Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка»
пгт. Февральск
Согласованно: Утверждено:
Инженер по ОТ Заведующий МБДОУ:
________/Акулова Е.В./ _________/Тюрикова О.А./
«___»___________2015г. «___»___________2015г.
ИНСТРУКЦИЯ
ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО
1. Общие требования безопасности
В целях предотвращения взрывов в МБДОУ:
- 1Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.
- 2Опечатать подвальные помещения.
- 3Проверить все пустующие помещения в Учреждении.
- 4Обращать внимание на незнакомых людей, в здании МБДОУ, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе учреждения и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава сотрудников и воспитанников.
- 9.Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.
- 2.Требования безопасности перед началом работы ДОУ.
- 1. Ночной сторож обязан:
1.5. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации МБДОУ (администрация учреждения сообщает в полицию).
В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
1.6 Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.
1.7 Запретить парковку автомобилей на территории МБДОУ.
1.8 Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания ДОУ.
- перед уходом осуществить обход и осмотр всех помещений (групповые, туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;
- при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации учреждения (по телефону) и в здание ни кого не допускает;
- 2.Дворник обязан:
- перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания учреждения с цель обнаружения подозрительных предметов;
- при обнаружении подозрительного предмета на территории МБДОУ сообщить администрации учреждения и к подозрительному предмету ни кого не допускать.
- 3.Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.
- 1.Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:
- Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство:
- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоляционной ленты;
- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.
- Причины, служащие поводом для опасения:
- нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.
- Действия:
- не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!
- пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место
- воздержаться от использования средств радио связи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;
- немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;
- зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;
- по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)
- 2.Действия администрации ДОУ при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:
- Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройство.
- По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).
- Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефону.
- Необходимо организовать эвакуацию сотрудников и воспитанников из здания и территории учреждения, минуя опасную зону, в безопасное место.
- Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
5. Требования безопасности по окончании рабочего дня:
5.1. Сторож, заступивший на дежурство обязан, осуществить обход и осмотр всех помещений (групповые, туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
Инженер по ОТ ___________ /Акулова Е.В./
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка»
пгт. Февральск
Согласованно: Утверждено:
Инженер по ОТ Заведующий МБДОУ:
________/Акулова Е.В./ _________/Тюрикова О.А./
«___»___________2015г. «___»___________2015г.
И Н С Т Р У К Ц И Я
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ
- 1.Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:
- инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;
- после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;
- не распространять о факте разговора и его содержании;
- максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;
- 2.Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:
При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»
- реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
- постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции по телефону № 02, и дежурному по ФСБ по телефону о поступившей угрозе номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист;
- при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;
- при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;
- обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю ДОУ;
- при необходимости эвакуировать воспитанников и постоянный состав ДОУ согласно плану эвакуации в безопасное место;
- обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кино логов и т.д.;
- 3.Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.
Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественное работу аппарата чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
Примерные вопросы:
- Когда может быть проведен взрыв?
- Где заложено взрывное устройство?
- Что оно из себя представляет?
- Как оно выглядит внешне?
- Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?
- Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?
- Вы один или с вами есть еще кто–либо?
4. О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.
Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.
Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
- голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);
- темп речи: быстрая (медленная);
- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;
- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)?
Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
- куда и кому, по какому телефону звонит этот человек?
- какие конкретные требования он (она) выдвигает?
- выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
- как и когда с ним (с ней) можно связаться?
- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.
Инженер по ОТ _____________/Акулова Е.В./
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка»
пгт. Февральск
Согласованно: Утверждено:
Инженер по ОТ Заведующий МБДОУ:
________/Акулова Е.В./ _________/Тюрикова О.А./
«___»___________2015г. «___»___________2015г.
И Н С Т Р У К Ц И Я
при поступлении угрозы террористического акта
в письменном виде
- 1.Общие требования безопасности
- 1.Угрозы в письменной форме могут поступить в организацию как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и т.д.)
- 2.При этом необходимо четкое соблюдение персоналом МБДОУ обращения с анонимными материалами.
- 3.Предупредительные меры (меры профилактики):
- тщательный просмотр поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;
- особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.
- 4.Цель проверки – не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта.
2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.
2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера выполнить следующие требования:
- обращайтесь с ним максимально осторожно;
- уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;
- постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;
- если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
- сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте;
- не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа,
2.2 Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.
2.3. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.
2.4. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных материалах.
2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.
Инженер по ОТ _____________/Акулова Е.В./
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка»
пгт. Февральск
Согласованно: Утверждено:
Инженер по ОТ Заведующий МБДОУ:
________/Акулова Е.В./ _________/Тюрикова О.А./
«___»___________2015г. «___»___________2015г.
И Н С Т Р У К Ц И Я
ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ЗАЛОЖНИКОВ
1.Общие требования безопасности.
1.1. Терроризм неотделим от захвата заложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.
1.2. Предупредительные меры (меры профилактики):
- направлены на повышение бдительности;
- строгий режим пропуска;
- установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;
- постоянный состав сотрудников учреждения должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.
Все это, поможет в какой-то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении организации.
2. При захвате заложников.
2.1. Действия при захвате заложников:
- о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и заведующему МБДОУ. По своей инициативе впереговоры с террористами не вступать;
- при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
- не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;
- обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;
- с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.
2.2. Для обеспечения привития знаний и навыков постоянного состава МБДОУ по вопросам профилактики и действиям в условиях угрозы: террористических актов с учетом особенностей размещения, территории. Руководителем организации совместно с местными органами ФСБ и МВД разрабатываются Инструкцию и План действий по обеспечению безопасности постоянного состава сотрудников и воспитанников учреждения.
3. Что делать, если вас захватили в заложники?
3.1. Не поддавайтесь панике.
3.2. Ведите себя достойно - переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.
3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д.
3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.
3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.
3.6. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.
3.7. Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.
3.8. Не давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.
3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.
3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.
Инженер по ОТ______________ /Акулова Е.В./
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.
1.Граната РГД-5………………………………не менее 50 метров
2.Граната Ф-1………………………………..не менее 200 метров
3.Тротиловая шашка массой 200 граммов…………….45 метров
4.Тротиловая шашка массой 400 граммов…………....55 метров
5.Пивная банка 0,33 литра………………………….......60 метров
6.Мина МОН-50…………………………………………85 метров
7.Чемодан (кейс)………………………………………..230 метров
8.Дорожный чемодан…………………………………..350 метров
9.Автомобиль типа «Жигули»……………………….. 460 метров
10.Автомобиль типа «Волга»………………………….580 метров
11.Микроавтобус……………………………………….920 метров
12.Грузовая автомашина(фургон)……………………1240 метров