Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Красная шапочка

 

В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Фольклор, народно-прикладное творчество  - это богатый материал для воспитания любви к Родине, который не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.

 

Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев. Устное народное творчество в доступной детям форме передает особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, верности, уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, веру в благополучное будущее. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

В рамках темотической недели , 21.03.2022 г. по 25.03.2022 г., в ДОУ через создание предметно-пространственной  среды, через игры, знакомство с фольклором, народным творчеством, организации экскурсий и других форм работы, воспитатели старались дать детям представление об истоках народной культуры.

Цель: возрождение и сохранение народных традиций и обычаев.

Задачи:

-Познакомить детей с историей и культурным прошлым русского народа, с особенностями быта и прикладного творчества.

-Развивать интерес и целостное представление о культуре посредством творческой деятельности детей, традиционных праздников, народных игр, изготовления русских народных игрушек.

- Расширять знания детей о традициях бытовой культуры русского народа на основе экспозиции " Русская изба».

-Воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа.

Основными формами приобщения детей к культурному наследию, которые воспитатели использовала, являются:

- Занятия;

- Беседы;

- Фольклорные праздники, развлечения;

- Игры-путешествия в прошлое предметов;

- Выставки;

- Индивидуальная работа с детьми.

 

Результат работы можно заметить не вооруженным взгядом, дети стали использовать в активной речи потешки, считалки, загадки.Умеют играть в русские народные подвижные игры. Знают сказки и сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства.Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

 

 

Фотоотчет мероприятий во второй младшей группе "Котик"

Фотоотчет мероприятий в старшей группе "Лисичка"

Фотоотчет мероприятий в средней группе "Солнышко"

Фотоотчет мероприятий в старшей группе "Бабочка"

Фотоотчет мероприятий в подготовительной к школе группе "Колобок"