих развитие детей в отдельных областях (отсутствие в штатном расписании или наличие незанятых вакансий для специалистов, которые бы выполняли соответствующую работу)

средняя актуальность

 

7

недостаток материалов и оборудования для реализации ФГОС (низкая текущая оснащенность средствами обучения)

высокая актуальность

 

8

недостаточное финансовое обеспечение для решения задач развития организации

средняя актуальность

 

9

низкая финансовая самостоятельность с точки зрения распоряжения имеющимися средствами с целью обеспечения внедрения ФГОС ДО (невозможность самостоятельно решать проблемы развития организации даже при наличии средств)

средняя актуальность

 

10

невозможность приведения образовательной программы в соответствие с ФГОС ДО на фоне отсутствия примерной программы дошкольного образования

высокая актуальность

 

11

отсутствие или низкая эффективность методической поддержки в вопросах перехода на ФГОС ДО, реализации программ в соответствии с ФГОС ДО (кроме проблемы отсутствия примерной программы)

высокая актуальность

 

9

Другие проблемы (впишите через ";")

нет

 

04) Оцените степень перехода Вашей организации на обеспечение реализации программ полностью в соответствии с ФГОС ДО в Вашей образовательной организации (максимальное количество баллов - 10 (переход завершен), минимальное - 0 (переход не начат))

 

5 баллов

 

05) Оцените готовность (скорее низкая; скорее высокая) образовательных организаций     Российской Федерации к восприятию новых идей ФГОС, их внедрению в массовую практику и прогнозируемую успешность внедрения ФГОС в образовательных организациях Российской Федерации

 

готовность низкая, но ФГОС будет успешно введен