Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Красная шапочка

Форма входа

АНАЛИЗ

методической работы в

Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

детский сад «Красная шапочка»

пгт. Февральск

за 2013-2014 учебный год

     В МБДОУ д/с «Красная шапочка» пгт. Февральск в 2013-2014 учебном году функционировало 12 групп. Списочный состав на 01.05.2014г. – 335 детей. Из них:

1 группа раннего возраста – 28 детей (9 мальчиков; 19 девочек)

2 первых младших группы – 50 детей (31 мальчик; 19 девочек)

3 вторых младших группы – 72 ребёнка (29 мальчиков; 43 девочки)

2 средних группы – 63 ребёнка (37 мальчиков; 26 девочек)

2 старших группы – 62 ребёнка (40 мальчик; 22 девочки)

2 подготовительных к школе группы – 60 детей (25 мальчиков; 35 девочек)

     Режим работы МБДОУ общий – 12-часовой. Детский сад посещают дети от 1 года до 7 лет.

Анализ качественного состава педагогического коллектива

МБДОУ д/с «Красная шапочка» за 2013 – 2014 учебный год

Учебный год

2012-2013

Образование

Категория

 

Высшее

педагогическое

Высшее

Средне-

специальное

Среднее

Высшая

Первая

Вторая

Не имеют

 
 

Начало

(кол-во педагогов:

29)

3

3

21

2

2

10

1

16

 

10,3%

10,3%

72,4%

7%

7%

34,5%

3,4%

55,1%

 

Конец

(кол-во педагогов:

29)

6

-

22

1

2

8

1

18

 

20,6%

-

76%

3,4%

7%

27,6%

3,4%

62%

 
                     

     За 2013-2014 учебный год получили диплом о среднем специальном образовании три педагога нашего ДОУ: Закоморина Марина Игоревна, Суворова Марина Ивановна, Приступа Надежда Фёдоровна. Подали документы на аттестацию два педагога: Руденко Светлана Дмитриевна (присвоена первая квалификационная категория; приказ Минобрнауки Амурской области № 752 от 25.04.2014г.), Мащенко Елена Викторовна.

     За последние три года прошли курсы повышения аттестации 15 человек: 2011-2012 учебный год – 4 человека, 2012-2013 учебный год – 6 человек, 2013-2014 учебный год – 5 человек.

     В течение 2013-2014 учебного года образовательный процесс осуществлялся в ДОУ по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.). Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В течение года эти цели реализовались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

     В соответствии с приоритетными направлениями работы ДОУ по физическому и музыкально-эстетическому развитию воспитанников и с целью максимального развития психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников в педагогическом процессе ДОУ используются современные парциальные программы и технологии: «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н.Ефименко; «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина; «Са-фи-дансе» под редакцией Ж.Е.Фирилёвой, Е.Г.Сайкиной; «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина; «Оберег», «Гуленьки», «Теремок» Е.Г.Боронина; «Горенка» М.В.Хазова; Программа по вокалу детского ансамбля «Колокольчик» С.А.Гораст.

     В целом по результатам мониторинга во всех возрастных группах уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует норме и требованиям Программы «От рождения до школы». Кроме того, во всех группах дошкольного возраста прослеживается динамика роста уровней развития детей по сравнению с результатами на начало года.

Мониторинг образовательного процесса за 2013/14 учебный год

№ п/п

Группы

Образо-

вательные

области

«Бабочка» подг.гр.

«Колобок» подг.гр.

«Гномик» старш.гр.

«Лисичка» старш.гр.

«Солнышко» средн.гр.

«Белочка» средн.гр.

«Котик» 2-я мл.гр.

«Дельфинчик» 2-я мл.гр.

«Зайчик» 2-я мл.гр.

«Рыбка» 1-я мл.гр.

«Лапушка» 1-я мл.гр.

ИТОГО:

1.

Здоровье

4,9

4,7

4,4

4,5

4,6

4,4

4,5

4,6

4,9

4,0

4,0

4,5

2.

Физическая культура

4,3

4,3

4,3

4,0

4,2

3,8

3,7

3,7

3,7

3,8

4,1

4,0

3.

Социализация

4,7

4,6

4,3

4,2

4,5

4,1

4,3

4,4

4,7

3,8

4,0

4,3

4.

Труд

4,9

4,8

4,4

4,1

4,6

4,1

4,6

4,0

5,0

3,7

4,0

4,3

5.

Безопасность

4,7

4,6

4,3

4,3

4,7

4,1

4,3

4,2

4,6

3,8

3,9

4,3

6.

Познание

4,6

4,6

4,5

4,4

4,6

4,0

4,2

3,9

4,3

3,6

4,0

4,2

7.

Коммуникация

4,3

4,6

4,3

4,2

4,6

4,0

4,1

4,6

4,4

3,8

3,7

4,2

8.

Чтение художественной литературы

4,0

4,6

4,4

4,2

4,5

4,1

4,3

4,0

4,3

3,7

4,1

4,2

9.

Художественное творчество

4,8

4,7

4,3

4,2

4,4

4,3

3,9

3,9

4,5

3,9

3,9

4,2

10.

Музыка

4,3

4,5

4,3

4,2

4,2

4,2

4,0

4,0

4,2

3,9

4,4

4,2

ИТОГО:

4,5

4,6

4,3

4,2

4,5

4,1

4,2

4,1

4,4

3,8

4,0

4,2

     В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив МБДОУ ставил перед собой следующие задачи:

  1. Совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик.
  2. Формировать познавательные и речевые умения у дошкольников средствами разнообразных видов игр и театрализованной деятельности.
  3. Повышать эффективность педагогического процесса по приобщению детей к художественной литературе, с привлечением семьи через формы работы: семейное чтение, организация уголка детской книги, проектная деятельность «Любимые книги».
  4. Анкетирование родителей на тему: «Забота о здоровье детей и взрослых в условиях семьи»
  5. Смотр-конкурс уголков по ФИЗО (первое место заняли педагоги ясельной группы «Лапушка» (воспитатели: Комарова С.К., Пакулина А.А.), призовые места среди садовских групп заняли гр. «Колобок» (воспитатели: Приступа Н.Ф., Бондаренко А.С.) и гр. «Бабочка» (воспитатели: Ключкина О.В., Котенкова Л.А.), третье место гр. «Зайчик» (воспитатели: Закоморина М.И., Иванкова Н.Я.).
  6. Проведена консультация в форме презентации для педагогов: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» (музыкальный руководитель - Мащенко Е.В., педагог-психолог - Баранова Л.П.)
  7. Проведён педагогический совет на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», на котором был дан анализ работы по ФИЗО в ДОУ (зам. зав. по МВР – Быкова Н.Э.); предложена вниманию педагогов презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (инструктор по ФИЗО – Козлова Е.А.); проведены мастер-классы «Стретчинг» (воспитатель – Суркова А.А.), «Гимнастика после сна» (воспитатель – Покента Н.М.); тренинг «Способы активации ресурсного состояния» (педагог-психолог – Баранова Л.П.), «Профилактика дезадаптации у детей 4-6 лет» (воспитатель – Вологжина О.И.); сообщение с элементами мастер-класса «Сказкотерапия» (воспитатель – Шевцова А.В.).
  8. Инструктор по ФИЗО Козлова Е.А. разработала и воплотила в жизнь с помощью педагогов долгосрочный проект «Наш привет Олимпиаде». Были проведены следующие мероприятия:

     Работая над первой годовой задачей, была проведена следующая работа:

  • С помощью родителей организован мини-музей поделок, рисунков, плакатов, альбомов на спортивную тематику
  • Состоялся просмотр и обсуждение презентаций как с детьми, так и с педагогами: «История возникновения Олимпийских игр», «Древние Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», «Чемпионы», «Спортивные загадки», «Талисманы игр в Сочи 2014 года»
  • Были разработаны макеты «Стадион будущего»
  • Проведены тематические занятия, на которых дети знакомились со стихами, загадками о спорте, составляли рассказы о любимых спортсменах
  • В старших, подготовительных группах проведены беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности»
  • Были подготовлены конспекты и проведены интегрированные занятия по теме проекта
  • Открытие «Малых Олимпийских игр» состоялось 10 февраля, на котором был зажжён «олимпийский огонь». Всю неделю дети совместно с родителями соревновались в мастерстве, спортивном умении, ловкости. Закрытие «Малой Олимпиады» сопровождалось концертом, а в заключении – соревнованиями между 2-мя командами педагогов.
  • Используя помощь родителей, были организованы выставки рисунков, поделок
  • В музыкальном зале педагоги организовали выставку различных видов театров для детей и родителей
  • Организовали и провели конкурс среди родителей «Лучшая театральная маска»
  • Показали детям презентацию на тему: «Театр», об истории театра, его видах (подготовили и провели: Мащенко Е.В., Покента Н.М.); «Расскажи сказку» (подготовила и провела – инструктор по ФИЗО – Козлова Е.А.)
  • В течение недели были организованы просмотры и обсуждение мультфильмов
  • Дети старшей группы «Гномик» (воспитатели: Киселёва Г.А. и Вологжина О.И.) и второй младшей группы «Зайчик» (воспитатели: Иванкова Н.Я., Закоморина М.И.) неоднократно выступали перед детьми и родителями со сказкой «Теремок на новый лад»; а средняя группа «Солнышко» (воспитатели: Покента Н.М., Шарипова С.В.) выступили с инсценировкой «Колобок наоборот»
  • Провели мастер-класс «Гримёрная гостиная» (творческая группа: Ключкина О.В., Покента Н.М., Мащенко Е.В.), на котором не только познакомили детей с профессиями гримёра, костюмера и артиста, но и показали, как налаживают грим, как подбирают костюмы артистам
  • Во второй младшей группе «Котик» (воспитатели: Крикунова С.В. и Болгова Г.Р.) провели «День Котомании». В этот день дорога в группу была выложена следами котят, а вместо приветствий взрослые и дети мяукали.
  • В течение недели были проведены спортивно-театрализованные занятия во всех возрастных группах (инструктор по ФИЗО – Козлова Е.А. совместно с воспитателями)
  • Провели викторину по сказкам «Угадайте, детвора, из какой же сказки я!»
  • Дети из школы искусств пгт. Февральск показали мини-сказки для детей старших, подготовительных групп
  • Подводя итоги конкурса среди родителей на «Лучшую театральную маску» был проведён парад масок. Победители получили призы.
  • Было проведено анкетирование среди родителей
  • Организованы тематические выставки
  • Проведён смотр «Книжных уголков», особенно интересными оказались уголки гр. «Лапушка» (воспитатели: Комарова С.К., Пакулина А.А.), «Дельфинчик» (воспитатели: Мифтахова О.Н., Марфицына И.Е.), «Бабочка» (воспитатели: Ключкина О.В., Котенкова Л.А.)
  • Организован конкурс среди родителей на «Книжку-самоделку» (гр. Лапушка» (воспитатели: Комарова С.К., Пакулина А.А.)
  • Сотрудники библиотеки организовали красочную, познавательную выставку для родителей на тему: «Неразлучные друзья – папа, мама, книга, я!», в которой рекомендовали художественную литературу, периодические издания для детей дошкольного возраста
  • Сотрудниками библиотеки подготовлены и розданы по группам красочные памятки-брошюрки «Любящим родителям», в которой дали 10 подсказок, как вырастить книгочея
  • В старших и подготовительных группах прошли «Библиотечные уроки» с использованием презентации, которые провели сотрудники Муниципальной библиотеки. Детей познакомили с историей рождения книги, рассказали, какие библиотеки существуют, поиграли в литературные игры.
  • В группах, на лестничных пролётах были оформлены выставки рисунков детей, родителей на тему: «Безопасный труд глазами детей»
  • Был организован конкурс среди всех сотрудников ДОУ на самый оригинальный девиз рабочих мест
  • В подготовительных группах прошли тематические занятия по безопасности жизнедеятельности детей (воспитатели: Ключкина О.В., Котенкова Л.А., Бондаренко А.С.)
  • В старшей группе «Гномик» организовано и проведено театрализованное развлечение по безопасности дорожного движения «Как на Катин день рождения» (воспитатели: Киселёва Г.А., Вологжина О.И.)
  • Во второй младшей группе (воспитатели: Крикунова С.В., Болгова Г.Р.) прошло родительское собрание с презентацией на тему «Безопасность детей)
  • В средней группе «Солнышко» (воспитатели: Покента Н.М., Шарипова С.В.) прошло родительское собрание по теме безопасности, на котором детки этой группы представили вниманию своих мам и пап инсценировку сказок «Колобок на новый лад» (с моралью – слушайся взрослых), и «Бобовое зёрнышко» (с моралью – не надо спешить).
  • Проведено практическое занятие «Оказание первой доврачебной помощи при переломах. Правильное наложение повязок» (медсестра – Распутная Е.А.)
    • в районных семинарах (Стойба, Иса)
    • В конкурсе «Воспитатель года – 2014, где педагог нашего ДОУ Ключкина О.В. явилась победителем
    • В районном конкурсе рисунков и поделок на тему «Безопасность» (результаты неизвестны)
    • В районном фестивале детского художественного творчества «Селемджинские звёздочки» в номинации «Хореография» спортивно-акробатическая группа «Грация» (руководитель – Козлова Е.А.) заняли первое место; в номинации «Вокал» вокальная группа «Дружба» (руководитель – Мащенко Е.В.) второе место; в номинации «Театральное искусство» дети группы «Гномик» (руководители – Киселёва Г.А., Вологжина О.И.) – второе место
    • Педагоги групп «Гномик» (Вологжина О.И., Киселёва Г.А.) и «Бабочка» (Котенкова Л.А. и Ключкина О.В.) приняли участие в областном конкурсе открыток ко Дню Победы, проводимом редакцией газеты «Амурская правда»
    • Дети старших и подготовительных групп приняли самое активное участие в конкурсе творческих работ на тему: «Не забывай те грозные года», (Учредитель конкурса – Администрация пгт. Февральск, организатор – МУК Библиотека пгт. Февральск). Все участники конкурса были награждены ценными подарками
    • Дети группы «Сударушка» (руководитель – Мащенко Е.В.) приняли участие в концерте для ветеранов, который состоялся 9 Мая, на площади
    • В конце мая состоялся традиционный «Парад выпускников» (организатор – Козлова Е.А.), где дети-выпускники были награждены грамотами за спортивные успехи, а также зрителям были предложены прощальные выступления группы «Грация»
  • «Встречаем осень» (старш., подг. гр.)
  • «Стоит в поле теремок» («Колобок», подг.гр.)
  • «Путешествие за секретом здоровья» («Бабочка», подг.гр.)
  • «Форт Боярд» («Гномик», старш.гр.)
  • «Делай вместе с нами» («Белочка», средн.гр.)
  • «Делай с нами, делай как мы» («Лисичка», старш.гр.)
  • «День бантиков» («Солнышко», средн.гр.)
    • «Открытие Олимпиады» (средн., старш., подг.гр.)
    • «Малые Олимпийские игры» («Солнышко», средн.гр.)
    • «Юные атлеты» («Белочка», средн.гр.)
    • «Олимпийские игры» («Гномик», старш.гр.)
    • «Зимняя Олимпиада» («Лисичка», старш.гр.)
    • «Мы – будущие олимпийцы» («Колобок», подг.гр.)
    • «Олимпийское будущее России» («Бабочка», подг.гр.)
    • «Путешествие на Олимпийском поезде» (педагоги ДОУ)
    • Закрытие Олимпиады – все группы
    • «Зимние загадки» весёлые старты совместно со школьниками (подготовительные гр.)
    • «Лесная сказка» («Дельфинчик», 2-я мл.гр.)
    • «Сказочный лес» («Белочка», средн.гр.)
      •    «Колобок» («Котик», «Дельфинчик», «Зайчик», 2-е младш.гр.)
      •    «Колобок на новый лад» («Лисичка», старш.гр.)
      •    «Гуси-лебеди» («Бабочка», подг.гр.)
      •    «Три поросёнка» («Гномик», старш.гр.)
      •    «Красная шапочка» («Колобок», подг.гр.)
      •    «Кошкин дом» («Котик», 2-я мл.гр.)
      •    «Рукавичка» («Солнышко», «Белочка», средн.гр.)
      • «Вперёд, мужчины!» (родители и дети подг. групп)
      • «Как богатыри сундук волшебный выручали» (родители и дети старш. групп)
      • Проект «Весёлые цыплята» - средние группы
      • «Снегири и синицы» (средн., старш. группы)
      • «Воробьи и вороны» (подготовительные группы)
      • «Весёлые воробышки» (2-е младш. группы)
      • «День Космонавтики» (средние, старшие, подг. группы)
      • «Пчёлкина забота» («Солнышко», средн.гр.)
      • «Лягушачьи игры» («Дельфинчик», 2-я младш.гр.)
      • «Чтобы помнили» (лёгкоатлетический забег к 9 Мая, школа и подг.гр.)
      • «Парад выпускников» (подг.гр.)
        • «История возникновения Олимпийских игр»
        • «Древние Олимпийские игры»
        • «Зимние загадки»
        • «Зимние виды спорта»
        • «Чемпионы»
        • «Цыплёнок»
        • «Рукавичка»
        • «Перелётные птицы»
        • «Бабочки»
        • «Пчёлки»
        • «Животные» (медведь, белка, заяц)
        • «Спорт в картинках»
        • «Лесные птицы»
        • День защиты детей (все группы)
        • Проект «Фестиваль подвижных игр» (все группы)
        • «Весёлый светофор» (средние группы)
        • «Красный, жёлтый, зелёный» (старшие группы)
        • «Дорожные знаки» (презентация для средних, старших групп)
          • День знаний
  • «Осенние дорожки» (2-е младш.гр.)
  • «Осенние картинки» (средн.гр.)
  • «Осень, в гости просим» («Лисичка», старш гр.)
  • «Осенние забавы» («Гномик», старш.гр.)
  • «Осенние краски» (интегрированные занятия в подготовительных группах)
    • «Дед Мороз у малышей» («Дельфинчик», «Котик», 2-е мл.гр.)
    • «Ёлочка-красавица» «Зайчик», 2-я мл.гр.)
    • «Колобок – снежный бок» («Солнышко», средн.гр.)
    • «Снегурочка и медведь» («Белочка», средн.гр.)
    • «В гостях у сказок» («Лисичка», старш.гр.)
    • «Проделки Бабы Яги» («Гномик», старш.гр.)
    • «Цирк приехал» («Бабочка», подг.гр.)
    • «Новогоднее путешествие» («Колобок», подг.гр.)
    • «Коляда, коляда» - все группы
    • «Мамин праздник» (2-е младш.гр.)
    • «Колобок» (средние гр.)
    • «Карлсон в гостях у детей» («Лисичка», старш.гр.)
    • «Февромарт» («Гномик», старш.гр.)
    • «А, ну-ка, девочки» («Бабочка», подг.гр.)
    • «Весенние веснушки» («Колобок», подг.гр.)
    • «Театральная неделя» (все группы0
    • «День Победы» (старшие, подготовительные группы)
    • «Правила эти все должны знать и их строго выполнять» («Гномик», старш.гр.)
    • «Путешествие на машине времени» («Колобок», выпускной бал)
    • «Путешествие на планету «Школьная» («Бабочка», выпускной бал
    • «Краски осени»
    • «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников»
    • «Воспитание детей на традициях национальной культуры»
    • «Мир театрального искусства»
    • «Этот День Победы»
    • Видеоролик «Мой любимый детский сад»
    • Видеоролик «Прощай, любимый детский сад»
      • На совместном заседании круглого стола был разработан и утверждён план взаимодействия МБОУ «Февральская СОШ» и МБДОУ детским садом «Красная шапочка».
      • Были организованы и проведены экскурсии детей подготовительных групп в школу
      • Педагоги ДОУ посетили занятия в 1-х классах.
      • Проведены совместные спортивные мероприятия.
      • Организовано и проведено совместное собрание учителей и родителей детей подготовительных групп.
      • Проведена диагностика готовности детей к школьному обучению.
      • Оформлялись информационные стенды «Ваш ребёнок идёт в первый класс».

     За разработку и реализацию проекта Козлова Елена Алексеевна была награждена Дипломом Лауреата 2-ой степени Всероссийского фестиваля, посвящённого Олимпийским играм в Сочи, в котором приняла участие. Кроме того, во Всероссийском творческом интернет-конкурсе «Мир живой природы», в номинации «Сценарий мероприятия» Елена Алексеевна награждена Дипломом Лауреата 1-ой степени.

     Работая над второй годовой задачей, педагоги творческой группы ДОУ «Фольклор-детям» также подготовили и реализовали проект «Театр-детям». Инициатором проекта выступила воспитатель – Покента Н.М. Реализуя проект, были проведены следующие мероприятия:

     Итогом работы по данной годовой задаче стал педсовет, проведённый в форме «театральной гостиной» на тему «Формирование познавательных и речевых умений у дошкольников средством театрализованной деятельности и разнообразных видов игр». Необычным было само проведение педсовета. Педагоги каждой группы пришли в театральных костюмах, придумали девизы своих групп и представили их в необычной форме: в стихах, песнях, театрализации. Обсудив результаты проведённой работы по данной годовой задаче, педагоги отметили заинтересованность не только детей, но и родителей. Было отмечено, что проектная форма подготовки и проведения дала более осознанный результат, была всем интересна.

Не менее плодотворной оказалась и работа по реализации третьей годовой задачи.

     Итогом работы по приобщению детей к художественной литературе стал педагогический совет на тему «Ознакомление детей с художественной литературой». Был дан анализ работы педагогов по данному направлению, отмечены положительные и отрицательные стороны; подведены итоги анкетирования среди родителей. Вниманию педагогов был предложен доклад на тему «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой» (воспитатель – Вологжина О.И.); презентация «Книга – источник знаний для детей» (Быкова Н.Э.). В заключение, для определения уровня компетентности педагогов в данном вопросе, была проведена деловая игра, на которой педагоги не только вспомнили методику, но и решали кроссворд, вспомнили названия произведений, их авторов, на память читали стихи о временах года. В решении отметили, что больше внимания надо уделять знакомству детей с художниками-иллюстраторами; продолжать тесную работу с библиотекой.

   В апреле месяце в детском саду прошёл месячник по охране труда. И здесь педагоги нашего ДОУ не остались в стороне.

     Итогом месячника явился семинар для всех сотрудников ДОУ, на котором были подведены итоги работы, показана презентация «Охрана труда безопасности в ДОУ» (инженер по ОТ и ТБ – Акулова Е.В.), озвучены девизы рабочих мест. Государственный инспектор Норского лесничества Капустина А.Н. выступила с сообщением и презентацией по теме «Сбережём лес от пожаров». В заключении проведён мастер-класс «Осторожные сказки» (Быкова Н.Э.), где наглядно было продемонстрировано, как знакомить дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок.

     На протяжении учебного года педагоги принимали участие:

    

Хочется отметить возросшее качество работы с родителями в детском саду, а особенно такие группы, как «Лапушка» (воспитатели: Комарова С.К., Пакулина А.А.), «Дельфинчик» (воспитатели: Мифтахова О.Н., Марфицына И.Е.), «Котик» (воспитатели: Болгова Г.Р., Крикунова С.В.), «Лисичка» (воспитатели: Шевцова А.В., Тишина О.В.), «Солнышко» (воспитатели: Закоморина М.И., Иванкова Н.Я.), «Гномик» (воспитатели: Вологжина О.И., Киселёва Г.А.). Родители этих групп на протяжении года принимали активное участие во всех проводимых мероприятиях; оказывали посильную помощь в организации предметно-развивающей среды; в ремонте участков. Воспитатели, в свою очередь, старались любое проводимое мероприятие сделать интересным, насыщенным, познавательным; использовали презентации, выступления детей, организовывали выставки, привлекали специалистов; проводили собрания в нетрадиционной форме. Всё это дало свои положительные результаты.

Анализ посещаемости воспитанниками МБДОУ

(по результатам отчёта на 01.01.2014г.)

 

Всего

1 – 3 года

3 – 7 лет

Число дней, проведённых в группах

45711

10869

34842

Число дней, пропущенных детьми всего

33640

10114

23526

Число дней, пропущенных по болезни

8491

3892

4599

Число дней, пропущенных по др. причинам

25149

6222

18927

 

Анализ воспитанников МБДОУ по группам здоровья и физическому развитию

(по результатам осмотра специалистами на 01.05.2014г.)

 

1-3 года

3-7 лет

1 группа - основная

37

163

2 группа - основная

45

73

2 группа – подготовит.

3

12

3 группа – инвалиды

-

2

Всего:

85

250

Количество детей, стоящих на «Д» учёте по болезни

у узких специалистов (на 01.05.2014 год)

Анемия

27

ЧДБ

6

Фимоз

2

Гемонгиома

1

Ожирение

4

Нарушение зрения (1 – инвалид с 04.2014г.)

2

Гиперплаз.левой почки

1

Врождённое удвоение левой почки

1

Группа риска сахарного диабета

1

Аномалия развития левой кисти (инвалид с детства)

1

Рахит

2

ВПС

2

Миокардиопатия

1

РЭП задержка в развитии

1

     В рамках работы по приоритетному направлению в ДОУ большое внимание уделяется физическому и музыкально-эстетическому развитию детей. За 2013-2014 учебный год, помимо перечисленных выше, были проведены следующие мероприятия:

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВЕДЁННЫЕ ИНСТРУКТОРОМ ПО   ФИЗО

В рамках реализации проекта «Наш привет Олимпиаде» проведены следующие мероприятия:

В рамках реализации проекта «Театр – детям» проведены следующие мероприятия:

Проект «Международный день птиц»

ПРЕЗЕНТАЦИИ:

В летний период:

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЁННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ:

                         Осенние праздники:

                       Зимние праздники:

                       Весенние праздники

ПРЕЗЕНТАЦИИ:

                          В течение года функционировали следующие кружки:

Название кружка

Руководитель

Количество детей

Фольклорный кружок «Горенка»

Воспитатель – Крикунова С.В.

22

Театрализованная студия «Лукоморье»

Воспитатель – Покента Н.М.

16

Танцевально-хореографическая группа «Сударушка»

Музыкальный руководитель – Мащенко Е.В.

12

Танцевально-акробатическая группа «Грация»

Инструктор по ФИЗО – Козлова Е.А.

16

     Говоря о работе, проводимой в течение года в ДОУ, хочется сказать, что большое внимание уделяется адаптации впервые поступающих детей к условиям дошкольного учреждения.

                             Анализ адаптации детей РВ (от 1 года до 3-х лет)

Учебный год

Название группы

Количество детей

Степень адаптации

Лёгкая

Средняя

Усложнённая

2013/14

«Ромашка»

28

6

18

4

21,4%

64,3%

14,3%

«Лапушка»

26 (23)

(3-дом.режим)

8

12

3

34,8%

52,2%

13%

Всего:

 

14

30

7

27,4%

58,8%

13,8%

       В целях осуществления преемственности на ступенях дошкольного и начального школьного образования в 2013-2014 учебном году продолжалась совместная работа со школой.

                                     Уровень готовности выпускников к школе

Уч. год

Название групп

Количество детей

Школьно-зрелые

Средне-зрелые

Незрелые

начало года

конец года

нача

ло года

конец года

нача

ло года

конец года

нача

ло года

конец года

2013/

2014

«Бабочка»

34

31

2

7

28

23

4

1

5,9%

22,6%

82,3%

74,2%

11,8%

3,2%

«Колобок»

29

27

6

10

21

16

2

1

20,7%

37%

72,4%

59,3%

6,9%

3,7%

     В течение года Детский сад активно сотрудничал с детской музыкальной школой (экскурсии; концерты-поздравления к 8-му Марта; участие детей-актёров в «Неделе театра»; посещение детьми и родителями ДОУ представлений в «Школе искусств»). Продолжалось тесное сотрудничество с библиотекой.

Дети принимали активное участие в конкурсах, проводимых библиотекой; ходили на экскурсии.

     Подводя итоги прошедшего учебного года на заключительном педагогическом совете, все педагоги пришли к выводу, что работа в течение года велась на должном уровне, и оценили её на «отлично».

Зам. зав. по МВР:                   ________________   Н.Э.Быкова