Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Красная шапочка

Форма входа

 

С 01 по 05 апреля 2019 года в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» проходила Неделя безопасности по ПДД под девизом «Правила эти знай и всегда их выполняй». Основной целью проведения недели безопасности явилось формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.
В течение недели были проведены следующие мероприятия:
- с детьми 2-х младших групп Незнайка играл в игры с элементами правил ПДД;
- дети средних групп побывали «В гостях у доброго Светофорика»;
- в старших группах игровые занятия прошли на тему «Правила движения достойны уважения»;
- в подготовительных группах дети посетили «Уроки безопасности с Мальвиной и Буратино».
В течение всей недели мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Педагоги с детьми смотрели мультфильмы, читали художественные произведения, отгадывали загадки, проводили Брейн-ринги, ходили на экскурсию по улицам посёлка.
На информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения. Выставка поделок по дорожному движению превзошла все ожидания. Родители творчески подошли к данному вопросу. Вниманию детей и взрослых были предложены макеты улиц, дорожных знаков, ситуаций, возникающих в жизни.
Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи мы сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах посёлка, в общественном и личном транспорте.
Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в детском саду прошла целенаправленно, планово, и, надеемся, эффективно.

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО» 

НачальникМКУ «Отдел образования»

Администрации Селемджинского района    

  _______________Г.Г.Глушакова                      

«Утверждаю»

 Заведующий МБДОУ

детский сад «Красная шапочка»                                                                                                                          _______________ О.А.Тюрикова

«СОГЛАСОВАНО»

Начальник отдела ГИБДД МО МВД России

«Мазановский»

____________ О.Е. Омельчук

«_____» ______________2015г.

 

 

                                                                                                                                               

 

                                   ПАСПОРТ

 

дорожной безопасности

 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 

детский сад « Красная шапочка»

 

 

 

 

 

 

 

п.г.т.Февральск

 

2015 год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     Паспорт дорожной безопасности МБДОУ детский сад (далее Паспорт) является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии детского сада требованиям дорожной безопасности, и устанавливаются требования, подтверждающие готовность МБДОУ обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите  воспитанников, связанных с дорожно-транспортным происшествием.

 

Разработка паспорта дорожной безопасности осуществляется администрацией МБДОУ детского сада «Красная шапочка» с учетом настоящих требований и предложений органов государственной инспекции безопасности дорожного движения Селемджинского района. Заведующая МБДОУ детского сада организует процедуру согласования паспорта дорожной безопасности с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения, затем утверждает его.

 

     Паспорт безопасности составляется на текущий период и дополняется или корректируется по мере внесения изменений в документальные сведения, включенные в паспорт, с указанием причин и даты их внесения (например, завершение реконструкции или капитального ремонта, изменение схемы, и другие.). При заполнении паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения разрешается вносить дополнительную информацию с учетом особенностей объекта образования.

 

     Актуализация паспорта (переоформление) осуществляется каждые 3 года с момента его утверждения. Уточнение данных осуществляется ежегодно по состоянию на 1 января текущего года. Паспорт регистрируется в установленном делопроизводством порядке, ведется отдельным переходящим делом. Паспорт хранится в сейфе в служебном кабинете заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Красная шапочка».

 

     По окончании срока действия паспорта, его повреждении и невозможности дальнейшего ведения оформляется новый паспорт, в который из ранее заведённого паспорта переносится информация, не утратившая значения на момент его переоформления. Ранее заведенный паспорт хранится 3 года, уничтожается в установленном порядке и проходит процедуру повторного согласования.

 

Раздел 1. Общие сведения

 

Наименование ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Красная шапочка»

 

Тип ОУ: дошкольное образовательное учреждение

 

Юридический адрес МБДОУ: 676572, Россия, Амурская область, Селемджинский район, п.г.т. Февральск, уд. Саянская, 6 «А»

 

Фактический адрес МБДОУ: 676572, Россия, Амурская область, Селемджинский район, п.г.т. Февральск, уд. Саянская, 6 «А»

 

Руководитель МБДОУ:

 

Заведующая  -  Тюрикова Ольга Анатольевна  

 

   (должность, фамилия, имя, отчество руководителя)

 

Телефон:                            89619547634

 

Ответственный работник Отдела образования администрации Селемджинского района: главный специалист - Ким Ольга Викторовна

 

Ответственные от Госавтоинспекции -  Начальник отдела ГИБДД МО МВД России « Мазановский» Омельчук О.Е.

 

Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма:

 

Должность

Фамилия, имя, отчество

Телефон

Заведующая

Тюрикова Ольга Анатольевна

89619547634

Зам. зав. по МВР

Быкова Нина Эдуардовна

89098198599

Инженер по ОТ и ТБ

Акулова Елена Валентиновна

89098837814

Воспитатели первых младших – подготовительных к школе групп

 

Количество воспитанников: 340

 

Наличие уголка по БДД:  имеется

 

Наличие площадки по БДД:  имеется

 

Режим работы учреждения:   с 7-00 до 18-00

 

Телефоны оперативных служб:

 

  • подразделением пожарной охраны и единая служба спасения - 01
  • полиция - 02
  • скорая медицинская помощь - 03
  • правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;
  • основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
  • сигналы светофора, регулировщика;
  • требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.

 

 

 

Раздел 2. Организация работы по профилактике

 

детского дорожно-транспортного травматизма

 

     Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мы понимаем, в этих случаях (независимо от того, какое решение примут следственные органы) виноваты взрослые.

 

     Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.

 

     В воспитательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО выделена образовательная область "Социально-коммуникативное развитие", которая включает в себя задачу «формирование основ безопасности»: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

 

     Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны знать:

 

     Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение правилам дорожного движения должно быть:

 

üпостоянным (лучше частые короткие занятия с ребёнком, чем продолжительные, но редкие);

 

üконкретным (необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях реального движения);

 

üнаправленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожного движения;

 

üприменимым к ближайшему окружению.

 

     В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

 

     Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

 

     Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.

 

Кроме этого, широко используется:

 

  • рассматривание иллюстраций, картин;
  • моделирование дорожных ситуаций;
  • обучающие и развивающие игры;
  • изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
  • художественно-творческая деятельность детей и др.

 


     Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:

 

üкомплекты дорожных знаков;

 

üмакет улицы с транспортными средствами;

 

üсхема маршрута безопасного движения в детский сад;

 

üнаглядно-иллюстративный материал;

 

üобучающие и развивающие игры;

 

üатрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

 

üдетская художественная литература;

 

üкартотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;

 

üмультфильмы.

 

ü

 

     В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:

 

  1. Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. .План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  3. Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.
  4. Информация для родителей методического характера.

 

     Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

 

  • наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
  • родительские собрания, беседы с участием педагогов;
  • семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);
  • открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
  • совместные праздники и развлечения.

 

     Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых, у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

 

Основные направления дошкольной программы по БДД на  2015-2018г.

 

Цели и задачи программы

 

  1. Сохранение жизни и здоровья детей.
  2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
  3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
  4. Обучение основам транспортной культуры.
  5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на   дороге.

 

Ожидаемый результат

 

  • совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;
  • формирование навыков правильного поведения детей;
  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
  • познавательные игры;
  • конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
  • создание развивающей среды в группах по ПДД.

 

Направление деятельности

 

Организационная работа

 

üобновление уголков безопасности;

 

üорганизация проведения открытых занятий  и мероприятий по ПДД;

 

üорганизация проведения игровых и обучающих занятий по ПДД.

 

Инструктивно - методическая работа

 

  • Проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;
  • разработка методических рекомендаций;
  • обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми о безопасности дорожного движения.

 

Массовая работа

 

üпроведение конкурсов, праздников и развлечений, соревнований  по ПДД;

 

üконкурсы частушек, рисунков, аппликаций;

 

План работы по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» на 2015-2018 учебный год

 

МБДОУ детский сад «Красная шапочка»

 

1.Организационно-педагогическая работа

 

П\П

Наименование мероприятия

Категории работников

Срок

Ответственный

1.

Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения»

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре

Ежегодно – июнь, март; при приеме на работу

Инженер

по ОТ и ТБ

2.

Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения» (при проведении экскурсий)

Воспитатели, специалисты

Ежегодно – июнь, март, при проведении экскурсий и др. мероприятий

Зам. зав по МВР

3.

Инструктаж по теме: «Оказание первой медицинской помощи и действие воспитателя при травме ребенка»

Воспитатели, специалисты

Ежегодно – июнь, март

Медицинская сестра

 

2. Методическая работа

 

П\П

Наименование мероприятия

Срок

Ответственный

 

Оборудовать в группах уголки, макеты улиц для игры детям

Сентябрь

Воспитатели групп

 

Пополнять развивающую среду в группах дидактическими играми, настольно-печатными играми, атрибутами для организации и проведения сюжетно - ролевых игр, иллюстративным материалом, направленным на изучение и повторение с детьми ПДД.

В течение учебного года

Воспитатели групп

 

Включать в календарные планы групп тематические занятия, беседы, игры по ПДД.

В течение учебного года

Воспитатели групп

 

Пополнять книжные уголки в группах познавательной литературой по ПДД.

В течение учебного года

Воспитатели групп

 

Провести беседу с детьми старшей и подготовительной группы по проверке знаний по теме «Дорожная азбука»

Апрель

Зам.зав. по МВР

 

Подготовить детей старших, подготовительных групп к участию в конкурсно-игровой программе «Внимательный пешеход»

июнь

Зам.зав. по МВР,

специалисты,

воспитатели старших, подготовительных групп

 

Обзор литературы по теме: «Профилактика ДДТТ и ПДД», изучение материалов по ПДД с курсов

В течение года

Зам.зав. по МВР

 

3. Работа с родителями

 

П\П

Наименование мероприятия

Срок

Ответственный

 

Включать в групповые родительские собрания вопросы по ПДД. Например, «Родители – образец поведения на дорогах и улицах» и др.

В течение года

Воспитатели групп

 

Помещать в родительские уголки информационно-справочный материал по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улице

В течение года

Воспитатели групп

 

Рекомендуемое перспективное планирование работы по закреплению знаний о правилах дорожного движения.

 

Младшая группа

 

Задачи

Формы работы

1. Познакомить со светофором.

2. Формировать представления об улице, её основных частях.

3. Учить различать виды наземного транспорта.

1. Рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций, игрового материала), беседы о правилах поведения на дороге.

2. Целевые прогулки на улицу: наблюдение за проезжей частью дороги; наблюдение за транспортом.

3. Чтение художественных произведений: А.Богданович «Пешеходу-малышу»; С.Маршак «Мяч»; В.Трофимов «Азбука маленького пешехода»; Р.Бабина «Занимательная дорожная азбука»; С.Михалков «Светофор»; А.Пятикоп «Здравствуй, светофор!»; А.Барто «Грузовик»; В.Берестов «Про машину»; О.Тарутин «Пешеход»; Лебедев Кумач «Про умных зверушек»; Б.Заходер «Шофёр»; И.Имре «Ходи по улице с умом».

4. Рассматривание картины «Улица города».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Едем на автобусе», «Улица», «Транспорт».

6. Дидактические игры и упражнения: «Кто где ездит и идёт», «Можно-нельзя», «Собери знак «Пешеходный переход», «Собери машину», «Научим зайчика переходить дорогу», «Собери светофор», «Расставь всё по правилам», «Отвезём мишке кубики».

7. Игровые ситуации: «Правильно ли поступает мишка», «К куклам в гости», «Кукла Даша едет в автобусе», «Улица», «Постройка улицы», «Мы по улице шагаем», «Что изменилось на участке».

8. Занятия: конструирование, рисование, ознакомление с окружающим, аппликация, ознакомление с художественной литературой.

9. Работа с родителями: рекомендации,консультации, собрание, привлекать родителей к изготовлению пособий для изучения ПДД, оформление стендов, проведение тестов.

 

 

 

Средняя группа

 

Задачи

Формы работы

1. Уточнить знания о назначении светофора.

2. Расширить пред-ставления об улице, дороге, дать элемен-тарные знания о правилах безопасного поведения.

3. Познакомить с клас-

сификацией транспор-

та, формировать на-выки культурного по-ведения в транспорте.

1. Беседы: «Как могут ехать машины», «Это опасно», «Опасность около стоящих машин», «О чём говорят сигналы на транспорте», «Кто должен заходить первым в транспорт», «Опасности на дороге», «Как вести себя в транспорте», « Где можно кататься на велосипеде».

2. Чтение произведений: С.Михалков «Моя улица», «Светофор», «Н.Калинина «Как ребята переходили улицу», Л.Новогрудский «Движется – не движется», В.Суслов «Его сигнал для всех закон», А.Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», С.Михалков «Одна рифма», Н.Мигунов «Друг светофора», Р.Фархади «Светофор», А.Клименко «Когда мы пассажиры», Я.Пишумов «Дорожная азбука», А.Барто «Любочка», С.Михалков «Велосипедист».

3. Целевые прогулки: наблюдение за транспортом; как ходить по тротуару; наблюдение за пешеходами; наблюдение за проезжей частью улицы.

4. Рассматривание картин, иллюстраций; просмотр диафильмов.

5. Дидактические игры и упражнения: «Найди пешехода-нарушителя», «Собери знаки», «Кто больше знает», лото «Пешеход».

6. Сюжетно-ролевые игры: «Улица», «Транспорт».

7. Игровые ситуации: «Движение пешеходов», «Чего не хватает на перекрёстке», «Ушки-слушки», «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы».

8. Занятия: конструирование, рисование, ознакомление с окружающим, аппликация, ознакомление с художественной литературой.

9. Работа с родителями: родительское собрание, рекомендации, консультации,   привлекать родителей к изготовлению пособий для изучения ПДД, оформление стендов, проведение тестов.  

 

 

 

Старшая группа

 

Задачи

Формы работы

1. Познакомить детей с до-рожными зна-ками (преду-преждающими, запрещающими, информационно-указательными).

2. Продолжать закреплять и дополнять пред-ставления о не-которых прави-лах дорожного движения.

3. Воспитывать культуру пове-дения на улице и в транспорте.

1. Экскурсия к проезжей части улицы, перекрёстку.

2. Наблюдения: за транспортом; как ходить по тротуару; за пешеходами; за проезжей частью улицы, к остановке автобуса.

3. Беседы, рассматривание иллюстраций, картин, плакатов: «Что должны знать и уметь водители», «Правила и безопасность дорожного движения», «Переходим проезжую часть улицы», Правила поведения в транспорте», «Чем можем – поможем», «Правила дороги совсем не напрасны. Играть на дороге, ребята, опасно».

4. Чтение произведений: М.Ильин, Е.Сигал «Машины на нашей улице»,   Г.Цыферов «Сказки на колёсах», С.Маршак «Скверная история», Д.Денисова «Как перейти дорогу», Н.Носов «Автомобиль», О.Тарутин «Для чего нам светофор?», А.Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный».

5. Дидактические игры и упражнения: «Дорога в Изумрудный город», «Кто лучше знает свой посёлок», «Разложи знаки по форме», «Найди лишний по цвету, форме, содержанию», «Угадай, что изменилось», «Пройди и собери», «Построй город», «Я начну, а ты закончи», «Собери знак», «Законы улиц и дорог».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Улица», «Поездка за город».

8. Игровые ситуации: «Странный водитель», «»Мы идём по улице», «Будь внимательным», «Как поступить», «Бабушка на другой стороне улицы», «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует места у окна», «Опасности на дорогах», «Мы выходим из такси».

9. Занятия: конструирование, рисование, ознакомление с окружающим, аппликация, ознакомление с художественной литературой, развитие речи.

10. Другие формы: изготовление макетов улицы; развлечения; просмотр диафильмов; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм; прослушивание аудиозаписей; инсценирование; спортивный праздник.

11. Работа с родителями: родительское собрание, рекомендации, консультации,   привлечение родителей к изготовлению пособий, атрибутов для изучения ПДД, оформление стендов, проведение тестов.    

 

Подготовительная группа

 

Задачи

Формы работы

1. Продолжать знакомить с до-рожными знаками и правилами дорож-ного движения.

2. Совершенство-вать культуру поведения на улице и в транспорте.

1. Экскурсия к проезжей части улицы, перекрёстку.

2. Наблюдения: за транспортом; как ходить по тротуару; за пешеходами; за проезжей частью улицы, к остановке автобуса.

3. Беседы, рассматривание иллюстраций, картин, плакатов: «Два светофора», «Железнодорожный транспорт и его опасность», «Кто регулирует движение транспорта», «Опасные предметы на дороге», «Ежели вы вежливы», «Полезные знаки», «Как ходить по улице», «Играем в хоккей», «Знаки в треугольнике», «Примерный пассажир».

4. Чтение произведений: С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Скверная история», «Моя улица»; Я.Пишумов «Говорящая машина», «Посмотрите, постовой», «Самый лучший переход»; Н.Носов «Милиционер», А.Северный «Светофор»; В.Семернин «Запрещается – разрешается»; И.Лешкевич «Азбука безопасности»; Я.Аким «Улица»; Н.Кончаловская «Самокат».

5. Дидактические игры и упражнения: «Разложи по группам», «Автотрасса», «Осторожность», «Красный – зелёный», «Как львёнок оказался в больнице», «Ладошки», «Составь рассказ про знак», «Дорожная грамота», «Три письма», «Люди на дорожных знаках», «Найди отличие».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Улица», «Поездка на автобусе».

8. Игровые ситуации: «Расставь знаки», «Кому и что говорят сигналы», «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы», «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу», «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей», «Вежливые дети».

9. Занятия: конструирование, рисование, ознакомление с окружающим, аппликация, ознакомление с художественной литературой, развитие речи.

10. Другие формы: изготовление макетов улицы; развлечения; просмотр диафильмов; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм; прослушивание аудиозаписей; инсценирование; спортивный праздник.

11. Работа с родителями: родительское собрание, рекомендации, консультации,   привлечение родителей к изготовлению пособий, атрибутов для изучения ПДД, оформление стендов, проведение тестов, анкетирование.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОЗНАЕМ ПДД ВМЕСТЕ»

 

  1. Бывая с ребенком каждый день на улице, необходимо исходить из конкретной ситуации: поведения пассажиров в транспорте, водите­лей на дорогах, пешеходов и т.д., чтобы объяснить ему, как правильно и наиболее безопасно вести себя в том или ином случае.
  2. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок дол­жен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  3. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал свето­фора.
  4. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  5. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  6. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за об­становкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  7. Не выходите с ребенком из-за кустов, машины, не осмотрев предварительно дороги - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  8. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей час­ти.
  9. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дви­жения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориенти­роваться. Необходимо учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде все­го родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
  10. Находясь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  11. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сто­ронам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть гото­вым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несча­стных случаев.
  12. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он пово­рачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  13. Учите ребенка замечать автомобиль. Иногда ребенок не замеча­ет автомобиль или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль, быстро замечать транспортное средство.
  14. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какой автомобиль едет прямо и какой готовится к повороту.
  15. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в лю­бой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Помните!

 

     Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

 

Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

 

 

 

Рекомендуемое перспективное планирование работы по закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Младшая группа

Задачи

Формы работы

1. Познакомить со светофором.

2. Формировать представления об улице, её основных частях.

3. Учить различать виды наземного транспорта.

1. Рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций, игрового материала), беседы о правилах поведения на дороге.

2. Целевые прогулки на улицу: наблюдение за проезжей частью дороги; наблюдение за транспортом.

3. Чтение художественных произведений: А.Богданович «Пешеходу-малышу»; С.Маршак «Мяч»; В.Трофимов «Азбука маленького пешехода»; Р.Бабина «Занимательная дорожная азбука»; С.Михалков «Светофор»; А.Пятикоп «Здравствуй, светофор!»; А.Барто «Грузовик»; В.Берестов «Про машину»; О.Тарутин «Пешеход»; Лебедев Кумач «Про умных зверушек»; Б.Заходер «Шофёр»; И.Имре «Ходи по улице с умом».

4. Рассматривание картины «Улица города».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Едем на автобусе», «Улица», «Транспорт».

6. Дидактические игры и упражнения: «Кто где ездит и идёт», «Можно-нельзя», «Собери знак «Пешеходный переход», «Собери машину», «Научим зайчика переходить дорогу», «Собери светофор», «Расставь всё по правилам», «Отвезём мишке кубики».

7. Игровые ситуации: «Правильно ли поступает мишка», «К куклам в гости», «Кукла Даша едет в автобусе», «Улица», «Постройка улицы», «Мы по улице шагаем», «Что изменилось на участке».

8. Занятия: конструирование, рисование, ознакомление с окружающим, аппликация, ознакомление с художественной литературой.

9. Работа с родителями: рекомендации,консультации, собрание, привлекать родителей к изготовлению пособий для изучения ПДД, оформление стендов, проведение тестов.

                                                                                 Средняя группа

Задачи

Формы работы

1. Уточнить знания о назначении светофора.

2. Расширить представления об улице, дороге, дать элемен-тарные знания о правилах безопасного поведения.

3. Познакомить с клас-

сификацией транспор-

та, формировать навыки культурного поведения в транспорте.

1. Беседы: «Как могут ехать машины», «Это опасно», «Опасность около стоящих машин», «О чём говорят сигналы на транспорте», «Кто должен заходить первым в транспорт», «Опасности на дороге», «Как вести себя в транспорте», « Где можно кататься на велосипеде».

2. Чтение произведений: С.Михалков «Моя улица», «Светофор», «Н.Калинина «Как ребята переходили улицу», Л.Новогрудский «Движется – не движется», В.Суслов «Его сигнал для всех закон», А.Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», С.Михалков «Одна рифма», Н.Мигунов «Друг светофора», Р.Фархади «Светофор», А.Клименко «Когда мы пассажиры», Я.Пишумов «Дорожная азбука», А.Барто «Любочка», С.Михалков «Велосипедист».

3. Целевые прогулки: наблюдение за транспортом; как ходить по тротуару; наблюдение за пешеходами; наблюдение за проезжей частью улицы.

4. Рассматривание картин, иллюстраций; просмотр диафильмов.

5. Дидактические игры и упражнения: «Найди пешехода-нарушителя», «Собери знаки», «Кто больше знает», лото «Пешеход».

6. Сюжетно-ролевые игры: «Улица», «Транспорт».

7. Игровые ситуации: «Движение пешеходов», «Чего не хватает на перекрёстке», «Ушки-слушки», «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы».

8. Занятия: конструирование, рисование, ознакомление с окружающим, аппликация, ознакомление с художественной литературой.

9. Работа с родителями: родительское собрание, рекомендации, консультации,   привлекать родителей к изготовлению пособий для изучения ПДД, оформление стендов, проведение тестов.

                                                                                  Старшая группа

Задачи

Формы работы

1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

2. Продолжать закреплять и дополнять представления о не-которых правилах дорожного движения.

3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

1. Экскурсия к проезжей части улицы, перекрёстку.

2. Наблюдения: за транспортом; как ходить по тротуару; за пешеходами; за проезжей частью улицы, к остановке автобуса.

3. Беседы, рассматривание иллюстраций, картин, плакатов: «Что должны знать и уметь водители», «Правила и безопасность дорожного движения», «Переходим проезжую часть улицы», Правила поведения в транспорте», «Чем можем – поможем», «Правила дороги совсем не напрасны. Играть на дороге, ребята, опасно».

4. Чтение произведений: М.Ильин, Е.Сигал «Машины на нашей улице»,   Г.Цыферов «Сказки на колёсах», С.Маршак «Скверная история», Д.Денисова «Как перейти дорогу», Н.Носов «Автомобиль», О.Тарутин «Для чего нам светофор?», А.Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный».

5. Дидактические игры и упражнения: «Дорога в Изумрудный город», «Кто лучше знает свой посёлок», «Разложи знаки по форме», «Найди лишний по цвету, форме, содержанию», «Угадай, что изменилось», «Пройди и собери», «Построй город», «Я начну, а ты закончи», «Собери знак», «Законы улиц и дорог».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Улица», «Поездка за город».

8. Игровые ситуации: «Странный водитель», «»Мы идём по улице», «Будь внимательным», «Как поступить», «Бабушка на другой стороне улицы», «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует места у окна», «Опасности на дорогах», «Мы выходим из такси».

9. Занятия: конструирование, рисование, ознакомление с окружающим, аппликация, ознакомление с художественной литературой, развитие речи.

10. Другие формы: изготовление макетов улицы; развлечения; просмотр диафильмов; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм; прослушивание аудиозаписей; инсценирование; спортивный праздник.

11. Работа с родителями: родительское собрание, рекомендации, консультации,   привлечение родителей к изготовлению пособий, атрибутов для изучения ПДД, оформление стендов, проведение тестов.    

                                                                     Подготовительная группа

Задачи

Формы работы

1. Продолжать знакомить с дорожными знаками и правилами дорожного движения.

2. Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте.

1. Экскурсия к проезжей части улицы, перекрёстку.

2. Наблюдения: за транспортом; как ходить по тротуару; за пешеходами; за проезжей частью улицы, к остановке автобуса.

3. Беседы, рассматривание иллюстраций, картин, плакатов: «Два светофора», «Железнодорожный транспорт и его опасность», «Кто регулирует движение транспорта», «Опасные предметы на дороге», «Ежели вы вежливы», «Полезные знаки», «Как ходить по улице», «Играем в хоккей», «Знаки в треугольнике», «Примерный пассажир».

4. Чтение произведений: С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Скверная история», «Моя улица»; Я.Пишумов «Говорящая машина», «Посмотрите, постовой», «Самый лучший переход»; Н.Носов «Милиционер», А.Северный «Светофор»; В.Семернин «Запрещается – разрешается»; И.Лешкевич «Азбука безопасности»; Я.Аким «Улица»; Н.Кончаловская «Самокат».

5. Дидактические игры и упражнения: «Разложи по группам», «Автотрасса», «Осторожность», «Красный – зелёный», «Как львёнок оказался в больнице», «Ладошки», «Составь рассказ про знак», «Дорожная грамота», «Три письма», «Люди на дорожных знаках», «Найди отличие».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Улица», «Поездка на автобусе».

8. Игровые ситуации: «Расставь знаки», «Кому и что говорят сигналы», «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы», «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу», «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей», «Вежливые дети».

9. Занятия: конструирование, рисование, ознакомление с окружающим, аппликация, ознакомление с художественной литературой, развитие речи.

10. Другие формы: изготовление макетов улицы; развлечения; просмотр диафильмов; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм; прослушивание аудиозаписей; инсценирование; спортивный праздник.

11. Работа с родителями: родительское собрание, рекомендации, консультации,   привлечение родителей к изготовлению пособий, атрибутов для изучения ПДД, оформление стендов, проведение тестов, анкетирование.

 

Тест для родителей

  1. Как бы вы поступили, если ваш ребёнок пошёл играть в чужой двор, где совсем чужие люди?

а) Позову домой.

б) Не разрешу никогда уходить.

в) Пошёл, ну и что.

  1. Вы идёте после работы и увидели, что ребёнок играет на проезжей части, как вы поступите?

а) Подойду и возьму ребёнка, отведу домой и сделаю замечание его родителям.

б) Пройду мимо, не обращу внимания.

в) Ваш вариант.

  1. Ваш ребёнок увидел свёрток с чем-то, что он будет делать?

а) Посмотрит, развернёт.

б) Скажет взрослому об этом свёртке.

в) Будет кидать в него камни.

г) Ваш вариант.

  1. Идя с ребёнком по тротуару, вы видите на другой стороне бабушку (родственника), ваши действия?

а) Отпустите ребёнка навстречу бабушке.

б) Предложите найти знак и там вместе перейдёте.

в) Крепко держите за руку и идёте вместе.

  1. Какие правила вы соблюдаете с ребёнком, идя по тротуару?

а) Придерживаетесь правой стороны.

б) Придерживаетесь левой стороны.

в) Идёте по бордюрному камню.

  1. Как вы будете учить ходить ребёнка, если нет тротуара?

а) По обочине навстречу транспорту.

б) По обочине в попутном направлении транспорта.

в) Ваш вариант.

  1. Как правильно переходить проезжую часть с ребёнком?

а) За руку.

б) Рядом со взрослым.

в) Как получится.

  1. Укажите, как вы переходите проезжую часть.

а) Смотрю направо, иду.

б) Смотрю налево, иду.

в) Смотрю по сторонам.

г) Иду прямо.

  1. Можно ли обойти рядом стоящий транспорт?

а) Спереди транспорта.

б) Сзади транспорта.

в) С любой стороны, если автомобиль стоит с неработающим двигателем.

г) Ваш вариант.

  1. Если на перекрёстке работают два светофора, вы пойдёте:

а) По транспортному светофору.

б) По пешеходному светофору.

  1. До какого возраста, на ваш взгляд, необходимо переходить улицу за руку?

а) До 3 лет.

б) До 4 лет.

в) До 5 лет.

г) До 6 лет, если он знает правила дорожного движения.

  1. Кто входит при посадке в транспорт первым?

а) Взрослый.

б) Ребёнок.

в) Ваш вариант.

  1. С какого возраста следует оплачивать проезд ребёнка?

а) Когда ему 7 лет.

б) Когда пойдёт в школу.

в) Когда спросят плату.

  1. С какого возраста ребёнок должен уступать взрослому пожилому человеку, маме с ребёнком на руках?

а) С 5 лет.

б) С 7 лет.

в) С 10 лет.

  1. Как вы выходите из транспорта (последовательность)

а) Взрослый – ребёнок.

б) Ребёнок – взрослый.

в) Всё равно, в какой последовательности.

  1. С какого возраста ребёнок может один кататься на велосипеде во дворе?

а) С 3-4 лет.

б) С 5-6 лет.

17. Какой по форме знак (с изображением человека) указывает на безопасное место перехода проезжей части?

а) Треугольник.

б) Круг.

в) Квадрат.

  1. Какие по форме, цвету знаки запрещают действия участников движения?___________________________________________
  1. В чём разница значения знаков, которые называются «Пешеходный переход»?_________________________________________________
  1. Что означают знаки треугольной формы, белого цвета с красной каймой?___________________________________________________

    

 

 

И.о. начальника МУК «Отдела образования

 

Администрации Селемджинского района»

 

Г.Г.Глушаковой

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПДД.

 

     В ответ на Ваше письмо от 01.05.2013г. за № 43-91 3735 сообщаем следующее.

 

     В целях профилактики безопасности дорожного движения (БДД) в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» пгт. Февральск проведены следующие мероприятия:

 

  1. Родительское собрание на тему: «Работа ДОУ по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах» (старшая гр.)
  2. Игра с участием детей и родителей «Лучший пешеход» (2-я мл. гр.)
  3. Консультации, папки-раскладки во всех группах:

 

  • «Почему дети попадают в ДТП (физиологические и психологические особенности)»
  • «О правилах важных и безопасных»
  • «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные «ловушки»
  • «Ребёнок и дорога»
  • «Я – пешеход»
  • «Знайте правила движения, как таблицу умножения»

 

     На летний период запланированы следующие мероприятия:

 

  1. Обновить разметку по ПДД на участке
  2. Провести анкетирование родителей по ПДД
  3. Провести развлечение «Красный, жёлтый, зелёный»
  4. Обновить информационный стенд «Безопасность на дорогах»

 

Зам. зав. по МВР МБДОУ                                

 

д/с«Красная шапочка»                                             _____________ (Быкова Н.Э.)                                                                              

 

 

 

Начальнику ОГИБДД

 

                                                                             МОМВД России

 

                                                                           «Мазановский»

 

                                                                                 Е.А.Соколовскому   от

 

     В ответ на Ваш запрос от 16.08.2013г. за № 43-9/7356 по факту дорожно-транспортного происшествия с участием несовершеннолетней Таран Ксении Руслановны, 10.03.2009 г.р. сообщаем следующее

 

  1. За учебный 2012-2013 учебный год в группе, которую посещает Таран Ксения, были проведены следующие мероприятия по ознакомлению с правилами дорожного движения:
  2. 15 мая 2013 года в группе «Белочка» было проведено родительское собрание, на котором одним из вопросов было «Безопасность детей на дорогах». Решение собрания по данному вопросу: «Надо разговаривать с детьми о безопасности на дорогах: как правильно переходить улицу, где можно играть – закреплять знания, которые дети получают в детском саду». Мама Ксении Таран присутствовала.
  3. Информация по данному ДТП доведена до сведения всех педагогов ДОУ и родителей.
  4. Совещание при заведующей по вопросам организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма запланировано на октябрь месяц (по выходу из отпуска всех педагогов).
  5. Все мероприятия по изучению и соблюдению правил дорожного движения проводятся согласно годового и календарных планов работы педагогов.

 

13.09.12г. – подвижная игра (п/и) «Воробышки и автомобили»;

 

17.09.12г. – наблюдение за проезжей частью дороги на прогулке; дидактическая игра (д/и) «Автомобили»;

 

20.09.12г. – беседа «Можно ли маленьким детям одним гулять на улице?»;

 

25.09.12г. – д/и «Назови транспорт, который назову»;

 

28.09.12г. - беседа «Можно ли маленьким детям одним гулять на улице и что нужно делать, если ты потерялся?»

 

03.10.12г. – беседа о правилах дорожного движения;

 

24.10.12г. – сюжетно-ролевая игра (с/р) «Путешествие в лес» (закрепление правил дорожного движения);

 

12.11.12г. – п/и «Воробышки и автомобиль»

 

21.11.12г. – д/и «Собери светофор», беседа о правилах поведения на дороге;

 

03.12.12г. – д/и «Если стоишь на остановке»;

 

11.12.12г. - с/р игра «Путешествие на автобусе»;

 

19.12.12г. – д/и «Как я перехожу улицу с мамой»;

 

26.12.12г. – беседа «Осторожно, гололёд!»;

 

10.01.13г. – д/и «Красный и зелёный»;

 

12.02.13г. – д/и «Поезд»;

 

29.03.13г. – рассматривание пожарной машины; чтение С.Я.Маршак «Кошкин дом»;

 

03.04.13г. – беседа «Осторожно, гололёд!»;

 

05.04.13г. – ситуация общения «Если стоишь на остановке»;

 

18.04.13г. – ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой»;

 

16.05.13г. – чтение стихотворений о дорожных знаках.

 

 Зав.зам. МБДОУ детский сад

 

«Красная шапочка» пгт. Февральск          __________ Н.Э.Быкова

 


 

 

                                                                                                       Помощнику прокурора

                                                                                                     Селемджинского района

                                                                                                       И.А.Лихачёвой

 

 

 

 

 

 

 

Ответ

 

На ваш запрос за № 336 от 11.03.2013года « О подтверждение фактического устранения нарушений».

 

 

1.Наличие оборудованного уголка по БДД-имеется в каждой возрастной группе, согласно программе воспитания и обучения.(Снимки прилагаются)

 

2.Наличие детской площадки по БДД с нанесённой разметкой – имеется  с последующей её обновлением на весеннее - летний период (снимок нет возможности предоставить). В каждой группе имеются выносные светофоры, дорожные знаки, машины ).

 

3.Наличие искусственного освещения – имеется, дополнительно установлены два мощных светильника на крыше здания с освещением всей территории ДОУ.

 

4.Наличие знаков – имеется «Осторожно дети», «Ограничение скорости 20 км\ч» при подъезду к территории с двух сторон.

 

5.Наличие пешеходного перехода - необходимо оборудовать. В настоящее время вопрос с администрацией посёлка решён. В теплое время года будет проведена разметка и установка дополнительных дорожных знаков.

 

6.Наличие оборудованной стоянки для транспортных средств – имеется, проведена большая работа по её согласованию, проекту и размещению. Работа ведётся силами администрации посёлка. Приобретены дорожные знаки на автостоянку. В настоящее время стоянка используется по назначению.( уже многие родители оставляют свои машины )

 

7. Нет подписки на газету «Добрая дорога детства» из-за отсутствия финансирования (заявка на оплату подписки для учреждения прилагается). В 2011-2012 г.г.

   1- экз. мы выиграли как победители областного конкурса по БДД « Внимание. Дети».

     1-экз. мы выписали сами на 2011 и на 2012 г.г.- самостоятельно и использовали и используем газеты в настоящее время для работы с детьми.

8. Кроме того, в августе 2012 года проводилась выездная проверка о состоянии работы в учреждении по БДД сотрудниками отдела ГИБДД, в лице инспектора по пропаганде безопостности дорожного движения-Колесниковой Еленой Сергеевной, которая оценила работу ДОУ на хорошо(справку о состоянии работы нам пока не предоставили)

Согласно ФЗ «Об образовании» ,который вступил в силу 29.01.2010года.ст.32;ст.51 все функции, отнесённые к нашей компетенции, мы выполняем добросовестно, учитывая то, что на некоторое выполнение функций нам необходимо определённое время и финансовые затраты.

 

 

Зам.зав. МБДОУ-Д/С

«Красная шапочка»              ____________ Н.Э.Быкова

 

 

 

Скейтборд и самокат – весёлая забава,

 

Но жизнью рисковать своей не стоит, право…

 

Езда такая по проезжей части,

 

Бесспорно, может привести к несчастью.

 

С машинами на трассах не тягайтесь,

 

А на площадках во дворе катайтесь!

 

 

 

Подарил слонёнку дед скоростной велосипед

 

И сказал: - Запоминай: со двора не выезжай!

 

Улица не для ребят! - Знаю! Все так говорят!

 

Буду ездить осторожно

 

Только там, где ездить можно!

 

******************************************

 

Кататься на велосипеде можно только в

 

о дворе или в отведённых для этого местах.

 

Рядом с дорогой опасно играть и на неё за мячом выбегать!

 

Затормозить не успеет шофёр, если в машине сломался мотор

 

И занесло её на тротуар, где ты спокойно в машинки играл…

 

Миг! – И случится большая беда…Ты у дорог не играй никогда!

 

Ты это правило учти: автобус сзади обходи!

 

А спереди нельзя, мой друг, беда случиться может вдруг:

 

Машины резко – все подряд!- из-за тебя затормозят,

 

Начнут друг друга задевать – и люди могут пострадать…

 

Пойми к тому же, что и ты не застрахован от беды!

 

 

Развлечение по дорожному движению

Выполнила: музыкальный руководитель

МБДОУ д/сад «Красная шапочка»

Мащенко Е.В.

Дети под музыку входят в зал и поют песню «Едем мы по улице» муз. Е.Телличеевой, сл.К.Озеровой. Затем садятся на стулья.

ВЕД.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Каждый день по улице ездит много разных машин, трамваев, троллейбусов. А по тротуару идут люди и среди них маленькие пешеходы, как вы. И тот, кто знает правила уличного движения и выполняет их. Может спокойно переходить через дорогу. Помогает пешеходу перейти через дорогу три цвета светофора: зеленый, желтый и красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой (жезлом) управляет движением.

Выходит мальчик в милицейской фуражке, с палочкой регулировщика. Дети по очереди:

1р.: Здесь на посту в любое время

       Дежурит ловкий постовой.

       Он управляет сразу всеми,

       Кто перед ним на мостовой!

2р.: Никто на свете так не может

       Одним движением руки,

       Остановить поток прохожих

       И пропустить грузовики.

3р.: Под солнышком ранним на мостовой                                                                        

     Вдруг видит ребят-малышей постовой

     Веселым и ласковым стал его взгляд

                 (выходят 2 детей)

Постовой: Идите ребята, спокойно в детсад!

ВЕД.: Наши ребята идут в детский сад

           Наши ребята очень спешат.

Постовой: Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный свет,

               Желтый свет на пути - приготовьтесь идти.

                   Свет зеленый впереди - вот теперь и проходи.

                           Дети проходят через перекресток.

ВЕД.: Сейчас я вам буду читать стихотворения. А вы должны отвечать « Это я, это я, это все мои друзья», если вы так делаете . а если нет- молчать.

Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?

Ведущая предлагает поиграть в игру « Светофор». Вбегает Кот.

ВЕД.: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук-кот.

ВЕД.: кот, ты, наверное, хорошо знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь!

ВЕД.: А ты знаешь. Как нужно переходить улицу?

Кот: Как, как. На четырех лапах.

ВЕД.: Ребята, правильно кот ответил?

Дети: Нет!

ВЕД.: А вот как надо переходить улицу, тебе расскажут дети

Дети исполняют песню « По улице, по улице» муз. Т.Попатенко, сл.Е. Авдиенко.

ВЕД.: Кот, а ты знаешь как надо себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти улицу?

Кот: Надо обойти его, а лучше пролезть между колесами.

ВЕД.: Ребята, а давайте поможем коту.

РЕБ.: Надо подождать пока автобус отойдет, а потом посмотреть по обеим сторонам дороги и перейти по пешеходному переходу, если он есть.

ВЕД.: Ребята, давайте поиграем в игру « Кто быстрее доедет».

                                                   Игра.

ВЕД.: А как ты думаешь, кот, можно на проезжей части играть или нет?

Кот: Я думаю, что в шахматы нельзя, потому что машины фигуры посбивают, а вот в мячик можно.

РЕБ.: На мостовой нельзя не играть, не кататься.

         Если ты хочешь здоровым остаться.

                                         Выходит ребенок Айболит.

АЙБ.: На улице будьте внимательны дети,

           Правила запоминайте эти.

Сейчас я вам расскажу, что случилось с зайчиком, который не знал правил дорожного движения.

                                           Вбегает зайчиха.

ЗАЙЧ.: Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай.

           Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

         И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.

ВЕД.: И сказал Айболит:

АЙБ.: Не беда, подавайте его сюда! Я пришью ему новые ножки

           И он опять побежит по дорожке.

ВЕД.: И принесли ему зайку, такого больного, хромого.

           И доктор пришил ему ножки и заинька прыгает снова.

        А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать.

ЗАЙ.: Ну спасибо тебе Айболит!

                     Герои исполняют танец.

ВЕД.: Послушайте ребята и кот загадки и отгадайте их.

Что за чудо - синий дом, окна светятся кругом.

Носит обувь из резины и питается бензином.(автобус)

Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик.(регулировщик)

Кот: Ну, молодцы ребята, я вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения и меня научили многому. У меня есть чудесный мешочек, а в нем для вас угощенье.

             Угощает детей, прощается и все уходят из зала.  

                                                          

 

Конспект занятия по ОБД в старшей группе

 

Из опыта работы воспитателя

 

МБДОУ-д/с «Красная шапочка»

 

пгт.Февральск, Вологжиной О.И.

 

                                             Тема: Безопасность движения на дороге

 

Программное содержание: Закрепить знания детей о том, с какой стороны нужно обходить автобус; как переходить улицу, если нет светофора; объяснить детям, что опасно играть на проезжей части дороги.

 

Игра «Цветные автомобили» - закрепить знания детей о том, на какой свет светофора можно переходить улицу.

 

Воспитатель: - Дети, где можно переходить улицу? (ответы детей).

 

Воспитатель: Переходить улицу можно только по пешеходным дорожкам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход» (показать знак)

 

Вот послушайте стихотворение:

 

Что такое переход,

 

Это знает каждый кот.

 

Уважают эти знаки

 

Даже кошки и собаки!

 

Воспитатель: - На какой знак светофора можно переходить улицу? (ответы детей)

 

Воспитатель: - Когда переходим улицу, в какую сторону смотрим? (сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо)

 

Дорога не тропинка,

 

Дорога не канава…

 

Сперва смотри налево,

 

Потом смотри направо.

 

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, можно выбегать на дорогу? (ответы детей)

 

Воспитатель: - А почему нельзя? Что может случиться? (ответы детей)

 

Воспитатель: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если вы очень спешите. Перед дорогой надо остановиться и осмотреться.

 

Воспитатель: послушайте ещё одно стихотворение:

 

Наша Таня громко плачет.

 

Уронила новый мячик.

 

Мяч попал под «Москвича»

 

Больше нет теперь мяча.

 

Воспитатель: - Что случилось с мячом? Можно ли играть на проезжей части дороги и на тротуаре? (ответы детей)

 

Воспитатель:- Кто знает, с какой стороны нужно обходить автобус? (ответы детей)

 

В процессе занятия рассмотреть с детьми иллюстрации.

 

В заключении – игра «Цветные автомобили»

 

 

 

 

Игра-драматизация «Правила уличного движения»

 

Из опыта работы воспитателя

 

МДОУ-д/с «Красная шапочка»

 

п. Февральск, Вологжиной О.И.

 

Воспитатель: загадывает детям загадки о видах транспорта) Ребята, отгадайте загадки:

 

Дом по улице идёт,

 

На работу всех везёт

 

Не на курьих тонких ножках,

 

А в резиновых сапожках. (Автобус)

 

Ясным утром вдоль дороги

 

На траве блестит роса,

 

И бегут два колеса.

 

У загадки есть ответ:

 

Это – мой…(велосипед)

 

………

 

(Когда все автомобили будут выставлены, создаётся иллюзия движения (можно дать водителям в руки рули). Дети тихонько подражают рокоту машин, едут по кругу вокруг стола, на котором разыгрывается действие)

 

Воспитатель: начинает читать стихотворение О.Бекерева «Азбука безопасности»

 

Асфальтом улицы мостятся…

 

Автомобили быстро мчатся.

 

Бурлит в движенье мостовая…

 

Дети: Бегут авто, спешат трамваи.

 

Воспитатель: порамамам и папам на работу, а детям в детский сад (жестом побуждает пешеходов к движению. Закрепляет известное детям первое правило). Лёша с Любой ходят парой. Где идут? (показывает жестом)

 

Дети: по тротуару

 

(Если никто из пешеходов или машин не двинулся навстречу друг другу и не столкнулся, создать такую ситуацию. Например, перепуганный шумом зайка случайно столкнётся со встречным пешеходом или же пешеходы толкаются, пытаясь обойти друг друга. Решением этой ситуации будет второе правило.

 

Дети: Все будьте правилу верны –

 

Держитесь правой стороны.

 

(Создать ситуацию: клоун пытается перебежать улицу, но не может достичь цели из-за потока машин; подвести детей к третьему правилу)

 

Воспитатель:- Дети, как перейти клоуну на другую сторону улицы?

 

Дети:                         Должен помнить пешеход:

 

                                     Перекрёсток – переход.

 

В игре создать проблемную ситуацию: как перейти улицу, если не горит сигнал светофора, а машины мчатся без остановки? Так возникает потребность создать ещё одно, четвёртое правило).

 

Дети: где же сигнал светофора? (Кто-либо из детей выставляет светофор, сигналит)

 

Воспитатель: читает стихотворение А.Северного

 

Самый строгий красный свет.

 

Если он горит,

 

Стоп! Дороги дальше нет,

 

Путь для всех закрыт.

 

Чтоб спокойно перешёл ты,

 

Слушай наш совет:

 

Жди! Увидишь скоро жёлтый

 

В середине свет.

 

А за ним зелёный свет

 

Вспыхнет впереди

 

Скажет он: «Препятствий нет,

 

Смело в путь иди!»

 

Воспитатель:- Итак, дети, спросите у наших нерасторопных пешеходов, запомнили ли они правила? Нет, не запомнили? А давайте все вместе напомним им четыре правила поведения на дороге.

 

(Дети повторяют правила)

 

Воспитатель:- молодцы! Вы с первого раза их запомнили. Когда пойдёте с родителями, братьями и сёстрами на прогулку, повторите им эти правила.

 

DSC00073  DSC00074 DSC00075

 

DSC00076  DSC00081 DSC00085    DSC00084 DSC00088