Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Красная шапочка

Форма входа

                                                                       Выполнила: зам. зав. по МВР

МБДОУ д/с «Красная шапочка»

пгт. Февральск, Быкова Н.Э.

                        Конспект педагогического совета на тему: «Ребёнок и улица»

Повестка.

1. Вступительное слово

Старший воспитатель

2. Выступление сотрудника ГИБДД

Приглашённый сотрудник

3. Итоги конкурса «Уголок дорожного движения»

Заведующая МДОУ

4. Конкурс команд

Старший воспитатель

5. Домашнее задание

Педагоги МДОУ

6. Решение

Педагоги МДОУ

1. Вступительное слово.

     Уважаемые педагоги! Сегодняшний наш педсовет посвящён очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах нашего посёлка. Нередко у родителей возникают вопросы: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно транспортом?

     Однако мы с вами прекрасно знаем, что маленькие дети нередко играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенном месте, цепляются за идущий мимо транспорт. Российская статистика свидетельствует, что уровень детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом не уменьшается, а растёт.

     Мы с вами должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Уже сегодня не все дети ходят за ручку с мамой, а нередко бывает и так, что видишь нашего воспитанника одного, идущего в детский сад, или гуляющего далеко от дома. И именно нам, воспитателям, приходится знакомить детей с азбукой дорожного движения.

     Строя работу по обучению правилам дорожного движения, воспитатель должен сам хорошо знать эти правила, хорошо ориентироваться в методических пособиях, помогающих в работе. Именно с целью повышения нашего мастерства мы и пригласили сегодня к нам на педсовет сотрудника ГИБДД.

2. Выступление сотрудника ГИБДД.

3. Итоги конкурса «Уголок дорожного движения».

4. Конкурс команд.

(Предложить педагогам разобрать карточки трёх цветов – красные, жёлтые, зелёные, и собраться по командам. Выбрать жюри.)

1-й тип вопросов:

1. Как одним словом назвать эти знаки (чёрный знак в красном кругу)?

2. . Как одним словом назвать эти знаки (чёрный знак в красном треугольнике)?

3. . Как одним словом назвать эти знаки (четырёхугольные синие знаки)?

2-й тип вопросов:

1. Как правильно ходить по тротуарам?

2. Как правильно идти по улице, если нет тротуара?

3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

3-й тип вопросов:

1. Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок и экскурсий?

2. Как должны быть построены дети при движении по улице?

3. Как правильно переходить проезжую часть с группой детей?

4. Предложить командам в течении 15-20 минут разработать практический материал для работы с родителями (советы, анкеты, памятки, конспекты родительских собраний, совместных с родителями мероприятий и т.д.)

5. Вспомнить как можно больше произведений, обучающих правилам дорожного движения и назвать их.

5. Домашнее задание: презентация конспектов занятия, досуга по обучению детей правилам безопасного поведения на улице.

6. Совместное принятие решения по теме педсовета.

 

                                                                               Доклад к педсовету

«Профессиональная компетентность воспитателя»

Компетентность – это «способность делать что-то хорошо или эффективно», «способность соблюдать установленный стандарт, применяемый в какой-либо профессии».

Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающее эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приёмами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с воспитанниками, осуществлении оценочно-ценностной рефлексии.

Информационная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению образовательной дистанционной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение документации на электронных носителях.

Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с детьми разного возраста, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

Правовая компетентность – качество действий работника,обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

     Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагогов. На сегодняшний день перед педагогами стоят следующие задачи:

  • Переход от простого выполнения требований программ дошкольного образования к осуществлению полноценного и целостного развития воспитанников, формирования их компетентности в различных областях и развития общих способностей, обеспечивающих успешность детей в дальнейшем обучении;
  • Передача дошкольникам необходимой (целесообразной) для успешного развития информации;
  • Обучение воспитанников способам самостоятельного поиска, отбора необходимых сведений;
  • Формирование умения ставить задачи и находить способы их решения, т.е. развитие не только конкретных навыков, но и более общих способностей, которые позволят ребёнку ориентироваться в любых ситуациях.

     Кроме того, имея право выбора как основной, так и парциальных программ и технологий, воспитатель должен умело соединять их, обогащая и расширяя содержание каждого направления развития, избегая «мозаичности», формируя целостность восприятия мира ребёнком. Иначе говоря, компетентный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребёнка.

     Поэтому, воспитатель, прежде всего сам должен быть компетентен в своей профессии.

1. Знание санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПин 2.4.1. 2660-10

  1. Какова предельная наполняемость в ясельных группах       (от 2 мес. до 1 года)? Не более 10
  2. Какова предельная наполняемость в ясельных группах (от 1 года до 3 лет)? Не более 15
  3. Какова предельная наполняемость в ясельных группах при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 мес. до 3 лет)? 8 человек
  4. Какова предельная наполняемость групп для детей 3-7 лет? Не более 20; оптимальная - 15
  5. Какова предельная наполняемость в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трёх возрастов (3-7 лет)? Не более 10
  6. Какова предельная наполняемость при наличии в группе детей любых двух возрастов (3-7 лет)? Не более 20; оптимальная - 15
  7. Какова максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет в течение дня? 5,5-6 часов
  8. Какова ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ? Не менее 4-4,5 часов
  9. Какова общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста? 12-12,5 ч, из которых 2,0-2,5 ч отводится на дневной сон
  10. Как организуется дневной сон для детей с 1,5 до 3 лет? Однократно, продолжительностью не менее 3 ч
  11. Сколько времени в режиме дня детей 3-7 лет составляет самостоятельная деятельность (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена)? Не менее 3-4ч
  12. Кто несёт ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организации учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей: воспитатель, местный орган управления образованием или администрация ДОУ? Администрация ДОУ
  13. Какова норма проведения занятий в неделю для детей от 1,5 до 3 лет и какова их продолжительность? Не более 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 8-10 минут
  14. Каков максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в младшей группе (дети 4-го года жизни)? 11 занятий
  15. Каков максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в средней группе (дети 5-го года жизни)? 12 занятий
  16. Каков максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в старшей группе (дети 6-го года жизни)? 15 занятий
  17. Каков максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в подготовительной группе (дети 7-го года жизни)? 17 занятий
  18. Каково максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах? Не более двух
  19. Каково максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в старшей и подготовительной группах? Не более трёх
  20. Какова продолжительность занятий для детей 4-го года жизни? Не более 15 минут
  21. Какова продолжительность занятий для детей 5-го года жизни? Не более 20 минут
  22. Какова продолжительность занятий для детей 6-го года жизни? Не более 25 минут
  23. Какова продолжительность занятий для детей 7-го года жизни? Не более 30 минут
  24. В какие дни недели и в какое время суток необходимо проводить занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей? В первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей – вторник, среду
  25. Какое количество времени должны занимать занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла? Не менее 50% общего времени занятий
  26. Как организуются занятия по дополнительному образованию для детей 4-го года жизни? Не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут
  27. Как организуются занятия по дополнительному образованию для детей 5-го года жизни? Не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут
  28. Как организуются занятия по дополнительному образованию для детей 6-го года жизни? Не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут
  29. Как организуются занятия по дополнительному образованию для детей 7-го года жизни? Не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут
  30. Когда организуются каникулы, какова их продолжительность, какие занятия проводятся в этот период? В середине года (январь-февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла: музыкальные, спортивные, изобразительного искусства

                                    2.Знание основных законодательных актов в области образования

1. Кто не допускается к педагогической деятельности согласно нормам ТК РФ?  

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определённые преступления.

2. Какова продолжительность рабочего времени педагогических работников, установленная ст.333 ТК РФ?

Для педработников ОУ устанавливается сокращённая продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.

3. Согласно ТК РФ имеют ли право педагогические работники на длительный отпуск? Если «нет», то почему? Если «да», то какое имеют право?

Согласно ст. 335 ТК РФ педработники ОУ не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного ОУ.

4. Кто является первыми педагогами в дошкольном образовании согласно новой редакции закона об образовании – воспитатели, педагоги-психологи или родители детей?

Согласно ст. 18 новой редакции закона об образовании родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте.

5. Чем регулируются отношения между ДОУ и родителями согласно новой редакции закона об образовании?

Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

6. Вносятся ли в трудовую книжку сведения о взысканиях педагогическим работникам?

Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

7. Каков порядок выдачи копии трудовой книжки работнику, если появилась потребность у работника в таком документе?

Работодатель обязан по письменному заявлению работника не позднее трёх дней со дня его подачи выдать работнику копию трудовой книжки или заверенную в установленном порядке выписку из трудовой книжки.

8. Согласно должностной инструкции воспитателя, кому непосредственно он подчиняется? Кто подчиняется ему?

Согласно п.1.3. Должностной инструкции воспитатель непосредственно подчиняется старшему воспитателю, заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе и заведующей МДОУ.

Воспитателю подчиняется помощник воспитателя и младший воспитатель.

9. Каковы должны быть действия воспитателя в случае ЧП в группе?

Согласно п.3.2. Должностных обязанностей, оперативно известить руководителя учреждения о каждом несчастном случае, оказать первую доврачебную помощь.

10. какова периодичность проведения родительских собраний в группах?

Согласно п.3.2. Должностных обязанностей, 1 раз в квартал.

11. Должны ли отвечать воспитатели за несвоевременную оплату родителями за детский сад?

Согласно п.3.4. Должностных обязанностей, воспитатели должны контролировать своевременность внесения родителями платы за содержание ребёнка в МДОУ.

12. Аттестация педагогических работников – принцип добровольный или обязательный?

В соответствии с «Порядком аттестации педработников государственных и муниципальных ОУ», принятом 24 марта 2010г. и вступившим в силу с 01.01.2011г., аттестация для каждого педработника – обязательна.

3. Творческая игра «Пятью пять».

     Всем известна детская игра – «Пятью пять». В данном случае это означает, что микрогрупп педагогов пять, обсуждаемых проблем – пять и в ответах (словах) тоже пять букв. Вот и получается шуточная закономерность – «пятью пять».

Темы для обсуждения:

а) литература, б) искусство, в) спорт, г) география, д) история

Выбирается жюри.

Каждой команде предлагается выбрать один из секторов, в каждом из которых – равное количество вопросов. Время на обдумывание – 15 секунд.

2 балла – верный ответ, 0 баллов – ответ неправильный.

                                                                                     Литература

  1. Сказка о пользе коллективного труда («Репка»)
  2. Слепой странствующий певец – один из древних сказителей (Гомер)
  3. Стихотворение, которое может тягаться с романом (Поэма)
  4. Сказочная соседка, боровшаяся за братскую любовь (Герда)
  5. Литературный отец лилипутов и «лошадиной» страны (Свифт)
  6. Литературный революционер-канатаходец (Тибул)
  7. Сброшюрованные листы печатного материала (Книга)
  8. Лошадь для поэта (Пегас)
  9. Стих из 14 строк (Сонет)
  10. Специфический говор или «язык молодёжи» (Сленг)

                                                                                        Искусство

  1. Танец на пальцах (Балет)
  2. Ариозная кричалка (Опера)
  3. Простыня, за просмотр которой платят деньги (Экран)
  4. Город в Ивановской области, известный на весь мир своими росписями (Палех)
  5. То, что идёт сразу после вешалки (Театр)
  6. Содержание программ на послезавтра (Анонс)
  7. Крупный христианский храм (Собор)
  8. Деревянная актёрская Голгофа (Сцена)
  9. Театральное представление, находящееся в промежутке между комедией и трагедией (Драма)
  10. ритмичный музыкальный стиль с темпом 120 ударов в минуту, под который любит танцевать молодёжь (Диско)

                                                                                       Спорт

  1. Беготня на природе (Кросс)
  2. Небольшой резиновый плоский диск чёрного цвета (Шайба)
  3. Спортивный каюк, кранты, амба, конец (Финиш)
  4. Резкое увеличение темпа бега (Рывок)
  5. Спортивные скоростные соревнования на автомобилях (Ралли)
  6. Водяная палка – черпалка (Весло)
  7. Очень гладкое место для «коровьего танца» (Каток)
  8. Спортивная лодка из цельного ствола дерева или каркас, обтянутый кожей и позаимствованный у индейцев (Каноэ)
  9. Спортивная Дюймовочка в клетке (Пешка)
  10. Спортивный переходящий приз (Кубок)

                                                                                       География

  1. Самая большая лужа (Океан)
  2. Река, протекающая через восемь стран (Дунай)
  3. Всеобщий зверинец (Фауна)
  4. Хорошо известная нам самая длинная река в Европе (Волга)
  5. «Дикое место» за границей или на горизонте (Запад)
  6. Пляжные залежи (Песок)
  7. Корабельный радостный крик (Земля)
  8. Уменьшенная земля или участок местности под копирку (Карта)
  9. Самая многолюдная местность «поднебесной» (Китай)
  10. Океанское отступление (Отлив)

История

  1. Пародия на ружьё (Обрез)
  2. Уменьшенный прототип гильотины (Топор)
  3. Верхняя палата парламента в ряде современных государств, позаимствованная у Древнего Рима (Сенат)
  4. Русский Иванушка, ставший царём (Иоанн)
  5. Отчисление в пользу президента (Налог)
  6. Конный Дон-Жуан с кивером (Гусар)
  7. Засланец в чужую страну с добрыми намерениями (Посол)
  8. Склад государственных бумаг (Архив)
  9. Самая весёлая из муз, обожаемая женщинами (Талия)
  10. Религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви (Секта)

                                                             4. Конкурс смекалистых (блиц-вопросы)

  1. Общее между Шерлоком Холмсом, И.Сталиным и Р.Хасбулатовым (Трубка)
  2. Сплюснутый квадрат (Ромб)
  3. Его можно съесть или…намазать на сапог (Крем)
  4. Музыкальный жанр, особенно любимый военными (Марш)
  5. Скрипичный, водяной, замочный…(Ключ)
  6. Общее между деревом, книгой и венгерской музыкой (Лист)
  7. Конструктор первого летательного аппарата на планете, он же отец первого лётчика (Дедал)
  8. Получеловек, полулошадь (Кентавр)
  9. Балерина и курильщик. Что общего? (Пачка)
  10. Учёный, увидевший насквозь всё человечество (Рентген)
  11. Постоянный обитатель крыши, швед по национальности (Карлсон)
  12. Русский государь, в чьё правление у нас появились салфетки за обеденным столом (Пётр 1)
  13. Имя героя в комедии Бомарше, ставшее синонимом расторопного слуги (Фигаро)
  14. Что иногда называют «Русской Америкой) (Аляску)
  15. Какой узел нельзя развязать (Железнодорожный)
  16. Какая река самая «страшная» (Река Тигр)
  17. Какой месяц короче всех (Май)
  18. Где край света (Там, где начинается тень)
  19. Может ли страус назвать себя птицей (Нет, так как он не умеет говорить)
  20. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь (В шляпку)
  21. Что у человека под ногами, когда он идёт по мосту (Подошва обуви)
  22. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь (Пух)
  23. Сколько горошин может войти в один стакан (Ни одной – все надо положить)
  24. Каким гребнем голову не расчешешь (Петушиным)
  25. Что стоит между окном и дверью (Буква «и»)
  26. Что можно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)
  27. Как можно поместить 2л молока в литровую банку (Надо из молока сварить сгущёнку)
  28. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку (Пять минут)
  29. Сколько месяцев в году имеют 28 дней (Все месяцы)
  30. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды (Якорь)
  31. Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Верёвка не была ни к чему привязана)
  32. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
  33. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана)
  34. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)

Педсовет на тему:

«Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

           Релаксация перед началом педсовета (педагог-психолог- Баранова Л.П.)

Повестка.

  1. Анализ физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ( календарные планы; спортивные уголки; двигательная активность) - Ст.воспитатель – Быкова Н.Э.
  2. Сообщение инструктора по ФИЗО Козловой Е.А.
  3. Конкурс педагогов.
  4. Решение педсовета.
    1. Показать командам фотографии и предложить определить, какая часть физкультурного занятия изображена на них. Почему вы так думаете?
    2. (Предварительно вспомнить, какие виды физкультурных занятий существуют). Предложить определить по фотографиям, какие виды занятий изображены на них?
    3. Задание для капитанов. Показать технику движений:

Сценарий конкурса.

1. Разделить педагогов на 2 команды (продумать способ). В течении 5 минут предложить выбрать название команды, придумать девиз или речёвку, выбрать капитанов.

 

2. Разминка. Вопросы к командам.

а). Какие задачи предусматривает физическое воспитание?

(-оздоровительные;

-образовательные;

-воспитательные).

а). Сколько раз в год проводится обследование физического развития детей?

(2 раза в год. На начало и конец учебного года).

б). Назовите основные задачи УГГ.

(разбудить организм ребёнка; настроить его на действенный лад; активизировать деятельность сердечной, дыхательной и др. систем организма; стимулировать работу внутренних органов; коррекция осанки, плоскостопия).

б). Каково значение физминуток и длительность их проведения.

(активизация дыхания; усиление крово- и лимфообращения застойных участков в организме ребёнка; снятие усталости и переутомления; повышение внимания, улучшение осанки. Длительность: 1-2мин).

в). Назовите за 30 секунд как можно больше подвижных игр.

в). Назовите за 30 секунд как можно больше спортивных игр.

г). Назовите зимние виды спорта.

г). Назовите летние виды спорта.

д). Какие методы используются на физкультурных занятиях?

  • метод упражнений с чётко заданной программой действий, порядком их повторения, точной дозировкой нагрузки и установленными интервалами отдыха;
  • игровой;
  • соревновательный;
  • словесный (рассказ, беседа, объяснение, указание, команда, распоряжение, оценка и т.д.;)
  • наглядный (имитация, поддержка и помощь, использование ориентиров…)

д). Какие приёмы используются на физкультурных занятиях?

  • обучение (игра);
  • объяснение;
  • показ;
  • совместное выполнение упражнений детьми с воспитателем

 

3. Основная часть. (Предварительно вспомнить структуру физкультурного занятия)

- прыжок в длину с места;

- прыжок в длину с разбега.

               4.   Каждой команде провести на выбор подвижную игру:

         - для ясельного возраста;

         - для старшего возраста.

Релаксационное упражнение (заключительное)

Сценарий заседания малого педагогического совета «Посвящение в педагоги»!

Старший воспитатель: «Уважаемые педагоги! Сегодня у нас необычное заседание. Посвящено оно будет педагогам, недавно пришедшим в наш коллектив, и проводить его буду не я, а кто… Вы увидите сами.

(под музыку входит «Баба Яга» (воспитатель Покента Н.М.) и обращается к старшему воспитателю)

- Так, красных девиц собрала? (получает утвердительный ответ)

Педсовет начать пора!

Тьфу, тьфу, тьфу – глазам не верю,

Что за прелесть эти девы!

Вы порадуйте старушку – расскажите о себе!

     Начинается представление педагогов (каждый кратко говорит о себе, о том, над какой темой работает, чем интересуется, в чём может оказать помощь).

Представление педагогов средней группы «Бабочка».

Мы бабочки весёлые играем и поём

И в группе нашей солнечной мы весело живём.

Из куколок мы маленьких проворных и смешных,

Вдруг превратились в бабочек - смышлёных, озорных.

Мы дружно занимаемся, играем и едим

И скоро в небо синее из сада улетим!

Волшебное и доброе название у нас

И всех мы в гости с радостью приглашаем Вас!

Представление педагогов старшей группы «Котик».

С нами скучно не бывает и в саду все это знают

Способностей не занимать

Наш лозунг «Всё хотим мы знать!»

У нас в «Котике» фольклор в почёте.

Старину мы собираем и детей любить Россию

С ранних лет мы приучаем.

А для крепкого ума всем математика нужна.

Кюизинера палочки, Дьенеша блоки

Всё, что хотите, у нас в группе найдёте.

(и т.д.)

(«Баба Яга подходит к «новеньким» педагогам)

     - А это кто такие? Свежатиной пахнет! Так, так, так – надо проверить, кто же это такие!

   (обращается к «новеньким»)

_ Слушайте, девоньки!

Вы порадуйте старушку

И постройте мне избушку.

Посмотрю, кто чего стоит,

Кто быстрей избу построит.

Вот есть брёвна, окна, крыша и нога!

Победит достойная!

Вам не просто победить –

Во всём артистом надо быть!

(«Баба Яга» проводит конкурсы для «новеньких». За каждый конкурс участницы получают отдельные части для своей избушки и начинают её собирать на доске. Части избушки: куриная нога, брёвна (4 шт.), крыша, дверь).

1. Вспомни сказку.

(для каждого участника предусмотрено по 10 вопросов).

  • Автор сказки «Красная шапочка» (Шарль Перро)
  • Как звали трёх поросят в одноимённой сказке? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф
  • Назовите наиболее известные сказки А.С.Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде»)
  • Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк»)
  • Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Стёпа)
  • Из какого произведения эти строки: «Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит» К.И.Чуковского)
  • Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные? («Гуси – лебеди»)
  • В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-Хаврошечка»)
  • Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло)
  • Как хвастал заяц в одноимённой сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи»)
  • Как звали мышат из украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть)
  • Автор сказки «Конёк горбунок» (Ершов)
  • Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу – полетят клочки по закоулочкам!» («Заюшкина избушка»)
  • В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  • Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка»

  • В какой сказке и кто прятал траву под периной? («Мороз Иванович»)
  • Из какого произведения эти строки: «Почему у вашей дочки серые щёчки?- она давно не мылась». («Усатый-полосатый» С.Маршак)
  • В какой сказке девушка превратила птиц в людей, используя для этого крапиву? («Дикие лебеди»)
  • Вспомните заклинание, с помощью которого Иванушка-дурачок вызывал Сивку-бурку. («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой»)
  • В какой сказке народов Севера мать превратилась в птицу из-за непослушных детей? («Кукушка»)

           2. Заплети ребёнка.

(участницы конкурса выбирают среди педагогов двух человек и с помощью лент, резиночек, заколок делают причёски)

         3. Придумай магическое заклинание.

     «Баба Яга»: - Применив искусство колдованья,

                            Придумайте магическое заклинанье.

                             Пусть фантазия поможет Вам!

         4. «Следы невиданных зверей.

«Баба Яга»: - Страна чудес у Лукоморья,

                       Нечистой силе здесь – приволье.

                      Следы невиданных зверей

                       Нарисуйте поскорей!

                       Следы такие скорей нарисуйте,

                       Какие никто никогда не видал!

        5. «Обед «Бабы Яги».

(участницам конкурса предлагается правильно сервировать стол)

       6. «Сочини частушку».

           «Баба Яга»: - Я весёлая старушка

                                   И люблю я петь частушки.

                                   Костяной ногою топать,

                                   И в ладоши громко хлопать.

             (участницам конкурса предлагается спеть частушки о Бабе Яге)

       7.»Танец с метлой».

             «Баба Яга»: - Обожаю дискотеки,

                                     Хоть живу уже три века –

                                    Танго, степ или гопак

                                     Я танцую только так!

                                     Эй, метла, позвольте вас

                                     Пригласить на этот вальс.

(Участницы конкурса исполняют танец с метлой. Одна под еврейскую музыку, а другая – танго)

«Баба Яга»: - Вы на славу порезвились!

                       На фантазию не скупились.

                       Вот построена изба

                       Буду жить в ней Я – Яга!

                       Ну, а вам вручается главный приз… ((зачитывается и вручается диплом)

        

                                                          ДС № 08022008

       Настоящий диплом выдан Шевцовой Алле Витальевне

в том, что она в 2007 году поступила в

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад «Красная шапочка»

п. Февральск

и в феврале 2008 года прошла полный испытательный курс

по специальности: «Воспитатель»

       За время испытания Шевцова Алла Витальевна изучила следующие дисциплины и показала по ним следующие знания:

Наименование предметов:                                 Оценка:

1. Осязание                                                           Отлично

«Узнаю я милашку по мордашке»

(Узнавание своих воспитанников в толпе)

2. Обоняние                                                           Отлично

«Умение определить объём работы

по запаху»

3. Телепатия                                                         Отлично

«Воспитание на расстоянии

одними глазами»

4. Прилежание                                                     Отлично

«Во время тихого часа, хочу на

левом боку, хочу на правом»

5. Психология                                                       Отлично

«Умение держать родителей в узде»

Дипломная работа на тему: «Шеф нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь»                                                               Отлично

Решением приёмной комиссии от 08.02.2008 года

Шевцовой Алле Витальевне присвоена квалификация

                                     «ВОСПИТАТЕЛЬ»

БОСС приёмной комиссии:______________________

Зам. босса______________________________________

Зам. Зама босса________________________________

М.п.                                                                              08.02.2008г

«Баба Яга»: - Ну, а сейчас самый торжественный момент – «Клятва воспитателя».

(принимает клятву заведующая МДОУ)

Клятва воспитателя

«На верность служению благородному делу

воспитания будущего поколения».

Я.А.Каменский и И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский и Я.Корчак, А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинский…

Воспитатель! Вспомни эти имена. Испытай законное чувство гордости за свою профессию.

Я воспитатель. Я избрала профессию воспитателя по велению сердца. В ней моё призвание, в ней смысл моей жизни.

Я воспитатель. Я служитель храма детства, в алтаре которого неокрепшие, легкоранимые детские души и сердца, зоркие глаза, жадно глядящие на этот сложный и непонятный мир.

Клянусь:

  • Любить каждого ребёнка всем сердцем.                              
  • Любить и жалеть детей.                                                              
  • Любить и помогать детям.                                                                  
  • Любить и быть преданным детям.
  • Любить, растить, воспитывать, развивать детей.
  • Любить и верить в каждого ребёнка.
  • Любить и гордиться детьми.

Клянусь:

  • Пробуждать в детях чувства добрые, прекрасные – к людям, природе, окружающему нас миру.
  • Учить детей общаться, радоваться людям.
  • Приобщать детей к высокой нравственности и культуре.
  • Учить детей отличать доброе от злого, прекрасное от безобразного.
  • Учить детей сострадать, заботиться о близких.
  • Заботиться о физическом и психическом здоровье детей.
  • Учить детей мечтать, творить и создавать.
  • Помнить, что каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок – отдельный мир, у каждого свой собственный характер, своё мировоззрение.
  • Укреплять союз родителей и детей.
  • Дарить детям знания, которыми владею.

Клянусь:

  • Постоянно учиться у коллег и у детей, стремиться к самосовершенствованию.
  • Преодолевать трудности, верить в успех, быть оптимистом.
  • Дорожить честью нашего детского сада, уважать своих товарищей по педагогическому труду, повышать авторитет профессии.

Клянусь достойно нести данное мне звание воспитателя!

                 Пока сердце не устанет любить.

                                                                  Пока руки не устанут творить.

                                                                   Пока глаза не устанут смотреть.

                                                                   До самого последнего шага.

                                                                   До самого последнего вздоха.

                                                                   Клянусь!

                                                                  Моя педагогическая честь

                                                                   Все клятвы подтвердит трудом и делом!

«Баба Яга» : - Званьем можете гордиться,

                       В жизни всё вам пригодится!

(все педагоги исполняют песню на мотив «Маленькой страны»)

1 куплет:

Есть в нашем городе – посёлке,

Маленькая страна.                                                           Припев:

Где много – много добрых фей                           Садик ты наш родной

Трудятся с утра.                                                  Ты нам как дом второй.

Здесь очень весело порою,                                   Будем всегда мы вместе рядом,

Здесь зла и горя нет.                                             Будем всегда с тобой.

И все друг другу безвозмездно,

Дарят добро и свет.

2 куплет:

Не за горами, за лесами

Есть маленькая страна.

Куда со смехом и слезами                                                 Припев:

Детки спешат с утра.                                                         (тот же)

Здесь всех согреют наши руки,

Чуткие сердца,

Здесь вас всему научат люди, добрые всегда.

«Баба Яга»: - Эни, бени, кабинет –

                       Исчезаю, меня нет!

Используемая литература:

1. Сергей Титов «Секретные материалы» школы №…»

   (Ярославль, Академия развития Академия холдинг, 2004г.)

2. Справочник старшего воспитателя ДОУ (№ 6, 2007г.)

3. Экспресс – курс «Тамада», Л.А.Панкова (Москва, Эксмо, 2005г.)

Сценарий педагогического совета – деловой игры

«Экологическое воспитание дошкольников»

                                                                                                                   Подготовила: Быкова Н.Э.

                                                                                                                   зам.зав. по МВР д/с

                                                                                                                 «Красная шапочка»

                                                                                                                   пгт. Февральск

Цели педсовета:

Активизировать мыслительную деятельность педагогов;

Проанализировать состояние экологического воспитания детей дошкольного возраста и наметить пути совершенствования в данном направлении;

Совершенствовать работу в ДОУ по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Подготовка к педсовету:

Сформировать микрогруппы педагогов для успешного проведения педсовета;

Подготовить задания на карточках и раздать каждой микрогруппе;

Выбрать экспертную группу для оценивания ответов.

Повестка.

Вступительное слово старшего воспитателя об актуальности темы педсовета.

Практично-моделирующий этап (ответы микрогрупп по заранее розданным карточкам)

Деловая игра:  

а). Разминка

б). Решение педагогических ситуаций

в). Экспресс-вопросы

г). Подведение итогов игры

Выставка пособий и наглядного материала по данной теме.

Решение педсовета-деловой игры

Ход педсовета.

1-я часть. Вступительное слово.

2-я часть. Работа по заранее розданным карточкам.

Как вы понимаете термин «экология»? Каково значение этого слова?

Как, по вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста? Сформулируйте свою цель из приведённых вариантов:

- Цель экологического воспитания дошкольников – научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим их большим миром.

- Цель экологического воспитания дошкольников – формирование осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

- Цель экологического воспитания дошкольников – изучение детьми объектов живой и неживой природы, то, что раньше называли ознакомлением с окружающим миром.

- Цель экологического воспитания дошкольников – познание живого во взаимоотношении со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ними.

  • Пожалуйста, закончите предложение: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей…»
  • Кто, по вашему мнению, внесёт больший вклад в экологическое воспитание детей – педагог-эколог, который проводит занятия по экологии, или воспитатель, который, не ограничиваясь занятиями, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей?
  • Как вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Насколько оно важно для успешного усвоения детьми экологических знаний?
  • Дайте краткую характеристику программы экологического воспитания, которую вы используете в своей работе.
  • Расскажите, как вы будете диагностировать следующие знания, умения и навыки детей:
  • Попробуйте смоделировать, как элементы экологического воспитания можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, в занятия познавательного цикла.
  • Попробуйте расставить по значимости принципы создания природных уголков в группах (на первое место поставьте самое актуальное, на ваш взгляд, положение):
  • Для бесед с детьми можно составить систему вопросов. Например, для закрепления знаний по теме «Деревья и кустарники» можно предложить детям следующий перечень вопросов:
  • Как вы считаете, достаточно ли полным является этот перечень вопросов? Чтобы вы добавили или, наоборот, исключили?
  • Попробуйте составить аналогичные перечни вопросов по темам «Овощи, фрукты и ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года».
  • Попробуйте сформулировать для детей:
  • Изучив сказку Миллера и Штайнера «Хочет ли медведь остаться медведем?» (Дошкольное воспитание. 1986. №7), ответьте на вопрос: «Какая экологическая проблема поставлена в этой сказке?»

- Владение навыками экологически безопасного поведения в природе.

- Стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- умение проводить простейшие опыты, знание правил безопасности.

- Наличие как можно большего числа видов растений и животных.

- Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, раковины).

- Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода.

- Безопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых).

- Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы.

- Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными.

- Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.

- Назови и покажи деревья и кусты, растущие на улице, на участке.

- Назови и покажи части деревьев.

- Назови и покажи хвойные и лиственные деревья.

- Как и откуда дерево получает питательные вещества?

- Зачем дереву ствол, ветки, листья?

- Чем дерево отличается от кустарника?

- Какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку?

- Как человек помогает деревьям и кустарникам?

- Для каких обитателей живого мира дерево является их домом?

- Правила безопасного поведения при наблюдении за животными и растениями.

- Правила безопасного труда в природе.

- Правила безопасности при проведении опытов с природными объектами.

- правила безопасности игры в природе.

3-я часть.

а). Разминка. Вопросы задают каждой микрогруппе по очереди:

  1. Что означает термин «экология»?
  2. Каковы основные проблемы экологии во всём мире и в нашей стране (районе, посёлке)?
  3. В чём основная сущность экологического воспитания детей? Почему, на ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста?
  4. Каково влияние экологии на здоровье детей?
  5. В чём вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чём конкретно берёте вину на себя как воспитатель?
  6. Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?
  7. В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?
  8. Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями в нашем ДОУ?
  9. Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.
  10. Перечислите известные вам пословицы и поговорки о природе.
  11. Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.
  12. Вспомните и прочтите наизусть стихи о природе .
  13. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжём ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот, немного помолчав, отвечает: «Просто так…»
  14. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.
  15. Вы идёте на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалёку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

б). Решение педагогических ситуаций. Ситуации задаются всему коллективу. Ответы могут быть от нескольких микрогрупп на каждую ситуацию, но с позиции именно этих людей. Эксперты оценивают более рациональное решение:

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приёмы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

- Это что ещё за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдёте мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми)?

в). Экспресс-вопросы. Вопросы быстро задаются каждой микрогруппе по очереди, ответы должны быть также моментальными и краткими:

  • Зачем белке длинный и пушистый хвост?
  • Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
  • Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?
  • Почему в зимний день на окнах появляются узоры?
  • Отчего кошка часто умывается, а собака – нет?
  • Почему листья летом зелёные, а осенью жёлтые и багряные?
  • Как летом без барометра можно узнать о приближении ненастья?
  • Почему опадают листья?
  • Дым столбом какую погоду предвещает?
  • Лягушки расквакались к чему?

4-я часть. Подведение итогов. Вынесение решения педсовета.

Возможный проект решения педсовета:

1. Пересмотреть планирование ознакомления дошкольников с природой в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание экологическому воспитанию.

2. Подготовить тематическую выставку для родителей о природе, о правилах поведения в лесу, парке, на лугу, на реке.

3. Пополнять материал для воспитателей:

                 - плакатами по экологической тематике;

                 - методической и познавательной литературой.

4. Провести смотр-конкурс на лучший природный уголок.

5. Написать конспекты занятий с опытами, которые можно

             провести на природе.