Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Красная шапочка

Форма входа

АНАЛИЗ

методической работы в

Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

детский сад «Красная шапочка»

пгт. Февральск

за 2015-2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     В МБДОУ д/с «Красная шапочка» пгт. Февральск в 2015-2016 учебном году функционировало 12 групп. Списочный состав на 31.05.2016г. – 322 ребёнка. Из них:

1 группа раннего возраста – 32 ребёнка (18 девочек; 14 мальчиков)

2 первых младших группы – 54 ребёнка (28 девочек; 26 мальчиков)

2 вторых младших группы – 57 детей (35 девочек; 22 мальчика)

2 средних группы – 50 детей (19 девочек; 31 мальчик)

2 старших группы – 53 ребёнка (33 девочки; 20 мальчиков)

2 подготовительных к школе группы – 55 детей (23 девочки; 32 мальчика)

1 разновозрастная группа (5-7 лет) – 21 ребёнок (13 девочек, 8 мальчиков)

     Режим работы МБДОУ общий – 11-часовой. Детский сад посещают дети от 1 года до 7 лет.

Анализ качественного состава педагогического коллектива

МБДОУ д/с «Красная шапочка» за 2015 – 2016 учебный год

Учебный год

2015-2016

Образование

Категория

   

Высшее

дошкольное

Высшее

Средне-

специальное

Высшая

Первая

Соответствие

Не имеют

 
 

Начало

(кол-во педагогов:

20)

-

4

16

3

8

-

9

 

-

20%

80%

15%

40%

-

45%

 

Конец

(кол-во педагогов:

20)

-

4

16

3

9

-

8

 

-

20%

80%

15%

45%

-

40%

 
                     

Вывод: Учитывая высокий процент неаттестованных педагогов, приняли решение обеспечить развитие кадрового потенциала через:

  • Использование активных форм методической работы, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры, «Творческие группы»;
  • Участие в конкурсах различного уровня;
  • Повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

За 2015-2016 учебный год прошли аттестацию:

№ п/п

Ф.И.О.

Категория

№, дата приказа

1.

Козлова Елена Алексеевна

Высшая

Приказ Минобрнауки Амурской области № 1552 от 30.11.2015г.

2.

Комарова Светлана Каземировна

Первая

Приказ Минобрнауки Амурской области № 92 от 25.01.2016г.

3.

Мифтахова Ольга Николаевна

Первая

Приказ Минобрнауки Амурской области № 168 от 08.02.2016г.

За 2015-16 учебный год курсы повышения квалификации прошли:

№ п/п

Ф.И.О.

Тема курсов

Дата прохождения

1

Крикунова Светлана Васильевна

«Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС»

с 04.02.2016г. по 06.02.2016г. дистанционно;

с 08.02.2016г. по 13.02.2016г. очно

2

Ключкина Оксана Владимировна

3

Покента Надежда Михайловна

4

Комарова Светлана Каземировна

«Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС»

с 09.03.2016г. по 11.03.2016г. дистанционно;

с 14.03.2016г. по 19.03.2016г. очно

5

Тишина Оксана Николаевна

6

Болгова Наталья Викторовна

7

Юрасова Лариса Александровна

«Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС»

с 09.03.2016г. по 11.03.2016г. дистанционно;

с 21.03.2016г. по 26.03.2016г. очно

8

Шарипова Светлана Владимировна

9

Суворова Марина Ивановна

10

Закоморина Марина Игоревна

«Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в группах раннего возраста»

с 16.05.2016г. по 25.05.2016г.

11

Баранова Людмила Павловна

12

Суворова Марина Ивановна

Повышая свой профессиональный уровень, педагоги: Ключкина О.В., Крикунова С.В., Покента Н.М., Юрасова Л.А., Шарипова С.В., Баранова Л.П., Суворова М.И. поделились опытом своей работы на областном уровне ((КПК).

Приняли участие в вебинарах: Тишина О.Н., Болгова Н.В. по теме «Инструментарий оценки образовательной среды детского сада (шкалы ECERS) и его возможности для повышения качества образования» (справка АмИРО); Тишина О.Н. по теме «Реализация основной образовательной программы детского сада…» (сертификат участника).

       В течение 2015-2016 учебного года образовательный процесс осуществлялся в ДОУ по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.). Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В течение года эти цели реализовались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

     В соответствии с приоритетными направлениями работы ДОУ по физическому и музыкально-эстетическому развитию воспитанников и с целью максимального развития психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников в педагогическом процессе ДОУ используются современные парциальные программы и технологии: «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н.Ефименко; «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина; «Са-фи-дансе» под редакцией Ж.Е.Фирилёвой, Е.Г.Сайкиной; «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина; «Оберег», «Гуленьки», «Теремок» Е.Г.Боронина; «Горенка» М.В.Хазова; Программа по вокалу детского ансамбля «Колокольчик» С.А.Гораст.

     В целом по результатам мониторинга во всех возрастных группах уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует норме и требованиям Программы «От рождения до школы».

Мониторинг образовательного процесса за 2015/16 учебный год

Группы

Интегративные качества

Образовательные области

 

Соци-ально-коммуникативное развитие

Познаватель

ное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстети-ческое развитие

Физическое развитие

 

ИТОГО:

 

Уровни развития

 

Высо-кий

Сред-ний

Низ-кий

 

«Солнышко» подг.гр.

20

6

 

4,4

4,3

4,5

4,2

4,7

4,4

 

78,5%

21,5%

-

88%

86%

90%

84%

94%

88%

 

«Белочка» подг.гр.

26

   

3,8

3,4

3,4

4,0

4,5

3,8

 

100%

-

-

76%

68%

68%

80%

90%

76%

 

«Гномик» разновозр. гр.

16

5

-

3,9

4,0

3,8

3,7

4,1

3,9

 

75,7%

24,3%

-

78%

80%

76%

74%

82%

78%

 

«Бабочка» старш.гр.

18

8

1

4,0

3,4

3,3

3,7

4,5

3,8

 

69,3%

29,6%

1,1%

80%

68%

66%

74%

90%

76%

 

«Котик» ст.гр.

6

19

1

3,5

3,4

2,9

3,1

3,5

3,3

 

21,9%

73%

5,1%

70%

68%

58%

62%

70%

66%

 

«Колобок»

средн. гр.

19

4

-

4,0

3,9

4,0

4,0

4,4

4,0

 

83%

17%

-

80%

78%

80%

80%

88%

80%

 

«Дельфинчик» средн.гр.

16

8

1

3,2

3,3

3,5

3,0

4,1

3,4

 

65,6%

33,2%

1,2%

64%

66%

70%

60%

82%

68%

 

«Лисичка»

2-я мл.гр.

7

15

5

3,5

3,7

3,6

3,7

3,6

3,6

 

25,2%

57%

17,8%

70%

74%

72%

74%

72%

72%

 

«Рыбка»

2-я мл.гр.

22

5

-

4,0

4,0

4,2

3,8

3,5

3,9

 

81,2%

18,8%

-

80%

80%

84%

76%

70%

78%

 

«Зайчик»

1-я мл.гр.

19

6

1

4,2

4,2

4,1

4,5

4,1

4,2

 

74,6%

25%

0,4%

84%

84%

82%

90%

82%

84%

 

«Лапушка»

1-я мл.гр.

22

2

-

4,4

4,2

4,3

4,3

4,2

4,3

 

91,6%

8,4%

-

88%

84%

86%

86%

84%

86%

 

ИТОГО:

69,7%

28%

2,3%

3,9

78%

3,8

76%

3,7

74%

3,8

76%

4,1

82%

3,9

78%

 

     Анализируя выполнение программы за 2015-16 учебный год, педагоги обратили внимание на снижение баллов по речевому развитию по сравнению с прошлым годом. Обсудив на итоговом педсовете этот вопрос, пришли к мнению, что 1) основной причиной спада по речевому развитию является то, что большое количество детей нуждается в помощи логопеда; 2) родители стали мало разговаривать со своими детьми, не добиваются, чтобы ребёнок называл то, что он хочет, а не показывал. Вторая проблема в том, что в некоторых параллельных группах слишком разительно отличаются показатели. Получается, что в одной группе, например, в средней «Колобок», детям уже почти всем исполнилось по пять лет, а в параллельной «Дельфинчики» исполнится по пять лет только в конце года. Обсудив эту проблему, пришли к выводу, что при комплектовании групп следует обращать внимание на то, чтобы дети первой половины года и второй не находились в разных группах.

     В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив МБДОУ ставил перед собой следующую цель и задачи:

     Цель:

     Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО, формирование целостного образовательного пространства и гармоничных условий для всестороннего развития и воспитания личности ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей и способностей.

     Задачи:

  1. Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
  2. Логико-математическое развитие дошкольника. Оптимизация интеллектуально-математического развития средствами инновационных технологий в процессе разнообразной детской деятельности.
  3. «Золотая осень» (организатор - творческая группа «Фольклор-детям»)
  4. «Насекомые» (организатор - творческая группа «Физкульт-УРА»)
  5. «Покровские посиделки» (организатор - ПДО)
  6. «Снежинка для Деда Мороза» (организатор - творческая группа «Фольклор-детям»)
  7. «Широкая масленица» (организатор - ПДО)
  8. «Правил хороших есть много на свете» (организатор - творческая группа «Физкульт-УРА»)
  9. «Красный, жёлтый, зелёный» (организатор - творческая группа «Физкульт-УРА»)
  10. «За папой, как за каменной стеной» (организатор - творческая группа «Фольклор-детям»)
  11. «Букет для милой мамы» (организатор - творческая группа «Фольклор-детям»)
  12. «Первоцветы» (ко Дню Земли) (организатор - творческая группа «Физкульт-УРА»)
  13. «Математика в физкультуре» (организатор - творческая группа «Физкульт-УРА»)
  14. «Месячник безопасности» (организатор – инженер по ОТ и ТБ)

Осуществляя работу по решению годовых задач, в ДОУ проводились следующие мероприятия.

Большое внимание уделялось развивающей предметно-пространственной среде (РППС), так как именно РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность для уединения. В группах имеются материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Педагоги стремятся создавать условия, обеспечивающие разные виды деятельности дошкольников (игровую, двигательную, интеллектуальную, самостоятельную, творческую, художественную, театрализованную).

В течение учебного года были приобретены современные пособия для реализации образовательной области «Физическое развитие»; технические средства обучения для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Для приведения образовательного процесса в соответствие с ФГОС ДО обновили методическую базу.

В течение учебного года педагогами МБДОУ были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

Проекты и мини-проекты.

Организация и проведение проектов предусматривала организацию конкурсов, выставки поделок, рисунков, проведение развлечений, НОД. Родители с удовольствием принимают участие во всех вышеперечисленных мероприятиях.

Кроме проектов, в течение года проводились утренники («Осенний бал», «Новый год», «Праздник мам», «Выпускные»); тематические занятия к 23 февраля, Дню Космонавтики, Дню Победы; открытые просмотры занятий педагогов средних – подготовительных групп; развлечения по изучению правил дорожного движения; совместные спортивные мероприятия с родителями. Педагогом Покента Н.М. был организован и проведён «Литературный вечер поэзии авторов Амурской области». Педагоги ПДО организовали и провели отчётный концерт по итогам года под названием «Радуга доброты». Крикунова С.В. подготовила со своими детьми и показала малышам сказку «Заюшкина избушка».

Все мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне и не оставили равнодушными ни детей, ни родителей.

По уже сложившейся традиции в течение года МУК «Библиотека п.г.т. Февральск» провела с детьми старших и подготовительных групп ряд игровых программ:

  • «Путешествие в страну Светофорию»
  • «Фестиваль сказок»
  • «В гостях у игрушки»
  • «В стране весёлого детства» к 110-летию А.Барто
  • «В небо к звёздам» ко Дню космонавтики
    • На совместном заседании круглого стола был разработан и утверждён план взаимодействия МБОУ «Февральская СОШ» и МБДОУ детским садом «Красная шапочка».
    • Были организованы и проведены экскурсии детей подготовительных групп в школу.
    • Проведено совместное развлечение с первыми классами по ЗОЖ «Витамины».
    • Педагоги ДОУ посетили занятия в 1-х классах.
    • Организовано и проведено совместное собрание учителей и родителей детей подготовительных групп.
    • Оформлялись информационные стенды «Ваш ребёнок идёт в первый класс».
    • Традиционный совместный легкоатлетический забег к 9 Мая.
    • Школьники приняли участие в «Параде выпускников ДОУ».
    • Продолжение работы по развитию детей во всех образовательных областях программы, включая развитие интегративных качеств личности;
    • Уделение особого внимания профилактике заболеваний и причин их возникновения;
    • Проведение районного семинара на базе нашего МБДОУ на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»;
    • Соблюдение системы в организации работы, направленной на речевое развитие детей;
    • Объединение усилий педагогов и родителей для достижения максимальных успехов и развития творческих способностей детей;
    • Поддержка творческого потенциала педагогических кадров через участие в конкурсах различного уровня;
    • Мотивация педагогов на повышение уровня квалификации путём прохождения процедуры аттестации;
    • Широкое взаимодействие с социумом;
    • Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых «Году экологии 2017».

     Перед детьми выступали артисты из г.Хабаровск, г. Благовещенск с познавательно-игровыми программами.

     Инспектор по ПДД Гузеева Е.В. (отдел ГИБДД МО МВД «Мазановский») провела с детьми беседу о правилах поведения на дороге.

     Были организованы и проведены экскурсии в «Норский заповедник»; в библиотеку, в «Школу искусств», в общеобразовательную школу, в кабинет стоматологии, в аптеку, в пожарное депо, на почту, в храм; в рамках изучения ПДД – по улицам посёлка.

Участие в конкурсах

№п/п

Уровень и название конкурса

ФИО

педагога

Результативность

1

Международный творческий конкурс «Космическое путешествие» (на MAAM.RU)

Ключкина О.В.

Участие

2

Всероссийский конкурс «Литературная Россия»

Мащенко Е.В.

Свидетельство о ведении инновационной работы (дети – победители конкурса)

Покента Н.М.

Свидетельство о ведении инновационной работы (дети – призёры конкурса)

Шарипова С.В.

Свидетельство о ведении инновационной работы (дети – призёры конкурса)

3

Всероссийский конкурс «Я рисую мир»

Ключкина О.В.

         Участие

Юрасова Л.А.

Участие

Крикунова С.В.

Участие

   

Покента Н.М.

Участие

Шарипова С.В.

Участие

Киселёва Г.А.

Участие

Руденко С.Д.

Участие

4

Всероссийский конкурс «Базовые национальные ценности в творчестве»

Крикунова С.В.

1-е место на муниципальном уровне

Ключкина О.В.

участие

Юрасова Л.А.

1-е место на муниципальном уровне

5

Всероссийский конкурс «Юные патриоты», номинация «Я помню, я горжусь» (на сайте «Одарённость.ru)

Крикунова С.В.

Участие

Шевцова А.В.

Участие

6

Всероссийский конкурс «Детям о космосе» (на сайте «Одарённость.ru)

Ключкина О.В.

Участие

7

Всероссийский конкурс «Цветочные фантазии» (на сайте «Одарённость.ru)

Ключкина О.В.

Участие

8

Областной конкурс «Лучшие практики»

Козлова Е.А.

Участие

9

Областной конкурс «Математическая игра как средство интеллектуального развития дошкольников»

Ключкина О.В.

Участие

10

Областной фестиваль народного творчества «Журавушка»

Мащенко Е.В.

Участие

11

Районный конкурс «Селемджинские звёздочки»

Покента Н.М.

1-е место

Крикунова С.В.

1-е место

Козлова Е.А.

3-е место

Ключкина О.В.

Участие

Мащенко Е.В.

Участие

       В целях осуществления преемственности на ступенях дошкольного и начального школьного образования в 2015-2016 учебном году продолжалась совместная работа со школой.

     Возросло качество работы с родителями в детском саду практически в каждой группе. Изменились не только формы проведения родительских собраний («посиделки с чаепитием»; «круглые столы»; показ презентаций, видеофильмов о жизни детей в группе ; выступления детей перед родителями и мн.др.), но и тематика собраний и консультаций. Например:

- «Принципы воспитания современных детей»

- «Растим патриота»

- «Терроризм и дети»

- «Занимательная математика»

- «Роль семьи в воспитании дошкольника»

- «Как развить художественно-эстетические навыки у ребёнка»

- «Игры, в которые можно играть дома»

- «Очень многое мы можем, очень многое умеем» и др.

     Родителям интересны нетрадиционные формы и поэтому возрос процент их посещаемости на собрания. Родители на протяжении года принимали активное участие во всех проводимых мероприятиях; оказывали посильную помощь в организации предметно-развивающей среды; в ремонте участков.

 

Анализ посещаемости воспитанниками МБДОУ

(по результатам отчёта на 01.01.2016г.)

 

Всего

1 – 3 года

3 – 7 лет

Число дней, проведённых в группах

44683

14888

29795

Число дней, пропущенных детьми всего

46828

9197

37631

Число дней, пропущенных по болезни

7926

3700

4226

Число дней, пропущенных по др. причинам

38902

5497

33405

 

Анализ воспитанников МБДОУ по группам здоровья и физическому развитию

(по результатам осмотра специалистами на 01.04.2016г.)

 

1-3 года

3-7 лет

1 группа здоровья осн.

68

145

2 группа здоровья осн.

16

86

2 группа подгот.

1

1

3 группа здор. подг. спец.

-

1

Всего: 318

85

         233

Количество детей, стоящих на «Д» учёте по болезни

у узких специалистов (на 01.04.2016 г.)

Миокардиопатия

2

ООО (болезнь сердца)

2

ВПС (болезнь сердца)

3

МАРС, АРХЛЖ (болезнь сердца)

1

Синдром Жильберга

1

ДЖВП

3

Нарушение эндокринной системы

4

Анемия

30

ЧДБ

3

Миопия высокой степени (инвалиды)

2

Гтперметрофия

1

Тугоухость (инвалид)

1

Гемонгиома глаза

1

Гемонгиома носа

1

Деформация грудной клетки

3

   Вывод: Проанализировав данные по посещаемости и заболеваниям, приняли решение уделить особое внимание профилактике заболеваний, выявлять причины их возникновения.

В течение года функционировали следующие кружки:

Название кружка

Руководитель

Количество детей

Фольклорный кружок «Горенка»

Воспитатель – Крикунова С.В.

20

Театрализованная студия «Лукоморье»

Воспитатель – Покента Н.М.

20

Танцевально-хореографическая группа «Сударушка»

Музыкальный руководитель – Мащенко Е.В.

16

Танцевально-акробатическая группа «Грация»

Инструктор по ФИЗО – Козлова Е.А.

12

Вывод:

Исходя из анализа проведённой работы педагогами в 2015-2016 учебном году, можно сказать, что годовой план реализован практически полностью.

В учреждении созданы условия и ведётся работа по укреплению психического и физического здоровья детей; в ДОУ проводится кружковая работа с воспитанниками; педагоги занимаются самообразованием, подготовкой и реализацией проектов, участвуют в семинарах, проводят открытые занятия, праздничные мероприятия, работают над улучшением и пополнением РППС; воспитанники и педагоги принимают участие в конкурсах различного уровня; проводится работа для родителей и совместно с родителями.

На итоговом педагогическом совете педагоги МБДОУ оценили свою работу на «хорошо».

Основными перспективами на следующий год являются:

  

Зам. зав. по МВР:                    ________________   Н.Э.Быкова