Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Красная шапочка

Форма входа

АНАЛИЗ

методической работы в

Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

детский сад «Красная шапочка»

пгт. Февральск

за 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     В МБДОУ д/с «Красная шапочка» пгт. Февральск в 2016-2017 учебном году функционировало 12 групп. Списочный состав на 31.05.2017г. – 307 детей. Из них:

1 группа раннего возраста – 26 детей (11 девочек; 15 мальчиков)

1 разновозрастная группа (1-3 года) – 23 ребёнка(13 девочек, 10 мальчиков)

2 первых младших группы – 40 детей (21 девочка; 19 мальчиков)

2 вторых младших группы – 51 ребёнок (25 девочек; 26 мальчиков)

2 средних группы – 57 детей (34 девочки; 23 мальчика)

2 старших группы – 48 детей (17 девочек; 31 мальчик)

2 подготовительных к школе группы – 62 ребёнка (40 девочек; 22 мальчика)

     Режим работы МБДОУ общий – 11-часовой. Детский сад посещают дети от 1 года до 7 лет.

Анализ качественного состава педагогического коллектива

МБДОУ д/с «Красная шапочка» за 2016 – 2017 учебный год

Учебный год

2016-2017

Образование

Категория

 

Высшее

дошкольное

Высшее

Средне-

специальное

Высшая

Первая

Соответствие

 
 

Начало

(кол-во педагогов:

20)

-

4

16

3

9

8

 

-

20%

80%

15%

45%

40%

 

Конец

(кол-во педагогов:

20)

-

4

16

4

8

8

 

-

20%

80%

20%

40%

40%

 
                 

За 2016-2017 учебный год прошли аттестацию:

№ п/п

Ф.И.О.

Категория

№, дата приказа

1.

Крикунова Светлана Васильевна

Высшая

Приказ Минобрнауки Амурской области № 444 от 17.04.2017г.

2.

Шарипова Светлана Владимировна

Первая

Приказ Минобрнауки Амурской области № 493 от 02.05.2017г.

3.

Юрасова Лариса Александровна

Первая

Приказ Минобрнауки Амурской области №   от

За 2016-17 учебный год прошли профессиональную переподготовку:

№ п/п

Ф.И.О.

Тема программы дополнительного проф. образования

Место и дата прохождения

1

Тишина Оксана Николаевна

«Воспитатель дошкольной образовательной организации»

АНО ВО «Московский институт современного академического образования»,

с 25.08. по 10.10.2016г.

2

Болгова Наталья Викторовна

3

Шевцова Алла Витальевна

4

Киселёва Галина Александровна

5

Мащенко Елена Викторовна

«Музыкальный руководитель ДОО»

6

Козлова Елена Алексеевна

«Теория и методика дошкольного образования»

АМиРО, 2016 – 2017г.г.

Приняли участие в вебинарах: Козлова Е.А. «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» (сертификат участника); Тишина О.Н. «Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО», «Работаем по ФГОС ДО: педагогические наблюдения»», «Учим ребёнка говорить правильно: звукопроизношение», «Работаем по ФГОС: работа с родителями» (сертификат участника); Суворова М.И. «Работаем по ФГОС: работа с родителями» (сертификат участника); Болгова Н.В. «Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» (сертификат участника). Активное участие совместно с детьми приняли в Блиц-олимпиадах, Онлайн-олимпиадах почти все педагоги ДОУ.

       В течение 2016-2017 учебного года образовательный процесс осуществлялся в ДОУ по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.). Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В течение года эти цели реализовались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

     В соответствии с приоритетными направлениями работы ДОУ по физическому и музыкально-эстетическому развитию воспитанников и с целью максимального развития психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников в педагогическом процессе ДОУ используются современные парциальные программы и технологии: «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н.Ефименко; «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина; «Са-фи-дансе» под редакцией Ж.Е.Фирилёвой, Е.Г.Сайкиной; «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина; «Оберег», «Гуленьки», «Теремок» Е.Г.Боронина; «Горенка» М.В.Хазова; Программа по вокалу детского ансамбля «Колокольчик» С.А.Гораст.

     В целом по результатам мониторинга во всех возрастных группах уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует норме и требованиям Программы «От рождения до школы».

Мониторинг образовательного процесса за 2016/17 учебный год

Группы

Интегративные качества

Образовательные области

 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

ИТОГО:

 

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

 

«Бабочка» подг.гр.

21

8

2

   

3,9

4,0

4,0

3,9

4,3

4,0

 

67,3%

27,3%

5,4%

-

-

78%

80%

80%

78%

86%

80%

 

«Ко-тик» подг.гр.

19

12

     

4,4

4,3

4,1

4,3

4,4

4,3

 

63%

37%

-

-

-

88%

86%

82%

86%

88%

86%

 

«Коло-бок» старшая гр.

18

4

3

   

4,6

4,3

4,3

4,2

4,7

4,4

 

70,9%

16,6%

12,5%

-

-

92%

86%

86%

84%

94%

88%

 

«Дельфинчик» старш.гр.

 

13

10

   

3,6

3,4

3,9

3,2

3,8

3,6

 

-

57%

43%

-

-

72%

68%

78%

64%

76%

72%

 

«Белочка»

средняя гр.

 

11

16

2

1

3,5

3,3

3,2

3,3

3,5

3,3

 

-

38,8%

52,5%

5,2%

3,5%

70%

66%

64%

66%

70%

66%

 

«Лисич-ка»

средн. гр.

3

9

14

1

 

3,5

3,3

3,2

3,3

4,1

3,5

 

11,1%

33,7%

51,5%

3,7%

-

70%

66%

64%

66%

82%

70%

 

«Сол-нышко»

2-я мл.гр.

   

17

7

2

2,7

2,6

2,6

2,9

3,0

2,7

 

-

-

66,6%

27,9%

5,5%

54%

52%

52%

58%

60%

54%

 

«Гно-мик»

2-я мл.гр.

5

8

9

2

1

3,4

3,9

3,7

3,6

3,3

3,6

 

20,4%

32,4%

33,3%

12,5%

1,4%

68%

78%

74%

72%

66%

72%

 

«Ромашка»

1-я мл.гр.

8

12

     

4,0

4,0

4,0

4,1

4,1

4,0

 

40,5%

59,5%

-

-

-

80%

80%

80%

82%

82%

80%

 

«Рыбка»

1-я мл.гр.

1

9

7

1

 

4,0

3,8

3,9

4,0

3,9

3,9

 

2,4%

50,5%

44,7%

2,4%

-

80%

76%

78%

80%

78%

78%

 

ИТОГО:

27,5%

35,3%

30,9%

5,3%

1,0%

3,7

74%

3,7

74%

3,7

74%

3,7

74%

3,9

78%

3,7

74%

 

     Анализируя выполнение программы за 2016-17 учебный год, педагоги решили, что на следующий учебный год следует обратить особое внимание на ОО «Социально-коммуникативное развитие» и на работу по интеграции «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие» (в частности, знакомство с искусством и работа по картинам).

     В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив МБДОУ ставил перед собой следующую цель и задачи:

     Цель: Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

  1. Оптимизировать работу по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» через интеграцию различных видов деятельности с учётом ФГОС.
  2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через формирование навыков здорового образа жизни и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
  3. Способствовать формированию речевых навыков, связной речи воспитанников во всех образовательных областях через широкое использование игровой деятельности.
  4. Улучшить работу по экологическому воспитанию дошкольников, используя формы и методы, направленные на формирование экологической культуры дошкольников, осознанно-правильного отношения к природе.
  5. Продолжать повышать теоретический и практический уровень профессиональных компетенций педагогов в целях повышения качества дошкольного образования, посредством проектирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Осуществляя работу по решению годовых задач, в ДОУ проводились следующие мероприятия.

Большое внимание уделялось развивающей предметно-пространственной среде (РППС), так как именно РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность для уединения. В группах имеются материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Педагоги стремятся создавать условия, обеспечивающие разные виды деятельности дошкольников (игровую, двигательную, интеллектуальную, самостоятельную, творческую, художественную, театрализованную).

В рамках реализации первой годовой задачи была проведена большая работа. Организованы конкурсы и выставки:

  • «Красавица осень»
  • «Умелые руки не знают скуки»
  • «Рисуем музыку» - по творчеству П.И.Чайковского
  • «Осенние краски» - по мотивам песен и произведений русских поэтов и композиторов
  • «Жёлтый, зелёный, красный листок – как же красив наш Дальний Восток!»
  • Мини-музей «Матрёшки»
  • Открытое занятие – (Руденко С.Д.) «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора детских книг Е.И.Чарушина»;
  • Интегрированное занятие (Шевцова А.В.) «Таёжный житель – бурундук»;
  • Викторина (Приступа Н.Ф.) «Лес наш друг»;
  • Путешествие по сказке «Дед Мазай и зайцы» (Болгова Н.В.);
  • «Изба-читальня» (Ключкина О.В.);
  • Развлечения: «В гостях у кошки» - драматизация стихотворения «Перчатки» С.Я.Маршака (Покента Н.М.),
  • «Лесной сказочник В.Бианки» (Крикунова С.В.),
  • «В гостях у Петушка» (Киселёва Г.А., Вологжина О.И.).
    • На совместном заседании круглого стола был разработан и утверждён план взаимодействия МБОУ «Февральская СОШ» и МБДОУ детским садом «Красная шапочка».
    • Были организованы и проведены экскурсии детей подготовительных групп в школу.
    • Педагоги ДОУ посетили занятия в 1-х классах.
    • Организовано и проведено совместное собрание учителей и родителей детей подготовительных групп.
    • Оформлялись информационные стенды «Ваш ребёнок идёт в первый класс».
    • Традиционный совместный легкоатлетический забег к 9 Мая.
    • Школьники приняли участие в «Параде выпускников ДОУ».
  • Продолжение работы по развитию детей во всех образовательных областях программы, включая развитие интегративных качеств личности;
  • Проведение районного семинара на базе нашего МБДОУ на тему: «Работа по преемственности ДОУ и школы»;
  • Соблюдение системы в организации работы, направленной на речевое развитие детей;
  • Объединение усилий педагогов и родителей для достижения максимальных успехов и развития творческих способностей детей;
  • Мотивация и поддержка творческого потенциала педагогических кадров через участие в конкурсах различного уровня;
  • Широкое взаимодействие с социумом.

Итогом этого проекта стал районный семинар, который проходил на базе нашего ДОУ. На семинаре были представлены открытые занятия: «Путешествие в сказочный лес» (Ключкина О.В.), «Ветка рябины» (Мифтахова О.Н.), интегрированное занятие «Ложки расписные» (Крикунова С.В., Мащенко Е.В.). Юрасова Л.А. представила презентацию-выступление из личного опыта на тему «Знакомство детей с декоративной росписью России».

Мастер-классы показали педагоги: Мифтахова О.Н. «Фоторамка из бросового материала», Шевцова А.В. «Нетрадиционная техника рисования», Покента Н.М. «Работа с фоамираном», Киселёва Г.А. «Роль слова в художественно-эстетическом развитии детей».

В течение года велась работа по второй годовой задаче. Так как формирование и сохранение физического и психического здоровья детей является приоритетным, этому уделялось особое внимание как в режиме дня, так и непосредственно в учебной деятельности.

Итогом явился педагогический совет на тему: «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей», на котором педагоги просмотрели презентацию на тему: «Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»; прослушали выступления из личного опыта Приступа Н.Ф., Тишиной О.Н.. Инструктор по ФИЗО Козлова Е.А. провела анализ работы по ФИЗО вне НОД; Баранова Л.П. ознакомила педагогов с психологическим аспектом здорового педагога. Провели анализ заболеваемости; анализ анкет для родителей. Было принято решение: с целью создания комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы разработать программу «Здоровый дошкольник».

Проект «Литературная гостиная» явился реализацией 3-ей и 4-ой годовых задач. Объединив работу по данным направлениям, педагоги организовали и провели следующие мероприятия.

Библиотека пгт. Февральск провели для детей старших и подготовительных групп мероприятие «Чукомория» (по мотивам произведений К.Чуковского).

Были организованы выставки: Творчество Некрасова, Сладкова, Маршака, Ушинского, Чарушина, Чуковского, Бианки; «Природа нашего края»; «Книжки-малышки». Были проведены:

Итогом стал педагогический совет на тему «Экологическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы», на котором с мастер-классом «Четыре времени года" выступила   Шарипова С.В.; провела литературную викторину Покента Н.М., литературный кроссворд вниманию педагогов предложила   Вологжина О.И. Педагоги ясельных групп: Суворова М.И., Тишина О.Н., Марфицина И.Е., Баранова Л.П. показали инсценировки стихов, потешек.

Кроме проектов, в течение года проводились утренники («Осенний бал», «Новый год», «Праздник мам», «Выпускные»); тематические занятия к 23 февраля, Дню Космонавтики, Дню Победы; открытые просмотры занятий педагогов средних – подготовительных групп; развлечения по изучению правил дорожного движения; совместные спортивные мероприятия с родителями. Все мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне и не оставили равнодушными ни детей, ни родителей.

Участие в конкурсах

№п/п

Уровень и название конкурса

ФИО

педагога

Результативность

1

Региональный конкурс рисунков, посвящённый Дню Конституции

Мифтахова О.Н.

Участие: Сукач Даша, Титова Настя

2

Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Литературная Россия»

Крикунова С.В.

Победитель: Ненашкина Даша

Мифтахова О.Н.

Призёр: Руденко Ксения

Болгова Н.В.

Призёр: Титова Анастасия

3

Международный детский творческий конкурс по экологии «Здоровье планеты? В моих руках!» - 2017

Шевцова А.В.

Сертификат участника: Яковлев Алексей, Демиденко Дмитрий

Руденко С.Д.

Сертификат участника: Рыжов Тимур, Тюменцев Степан

4

Всероссийский конкурс «Победители»

Шарипова С.В.

Дедина Александра

Покента Н.М.

Дедина Александра

Шевцова А.В.

Марченко Аня

Руденко С.Д.

Федосова Кира

Мифтахова О.Н.

Старицина Вероника

Болгова Н.В.

Болгов Матвей

5

Областной конкурс методических разработок

Мащенко Е.В.

Диплом III степени

Крикунова С.В.

Диплом III степени

6

Международная научно-методическая конференция: Россия и Китай

Ключкина О.В.

Заочное участие

7

Районный конкурс презентаций по «Духовно-нравственному воспитанию»

Юрасова Л.А.

Грамота за участие

Крикунова С.В.

1-е место

8

Районный конкурс «Селемджинские звёздочки»

(номинация «Художественное слово»)

Приступа Н.Ф.

1 место Дик Полина

Крикунова С.В.

2 место Бухтоярова Лиза

Мифтахова О.Н.

3 место Руденко Ксюша

9

Всероссийский творческий конкурс на сайте «Викторёнок», номинация «Творческая карусель»

Юрасова Л.А.

1-е место

10

Всероссийский творческий конкурс «Созвездие талантов»

Мащенко А.В.

Сертификат участника

Руденко С.Д.

Сертификат участника

Шевцова А.В.

Сертификат участника

Покента Н.М.

Сертификат участника

Мифтахова О.Н.

Сертификат участника

   

Вологжина О.И.

Сертификат участника

11

Международный творческий конкурс «Изумрудный город»

Мащенко А.В.

Сертификат участника

Шевцова А.В.

Сертификат участника

Мифтахова О.Н.

Сертификат участника

Вологжина О.И.

Сертификат участника

12

Всероссийский творческий конкурс на сайте «Росмедаль», актёрское мастерство

Тишина О.Н.

Сертификат участника

13

Всероссийский творческий конкурс на сайте «Солнечный свет»

Тишина О.Н.

Сертификат участника

       В целях осуществления преемственности на ступенях дошкольного и начального школьного образования в 2016-2017 учебном году продолжалась совместная работа со школой.

     Возросло качество работы с родителями в детском саду практически в каждой группе. Изменились не только формы проведения родительских собраний («посиделки с чаепитием»; «круглые столы»; творческие мастерские, показ презентаций, видеофильмов о жизни детей в группе; выступления детей перед родителями и мн.др.), но и тематика собраний и консультаций. Например:

- «Ребёнок – это серьёзно»

- «Потешки для малышей»

- «Зачем нужны прививки?»

- «Экология и дети»

- «Воспитательная миссия родителей»

- «Семья – здоровый образ жизни»

- «Во что играют наши дети»

- «Ножницы – это легко»

- «Доброта спасёт мир»

- «Вся семья вместе – душа на месте»

     Родителям интересны нетрадиционные формы и поэтому возрос процент их посещаемости на собрания. Родители на протяжении года принимали активное участие во всех проводимых мероприятиях; оказывали посильную помощь в организации предметно-развивающей среды; в ремонте участков.

 

Анализ посещаемости воспитанниками МБДОУ

(по результатам отчёта на 01.01.2017г.)

 

Всего

1 – 3 года

3 – 7 лет

Число дней, проведённых в группах

43209

10734

32475

Число дней, пропущенных детьми всего

30682

9239

21443

Число дней, пропущенных по болезни

3699

1608

2091

Число дней, пропущенных по др. причинам

26983

7631

19352

 

Анализ воспитанников МБДОУ по группам здоровья и физическому развитию

(по результатам осмотра специалистами на 01.04.2017г.)

 

1-3 года

3-7 лет

1 группа здоровья осн.

53

119

2 группа здоровья осн.

28

101

2 группа подгот.

1

3

3 группа здор. подг. спец.

-

2

Всего: 307

82

           225

Количество детей, стоящих на «Д» учёте по болезни

у узких специалистов (на 25.05.2017 г.)

Миокардиопатия

1

ООО (болезнь сердца)

2

ВПС (болезнь сердца)

2

МАРС, АРХЛЖ (болезнь сердца)

2

Синдром Жильберга

1

ДЖВП

2

Нарушение эндокринной системы

5

Анемия

27

ЧДБ

3

Миопия высокой степени (инвалиды)

2

Тугоухость

1

Пневмония

1

Ветряная оспа

93

  

В течение года функционировали следующие кружки:

Название кружка

Руководитель

Количество детей

Фольклорный кружок «Горенка»

Воспитатель – Крикунова С.В.

25

Театрализованная студия «Лукоморье»

Воспитатель – Покента Н.М.

16

Танцевально-хореографическая группа «Сударушка»

Музыкальный руководитель – Мащенко Е.В.

14

Танцевально-акробатическая группа «Грация»

Инструктор по ФИЗО – Козлова Е.А.

12

Вывод:

Исходя из анализа проведённой работы педагогами в 2016-2017 учебном году, можно сказать, что годовой план реализован полностью.

В учреждении созданы условия и ведётся работа по укреплению психического и физического здоровья детей; в ДОУ проводится кружковая работа с воспитанниками; педагоги занимаются самообразованием, подготовкой и реализацией проектов, участвуют в семинарах, проводят открытые занятия, праздничные мероприятия, работают над улучшением и пополнением РППС; воспитанники и педагоги принимают участие в конкурсах различного уровня; проводится работа для родителей и совместно с родителями.

На итоговом педагогическом совете педагоги МБДОУ оценили свою работу на «отлично».

Основными перспективами на следующий год являются:

  1. Продолжение работы по развитию детей во всех образовательных областях программы, включая развитие интегративных качеств личности;
  2. Проведение районного семинара на базе нашего МБДОУ на тему: «Работа по преемственности ДОУ и школы»;
  3. Соблюдение системы в организации работы, направленной на речевое развитие детей;
  4. Объединение усилий педагогов и родителей для достижения максимальных успехов и развития творческих способностей детей;
  5. Мотивация и поддержка творческого потенциала педагогических кадров через участие в конкурсах различного уровня;
  6. Широкое взаимодействие с социумом.

Зам. зав. по МВР:                   ________________   Н.Э.Быкова