АНАЛИЗ
методической работы в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад «Красная шапочка»
пгт. Февральск
за 2015-2016 учебный год
В МБДОУ д/с «Красная шапочка» пгт. Февральск в 2015-2016 учебном году функционировало 12 групп. Списочный состав на 31.05.2016г. – 322 ребёнка. Из них:
1 группа раннего возраста – 32 ребёнка (18 девочек; 14 мальчиков)
2 первых младших группы – 54 ребёнка (28 девочек; 26 мальчиков)
2 вторых младших группы – 57 детей (35 девочек; 22 мальчика)
2 средних группы – 50 детей (19 девочек; 31 мальчик)
2 старших группы – 53 ребёнка (33 девочки; 20 мальчиков)
2 подготовительных к школе группы – 55 детей (23 девочки; 32 мальчика)
1 разновозрастная группа (5-7 лет) – 21 ребёнок (13 девочек, 8 мальчиков)
Режим работы МБДОУ общий – 11-часовой. Детский сад посещают дети от 1 года до 7 лет.
Анализ качественного состава педагогического коллектива
МБДОУ д/с «Красная шапочка» за 2015 – 2016 учебный год
|
Учебный год 2015-2016 |
Образование |
Категория |
||||||||
|
Высшее дошкольное |
Высшее |
Средне- специальное |
Высшая |
Первая |
Соответствие |
Не имеют |
||||
|
Начало (кол-во педагогов: 20) |
- |
4 |
16 |
3 |
8 |
- |
9 |
|||
|
- |
20% |
80% |
15% |
40% |
- |
45% |
||||
|
Конец (кол-во педагогов: 20) |
- |
4 |
16 |
3 |
9 |
- |
8 |
|||
|
- |
20% |
80% |
15% |
45% |
- |
40% |
||||
Вывод: Учитывая высокий процент неаттестованных педагогов, приняли решение обеспечить развитие кадрового потенциала через:
- Использование активных форм методической работы, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры, «Творческие группы»;
- Участие в конкурсах различного уровня;
- Повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
За 2015-2016 учебный год прошли аттестацию:
|
№ п/п |
Ф.И.О. |
Категория |
№, дата приказа |
|
1. |
Козлова Елена Алексеевна |
Высшая |
Приказ Минобрнауки Амурской области № 1552 от 30.11.2015г. |
|
2. |
Комарова Светлана Каземировна |
Первая |
Приказ Минобрнауки Амурской области № 92 от 25.01.2016г. |
|
3. |
Мифтахова Ольга Николаевна |
Первая |
Приказ Минобрнауки Амурской области № 168 от 08.02.2016г. |
За 2015-16 учебный год курсы повышения квалификации прошли:
|
№ п/п |
Ф.И.О. |
Тема курсов |
Дата прохождения |
|
1 |
Крикунова Светлана Васильевна |
«Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС» |
с 04.02.2016г. по 06.02.2016г. дистанционно; с 08.02.2016г. по 13.02.2016г. очно |
|
2 |
Ключкина Оксана Владимировна |
||
|
3 |
Покента Надежда Михайловна |
||
|
4 |
Комарова Светлана Каземировна |
«Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС» |
с 09.03.2016г. по 11.03.2016г. дистанционно; с 14.03.2016г. по 19.03.2016г. очно |
|
5 |
Тишина Оксана Николаевна |
||
|
6 |
Болгова Наталья Викторовна |
||
|
7 |
Юрасова Лариса Александровна |
«Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС» |
с 09.03.2016г. по 11.03.2016г. дистанционно; с 21.03.2016г. по 26.03.2016г. очно |
|
8 |
Шарипова Светлана Владимировна |
||
|
9 |
Суворова Марина Ивановна |
||
|
10 |
Закоморина Марина Игоревна |
«Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в группах раннего возраста» |
с 16.05.2016г. по 25.05.2016г. |
|
11 |
Баранова Людмила Павловна |
||
|
12 |
Суворова Марина Ивановна |
Повышая свой профессиональный уровень, педагоги: Ключкина О.В., Крикунова С.В., Покента Н.М., Юрасова Л.А., Шарипова С.В., Баранова Л.П., Суворова М.И. поделились опытом своей работы на областном уровне ((КПК).
Приняли участие в вебинарах: Тишина О.Н., Болгова Н.В. по теме «Инструментарий оценки образовательной среды детского сада (шкалы ECERS) и его возможности для повышения качества образования» (справка АмИРО); Тишина О.Н. по теме «Реализация основной образовательной программы детского сада…» (сертификат участника).
В течение 2015-2016 учебного года образовательный процесс осуществлялся в ДОУ по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.). Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В течение года эти цели реализовались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
В соответствии с приоритетными направлениями работы ДОУ по физическому и музыкально-эстетическому развитию воспитанников и с целью максимального развития психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников в педагогическом процессе ДОУ используются современные парциальные программы и технологии: «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н.Ефименко; «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина; «Са-фи-дансе» под редакцией Ж.Е.Фирилёвой, Е.Г.Сайкиной; «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина; «Оберег», «Гуленьки», «Теремок» Е.Г.Боронина; «Горенка» М.В.Хазова; Программа по вокалу детского ансамбля «Колокольчик» С.А.Гораст.
В целом по результатам мониторинга во всех возрастных группах уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует норме и требованиям Программы «От рождения до школы».
Мониторинг образовательного процесса за 2015/16 учебный год
|
Группы |
Интегративные качества |
Образовательные области |
||||||||
|
Соци-ально-коммуникативное развитие |
Познаватель ное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстети-ческое развитие |
Физическое развитие |
ИТОГО: |
|||||
|
Уровни развития |
||||||||||
|
Высо-кий |
Сред-ний |
Низ-кий |
||||||||
|
«Солнышко» подг.гр. |
20 |
6 |
4,4 |
4,3 |
4,5 |
4,2 |
4,7 |
4,4 |
||
|
78,5% |
21,5% |
- |
88% |
86% |
90% |
84% |
94% |
88% |
||
|
«Белочка» подг.гр. |
26 |
3,8 |
3,4 |
3,4 |
4,0 |
4,5 |
3,8 |
|||
|
100% |
- |
- |
76% |
68% |
68% |
80% |
90% |
76% |
||
|
«Гномик» разновозр. гр. |
16 |
5 |
- |
3,9 |
4,0 |
3,8 |
3,7 |
4,1 |
3,9 |
|
|
75,7% |
24,3% |
- |
78% |
80% |
76% |
74% |
82% |
78% |
||
|
«Бабочка» старш.гр. |
18 |
8 |
1 |
4,0 |
3,4 |
3,3 |
3,7 |
4,5 |
3,8 |
|
|
69,3% |
29,6% |
1,1% |
80% |
68% |
66% |
74% |
90% |
76% |
||
|
«Котик» ст.гр. |
6 |
19 |
1 |
3,5 |
3,4 |
2,9 |
3,1 |
3,5 |
3,3 |
|
|
21,9% |
73% |
5,1% |
70% |
68% |
58% |
62% |
70% |
66% |
||
|
«Колобок» средн. гр. |
19 |
4 |
- |
4,0 |
3,9 |
4,0 |
4,0 |
4,4 |
4,0 |
|
|
83% |
17% |
- |
80% |
78% |
80% |
80% |
88% |
80% |
||
|
«Дельфинчик» средн.гр. |
16 |
8 |
1 |
3,2 |
3,3 |
3,5 |
3,0 |
4,1 |
3,4 |
|
|
65,6% |
33,2% |
1,2% |
64% |
66% |
70% |
60% |
82% |
68% |
||
|
«Лисичка» 2-я мл.гр. |
7 |
15 |
5 |
3,5 |
3,7 |
3,6 |
3,7 |
3,6 |
3,6 |
|
|
25,2% |
57% |
17,8% |
70% |
74% |
72% |
74% |
72% |
72% |
||
|
«Рыбка» 2-я мл.гр. |
22 |
5 |
- |
4,0 |
4,0 |
4,2 |
3,8 |
3,5 |
3,9 |
|
|
81,2% |
18,8% |
- |
80% |
80% |
84% |
76% |
70% |
78% |
||
|
«Зайчик» 1-я мл.гр. |
19 |
6 |
1 |
4,2 |
4,2 |
4,1 |
4,5 |
4,1 |
4,2 |
|
|
74,6% |
25% |
0,4% |
84% |
84% |
82% |
90% |
82% |
84% |
||
|
«Лапушка» 1-я мл.гр. |
22 |
2 |
- |
4,4 |
4,2 |
4,3 |
4,3 |
4,2 |
4,3 |
|
|
91,6% |
8,4% |
- |
88% |
84% |
86% |
86% |
84% |
86% |
||
|
ИТОГО: |
69,7% |
28% |
2,3% |
3,9 78% |
3,8 76% |
3,7 74% |
3,8 76% |
4,1 82% |
3,9 78% |
|
Анализируя выполнение программы за 2015-16 учебный год, педагоги обратили внимание на снижение баллов по речевому развитию по сравнению с прошлым годом. Обсудив на итоговом педсовете этот вопрос, пришли к мнению, что 1) основной причиной спада по речевому развитию является то, что большое количество детей нуждается в помощи логопеда; 2) родители стали мало разговаривать со своими детьми, не добиваются, чтобы ребёнок называл то, что он хочет, а не показывал. Вторая проблема в том, что в некоторых параллельных группах слишком разительно отличаются показатели. Получается, что в одной группе, например, в средней «Колобок», детям уже почти всем исполнилось по пять лет, а в параллельной «Дельфинчики» исполнится по пять лет только в конце года. Обсудив эту проблему, пришли к выводу, что при комплектовании групп следует обращать внимание на то, чтобы дети первой половины года и второй не находились в разных группах.
В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив МБДОУ ставил перед собой следующую цель и задачи:
Цель:
Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО, формирование целостного образовательного пространства и гармоничных условий для всестороннего развития и воспитания личности ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
- Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
- Логико-математическое развитие дошкольника. Оптимизация интеллектуально-математического развития средствами инновационных технологий в процессе разнообразной детской деятельности.
- «Золотая осень» (организатор - творческая группа «Фольклор-детям»)
- «Насекомые» (организатор - творческая группа «Физкульт-УРА»)
- «Покровские посиделки» (организатор - ПДО)
- «Снежинка для Деда Мороза» (организатор - творческая группа «Фольклор-детям»)
- «Широкая масленица» (организатор - ПДО)
- «Правил хороших есть много на свете» (организатор - творческая группа «Физкульт-УРА»)
- «Красный, жёлтый, зелёный» (организатор - творческая группа «Физкульт-УРА»)
- «За папой, как за каменной стеной» (организатор - творческая группа «Фольклор-детям»)
- «Букет для милой мамы» (организатор - творческая группа «Фольклор-детям»)
- «Первоцветы» (ко Дню Земли) (организатор - творческая группа «Физкульт-УРА»)
- «Математика в физкультуре» (организатор - творческая группа «Физкульт-УРА»)
- «Месячник безопасности» (организатор – инженер по ОТ и ТБ)
Осуществляя работу по решению годовых задач, в ДОУ проводились следующие мероприятия.
Большое внимание уделялось развивающей предметно-пространственной среде (РППС), так как именно РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность для уединения. В группах имеются материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Педагоги стремятся создавать условия, обеспечивающие разные виды деятельности дошкольников (игровую, двигательную, интеллектуальную, самостоятельную, творческую, художественную, театрализованную).
В течение учебного года были приобретены современные пособия для реализации образовательной области «Физическое развитие»; технические средства обучения для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Для приведения образовательного процесса в соответствие с ФГОС ДО обновили методическую базу.
В течение учебного года педагогами МБДОУ были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
Проекты и мини-проекты.
Организация и проведение проектов предусматривала организацию конкурсов, выставки поделок, рисунков, проведение развлечений, НОД. Родители с удовольствием принимают участие во всех вышеперечисленных мероприятиях.
Кроме проектов, в течение года проводились утренники («Осенний бал», «Новый год», «Праздник мам», «Выпускные»); тематические занятия к 23 февраля, Дню Космонавтики, Дню Победы; открытые просмотры занятий педагогов средних – подготовительных групп; развлечения по изучению правил дорожного движения; совместные спортивные мероприятия с родителями. Педагогом Покента Н.М. был организован и проведён «Литературный вечер поэзии авторов Амурской области». Педагоги ПДО организовали и провели отчётный концерт по итогам года под названием «Радуга доброты». Крикунова С.В. подготовила со своими детьми и показала малышам сказку «Заюшкина избушка».
Все мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне и не оставили равнодушными ни детей, ни родителей.
По уже сложившейся традиции в течение года МУК «Библиотека п.г.т. Февральск» провела с детьми старших и подготовительных групп ряд игровых программ:
- «Путешествие в страну Светофорию»
- «Фестиваль сказок»
- «В гостях у игрушки»
- «В стране весёлого детства» к 110-летию А.Барто
- «В небо к звёздам» ко Дню космонавтики
- На совместном заседании круглого стола был разработан и утверждён план взаимодействия МБОУ «Февральская СОШ» и МБДОУ детским садом «Красная шапочка».
- Были организованы и проведены экскурсии детей подготовительных групп в школу.
- Проведено совместное развлечение с первыми классами по ЗОЖ «Витамины».
- Педагоги ДОУ посетили занятия в 1-х классах.
- Организовано и проведено совместное собрание учителей и родителей детей подготовительных групп.
- Оформлялись информационные стенды «Ваш ребёнок идёт в первый класс».
- Традиционный совместный легкоатлетический забег к 9 Мая.
- Школьники приняли участие в «Параде выпускников ДОУ».
- Продолжение работы по развитию детей во всех образовательных областях программы, включая развитие интегративных качеств личности;
- Уделение особого внимания профилактике заболеваний и причин их возникновения;
- Проведение районного семинара на базе нашего МБДОУ на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»;
- Соблюдение системы в организации работы, направленной на речевое развитие детей;
- Объединение усилий педагогов и родителей для достижения максимальных успехов и развития творческих способностей детей;
- Поддержка творческого потенциала педагогических кадров через участие в конкурсах различного уровня;
- Мотивация педагогов на повышение уровня квалификации путём прохождения процедуры аттестации;
- Широкое взаимодействие с социумом;
- Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых «Году экологии 2017».
Перед детьми выступали артисты из г.Хабаровск, г. Благовещенск с познавательно-игровыми программами.
Инспектор по ПДД Гузеева Е.В. (отдел ГИБДД МО МВД «Мазановский») провела с детьми беседу о правилах поведения на дороге.
Были организованы и проведены экскурсии в «Норский заповедник»; в библиотеку, в «Школу искусств», в общеобразовательную школу, в кабинет стоматологии, в аптеку, в пожарное депо, на почту, в храм; в рамках изучения ПДД – по улицам посёлка.
Участие в конкурсах
|
№п/п |
Уровень и название конкурса |
ФИО педагога |
Результативность |
|
1 |
Международный творческий конкурс «Космическое путешествие» (на MAAM.RU) |
Ключкина О.В. |
Участие |
|
2 |
Всероссийский конкурс «Литературная Россия» |
Мащенко Е.В. |
Свидетельство о ведении инновационной работы (дети – победители конкурса) |
|
Покента Н.М. |
Свидетельство о ведении инновационной работы (дети – призёры конкурса) |
||
|
Шарипова С.В. |
Свидетельство о ведении инновационной работы (дети – призёры конкурса) |
||
|
3 |
Всероссийский конкурс «Я рисую мир» |
Ключкина О.В. |
Участие |
|
Юрасова Л.А. |
Участие |
||
|
Крикунова С.В. |
Участие |
||
|
Покента Н.М. |
Участие |
||
|
Шарипова С.В. |
Участие |
||
|
Киселёва Г.А. |
Участие |
||
|
Руденко С.Д. |
Участие |
||
|
4 |
Всероссийский конкурс «Базовые национальные ценности в творчестве» |
Крикунова С.В. |
1-е место на муниципальном уровне |
|
Ключкина О.В. |
участие |
||
|
Юрасова Л.А. |
1-е место на муниципальном уровне |
||
|
5 |
Всероссийский конкурс «Юные патриоты», номинация «Я помню, я горжусь» (на сайте «Одарённость.ru) |
Крикунова С.В. |
Участие |
|
Шевцова А.В. |
Участие |
||
|
6 |
Всероссийский конкурс «Детям о космосе» (на сайте «Одарённость.ru) |
Ключкина О.В. |
Участие |
|
7 |
Всероссийский конкурс «Цветочные фантазии» (на сайте «Одарённость.ru) |
Ключкина О.В. |
Участие |
|
8 |
Областной конкурс «Лучшие практики» |
Козлова Е.А. |
Участие |
|
9 |
Областной конкурс «Математическая игра как средство интеллектуального развития дошкольников» |
Ключкина О.В. |
Участие |
|
10 |
Областной фестиваль народного творчества «Журавушка» |
Мащенко Е.В. |
Участие |
|
11 |
Районный конкурс «Селемджинские звёздочки» |
Покента Н.М. |
1-е место |
|
Крикунова С.В. |
1-е место |
||
|
Козлова Е.А. |
3-е место |
||
|
Ключкина О.В. |
Участие |
||
|
Мащенко Е.В. |
Участие |
В целях осуществления преемственности на ступенях дошкольного и начального школьного образования в 2015-2016 учебном году продолжалась совместная работа со школой.
Возросло качество работы с родителями в детском саду практически в каждой группе. Изменились не только формы проведения родительских собраний («посиделки с чаепитием»; «круглые столы»; показ презентаций, видеофильмов о жизни детей в группе ; выступления детей перед родителями и мн.др.), но и тематика собраний и консультаций. Например:
- «Принципы воспитания современных детей»
- «Растим патриота»
- «Терроризм и дети»
- «Занимательная математика»
- «Роль семьи в воспитании дошкольника»
- «Как развить художественно-эстетические навыки у ребёнка»
- «Игры, в которые можно играть дома»
- «Очень многое мы можем, очень многое умеем» и др.
Родителям интересны нетрадиционные формы и поэтому возрос процент их посещаемости на собрания. Родители на протяжении года принимали активное участие во всех проводимых мероприятиях; оказывали посильную помощь в организации предметно-развивающей среды; в ремонте участков.
Анализ посещаемости воспитанниками МБДОУ
(по результатам отчёта на 01.01.2016г.)
|
Всего |
1 – 3 года |
3 – 7 лет |
|
|
Число дней, проведённых в группах |
44683 |
14888 |
29795 |
|
Число дней, пропущенных детьми всего |
46828 |
9197 |
37631 |
|
Число дней, пропущенных по болезни |
7926 |
3700 |
4226 |
|
Число дней, пропущенных по др. причинам |
38902 |
5497 |
33405 |
Анализ воспитанников МБДОУ по группам здоровья и физическому развитию
(по результатам осмотра специалистами на 01.04.2016г.)
|
1-3 года |
3-7 лет |
|
|
1 группа здоровья осн. |
68 |
145 |
|
2 группа здоровья осн. |
16 |
86 |
|
2 группа подгот. |
1 |
1 |
|
3 группа здор. подг. спец. |
- |
1 |
|
Всего: 318 |
85 |
233 |
Количество детей, стоящих на «Д» учёте по болезни
у узких специалистов (на 01.04.2016 г.)
|
Миокардиопатия |
2 |
|
ООО (болезнь сердца) |
2 |
|
ВПС (болезнь сердца) |
3 |
|
МАРС, АРХЛЖ (болезнь сердца) |
1 |
|
Синдром Жильберга |
1 |
|
ДЖВП |
3 |
|
Нарушение эндокринной системы |
4 |
|
Анемия |
30 |
|
ЧДБ |
3 |
|
Миопия высокой степени (инвалиды) |
2 |
|
Гтперметрофия |
1 |
|
Тугоухость (инвалид) |
1 |
|
Гемонгиома глаза |
1 |
|
Гемонгиома носа |
1 |
|
Деформация грудной клетки |
3 |
Вывод: Проанализировав данные по посещаемости и заболеваниям, приняли решение уделить особое внимание профилактике заболеваний, выявлять причины их возникновения.
В течение года функционировали следующие кружки:
|
Название кружка |
Руководитель |
Количество детей |
|
Фольклорный кружок «Горенка» |
Воспитатель – Крикунова С.В. |
20 |
|
Театрализованная студия «Лукоморье» |
Воспитатель – Покента Н.М. |
20 |
|
Танцевально-хореографическая группа «Сударушка» |
Музыкальный руководитель – Мащенко Е.В. |
16 |
|
Танцевально-акробатическая группа «Грация» |
Инструктор по ФИЗО – Козлова Е.А. |
12 |
Вывод:
Исходя из анализа проведённой работы педагогами в 2015-2016 учебном году, можно сказать, что годовой план реализован практически полностью.
В учреждении созданы условия и ведётся работа по укреплению психического и физического здоровья детей; в ДОУ проводится кружковая работа с воспитанниками; педагоги занимаются самообразованием, подготовкой и реализацией проектов, участвуют в семинарах, проводят открытые занятия, праздничные мероприятия, работают над улучшением и пополнением РППС; воспитанники и педагоги принимают участие в конкурсах различного уровня; проводится работа для родителей и совместно с родителями.
На итоговом педагогическом совете педагоги МБДОУ оценили свою работу на «хорошо».
Основными перспективами на следующий год являются:
Зам. зав. по МВР: ________________ Н.Э.Быкова