В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Фольклор, народно-прикладное творчество - это богатый материал для воспитания любви к Родине, который не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.
Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев. Устное народное творчество в доступной детям форме передает особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, верности, уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, веру в благополучное будущее. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
В рамках темотической недели , 21.03.2022 г. по 25.03.2022 г., в ДОУ через создание предметно-пространственной среды, через игры, знакомство с фольклором, народным творчеством, организации экскурсий и других форм работы, воспитатели старались дать детям представление об истоках народной культуры.
Цель: возрождение и сохранение народных традиций и обычаев.
Задачи:
-Познакомить детей с историей и культурным прошлым русского народа, с особенностями быта и прикладного творчества.
-Развивать интерес и целостное представление о культуре посредством творческой деятельности детей, традиционных праздников, народных игр, изготовления русских народных игрушек.
- Расширять знания детей о традициях бытовой культуры русского народа на основе экспозиции " Русская изба».
-Воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа.
Основными формами приобщения детей к культурному наследию, которые воспитатели использовала, являются:
- Занятия;
- Беседы;
- Фольклорные праздники, развлечения;
- Игры-путешествия в прошлое предметов;
- Выставки;
- Индивидуальная работа с детьми.
Результат работы можно заметить не вооруженным взгядом, дети стали использовать в активной речи потешки, считалки, загадки.Умеют играть в русские народные подвижные игры. Знают сказки и сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства.Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
Фотоотчет мероприятий во второй младшей группе "Котик"
Фотоотчет мероприятий в старшей группе "Лисичка"
Фотоотчет мероприятий в средней группе "Солнышко"
Фотоотчет мероприятий в старшей группе "Бабочка"
Фотоотчет мероприятий в подготовительной к школе группе "Колобок"