АНАЛИЗ
методической работы в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад «Красная шапочка»
пгт. Февральск
за 2013-2014 учебный год
В МБДОУ д/с «Красная шапочка» пгт. Февральск в 2013-2014 учебном году функционировало 12 групп. Списочный состав на 01.05.2014г. – 335 детей. Из них:
1 группа раннего возраста – 28 детей (9 мальчиков; 19 девочек)
2 первых младших группы – 50 детей (31 мальчик; 19 девочек)
3 вторых младших группы – 72 ребёнка (29 мальчиков; 43 девочки)
2 средних группы – 63 ребёнка (37 мальчиков; 26 девочек)
2 старших группы – 62 ребёнка (40 мальчик; 22 девочки)
2 подготовительных к школе группы – 60 детей (25 мальчиков; 35 девочек)
Режим работы МБДОУ общий – 12-часовой. Детский сад посещают дети от 1 года до 7 лет.
Анализ качественного состава педагогического коллектива
МБДОУ д/с «Красная шапочка» за 2013 – 2014 учебный год
|
Учебный год 2012-2013 |
Образование |
Категория |
||||||||
|
Высшее педагогическое |
Высшее |
Средне- специальное |
Среднее |
Высшая |
Первая |
Вторая |
Не имеют |
|||
|
Начало (кол-во педагогов: 29) |
3 |
3 |
21 |
2 |
2 |
10 |
1 |
16 |
||
|
10,3% |
10,3% |
72,4% |
7% |
7% |
34,5% |
3,4% |
55,1% |
|||
|
Конец (кол-во педагогов: 29) |
6 |
- |
22 |
1 |
2 |
8 |
1 |
18 |
||
|
20,6% |
- |
76% |
3,4% |
7% |
27,6% |
3,4% |
62% |
|||
За 2013-2014 учебный год получили диплом о среднем специальном образовании три педагога нашего ДОУ: Закоморина Марина Игоревна, Суворова Марина Ивановна, Приступа Надежда Фёдоровна. Подали документы на аттестацию два педагога: Руденко Светлана Дмитриевна (присвоена первая квалификационная категория; приказ Минобрнауки Амурской области № 752 от 25.04.2014г.), Мащенко Елена Викторовна.
За последние три года прошли курсы повышения аттестации 15 человек: 2011-2012 учебный год – 4 человека, 2012-2013 учебный год – 6 человек, 2013-2014 учебный год – 5 человек.
В течение 2013-2014 учебного года образовательный процесс осуществлялся в ДОУ по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.). Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В течение года эти цели реализовались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
В соответствии с приоритетными направлениями работы ДОУ по физическому и музыкально-эстетическому развитию воспитанников и с целью максимального развития психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников в педагогическом процессе ДОУ используются современные парциальные программы и технологии: «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н.Ефименко; «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина; «Са-фи-дансе» под редакцией Ж.Е.Фирилёвой, Е.Г.Сайкиной; «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина; «Оберег», «Гуленьки», «Теремок» Е.Г.Боронина; «Горенка» М.В.Хазова; Программа по вокалу детского ансамбля «Колокольчик» С.А.Гораст.
В целом по результатам мониторинга во всех возрастных группах уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует норме и требованиям Программы «От рождения до школы». Кроме того, во всех группах дошкольного возраста прослеживается динамика роста уровней развития детей по сравнению с результатами на начало года.
Мониторинг образовательного процесса за 2013/14 учебный год
|
№ п/п |
Группы Образо- вательные области |
«Бабочка» подг.гр. |
«Колобок» подг.гр. |
«Гномик» старш.гр. |
«Лисичка» старш.гр. |
«Солнышко» средн.гр. |
«Белочка» средн.гр. |
«Котик» 2-я мл.гр. |
«Дельфинчик» 2-я мл.гр. |
«Зайчик» 2-я мл.гр. |
«Рыбка» 1-я мл.гр. |
«Лапушка» 1-я мл.гр. |
ИТОГО: |
|
1. |
Здоровье |
4,9 |
4,7 |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
4,9 |
4,0 |
4,0 |
4,5 |
|
2. |
Физическая культура |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,0 |
4,2 |
3,8 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,8 |
4,1 |
4,0 |
|
3. |
Социализация |
4,7 |
4,6 |
4,3 |
4,2 |
4,5 |
4,1 |
4,3 |
4,4 |
4,7 |
3,8 |
4,0 |
4,3 |
|
4. |
Труд |
4,9 |
4,8 |
4,4 |
4,1 |
4,6 |
4,1 |
4,6 |
4,0 |
5,0 |
3,7 |
4,0 |
4,3 |
|
5. |
Безопасность |
4,7 |
4,6 |
4,3 |
4,3 |
4,7 |
4,1 |
4,3 |
4,2 |
4,6 |
3,8 |
3,9 |
4,3 |
|
6. |
Познание |
4,6 |
4,6 |
4,5 |
4,4 |
4,6 |
4,0 |
4,2 |
3,9 |
4,3 |
3,6 |
4,0 |
4,2 |
|
7. |
Коммуникация |
4,3 |
4,6 |
4,3 |
4,2 |
4,6 |
4,0 |
4,1 |
4,6 |
4,4 |
3,8 |
3,7 |
4,2 |
|
8. |
Чтение художественной литературы |
4,0 |
4,6 |
4,4 |
4,2 |
4,5 |
4,1 |
4,3 |
4,0 |
4,3 |
3,7 |
4,1 |
4,2 |
|
9. |
Художественное творчество |
4,8 |
4,7 |
4,3 |
4,2 |
4,4 |
4,3 |
3,9 |
3,9 |
4,5 |
3,9 |
3,9 |
4,2 |
|
10. |
Музыка |
4,3 |
4,5 |
4,3 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,0 |
4,0 |
4,2 |
3,9 |
4,4 |
4,2 |
|
ИТОГО: |
4,5 |
4,6 |
4,3 |
4,2 |
4,5 |
4,1 |
4,2 |
4,1 |
4,4 |
3,8 |
4,0 |
4,2 |
|
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив МБДОУ ставил перед собой следующие задачи:
- Совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик.
- Формировать познавательные и речевые умения у дошкольников средствами разнообразных видов игр и театрализованной деятельности.
- Повышать эффективность педагогического процесса по приобщению детей к художественной литературе, с привлечением семьи через формы работы: семейное чтение, организация уголка детской книги, проектная деятельность «Любимые книги».
- Анкетирование родителей на тему: «Забота о здоровье детей и взрослых в условиях семьи»
- Смотр-конкурс уголков по ФИЗО (первое место заняли педагоги ясельной группы «Лапушка» (воспитатели: Комарова С.К., Пакулина А.А.), призовые места среди садовских групп заняли гр. «Колобок» (воспитатели: Приступа Н.Ф., Бондаренко А.С.) и гр. «Бабочка» (воспитатели: Ключкина О.В., Котенкова Л.А.), третье место гр. «Зайчик» (воспитатели: Закоморина М.И., Иванкова Н.Я.).
- Проведена консультация в форме презентации для педагогов: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» (музыкальный руководитель - Мащенко Е.В., педагог-психолог - Баранова Л.П.)
- Проведён педагогический совет на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», на котором был дан анализ работы по ФИЗО в ДОУ (зам. зав. по МВР – Быкова Н.Э.); предложена вниманию педагогов презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (инструктор по ФИЗО – Козлова Е.А.); проведены мастер-классы «Стретчинг» (воспитатель – Суркова А.А.), «Гимнастика после сна» (воспитатель – Покента Н.М.); тренинг «Способы активации ресурсного состояния» (педагог-психолог – Баранова Л.П.), «Профилактика дезадаптации у детей 4-6 лет» (воспитатель – Вологжина О.И.); сообщение с элементами мастер-класса «Сказкотерапия» (воспитатель – Шевцова А.В.).
- Инструктор по ФИЗО Козлова Е.А. разработала и воплотила в жизнь с помощью педагогов долгосрочный проект «Наш привет Олимпиаде». Были проведены следующие мероприятия:
Работая над первой годовой задачей, была проведена следующая работа:
- С помощью родителей организован мини-музей поделок, рисунков, плакатов, альбомов на спортивную тематику
- Состоялся просмотр и обсуждение презентаций как с детьми, так и с педагогами: «История возникновения Олимпийских игр», «Древние Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», «Чемпионы», «Спортивные загадки», «Талисманы игр в Сочи 2014 года»
- Были разработаны макеты «Стадион будущего»
- Проведены тематические занятия, на которых дети знакомились со стихами, загадками о спорте, составляли рассказы о любимых спортсменах
- В старших, подготовительных группах проведены беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности»
- Были подготовлены конспекты и проведены интегрированные занятия по теме проекта
- Открытие «Малых Олимпийских игр» состоялось 10 февраля, на котором был зажжён «олимпийский огонь». Всю неделю дети совместно с родителями соревновались в мастерстве, спортивном умении, ловкости. Закрытие «Малой Олимпиады» сопровождалось концертом, а в заключении – соревнованиями между 2-мя командами педагогов.
- Используя помощь родителей, были организованы выставки рисунков, поделок
- В музыкальном зале педагоги организовали выставку различных видов театров для детей и родителей
- Организовали и провели конкурс среди родителей «Лучшая театральная маска»
- Показали детям презентацию на тему: «Театр», об истории театра, его видах (подготовили и провели: Мащенко Е.В., Покента Н.М.); «Расскажи сказку» (подготовила и провела – инструктор по ФИЗО – Козлова Е.А.)
- В течение недели были организованы просмотры и обсуждение мультфильмов
- Дети старшей группы «Гномик» (воспитатели: Киселёва Г.А. и Вологжина О.И.) и второй младшей группы «Зайчик» (воспитатели: Иванкова Н.Я., Закоморина М.И.) неоднократно выступали перед детьми и родителями со сказкой «Теремок на новый лад»; а средняя группа «Солнышко» (воспитатели: Покента Н.М., Шарипова С.В.) выступили с инсценировкой «Колобок наоборот»
- Провели мастер-класс «Гримёрная гостиная» (творческая группа: Ключкина О.В., Покента Н.М., Мащенко Е.В.), на котором не только познакомили детей с профессиями гримёра, костюмера и артиста, но и показали, как налаживают грим, как подбирают костюмы артистам
- Во второй младшей группе «Котик» (воспитатели: Крикунова С.В. и Болгова Г.Р.) провели «День Котомании». В этот день дорога в группу была выложена следами котят, а вместо приветствий взрослые и дети мяукали.
- В течение недели были проведены спортивно-театрализованные занятия во всех возрастных группах (инструктор по ФИЗО – Козлова Е.А. совместно с воспитателями)
- Провели викторину по сказкам «Угадайте, детвора, из какой же сказки я!»
- Дети из школы искусств пгт. Февральск показали мини-сказки для детей старших, подготовительных групп
- Подводя итоги конкурса среди родителей на «Лучшую театральную маску» был проведён парад масок. Победители получили призы.
- Было проведено анкетирование среди родителей
- Организованы тематические выставки
- Проведён смотр «Книжных уголков», особенно интересными оказались уголки гр. «Лапушка» (воспитатели: Комарова С.К., Пакулина А.А.), «Дельфинчик» (воспитатели: Мифтахова О.Н., Марфицына И.Е.), «Бабочка» (воспитатели: Ключкина О.В., Котенкова Л.А.)
- Организован конкурс среди родителей на «Книжку-самоделку» (гр. Лапушка» (воспитатели: Комарова С.К., Пакулина А.А.)
- Сотрудники библиотеки организовали красочную, познавательную выставку для родителей на тему: «Неразлучные друзья – папа, мама, книга, я!», в которой рекомендовали художественную литературу, периодические издания для детей дошкольного возраста
- Сотрудниками библиотеки подготовлены и розданы по группам красочные памятки-брошюрки «Любящим родителям», в которой дали 10 подсказок, как вырастить книгочея
- В старших и подготовительных группах прошли «Библиотечные уроки» с использованием презентации, которые провели сотрудники Муниципальной библиотеки. Детей познакомили с историей рождения книги, рассказали, какие библиотеки существуют, поиграли в литературные игры.
- В группах, на лестничных пролётах были оформлены выставки рисунков детей, родителей на тему: «Безопасный труд глазами детей»
- Был организован конкурс среди всех сотрудников ДОУ на самый оригинальный девиз рабочих мест
- В подготовительных группах прошли тематические занятия по безопасности жизнедеятельности детей (воспитатели: Ключкина О.В., Котенкова Л.А., Бондаренко А.С.)
- В старшей группе «Гномик» организовано и проведено театрализованное развлечение по безопасности дорожного движения «Как на Катин день рождения» (воспитатели: Киселёва Г.А., Вологжина О.И.)
- Во второй младшей группе (воспитатели: Крикунова С.В., Болгова Г.Р.) прошло родительское собрание с презентацией на тему «Безопасность детей)
- В средней группе «Солнышко» (воспитатели: Покента Н.М., Шарипова С.В.) прошло родительское собрание по теме безопасности, на котором детки этой группы представили вниманию своих мам и пап инсценировку сказок «Колобок на новый лад» (с моралью – слушайся взрослых), и «Бобовое зёрнышко» (с моралью – не надо спешить).
- Проведено практическое занятие «Оказание первой доврачебной помощи при переломах. Правильное наложение повязок» (медсестра – Распутная Е.А.)
- в районных семинарах (Стойба, Иса)
- В конкурсе «Воспитатель года – 2014, где педагог нашего ДОУ Ключкина О.В. явилась победителем
- В районном конкурсе рисунков и поделок на тему «Безопасность» (результаты неизвестны)
- В районном фестивале детского художественного творчества «Селемджинские звёздочки» в номинации «Хореография» спортивно-акробатическая группа «Грация» (руководитель – Козлова Е.А.) заняли первое место; в номинации «Вокал» вокальная группа «Дружба» (руководитель – Мащенко Е.В.) второе место; в номинации «Театральное искусство» дети группы «Гномик» (руководители – Киселёва Г.А., Вологжина О.И.) – второе место
- Педагоги групп «Гномик» (Вологжина О.И., Киселёва Г.А.) и «Бабочка» (Котенкова Л.А. и Ключкина О.В.) приняли участие в областном конкурсе открыток ко Дню Победы, проводимом редакцией газеты «Амурская правда»
- Дети старших и подготовительных групп приняли самое активное участие в конкурсе творческих работ на тему: «Не забывай те грозные года», (Учредитель конкурса – Администрация пгт. Февральск, организатор – МУК Библиотека пгт. Февральск). Все участники конкурса были награждены ценными подарками
- Дети группы «Сударушка» (руководитель – Мащенко Е.В.) приняли участие в концерте для ветеранов, который состоялся 9 Мая, на площади
- В конце мая состоялся традиционный «Парад выпускников» (организатор – Козлова Е.А.), где дети-выпускники были награждены грамотами за спортивные успехи, а также зрителям были предложены прощальные выступления группы «Грация»
- «Встречаем осень» (старш., подг. гр.)
- «Стоит в поле теремок» («Колобок», подг.гр.)
- «Путешествие за секретом здоровья» («Бабочка», подг.гр.)
- «Форт Боярд» («Гномик», старш.гр.)
- «Делай вместе с нами» («Белочка», средн.гр.)
- «Делай с нами, делай как мы» («Лисичка», старш.гр.)
- «День бантиков» («Солнышко», средн.гр.)
- «Открытие Олимпиады» (средн., старш., подг.гр.)
- «Малые Олимпийские игры» («Солнышко», средн.гр.)
- «Юные атлеты» («Белочка», средн.гр.)
- «Олимпийские игры» («Гномик», старш.гр.)
- «Зимняя Олимпиада» («Лисичка», старш.гр.)
- «Мы – будущие олимпийцы» («Колобок», подг.гр.)
- «Олимпийское будущее России» («Бабочка», подг.гр.)
- «Путешествие на Олимпийском поезде» (педагоги ДОУ)
- Закрытие Олимпиады – все группы
- «Зимние загадки» весёлые старты совместно со школьниками (подготовительные гр.)
- «Лесная сказка» («Дельфинчик», 2-я мл.гр.)
- «Сказочный лес» («Белочка», средн.гр.)
- «Колобок» («Котик», «Дельфинчик», «Зайчик», 2-е младш.гр.)
- «Колобок на новый лад» («Лисичка», старш.гр.)
- «Гуси-лебеди» («Бабочка», подг.гр.)
- «Три поросёнка» («Гномик», старш.гр.)
- «Красная шапочка» («Колобок», подг.гр.)
- «Кошкин дом» («Котик», 2-я мл.гр.)
- «Рукавичка» («Солнышко», «Белочка», средн.гр.)
- «Вперёд, мужчины!» (родители и дети подг. групп)
- «Как богатыри сундук волшебный выручали» (родители и дети старш. групп)
- Проект «Весёлые цыплята» - средние группы
- «Снегири и синицы» (средн., старш. группы)
- «Воробьи и вороны» (подготовительные группы)
- «Весёлые воробышки» (2-е младш. группы)
- «День Космонавтики» (средние, старшие, подг. группы)
- «Пчёлкина забота» («Солнышко», средн.гр.)
- «Лягушачьи игры» («Дельфинчик», 2-я младш.гр.)
- «Чтобы помнили» (лёгкоатлетический забег к 9 Мая, школа и подг.гр.)
- «Парад выпускников» (подг.гр.)
- «История возникновения Олимпийских игр»
- «Древние Олимпийские игры»
- «Зимние загадки»
- «Зимние виды спорта»
- «Чемпионы»
- «Цыплёнок»
- «Рукавичка»
- «Перелётные птицы»
- «Бабочки»
- «Пчёлки»
- «Животные» (медведь, белка, заяц)
- «Спорт в картинках»
- «Лесные птицы»
- День защиты детей (все группы)
- Проект «Фестиваль подвижных игр» (все группы)
- «Весёлый светофор» (средние группы)
- «Красный, жёлтый, зелёный» (старшие группы)
- «Дорожные знаки» (презентация для средних, старших групп)
- День знаний
- «Осенние дорожки» (2-е младш.гр.)
- «Осенние картинки» (средн.гр.)
- «Осень, в гости просим» («Лисичка», старш гр.)
- «Осенние забавы» («Гномик», старш.гр.)
- «Осенние краски» (интегрированные занятия в подготовительных группах)
- «Дед Мороз у малышей» («Дельфинчик», «Котик», 2-е мл.гр.)
- «Ёлочка-красавица» «Зайчик», 2-я мл.гр.)
- «Колобок – снежный бок» («Солнышко», средн.гр.)
- «Снегурочка и медведь» («Белочка», средн.гр.)
- «В гостях у сказок» («Лисичка», старш.гр.)
- «Проделки Бабы Яги» («Гномик», старш.гр.)
- «Цирк приехал» («Бабочка», подг.гр.)
- «Новогоднее путешествие» («Колобок», подг.гр.)
- «Коляда, коляда» - все группы
- «Мамин праздник» (2-е младш.гр.)
- «Колобок» (средние гр.)
- «Карлсон в гостях у детей» («Лисичка», старш.гр.)
- «Февромарт» («Гномик», старш.гр.)
- «А, ну-ка, девочки» («Бабочка», подг.гр.)
- «Весенние веснушки» («Колобок», подг.гр.)
- «Театральная неделя» (все группы0
- «День Победы» (старшие, подготовительные группы)
- «Правила эти все должны знать и их строго выполнять» («Гномик», старш.гр.)
- «Путешествие на машине времени» («Колобок», выпускной бал)
- «Путешествие на планету «Школьная» («Бабочка», выпускной бал
- «Краски осени»
- «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников»
- «Воспитание детей на традициях национальной культуры»
- «Мир театрального искусства»
- «Этот День Победы»
- Видеоролик «Мой любимый детский сад»
- Видеоролик «Прощай, любимый детский сад»
- На совместном заседании круглого стола был разработан и утверждён план взаимодействия МБОУ «Февральская СОШ» и МБДОУ детским садом «Красная шапочка».
- Были организованы и проведены экскурсии детей подготовительных групп в школу
- Педагоги ДОУ посетили занятия в 1-х классах.
- Проведены совместные спортивные мероприятия.
- Организовано и проведено совместное собрание учителей и родителей детей подготовительных групп.
- Проведена диагностика готовности детей к школьному обучению.
- Оформлялись информационные стенды «Ваш ребёнок идёт в первый класс».
За разработку и реализацию проекта Козлова Елена Алексеевна была награждена Дипломом Лауреата 2-ой степени Всероссийского фестиваля, посвящённого Олимпийским играм в Сочи, в котором приняла участие. Кроме того, во Всероссийском творческом интернет-конкурсе «Мир живой природы», в номинации «Сценарий мероприятия» Елена Алексеевна награждена Дипломом Лауреата 1-ой степени.
Работая над второй годовой задачей, педагоги творческой группы ДОУ «Фольклор-детям» также подготовили и реализовали проект «Театр-детям». Инициатором проекта выступила воспитатель – Покента Н.М. Реализуя проект, были проведены следующие мероприятия:
Итогом работы по данной годовой задаче стал педсовет, проведённый в форме «театральной гостиной» на тему «Формирование познавательных и речевых умений у дошкольников средством театрализованной деятельности и разнообразных видов игр». Необычным было само проведение педсовета. Педагоги каждой группы пришли в театральных костюмах, придумали девизы своих групп и представили их в необычной форме: в стихах, песнях, театрализации. Обсудив результаты проведённой работы по данной годовой задаче, педагоги отметили заинтересованность не только детей, но и родителей. Было отмечено, что проектная форма подготовки и проведения дала более осознанный результат, была всем интересна.
Не менее плодотворной оказалась и работа по реализации третьей годовой задачи.
Итогом работы по приобщению детей к художественной литературе стал педагогический совет на тему «Ознакомление детей с художественной литературой». Был дан анализ работы педагогов по данному направлению, отмечены положительные и отрицательные стороны; подведены итоги анкетирования среди родителей. Вниманию педагогов был предложен доклад на тему «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой» (воспитатель – Вологжина О.И.); презентация «Книга – источник знаний для детей» (Быкова Н.Э.). В заключение, для определения уровня компетентности педагогов в данном вопросе, была проведена деловая игра, на которой педагоги не только вспомнили методику, но и решали кроссворд, вспомнили названия произведений, их авторов, на память читали стихи о временах года. В решении отметили, что больше внимания надо уделять знакомству детей с художниками-иллюстраторами; продолжать тесную работу с библиотекой.
В апреле месяце в детском саду прошёл месячник по охране труда. И здесь педагоги нашего ДОУ не остались в стороне.
Итогом месячника явился семинар для всех сотрудников ДОУ, на котором были подведены итоги работы, показана презентация «Охрана труда безопасности в ДОУ» (инженер по ОТ и ТБ – Акулова Е.В.), озвучены девизы рабочих мест. Государственный инспектор Норского лесничества Капустина А.Н. выступила с сообщением и презентацией по теме «Сбережём лес от пожаров». В заключении проведён мастер-класс «Осторожные сказки» (Быкова Н.Э.), где наглядно было продемонстрировано, как знакомить дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок.
На протяжении учебного года педагоги принимали участие:
Хочется отметить возросшее качество работы с родителями в детском саду, а особенно такие группы, как «Лапушка» (воспитатели: Комарова С.К., Пакулина А.А.), «Дельфинчик» (воспитатели: Мифтахова О.Н., Марфицына И.Е.), «Котик» (воспитатели: Болгова Г.Р., Крикунова С.В.), «Лисичка» (воспитатели: Шевцова А.В., Тишина О.В.), «Солнышко» (воспитатели: Закоморина М.И., Иванкова Н.Я.), «Гномик» (воспитатели: Вологжина О.И., Киселёва Г.А.). Родители этих групп на протяжении года принимали активное участие во всех проводимых мероприятиях; оказывали посильную помощь в организации предметно-развивающей среды; в ремонте участков. Воспитатели, в свою очередь, старались любое проводимое мероприятие сделать интересным, насыщенным, познавательным; использовали презентации, выступления детей, организовывали выставки, привлекали специалистов; проводили собрания в нетрадиционной форме. Всё это дало свои положительные результаты.
Анализ посещаемости воспитанниками МБДОУ
(по результатам отчёта на 01.01.2014г.)
|
Всего |
1 – 3 года |
3 – 7 лет |
|
|
Число дней, проведённых в группах |
45711 |
10869 |
34842 |
|
Число дней, пропущенных детьми всего |
33640 |
10114 |
23526 |
|
Число дней, пропущенных по болезни |
8491 |
3892 |
4599 |
|
Число дней, пропущенных по др. причинам |
25149 |
6222 |
18927 |
Анализ воспитанников МБДОУ по группам здоровья и физическому развитию
(по результатам осмотра специалистами на 01.05.2014г.)
|
1-3 года |
3-7 лет |
|
|
1 группа - основная |
37 |
163 |
|
2 группа - основная |
45 |
73 |
|
2 группа – подготовит. |
3 |
12 |
|
3 группа – инвалиды |
- |
2 |
|
Всего: |
85 |
250 |
Количество детей, стоящих на «Д» учёте по болезни
у узких специалистов (на 01.05.2014 год)
|
Анемия |
27 |
|
ЧДБ |
6 |
|
Фимоз |
2 |
|
Гемонгиома |
1 |
|
Ожирение |
4 |
|
Нарушение зрения (1 – инвалид с 04.2014г.) |
2 |
|
Гиперплаз.левой почки |
1 |
|
Врождённое удвоение левой почки |
1 |
|
Группа риска сахарного диабета |
1 |
|
Аномалия развития левой кисти (инвалид с детства) |
1 |
|
Рахит |
2 |
|
ВПС |
2 |
|
Миокардиопатия |
1 |
|
РЭП задержка в развитии |
1 |
В рамках работы по приоритетному направлению в ДОУ большое внимание уделяется физическому и музыкально-эстетическому развитию детей. За 2013-2014 учебный год, помимо перечисленных выше, были проведены следующие мероприятия:
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВЕДЁННЫЕ ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗО
В рамках реализации проекта «Наш привет Олимпиаде» проведены следующие мероприятия:
В рамках реализации проекта «Театр – детям» проведены следующие мероприятия:
Проект «Международный день птиц»
ПРЕЗЕНТАЦИИ:
В летний период:
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЁННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ:
Осенние праздники:
Зимние праздники:
Весенние праздники
ПРЕЗЕНТАЦИИ:
В течение года функционировали следующие кружки:
|
Название кружка |
Руководитель |
Количество детей |
|
Фольклорный кружок «Горенка» |
Воспитатель – Крикунова С.В. |
22 |
|
Театрализованная студия «Лукоморье» |
Воспитатель – Покента Н.М. |
16 |
|
Танцевально-хореографическая группа «Сударушка» |
Музыкальный руководитель – Мащенко Е.В. |
12 |
|
Танцевально-акробатическая группа «Грация» |
Инструктор по ФИЗО – Козлова Е.А. |
16 |
Говоря о работе, проводимой в течение года в ДОУ, хочется сказать, что большое внимание уделяется адаптации впервые поступающих детей к условиям дошкольного учреждения.
Анализ адаптации детей РВ (от 1 года до 3-х лет)
|
Учебный год |
Название группы |
Количество детей |
Степень адаптации |
||
|
Лёгкая |
Средняя |
Усложнённая |
|||
|
2013/14 |
«Ромашка» |
28 |
6 |
18 |
4 |
|
21,4% |
64,3% |
14,3% |
|||
|
«Лапушка» |
26 (23) (3-дом.режим) |
8 |
12 |
3 |
|
|
34,8% |
52,2% |
13% |
|||
|
Всего: |
14 |
30 |
7 |
||
|
27,4% |
58,8% |
13,8% |
|||
В целях осуществления преемственности на ступенях дошкольного и начального школьного образования в 2013-2014 учебном году продолжалась совместная работа со школой.
Уровень готовности выпускников к школе
|
Уч. год |
Название групп |
Количество детей |
Школьно-зрелые |
Средне-зрелые |
Незрелые |
||||
|
начало года |
конец года |
нача ло года |
конец года |
нача ло года |
конец года |
нача ло года |
конец года |
||
|
2013/ 2014 |
«Бабочка» |
34 |
31 |
2 |
7 |
28 |
23 |
4 |
1 |
|
5,9% |
22,6% |
82,3% |
74,2% |
11,8% |
3,2% |
||||
|
«Колобок» |
29 |
27 |
6 |
10 |
21 |
16 |
2 |
1 |
|
|
20,7% |
37% |
72,4% |
59,3% |
6,9% |
3,7% |
||||
В течение года Детский сад активно сотрудничал с детской музыкальной школой (экскурсии; концерты-поздравления к 8-му Марта; участие детей-актёров в «Неделе театра»; посещение детьми и родителями ДОУ представлений в «Школе искусств»). Продолжалось тесное сотрудничество с библиотекой.
Дети принимали активное участие в конкурсах, проводимых библиотекой; ходили на экскурсии.
Подводя итоги прошедшего учебного года на заключительном педагогическом совете, все педагоги пришли к выводу, что работа в течение года велась на должном уровне, и оценили её на «отлично».
Зам. зав. по МВР: ________________ Н.Э.Быкова