Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Красная шапочка

Форма входа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» пгт. Февральск Принят на педагогическом совете МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Протокол № 1 от «____»____________ 2018г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ детский сад «Красная шапочка» _________О.А.Тюрикова «____»_________2018г. Учебный план на 2018 – 2019 г.г. Согласовано с Отделом Образования Администрации Селемджинского района «___» _______________ 2018 г. Пояснительная записка к учебному плану по реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий. При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы учитывались следующие нормативно-правовые документы: • Закон РФ «Об образовании»; • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО); • Устав МБДОУ д/с «Красная шапочка»; • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10», изменения СанПин № 1. 2.4.1. 2791-10. Коллектив дошкольного образовательного учреждения с 01.09.2013г. реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. – Москва. Мозаика-Синтез, 2015. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ. Программа состоит из двух частей: 1) инвариантной (обязательной) части; 2) вариативной части. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Инвариантная часть реализуется через непосредственную образовательную деятельность (НОД), в этот перечень входит НОД, предусматривающая реализацию дополнительных парциальных программ (Приложение №1) Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью. Время, необходимое для реализации программы, составляет 65% до 80% времени пребывания детей в группах в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой программа реализуется (Приложение №2). Объем обязательной части программы составляет не менее 60% от её общего объёма, вариативной части - не более 40%. В учебный план включены пять образовательных областей. • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей. 1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлено на:  Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;  Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;  Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;  Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;  Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Организация деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» проводится за рамками непосредственно образовательной деятельности. 2. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает:  Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;  Формирование познавательных действий, становление сознания;  Развитие воображения и творческой активности;  Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Региональный компонент в этой образовательной области реализуется через обогащение представлений о жителях посёлка, области, истории посёлка, края, их отражении в народном творчестве (мифы, сказки, легенды), используя рассказы о людях, посёлке, крае, их истории; экскурсии и целевые прогулки. Региональный компонент также реализуется через обогащение представлений о климатических особенностях края, неживой природе, животном и растительном мире Амурской области, экологической обстановке с использованием рассказов о родной природе, бесед, экскурсий и т.п. 3. Образовательная область «Речевое развитие» включает:  Владение речью как средством общения и культуры;  Обогащение активного словаря;  Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;  Развитие речевого творчества;  Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;  Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;  Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте. Региональный компонент реализуется через ознакомление с местным фольклором, писателями и поэтами Амурской области, художественными произведениями о посёлке, округе, жителях Февральска, природе нашего края. 4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:  Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;  Становление эстетического отношения к окружающему миру;  Формирование элементарных представлений о видах искусства;  Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;  Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;  Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Региональный компонент включает в себя обучение игре на русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках, ложках; ознакомление с музыкальными произведениями о посёлке, области, народными танцами. Ознакомление детей с достижениями современного искусства и традиционной народной культуры, изучение специфики народного декоративно-прикладного искусства, обучение детей росписи вылепленных изделий по мотивам народного искусства. 5. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:  Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;  Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;  Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;  Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Региональный компонент включает в себя ознакомление детей с видами спорта, популярными в посёлке, области, спортивными традициями и праздниками. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д.). Объём недельной учебной нагрузки для изучения каждой образовательной области представлен в приложении №3. Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта. Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПиН (Приложение №4). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывается непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Вариативная часть программы включает совместную кружковую деятельность (Приложение №5) воспитателя и детей. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам. Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп. В соответствии с СанПиН в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения Программы определяются целевые ориентиры возможных достижений ребёнка в каждой возрастной группе. В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения. Приложение № 1. Программы, реализуемые в образовательном учреждении Табл. 1 Наимено- вание Автор Кем утверждена Цель Воз-раст Коли-чество групп Наглядные, учебно-методические пособия Кто реализует Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редак- цией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обучение в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 1-7 лет 12 1. Методическая лите-ратура. 2.Перспективные планы. 3. Конспекты занятий. 4.Наглядный мате-риал. 5.Развивающие, ди-дактические игры. 6. Учебный план. Воспитатели, узкие специалисты Используемые педагогические технологии Табл.2 Наименование Содержание Кто использует Физкультурно-оздоровительные технологии 1. «Физическая культура – дошкольникам», Л.Д.Глазырина, М., «Владос», 2001. 2. «Са-фи-дансе» под ред. Ж.Е.Фирилёвой, Е.Г.Сайкиной, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003. 3. «Ритмическая мозаика», А.И.Буренина, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000. 4. «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», Н.Н.Ефименко, М., ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. Инструктор по ФИЗО, воспитатели Музыкально-эстетические технологии 1. «Цветные ладошки», авторская программа И.А.Лыковой, М., «Каприз-дидактика», ТЦС, 2007. 2. «Горенка», М.В.Хазова, М., «Владос», 1999. 3. «Оберег», «Гуленьки», «Теремок», Е.Г.Боронина, М., «Владос», 1999. 4. Программа по вокалу детского ансамбля «Колокольчик», С.А.Гораст, М., «Владос», 2003. Воспитатели Музыкальные руководители Личностно-развивающие технологии 1. Программа «Математические ступеньки», Е.В.Колесникова, ТЦ Сфера, 2007. 2. «Мы» - программа экологического образования детей, Т.А.Шиленок, Н.Н.Кондратьева и др., Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000. 3. «Я,ты, мы», О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина, М., Мозаика-Синтез, 2003. 4. «Приобщение детей к истокам русского народного творчества», О.Князева, М.Маханёва, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998. Воспитатели Узкие специалисты Приложение №2. Методические рекомендации к разработке учебного плана. Группы НОД Занятия по дополнительному образованию Гимнастика Развлечения, праздники 2-я группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) 8 – 10 минут (с 1,6 до 2 лет) 9.00 – 9.10 16.00 – 16.10 9.10 – 9.20 16.10 – 16.20 - 2 занятия в день, утром и вечером по подгруппам 4 – 5 минут (в группе) 10 минут 1-я младшая группа (от 2 до 3 лет) 10 минут 9.00 – 9.10 15.50 – 16.00 9.10 – 9.20 16.00 – 16.10 - 2 занятия в день, утром и вечером по подгруппам. ВСЕГО: 10 занятий, по СанПиНу -10. 4 – 5 минут (в группе) 10 минут 2-я младшая группа (от 3 до 4 лет) 15 минут 9.15 – 9.30 9.40 – 9.55 - 2 занятия в день, в 1-ой половине дня. ВСЕГО: 10 занятий, по СанПиНу -11. 1 раз в неделю по 15 минут 5 – 6 минут (в физкультурном/ музыкальном залах) 15 минут Средняя группа (от 4 до 5 лет) 15 – 20 минут 9.10 – 9.30 9.40 – 10.00 - по 2 занятия с перерывом 10 минут. ВСЕГО: 12 занятий (включая занятия по дополнительному образованию), по СанПиНу -12. 2 раза в неделю по 20 минут 6 - 8 минут (в физкультурном/ музыкальном залах) 20 минут Старшая группа (от 5 до 6 лет) 20 – 25 минут 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.10 – 10.35 ВСЕГО: 15 занятий (включая занятия по дополнительному образованию), по СанПиНу -15. 2 раза в неделю по 25минут 8 - 10 минут (в физкультурном/ музыкальном залах) 25 – 30 минут Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) 25 – 30 минут 9.15 – 9.45 9.55 – 10.25 10.35 – 11.05 ВСЕГО: 17 занятий (включая занятия по дополнительному образованию), по СанПиНу -17. 2 раза в неделю по 30минут 10 – 12 минут (в физкультурном/ музыкальном залах) 30 – 35 минут Примечание: В середине занятий статического характера проводится физкультминутка длительностью от 1,5 до 3 минут. Приложение № 3. Учебный план на 2018- 2019 учебный год. Группы Непосредственно образовательная деятельность Объём образовательной нагрузки (в минутах) В неделю В месяц В год Кол-во Время (в мин.) Кол-во Время (в мин.) Кол-во Время (в мин.) Инвариантная часть (обязательная 60%) 2-я группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) • Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 3 24 – 30 12 96 – 120 108 864 – 1080 • Развитие движений. 2 16 – 20 8 64 – 80 72 576 – 720 • С дидактическим материалом. 2 16 – 20 8 64 – 80 72 576 – 720 • Со строительным материалом. 1 8 – 10 4 32 – 40 36 288 – 360 • Музыкальное 2 16 - 20 8 64 - 80 72 576 - 720 ИТОГО: 10 80 – 100 40 320 – 400 360 2880 -3600 1-я младшая группа (от 2 до 3 лет) «Познавательное развитие»: • Окружающий мир 1 10 4 40 36 360 • ФЭМП 1 10 4 40 36 360 «Речевое развитие»: • Развитие речи 1 10 4 40 36 360 «Художественно-эстетическое развитие»: - Продуктивная деятельность: • Рисование 1 10 4 40 36 360 • Лепка 1 10 4 40 36 360 - Музыкальное воспитание 2 20 8 80 72 720 «Физическое развитие» 3 30 12 120 108 1080 ИТОГО: 10 100 40 400 360 3600 2-я младшая группа (от 3 до 4 лет) «Познавательное развитие»: • ФЭМП 1 15 4 60 36 540 • Окружающий мир 1 15 4 60 36 540 «Речевое развитие»: • Развитие речи 1 15 4 60 36 540 «Художественно-эстетическое развитие»: - Продуктивная деятельность: • Рисование 1 15 4 60 36 540 • Лепка (1 раз в две недели) 0,5 15 2 30 18 270 • Аппликация (1 раз в две недели) 0,5 15 2 30 18 270 - Музыкальное воспитание 2 30 8 120 72 1080 «Физическое развитие» 3 45 12 180 108 1620 Итого учебных занятий: 10 150 40 600 360 5400 Вариативная часть (формируемая ДОУ 40%) «Дополнительное образование»: • Спортивно - акробатическая студия «Грация» 1 15 4 60 32 480 ИТОГО: 11 165 44 660 392 5880 Инвариантная часть (обязательная 60%) Средняя группа (от 4 до 5 лет) «Познавательное развитие»: • ФЭМП 1 20 4 80 36 720 • Окружающий мир 1 20 4 80 36 720 «Речевое развитие»: • Развитие речи 1 20 4 80 36 720 «Художественно-эстетическое развитие»: - Продуктивная деятельность: • Рисование 1 20 4 80 36 720 • Лепка (1 раз в две недели) 0,5 20 2 40 18 360 • Аппликация (1 раз в две недели) 0,5 20 2 40 18 360 -Музыкальное воспитание 2 40 8 160 72 1440 «Физическое развитие» 3 60 12 240 108 2160 Итого учебных занятий: 10 200 40 800 360 7200 Вариативная часть (формируемая ДОУ 40%) «Дополнительное образование»: • Фольклорный кружок «Горенка» 1 20 4 80 32 640 ИТОГО: 11 220 44 880 392 7840 Инвариантная часть (обязательная 60%) Старшая группа (от 5 до 6 лет) «Познавательное развитие»: • ФЭМП 1 25 4 100 36 900 • Окружающий мир 1 25 4 100 36 900 • Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность 1 25 4 100 36 900 «Речевое развитие»: • Развитие речи 1 25 4 100 36 900 • Обучение грамоте 1 25 4 100 36 900 «Художественно-эстетическое развитие»: - Продуктивная деятельность: • Рисование 2 50 8 200 72 1800 • Лепка (1 раз в две недели) 0,5 25 2 50 18 450 • Аппликация (1 раз в две недели) 0,5 25 2 50 18 450 -Музыкальное воспитание 2 50 8 200 72 1800 «Физическое развитие» 3 75 12 300 108 2700 Итого учебных занятий: 13 350 52 1300 468 11700 Вариативная часть (формируемая ДОУ 40%) Дополнительное образование: • Театральная студия «Лукоморье» 1 25 4 100 32 800 ИТОГО: 14 375 56 1400 500 12500 Инвариантная часть (обязательная 60%) Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) «Познавательное развитие»: • ФЭМП 2 60 8 240 72 2160 • Окружающий мир 1 30 4 120 36 1080 • Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность 1 30 4 120 36 1080 «Речевое развитие»: • Развитие речи 1 30 4 120 36 1080 • Обучение грамоте 1 30 4 120 36 1080 «Художественно-эстетическое развитие»: - Продуктивная деятельность: • Рисование 2 60 8 240 72 2160 • Лепка (1 раз в две недели) 0,5 30 2 60 18 540 • Аппликация (1 раз в две недели) 0,5 30 2 60 18 540 -Музыкальное воспитание 2 60 8 240 72 2160 «Физическое развитие» 3 90 12 360 108 3240 Итого учебных занятий: 14 450 56 1680 504 15120 Вариативная часть (формируемая ДОУ40%) Дополнительное образование: • Танцевально - хореографическая группа «Сударушка» 1 30 4 120 32 960 ИТОГО: 15 480 60 1800 536 16080 Приложение №4 Утверждаю: «____» _______________ 2018г. Заведующий МБДОУ д/с «Красная шапочка» О.А.Тюрикова___________________________ Сетка НОД с детьми МБДОУ д/с «Красная шапочка» на 2018– 2019 учебный год. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница «Белочка» подг.гр. 1.«Художественно-эстетическое развитие»: рисование 9.30- 10.00 2 . «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 10.10-10.40 3. «Речевое развитие»: развитие речи 10.50 – 11.20 1. «Познавательное развитие»: ФЭМП 9.30-10.00 2. «Физическое развитие» 10.10-10.40 3. «Познавательное развитие»: Окружающий мир 10.50 – 11.20 1. «Речевое развитие»: Обучение грамоте 9.30-10.00 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 10.10-10.40 3. «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность 10.50 – 11.20 1. «Познавательное развитие»: ФЭМП 9.30-10.00 2. «Физическое развитие» 10.10-10.40 3.«Художественно-эстетическое развитие»: Рисование 10.50 – 11.20 1. . «Речевое развитие»: развитие речи 9.30-10.00 2.«Художественно-эстетическое развитие»: лепка/ аппликация 10.10 – 10.40 3. «Физическое развитие» на прогулке «Лисичка» подг.гр. 1.«Художественно-эстетическое развитие»: рисование 9.20-9.50 2. «Речевое развитие»: развитие речи 10.00 – 10.30 3. «Физическое развитие» 10.45-11.15 1. «Познавательное развитие»: ФЭМП 9.20-9.50 2. «Познавательное развитие»: Окружающий мир 10.00 – 10.30 3. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 10.45-11.15 1. «Речевое развитие»: Обучение грамоте 9.20-9.50 2. «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность 10.00 – 10.30 3. «Физическое развитие» 10.45-11.15 1. «Познавательное развитие»: ФЭМП 9.20-9.50 2.«Художественно-эстетическое развитие»: Рисование 10.00 – 10.30 3. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 10.45-11.15 1. «Речевое развитие»: развитие речи 9.20-9.50 2.«Художественно-эстетическое развитие»: лепка/ аппликация 10.00 – 10.30 3. «Физическое развитие» на прогулке «Солнышко» старшая гр. 1.«Познавательное развитие»: Окружающий мир 9.00-9.25 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование 9.35-10.00 3. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 10.10-10.35 1. «Познавательное развитие»: ФЭМП 9.00-9.25 2. «Физическое развитие» 10.10-10.35 1. «Речевое развитие»: Обучение грамоте 9.00-9.25 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование 9.35-10.00 3. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 10.10-10.35 1. «Речевое развитие»: развитие речи 9.00-9.25 2. «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность 9.35-10.00 3. «Физическое развитие» 10.10-10.35 1. .«Художественно-эстетическое развитие»: лепка/ аппликация 9.00-9.25 2. «Физическое развитие» на прогулке «Гномик» старшая гр. 1. «Речевое развитие»: развитие речи 9.20-9.45 2. «Физическое развитие» 10.10-10.35 3. «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность 10.45 – 11.10 1. «Познавательное развитие»: ФЭМП 9.20-9.45 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 10.10-10.35 3.«Художественно-эстетическое развитие»: Рисование 10.45 – 11.10 1. «Речевое развитие»: Обучение грамоте 9.20-9.45 2. «Физическое развитие» 10.10-10.35 1.«Познавательное развитие»: Окружающий мир 9.20-9.45 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 10.10-10.35 3.«Художественно-эстетическое развитие»: Рисование 10.45 – 11.10 1.«Художественно-эстетическое развитие»: лепка/ аппликация 9.20-9.45 2. «Физическое развитие» на прогулке «Котик» средняя гр. 1. «Речевое развитие»: развитие речи 9.10 -9.30 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 9.40 – 10.00 1. «Познавательное развитие»: ФЭМП 9.10-9.30 2. «Физическое развитие» 9.40 – 10.00 1. .«Художественно-эстетическое развитие»: лепка/ аппликация 9.10 -9.30 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 9.40 – 10.00 1. «Художественно-эстетическое развитие»: рисование 9.10-9.30 2. «Физическое развитие» 9.40 – 10.00 1. «Познавательное развитие»: Окружающий мир 9.10 -9.30 2. «Физическое развитие» на прогулке «Бабочка» средняя гр. 1. «Художественно-эстетическое развитие»: рисование 9.10-9.30 2. «Физическое развитие» 9.40-10.00 1. . «Речевое развитие»: развитие речи 9.10-9.30 2 .«Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 9.40-10.00 1. «Познавательное развитие»: ФЭМП 9.10-9.30 2. «Физическое развитие» 9.40-10.00 1.«Художественно-эстетическое развитие»: лепка/ аппликация 9.10 -9.30 2 .«Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 9.40-10.00 1. «Познавательное развитие»: Окружающий мир 9.10 -9.30 2. «Физическое развитие» на прогулке «Дельфинчик» 2-я мл.гр. 1 .«Физическое развитие» 9.00-9.15 2.«Художественно-эстетическое развитие»: рисование 9.30-9.45 1. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 9.00-9.15 2. «Речевое развитие»: развитие речи 9.30-9.45 1. «Физическое развитие» 9.00 – 9.15 2. «Познавательное развитие»: ФЭМП 9.30-9.45 1. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 9.00-9.15 1. «Познавательное развитие»: Окружающий мир 9.30-9.45 1.«Художественно-эстетическое развитие»: лепка/ аппликация 9.15 -9.30 2. «Физическое развитие» на прогулке «Колобок» 2-я мл.гр. 1. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 9.15-9.30 2. «Художественно-эстетическое развитие»: рисование 9.45 -10.00 1. «Физическое развитие» 9.15 – 9.30 2. «Речевое развитие»: развитие речи 9.45 -10.00 1. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 9.15-9.30 2. «Познавательное развитие»: ФЭМП 9.45 -10.00 1. «Физическое развитие» 9.15 – 9.30 2.«Художественно-эстетическое развитие»: лепка/ аппликация 9.45 -10.00 1. «Познавательное развитие»: Окружающий мир 9.15-9.30 2. «Физическое развитие» на прогулке «Ромашка» 1-я мл.гр. 1.«Познавательное развитие»: Окружающий мир 9.20-9.30 2. «Физическое развитие» 15.50-16.00 1. «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка 9.20-9.30 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 15.50-16.00 1.«Познавательное развитие»: ФЭМП 9.20-9.30 2. «Физическое развитие» 15.50-16.00 1. «Речевое развитие»: Развитие речи 9.20-9.30 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 15.50-16.00 1. «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование 9.20-9.30 2. «Физическое развитие» 15.50-16.00 «Лапушка» 1-я мл.гр. 1.«Познавательное развитие»: Окружающий мир 9.20-9.30 2. «Физическое развитие» 15.50-16.00 1. «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка 9.20-9.30 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 15.50-16.00 1.«Познавательное развитие»: ФЭМП 9.20-9.30 2. «Физическое развитие» 15.50-16.00 1. «Речевое развитие»: Развитие речи 9.20-9.30 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 15.50-16.00 1. «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование 9.20-9.30 2.«Физическое развитие» 15.50-16.00 «Рыбка» 2-я гр.РВ 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 2.Муз-ое 1.Занятие с дидактическим материалом 2. Развитие движений 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 2.Муз-ое 1.Занятие с дидактическим материалом 2. Развитие движений 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 2. Занятие со строительным материалом «Зайчик» С 1 г. до 2х 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 2.Муз-ое 1.Занятие с дидактическим материалом 2. Развитие движений 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 2.Муз-ое 1.Занятие с дидактическим материалом 2. Развитие движений 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 2. Занятие со строительным материалом С 2-х до 3-х 1.«Познавательное развитие»: Окружающий мир 2. «Физическое развитие» 1. «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 1.«Познавательное развитие»: ФЭМП 2. «Физическое развитие» 1. «Речевое развитие»: Развитие речи 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание 1. «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование 2.«Физическое развитие» Приложение № 5. Сетка кружковой работы с детьми в МБДОУ д/с «Красная шапочка» п. Февральск на 2018– 2019 уч. год. № п/п Название кружка Руководитель График, группа Место проведения 1. Танцевально-акробатическая группа «Грация» Инструктор по ФИЗО Козлова Елена Алексеевна Вторник, четверг 16.00 – 16.20 (2-я младшая группа); Физкультурный зал 2. Танцевально-хореографическая группа «Сударушка» Музыкальный руководитель Мащенко Елена Викторовна Вторник, четверг 16.40 – 17.10 (подготовит. группа) Музыкальный зал 3. Театрализованная студия «Лукоморье» Воспитатель Покента Надежда Михайловна Среда, пятница 16.00 – 16.30 (старшая группа) Группа «Солнышко» 4. Фольклорный кружок «Горенка» Воспитатель Крикунова Светлана Васильевна Среда 16.00 – 16.25 (средняя группа) «Русская изба»